kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебно-методические материалы педагога-наставника

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время оптические микроскопы устарели. Им на смену пришли цифровые микроскопы, у которых намного больше возможностей. Работа с новым современным микроскопом очень увлекательна, она помогает активизировать работу учащихся на уроке, развивает информационную, познавательную, исследовательскую компетенции учащихся. С помощью этого прибора можно организовать индивидуальную и групповую работу школьников. Так же можно работать и фронтально, изображение с помощью проектора переносится на экран. Проведение лабораторных работ с помощью микроскопа пробуждает интерес к исследовательской деятельности, способствует повышению успеваемости ребят. Поэтому очень важно учителю самому научиться  работать с микроскопом нового поколения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учебно-методические материалы педагога-наставника»


Материалы


Ольшанской Оксаны Анатольевны,

учителя начальных классов

муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Средней школы №4

городского округа Стрежевой

с углубленным изучением отдельных предметов»


«Учебно-методические материалы

педагога-наставника»






Мастер-класс

«Советы молодому педагогу по использованию цифрового оборудования в рамках предметов естественно - научного цикла»

Пояснительная записка

Наименование методического (конкурсного) материала: «Советы молодому педагогу по использованию цифрового оборудования в рамках предметов естественно - научного цикла»

Место методического (конкурсного) материала в педагогической системе:

В настоящее время на уроках окружающего мира учителя используют различные современные приборы, с помощью которых повышается познавательная активность, уровень самостоятельности учащихся.

Один из таких приборов - цифровой микроскоп. С его помощью происходит знакомство ребят с необыкновенным миром. На уроках учащиеся узнают и видят много нового и интересного. Благодаря микроскопу, дети лучше понимают окружающий их мир. Цифровой микроскоп – это ниточка, соединяющая два мира: реальный и микро. Микромир очень загадочен и поэтому вызывает неподдельное удивление у ребят. А всё незаурядное повышает мотивацию, влияет на ребёнка, прививает любовь к предмету, к окружающему миру, развивает творческое мышление.

Цель, задачи методического (конкурсного) материала.

Цель: познакомить молодых учителей с цифровым микроскопом, его оснащением, устройством и техническими характеристиками.

Задачи:

  1. Представить программу работы с цифровым микроскопом «Глобископ».

2. Познакомить с приёмами работы с цифровым микроскопом.

3. Дать советы по уходу и хранению микроскопа.

4. Ознакомить с мерами безопасности.

Оборудование:

Цифровой микроскоп, ноутбуки, салфетки для вытирания рук и предметных стекол, предметные стёкла, кожица лука, различные листья растений, пинцеты.

Актуальность, новизна, эффективность методического (конкурсного) материала.

В настоящее время оптические микроскопы устарели. Им на смену пришли цифровые микроскопы, у которых намного больше возможностей. Работа с новым современным микроскопом очень увлекательна, она помогает активизировать работу учащихся на уроке, развивает информационную, познавательную, исследовательскую компетенции учащихся. С помощью этого прибора можно организовать индивидуальную и групповую работу школьников. Так же можно работать и фронтально, изображение с помощью проектора переносится на экран. Проведение лабораторных работ с помощью микроскопа пробуждает интерес к исследовательской деятельности, способствует повышению успеваемости ребят. Поэтому очень важно учителю самому научиться работать с микроскопом нового поколения.

Краткое описание ожидаемого результата. Мастер – класс для молодых педагогов познакомит с программой «Глобископ» и приёмами работы с цифровым микроскопом Digital Blue QX5.

Отзывы или положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе.


Отзыв из гостевой книги сайта Ольшанской О.А. https://oks1713.jimdo.com/гостевая-книга/






Содержательная часть


  1. Знакомство с цифровым микроскопом, его оснащением, устройством и техническими характеристиками.

Цифровой микроскоп – это очень простой в применении прибор, с помощью которого можно увидеть различные объекты, помещённые на предметный столик прибора, увеличенные в 10, 60 и 200 раз. Также с его помощью можно делать фотографии (задавать параметры съёмки, изменяя частоту кадров – от 4-х кадров в секунду до 1 в час); снимать видеофильмы (файлы автоматически сохраняются на компьютере); рассматривать поверхности достаточно крупных объектов (микроскоп легко снимается с подставки, его можно подносить непосредственно к предметам, не помещающихся на предметный столик); производить простейшие изменения в полученных фотографиях, не выходя из программы микроскопа: наносить подписи и указатели, копировать части изображения и так далее. Перемещать результаты для использования в других программах.

Как работать с данным устройством, я вам расскажу на нашем мастер-классе.

Для начала рассмотрим цифровой микроскоп Digital Blue QX5. Внешне он схож с обычным микроскопом. У него есть:

1. Стойка – основание

2. Рукоятка фокусировки

3. Кольцо увеличения (зуммирования)

4. Светодиодная подсветка

5. Предметный столик

6. Кнопка захвата изображения

7. Предметные слайды

8. Пинцет

9. Пипетка

10. Кабель USB

Цифровой микроскоп Digital Blue QX5 можно использовать для проведения лабораторных и практических работ на уроках окружающего мира с использованием мультимедийного проектора; для организации исследовательской деятельности.

Можно организовать работу в группах, фронтально, так как изображение выносится на экран компьютера.

Важно и то, что объекты после исследования, организованного с помощью цифрового микроскопа, останутся живы (личинки, пауки, моллюски, черви, насекомые ). Их можно рассматривать, разместив в чашечки Петри (имеются в наборе с микроскопом. Так же есть пинцет, пипетка, 2 баночки с крышечками для сбора необходимых материалов. Имеются образцы материалов). А любое комнатное растение, поднесённое в горшке на расстояние около 2-х метров к компьютеру, легко становится объектом наблюдения и исследования, не теряя при этом ни одного листочка или цветочка. Это возможно благодаря тому, что верхняя часть микроскопа снимается, и при поднесении к объекту работает как веб-камера, давая 10-кратное увеличение.

2. Знакомство с программой «Глобископ».

- Чтобы начать работать, необходимо установить программу. Программа Глобископ достаточно проста в использовании.

Большую часть окна программы занимает поле изображения. В этом поле показывается "живая" картинка (изображение, передаваемое камерой в текущий момент времени), а также снимки или видео.

Справа расположена Панель управления программой. Панель управления состоит из шести разделов, открываемых щелчком на одном из шести значков, расположенных в верхней части панели.

Раздел 1: Общие настройки. В этом разделе Вы можете выбрать камеру, с которой должна работать программа.

Раздел 2: Измерения. Этот раздел предназначен для проведения измерений. Вы можете выбрать тип измеряемой величины (угол, расстояние или площадь), а также произвести калибровку измерительных инструментов.

Раздел 3: Видео. В этом разделе настраивается и производится видеозапись.

Раздел 4: Галерея. Это "хранилище" сохраненных программой снимков и видео.

Раздел 5: Комментарии. Здесь Вы можете настроить инструменты комментирования "живого" изображения или снимков.

Раздел 6:Помощь. Щелчок на этом значке открывает встроенную справку программы.

  1. Лабораторная работа «Измерение площади клетки».

Объект изучения: кожица лука.

Оборудование: цифровой микроскоп.

- Включим микроскоп (кнопка сверху). Откроем программу
Глобископ (найдите ярлык на рабочем столе).

В разделе Настройки внизу нажмите стрелку окна Камера. Выберите camera USB 2.0.

Расположите предметное стекло с кожицей лука на предметный столик. Рукояткой фокусировки настройте микроскоп (поднимая или опуская её).

- Рассмотрите тело репчатого лука сначала при 60-кратном, а затем при 200-кратном увеличении. Что вы видите? (Клетки)

- При 200-кратном увеличении мы можем рассмотреть еще и ядро клетки.


- Давайте попробуем измерить клетку. Справа нажмите правой кнопкой мыши раздел Измерения. Внизу нажатием правой кнопки мыши выберите площадь (произвольная), кратность увеличения и единицу измерения. Обведите клетку правой кнопкой мыши. Так же вы можете выбрать цвет текста.

Попробуйте измерить длину клетки, выбрав кнопку расстояние. Правой кнопкой мыши определите границы клеточки. Не забудьте внизу уточнить кратность увеличения и единицу измерения.



Лабораторная работа: «Фото и видео съёмка листа с помощью микроскопа».

Объекты изучения:  лист берёзы

Оборудование: цифровой микроскоп.


- Возьмите лист растения, расположите его на предметное стекло, настройте микроскоп рукояткой фокусировки. Кольцом регулировки выберите кратность увеличения.

В разделе Настройки выберите Добавить отметку времени (на вашей фотографии будет отметка времени).

Правой кнопкой мыши нажмите раздел видео. Выберите режим съемки, формат, нажмите кнопку старт. Фотографии автоматически сохраняются в галерее. Так же можете установить автоматическую съёмку с определенным интервалом.


Откройте раздел Галерея. Посмотрите свои фото и видеофйлы.

Так же вы можете оставить комментарий или подписать вашу фотографию. Для этого нажмите раздел «Комментарии». В окошке рисовать выберите ТЕКСТ, в новом окне запишите свой текст. Можете выбрать цвет текста.


4.Уход и хранение цифрового микроскопа

За цифровым микроскопом необходимо ухаживать так же, как и за обычным оптическим микроскопом. Необходимо очищать его влажной и сухой салфеткой. Нельзя использовать химические средства, это может нанести вред прибору. Хранить микроскоп нужно в сухом, чистом, хорошо проветриваемом месте, подальше от источников тепла.


5. Меры безопасности

Запрещено разбирать прибор, а также вносить

изменения в его конструкцию.

Не направляйте включенный цифровой микроскоп в глаза, во избежание нанесения вреда зрению.





















Источники информации:


  1. https://lavka-int.com/main/view/16

  2. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2012/08/14/primenenie-tsifrovogo-mikroskopa-na-urokakh

  3. http://uchitelya.com/okruzhayuschiy-mir/28345-konspekt-uroka-primenenie-cifrovogo-mikroskopa-na-urokah-okruzhayuschego-mira-3-klass.html

  4. http://www.nrk.cross-ipk.ru/body/pie/body/6/photo/digital-blue.pdf


4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Учебно-методические материалы педагога-наставника

Автор: Ольшанская Оксана Анатольевна

Дата: 10.02.2018

Номер свидетельства: 456210


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства