kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка «Встречаем осень»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка "Встречаем осень"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка «Встречаем осень»»



Пояснительная записка

«Кто был глух к природе с детства,

 кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца,

не открыл для себя красоты первой весенней травы,

 к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного,

чувство поэзии, а может быть, и простая человечность» 

(В.А. Сухомлинский)

     Любовь к природе – великое чувство. Оно помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. Любить и беречь природу может тот, кто ее знает, изучает, понимает.

     Детям свойственна доброта и любознательность, но не хватает опыта и знаний, поэтому главная задача экологического образования – формирование у детей экологической культуры, ответственного отношения к природе, понимания неразрывной связи человеческого общества и природы, включающего систему экологических знаний, умений и мышления.

       У детей занимающихся в кружке формируется экологическая культура, которая выражается в гуманно-ценностном отношении к природе, основными проявлениями которого служат: доброжелательность к живым существам, эмоциональная отзывчивость; интерес к природным объектам; стремление осуществлять с ними позитивные взаимодействия, учитывая их особенности как живых существ; желание и умение заботится о живом. Дети узнают о реальных экологических проблемах, вставших перед людьми: защита неживой природы и почв от загрязнения, разрушения и истощения, сохранение многообразие видов организмов, охрана природы, как необходимое условие сохранение здоровья людей. Дети получают представления о заповедниках как одно из важнейших форм охраны природы.

     В отличие от многих программ, данная программа выполняет важную социальную функцию, помогая детям через активное познание окружающего мира войти в новые современные  социально-экономические отношения, и, преодолевая негативные проявления, получить опыт здорового образа жизни.  Ее социальная направленность выражается в формировании экологизированного мировоззрения, разумных взаимоотношений человека с социумом и природой, а также в широкой начальной профессиональной ориентации.

      Настоящая программа является составительской, выполнена на основе программ:

  1. Программы для внешкольных учреждений и образовательных школ /Под редакцией М.Б Коваль. //  Юные натуралисты – Москва. Просвещение, 1988. - 203 стр.

  2. Дополнительное образование детей: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. – Вып. 3. – М.: Народное образование; Илекса; Ставрополь: Сервисшкола, 2007. – 416 с.

Цель программы:

     Формирование осознанного отношения детей  к природе, экологической культуры, любви к природе родного края.

Задачи программы:

Обучающие задачи:

  • научить видеть и понимать красоту живой природы;

  • сформировать навыки экологически грамотного и безопасного поведения;

  • расширить знания  по зоологии, познакомить детей с условиями жизни животных в естественных условиях и в уголке живой природы, с охраняемыми животными, вошедшими в красную книгу;

  • познакомить детей с окружающим растительным миром, ролью растений в жизни людей, с разнообразием  цветочно-декоративных растений занесенными в красную книгу;

  • познакомить детей с существующими в природе взаимосвязями растений, животных и человека;

  • познакомить детей с технологией изготовления поделок из природного материала.

Воспитательные задачи:

  • воспитать в ребенке лучшие духовно-нравственные качества: любовь к людям и природе, стремление к добрым поступкам, чистым помыслам и чувствам;

  • воспитывать у детей ответственное отношение к окружающей среде;

  • воспитывать у детей своевременное, аккуратное и тщательное выполнение и соблюдение всех правил ТБ в кружке.

Развивающие задачи:

  • развивать потребности общения с природой;

  • развивать эмоционально доброжелательное отношение  к растениям и животным, нравственные и эстетические чувства;

  • развитие умения воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и познавательного интереса;

  • развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой.

Отличительные особенности программы:

Ведущие теоретические идеи, на которых базируется данная программа:

      Особенностью данной программы является то, что она дает возможность детям познакомиться с окружающим миром во всем его многообразии, способствует развитию мировоззрения, ценностным ориентациям, установкам и активной деятельности  по охране окружающей среды.

 

      Обучение основывается на принципах экологического образования:

  • принцип целостности окружающей среды, формирующий у обучающихся понимание единства окружающего мира;

  • принцип межпредметных связей, раскрывающий единство и взаимосвязь окружающего мира;

  • принцип непрерывности, дающий возможность использовать каждый возрастной период;

  • принцип взаимосвязи регионального и глобального подходов, способствующий вовлечению детей в практическую деятельность;

  • принцип направленности, способствующий развитию гармоничных отношений с окружающей средой.

Ключевые понятия и последовательность образовательного процесса:

Образовательный процесс

Решение познавательных задач                Опыт познавательной деятельности               Знание


Решение практических задач и различных упражнений           Опыт исследовательской деятельности                 Мастерство


Решение творческих задач (развитие интересов и способностей)              

             Опыт творческой деятельности               Развитие способностей


Решение ситуативных задач              Опыт эмоционально-ценностных  отношений              Объединение детей и взрослых


Решение задач самоопределения               Опыт практической деятельности               Постановка цели самореализации в постшкольном   пространстве


Решение задач физического здоровья                 Опыт познания своего организма                 Развитие чувства самосохранения

Этапы реализации программы:

      Программа рассчитана на 2 года обучения, учитывает потребности и запросы детей, предусматривает получение экологических знаний, которые оцениваются следующими уровнями экологической воспитанности:

уровни экологической воспитанности

начальный


Общие представления об экологических проблемах, неустойчивый интерес, несформированные потребности в общении с природой.


элементарный


Сформированое мировоззрение, в основе которого лежат миропонимание и мировосприятие. Мировоззрение насыщено чувственным отношением к природе и человеку, обществу и культуре, искусству и науке. Неустойчивая потребность в экологической деятельности.


продвинутый


Вхождение личности в мир отношений с природой, человеком и обществом, ее включение в процесс освоения экологической культуры и практической деятельности.


высокий


Целостное мировоззрение в отношении природы и ее сохранение находит свое выражение в системе ценностей и иделов личности. Сформированная потребность в общественно-полезной деятельност и.


профессионально-достаточный


Сформированная убежденность необходимости экологическй воспитанности благодаря широким и глубоким знаниям, которая выражается в единстве знаний и умений и особом профессиональном отношении к ним, определяющим поведение и активность личности.


творческий


Сформированная установка на общественно значимое поведение и действия по сохранению природы, овладение творческим отношением к основам экологической культуры мира.

Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа:

Возраст детей и их психологические особенности:

Младшая возрастная группа (7-9 лет):

      В  этот период в организме ребенка происходит физиологический сдвиг (резкий скачок, сопровождаемый бурным ростом тела и внутренних органов). Это в свою очередь приводит к повышению утомляемости,  ранимости ребенка. Во время занятий детей нельзя торопить и подгонять, тем  самым, показывая им, что они не умеют работать. Ребенок может замкнуться в себе, потерять интерес к занятиям.

      Параллельно с учебной деятельностью ребенок вливается в новый коллектив, включается в процесс межличностного взаимодействия со сверстниками и педагогом. Младшие школьники активно овладевают навыками общения. В этот период происходит установление дружеских контактов, приобретение навыков взаимодействия со сверстниками. Дети в основном спокойны, они доверчиво и открыто относятся к взрослым, признают их авторитет, ждут от них помощи и поддержки.

Средняя возрастная группа (10-14 лет):

      10-13 лет – период отрочества, важнейшие специфические черты которого проявляются в стремлении к общению со сверстниками, появлении в поведении признаков, свидетельствующих о желании утвердить свою самостоятельность, независимость.

      Стремление подростков овладеть различными умениями способствует развитию чувства собственной умелости, компетентности и полноценности.

      Этот период характеризуется становлением избирательности, целенаправленности восприятия, устойчивого произвольного внимания и логической памяти. В это время активно формируется абстрактное, теоретическое мышление, усиливаются индивидуальные различия, связанные с развитием самостоятельного мышления. Идет становление нового уровня самосознания, который выражается в стремлении понять себя, свои возможности, свое сходство с другими детьми и свою неповторимость.

Вид детской группы: учебная группа носит профильный характер с постоянным составом. Основные формы работы кружка – индивидуальные, микрогрупповые, групповые (коллективные) и массовые  занятия.

Особенности набора детей: набор в кружок свободный, по желанию ребенка и с согласия родителей, наполняемость групп – 10-15 человек, которые комплектуются из одновозрастных детей или погодков, где занимаются одновременно мальчики и девочки.

Количество обучающихся по годам обучения: остается неизменным, за исключением случаев, когда дети прерывают работу в кружке.

Режим занятий:

Занятия кружка проводятся согласно расписанию:

Первый год обучения:

  72 часа в год (в неделю 2 часа / 2 раза по 1 часу /дети 7 - 8 лет);

144 часа в год (в неделю 4 часа / 2 раза по 2 часа / дети 9 - 10 лет).

Второй год обучения:

216 часов (в неделю 6 часов / 3 раза по 2 часа / дети с 10 - 14 лет).

     

Прогнозируемые результаты и способы их проверки:

Обучающиеся должны знать:

  • правила экологически грамотного и безопасного поведения в природе;

  • условия жизни животных в естественных условиях, уголке живой природы и животных, вошедших в красную книгу;

  • окружающий растительный мир, роль растений в жизни людей, разнообразие  цветочно-декоративных растений, занесенных в красную книгу;

  • существующие в природе взаимосвязи растений, животных и человека;

  • технологию изготовления поделок из природного материала.

  • правила ТБ в кружке.

Обучающиеся должны уметь:

  • общаться с природой;

  • видеть и понимать красоту живой природы;

  • воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и познавательного интереса;

  • проводить самостоятельно наблюдения в природе и вести дневник наблюдений;

  • распознавать в окружающем мире растения и животных, которые изучали;

  • сравнивать природные объекты и находить в них существенные отличительные признаки;

  • самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной тематике и излагать их в виде сообщений или рассказа;

  • составлять небольшие рассказы о своей Родине ее культуре, истории и великих людях, о достопримечательностях малой Родины;

  • оказывать первую помощь при обморожении, ожогах, солнечном ударе, ушибах и ссадинах;

  • принимать правильные решения в экстремальных ситуациях (пожаре, бедствии и т.д.).

Итогом воспитательной работы по программе является степень сформированности качеств личности:

  • любовь к людям и природе;

  • ответственное отношение к окружающей среде;

  • доброжелательность к живым существам;

  • стремление к добрым поступкам, чистым помыслам и чувствам;

  • доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные способности человека, культуры общения, интеллигентности как высшей меры воспитанности;

  • стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей данной программе:

      Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:

  • вводный - проводится перед началом работы и предназначен для закрепления  знаний, умений и навыков по пройденным темам;

  • текущий - проводится в ходе учебного занятия и закрепляет знания по данной теме;

  • рубежный - проводится после завершения изучения каждого раздела и  необходим для закрепления знаний и умений;

  • итоговый - проводится после завершения всей учебной программы.

Результативность:

      Результативность полученных знаний определяется при выполнении  практических и исследовательских работ определенного уровня сложности по темам программы.

Учебные результаты:

       Текущие результаты обучения отслеживаются по следующим направлениям:

  1. Усвоение теоретической части программы;

  2. Наработка практических навыков и умений;

  3. Эколого-просветительская деятельность;

  4. Исследовательская работа.

       Отслеживание ведется формами: собеседование, анкетирование, тестирование, наблюдение, индивидуальная и групповая работа.

Воспитательные и развивающие результаты отслеживаются по параметрам:

Наименование разделов и тем

Общее

кол-во

часов

В том числе





теоре-

тических

практи-ческих

I.

Введение в образовательную программу

1

1

-

1.1.

Вводное занятие: Что такое экология?

1

1

-

II.

Зоомир

30

3

27

2.1.

Золотая рыбка

10

1

9

2.2.

Юный орнитолог

10

1

9

 2.3

Эти забавные животные

       10

1

9

  III.

Цветочный калейдоскоп

10

        1

9

3.1.

Комнатные цветы

5

0.5

4.5

3.2.

Цветы леса

5

0.5

4.5

IV.

«Мир леса» (работа с природным материалом)

10

3

7

4.1.

Методы сбора природного материала

2

1

1

4.2.

Лесные миниатюры

4

1

3

4.3.

Декоративные панно

4

1

3

V.

«Творческая мастерская» (работа с разными материалами)

12

1

11

5.1.

Мир из бумаги

6

0,5

5,5

5.2.

Новая жизнь упаковке

6

0,5

5,5

VI.

Полезные уроки

2

2

-


Урок вежливости

0,5

0,5

-


Где красота - там доброта

0,5

0,5

-


Солнце, воздух и вода -наши лучшие друзья

0,5

0,5

-


Полезные и вредные привычки

0,5

0,5

-

VII.

 Праздничные мероприятия, экскурсии

6

-

6

VIII.

Заключительное занятие

1

1

-


Итого часов:

72

       12

      60

  • приобретение практических навыков поведения в природе;

  • активная жизненная позиция детей;

  • экологическая грамотность, ответственность за свои действия;

  • разумное отношение к своему здоровью;

  • сформированность потребности заниматься природоохранными мероприятиями;

  • способность к адекватной самооценки, саморазвитию и самопознанию;

  • направленность личности в профессиональном выборе;

  • сформированность коммуникативной культуры в детском коллективе;

  • выбор личных, жизненных приоритетов.

       Формы отслеживания результатов: эксперименты и наблюдения в природе, практические и  исследовательские дела, экологические конференции, анкетирование, тестирование, изучение мнений обучающихся, родителей, учителей школы.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1-й год обучения (72 часа)

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1-й год обучения (72 часа)

  1. Введение в образовательную программу (1 ч.)

Тема 1.1. Вводное занятие (1 ч.)

Теоретическая часть (1 ч.)

Знакомство педагога и обучающихся.Знакомство с понятием экология, что это?. Правила поведения в группе и режим работы. Техника безопасности.

  1. Зоомир (30 ч.)

Тема 2.1. Золотая рыбка(10 ч.)

Теоретическая часть (1 ч.)

Знакомство с удивительными обитателями различных водоёмов.

Практическая часть(9 ч.)

Навыки содержания декоративных рыбок в аквариуме.

Тема 2.2. Юный орнитолог (10 ч.)

Теоретическая часть (1 ч.)

Содержание птиц в домашних условиях.

Практическая часть(9ч.)

Наблюдение за птицами во время экскурсий, походов, уход за попугайчиками.

Тема 2.3. Эти забавные животные (10 ч.)

Теоретическая часть (1 ч.)

Знакомство с разными декоративными животными, правилами ухода за ними в домашних условиях.

Практическая часть(9 ч.)

Уход и наблюдение за животными живого уголка.

  1. Цветочный калейдоскоп (10 ч.)

Тема 3.1. Комнатные цветы (5ч.)

Теоретическая часть (0,5 ч.)

Познакомить с названиями цветов и методами их выращивания.

Практическая часть (4,5 ч.)

Посадка, уход и наблюдение за комнатными растениями.

Тема 3.2. Цветы леса(5 ч.)

Теоретическая часть (0,5 ч.)

Знакомство с цветами леса. Цветоводство.

Практическая часть (4,5 ч.)

Работа на участке при ЦДТ (разбивка клумб).

  1.  «Мир леса». Работа с природным материалом (10 ч.)  

Тема 4.1. «Методы сбора природного материал» (2 ч.)

Теоретическая часть (1 ч.)

Беседа о природе родного края. Ознакомление с природным материалом и правилами его хранения. Инструменты. Правила безопасности труда.    

Практическая часть (1 ч.)

Экскурсия на пришкольный участок для сбора листьев, трав и др.

Тема 4.2. Лесные миниатюры (4 ч.)

Теоретическая часть (1 ч.)

Технология изготовления поделок из шишек, веток, желудей. Личная гигиена при работе с природным материалом.    

Практическая часть (3 ч.)

Изготовление поделок по теме: звери, птицы; по образцу, по замыслу.

Тема 4.3. Декоративное панно (4 ч.)

Теоретическая часть (1 ч.)

Замысел. Правила подбора материала. Способы приклеивания. Технология выполнения панно

Практическая часть (3 ч.)

Выполнение работ.

V. «Творческая мастерская». Работа с разными материалами (12ч.)

Тема 6.1. Мир из бумаги (6ч.)

Теоретическая часть(0,5 ч.)

Общие сведения, методы обработки бумаги. Техника безопасности. Инструменты.

Практическая часть (4,5ч.)

Изготовление игрушек, оригами.

Тема 6.2.Вторая жизнь упаковке (6 ч.)

Теоретическая часть (0,5 ч.)

Техника безопасности.

Практическая часть (4,5ч.)

Изготовление сувениров. Оформление участка при ЦДТ..

VII. Полезные уроки (2 ч.)

Теоретическая часть (2 ч.)

Беседа «Уроки вежливости» (0,5 ч.);

Беседа «Где красота - там доброта» (0,5 ч.);

Беседа «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» (0,5 ч.);                                                                                                                                 Беседа «Полезные и вредные привычки» (0,5 ч.).

VIII. Праздничные мероприятия, экскурсии (6 ч.)

Теоретическая часть(1 ч.)

Инструктаж.

Практическая часть (5 ч.)

Участие в праздниках, выставках, экскурсиях. Проведение дней именинников.  

IX.  Заключительное занятие (1 ч.)  

Подведение итогов учебного года. Беседа «Чему мы научились».                                                      

                               УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1-й год обучения (144 часа)

Наименование разделов и тем

Общее

кол-во

часов

В том числе





теоре-

тических

практи-ческих

I.

Введение в образовательную программу

2

1

1

1.1.

Вводное занятие

2

1

1

II.

Зоомир

50

6

44

2.1.

Золотая рыбка

      15

2

13

 2.2

Юный орнитолог

      15

2

13

 2.3

Эти забавные животные

20

2

18

III.

Цветочный калейдоскоп

40

4

36

3.1.

Комнатные растения

20

2

18

3.2.

Цветы леса

20

2

18

IV.

«Мир леса» (работа с природным материалом)

18

6

12

4.1.

Природа родного края

2

1

1

4.2.

Свойства и методы обработки природного материала

2

1

1

4.3.

Лесные миниатюры

4

1

3

4.4.

Декоративное панно

4

1

3

4.5.

Флористика

6

2

4

V.

«Творческая мастерская» (работа с разными материалами)

18

3

15

5.1.

Работа с разными материалами

8

1

7

5.2.

Изготовление поделок изученными техниками к праздникам

10

2

8

VII.

Театрализованные представления

4

4

-

VIII.

Выставки. Праздничные мероприятия. Экскурсии

10

1

9

IХ.

Заключительное занятие

2

2

-


Итого часов:                                          

144

27

117

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1-й год обучения (144 часа)

I. Введение в образовательную программу (2 ч.)

Тема 1.1. Вводное занятие (2 ч.)

Теоретическая часть (1 ч.)

Цели, задачи и содержание программы обучения. Оснащение кабинета. Правила техники безопасности и личной гигиены.

Практическая часть (1 ч.)

Экскурсия по ЦДТ.

II.   Зоомир (50 ч.)

Тема 2.1. Золотая рыбка(15ч.)

Теоретическая часть (2ч.)

Знакомство с обитателями водоёмов Приморского края.

Практическая часть (13 ч.)

Подготовка места для водоёма. Строительство домика для рыб. Уход за рыбками.

Тема 2.2. Юный орнитолог(15ч.)

Теоретическая часть(2ч.)

Расширяем знания о птицах, о местах их обитания. Техника безопасности по уходу за птицами в живом уголке.

Практическая часть(13ч.)

Работа в живом уголке. Изготовление кормушек.

Тема 2.3. Эти забавные животные(20ч.)

Теоретическая часть(2ч.)

Знакомство с животными Родного края.

Практическая часть(18ч.)

Работа в живом уголке. Наблюдение за кроликом (беседа, составление рассказа о любимом животном).

III.  «Цветочный калейдоскоп» (40ч.)

Тема 3.1. Комнатные цветы (20 ч.)

Теоретическая часть (2ч.)

Классификация комнатных растений. История их происхождения.

Инструктаж по технике безопасности при уходе за комнатными растениями.

Практическая часть (18ч.)

Рассматривание и  сравнение цветов между собой. Изготовление фотоальбома «Комнатные цветы».

Тема 3.2. Цветы леса (20ч. )

Теоретическая часть (2ч.)

Классификация цветов леса. Цветы Приморского края.

Практическая часть (18 ч.)

Рисуночный тест «Цветы луга». Работа с фотовыставкой «Цветы леса».

IV.   «Мир леса». Работа с природным  материалом (18 ч.)

Тема 4.1. Природа родного края (2 ч.)

Теоретическая часть (1 ч.)

Родная природа, как она служит людям. Тест на знание деревьев, произрастающих в Приморском крае.

Практическая часть (1 ч.)

Экскурсия на пришкольный участок для сбора листьев, трав и др.

Тема 4.2. Свойства и методы обработки природного материала (2 ч.)

Теоретическая часть (1 ч.)

Знакомство с инструментами для обработки природного материала. Правила безопасности труда. Личная гигиена при работе с природным материалом. Правила сборки и хранения. Способы соединения природного материала.

Практическая часть (1 ч.)

Осмотр и сортировка природного материала. Упражнения: использование инструментов для обработки природного материала.

Тема 4.3 Лесные миниатюры (4 ч.)

Теоретическая часть (1 ч.)

Технология изготовления поделок из природного материала. Замысел. Форма, цвет, пропорция. Сборка.

Практическая часть (3 ч.)

Изготовление поделок по образцу, по замыслу. Создание жанровых композиций.

Тема 4.4. Декоративное панно (4 ч.)                                                            Теоретическая часть (1 ч.) 

Обучение составления эскиза будущего панно с учетом использования его в интерьере. Выбор элементов. Сочетание. Соединение.

Практическая часть (3 ч.)

Выполнение по теме: предметное  и сюжетное панно.

Тема 4.5. Флористика (6 ч.)

Теоретическая часть (2 ч.).

Уроки флористики. Понятие флористика.

Практическая часть (4 ч.)

Изготовление панно используя знания о флористике.

V.  «Творческая мастерская» Работа с разными материалами (18ч.)

Тема5.1. Работа с разными материалами (8 ч.)

Теоретическая часть (1 ч.)

Оригами - техника складывания бумаги без применения ножниц и клея. Техника безопасности.

Практическая часть (7 ч.)

Выполнение работ. Творческий поиск.

Тема 6.2. Изготовление поделок к праздникам (10ч.)

Теоретическая часть (2 ч.)

Знакомство с историей возникновения праздников: Новый год, 8  марта, 23 февраля, День Святого Валентина. Повторение изученных техник.

Практическая часть (8 ч.)

Выполнение работ.

VII. Театрализованные представления (4 ч)

Теоретическая часть (1 ч.)

Подготовка к показу музыкальной сказки, чтение произведения.

Практическая часть (3ч.)

Изготовление костюмы, заучивание ролей, показ сказки.

VIII. Выставки. Праздничные мероприятия. Экскурсии (10 ч.)

Теоретическая часть (1 ч.)

Инструктаж.

Практическая часть (9 ч.)

Участие в праздничных мероприятиях, выставках, экскурсиях. Проведение дней именинника с игровой программой.

IX.  Заключительное занятие (2 ч.)

Подведение итогов учебного года. Творческое задание на лето.

                                УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2-й год обучения (216 часов)

Наименование разделов и тем

Общее

кол-во

часов

В том числе





теоре-

тических

практи-ческих

I.

Введение в образовательную программу

2

1

1

1.1.

Вводное занятие: Среда жизни-что это такое?

2

1

1

II.

«Зоомир»

70

12,5

57,5


«Золотая рыбка»

22

3

19

 2.1

Аквариум и его обитатели

8

1

7

 2.2

Холодноводные рыбы местных водоёмов

8

1

7

 2.3

Многообразие водных обитателей

6

1

5


«Юный орнитолог»

24

3

21

 2.4

Содержание пернатых

8

1

7

 2.5

Декоративные птицы

8

1

7

 2.6

Птицы нашего леса

8

1

7


«Эти забавные животные»

24

3

21

 2.7

Содержание млекопитающих

8

1

7

 2.8

Домашние животные

8

1

7

 2.9

Заповедники  Приморского края

8

1

7

III.

«Цветочный калейдоскоп»

54

14

40


Комнатные цветы

18

2

16

 3.1

Десять золотых правил ухода за комнатными растениями

2

2

-

 3.2

Содержание дома

8

-

8

 3.3

«Зелёная служба» Айболита

8

-

8


Цветы

18

6

12

 3.4

Растения леса

8

2

6

 3.5

Растения луга

8

2

6

 3.6

Красная книга

2

2

-


Размножение растений

18

6

12

 3.7

Размножение отводками

4

1

3

 3.8

Размножение черенками

4

1

3

 3.9

Размножение усами

4

1

3

 3.10

Размножение отпрысками

4

1

3

 3.11

Общие правила

2

2

-

IV.

« Мир леса» ( работа с природным материалом)

36

9,5

26,5

4.1.

Свойства и методы обработки

2

1

1

4.2.

Поделки из дерева

8

2

6

4.3.

Поделки из шишек и желудей

6

2

4

4.4.

Поделки из ракушек

6

2

4

4.5.

Картины в стиле флористики

8

2

6

4.6.

Творческая работа

6

0.5

5,5

V.

«Творческая мастерская» (работа с разными материалами)

20

2

18

5.1.

Поделки из бросового материала

10

1

9

5.2.

Новогодние игрушки

10

1

9

 VI.

Театрализованные представления

18

1

17

VII.

Выставки, праздники, экскурсии, общественно - полезный труд

14

1

13

VIII.

Заключительное занятие

2

2

-


Итого часов:

216

42

174

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2-й год обучения (216 часов)

  1. Введение в образовательную программу (2 ч.)

Тема 1.1. Вводное занятие (2 ч.)

Теоретическая часть (1 ч.)

Цели, задачи и содержание программы обучения. Повторный инструктаж по технике безопасности. Расписание занятий. Выполнение летних творческих заданий.

Практическая часть(1 ч.)

Экскурсия в лес, сбор природного материала.

II.  «Зоомир». (70 ч.)

Золотая рыбка (22 ч.)

Тема 2.1 Аквариум и его обитатели (8ч.)

Теоретическая часть (1 ч.)

Знакомство с  понятием аквариум, его обитателями и с правилами ухода за рыбками.

Практическая часть (7 ч.)

Установка аквариума в уголке природы, уход за его обитателями.

Тема 2.2. Холодноводные рыбы местных водоёмов (8ч.)

Теоретическая часть (1 ч.)

Рекомендации по содержанию холодноводных рыб местных водоёмов, знакомство с некоторыми видами.

Практическая часть (7 ч.)

Экскурсия на водоём, наблюдение за рыбами (карась).

Тема 2.3. Многообразие водных обитателей (6ч.)

Теоретическая часть (1 ч.)

Знакомство с разнообразием подводного мира.

Практическая часть (5 ч.)  

Коллективная  работа «Подводный мир»

Юный орнитолог (24 ч.)

Тема 2.4. Содержание пернатых (8 ч.)

Теоретическая часть (1 ч.)

Правила ухода за птицами, техника безопасности. Материалы и инструменты.

Практическая часть (7 ч.)

Уход за птицами. Наблюдение, составление рассказа о птицах.

Тема 2.5. Декоративные птицы (8 ч.)

Теоретическая часть (1 ч.)

Знакомство с конкретными видами птиц, характерными особенностями их поведения.

Практическая часть (7 ч.)

Мелкий ремонт клеток. Наблюдение за попугаями. Рисуем птиц.

Тема 2.6. Птицы нашего леса(8 ч.)

Теоретическая часть (1 ч.)

Повторение ранее изученного, знакомство с новым материалом.

Практическая часть (7ч.)

Экскурсия в лес, наблюдение за птицами, изготовление кормушек.

Эти забавные животные (24ч.)

Тема 2.7.Содержание млекопитающих (8 ч.)

Теоретическая часть (1ч.)

Знакомство с группой млекопитающих, правилами  общения с животными.

Практическая часть (7ч.)

Целевая прогулка по посёлку «Мы в ответе кого приручили» (помощь животным, попавшим в беду).

Тема 2.8. Домашние животные(8ч.)

Теоретическая часть (1ч.)

Повторение ранее изученного. Знакомство с повадками  животных.

Практическая часть (7 ч.)

Театрализованное представление «Кошкин дом».       

Тема 2.9. Заповедники Приморского края(8ч.)

Теоретическая часть (1ч.)

История возникновения в крае заповедников. Заповедники.

Практическая часть (7 ч.)

Просмотр фильма о заповедниках Приморского края. Фильм о красоте родного края. Рисуем  красоту родного края.

III.   «Цветочный калейдоскоп» (54ч.)

Комнатные цветы(18ч.)

Тема 3.1.  Десять золотых правил ухода за комнатными растениями (2ч.)

Теоретическая часть(2ч.)

Секреты успеха выращивания растений.

Тема 3.2 Содержание растений дома (8ч.)

Практическая часть(8ч.)

Высаживание цветов, пересадка, полив, уход за цветами.

Тема 3.3 «Зелёная служба» Айболита (8ч.)

Практическая часть (8ч.)

Неотложная помощь комнатным растениям.

Цветы (18ч.)

Тема 3.4 Растения леса (8ч.)

Теоретическая часть (2ч.)

Повторение ранее  изученного. Знакомство с новыми видами растений леса.

Практическая часть (6ч.)

Составление букетов из цветов, картины.

Тема 3.5 Растения луга (8ч.)

Теоретическая часть (2ч.)

Повторение , знакомство с растениями луга .

Практическая часть (6ч.)

Рисуем акварелью « Цветы луга», продолжаем составлять букеты из цветов.

Тема 3.6 Красная книга (2ч.)

Теоретическая часть (2ч.)

Знакомство с растениями Красной книги.

Размножение растений (18ч.)

Тема 3.7 Размножение отводами (4ч.)

Теоретическая часть (1ч.)

Знакомство с методами размножения цветов отводами в домашних условиях.

Практическая часть (3ч.)

Размножение отводами на практике.

Тема 3.8 Размножение черенками (4ч.)

Теоретическая часть (1ч.)

Знакомство с правилами размножения цветов черенками.

Практическая часть (3ч.)

Размножение цветов черенками на практике.

Тема 3.9 Размножение усами (4ч.)

Теоретическая часть (1ч.)

Знакомство с методами размножения растений усами.

Практическая часть (3ч.)

Размножение растений усами на практике.

Тема 3.10 Размножение отпрысками (4ч.)

Теоретическая часть (1ч.)

Знакомство с правилами размножения растений отпрысками.

Практическая часть (3ч.)

Размножение растений отпрысками на практике .

Тема 3.11 Общие правила размножения (2ч.)

Теоретическая часть (2ч.)

Подведение итога знаний о правилах размножения растений.

IV.  «Мир леса». Конструирование из природного материала (36 ч.)

Тема 4.1. Свойства и методы обработки (2 ч.)

Теоретическая часть (1 ч.)

Повторение свойств и методов обработки природного материала.

Практическая часть (1 ч.)

Сортировка природного материала.

Тема 4.2. Поделки из дерева (8 ч.)

Теоретическая часть (2 ч.)

Методы обработки дерева

Практическая часть (6 ч.)

Изготовление фигурок из коряг и дерева.

Тема 4.3. Поделки из шишек и желудей (6 ч.)

Теоретическая часть (2ч.)

Повторение основ изготовления поделок из природного материала. Подбор материала в зависимости от тематики. Технология изготовления объемной поделки  из природного материала.  

Практическая часть (4 ч.)

Выполнение поделок  по заданной тематике. Выполнение поделок по замыслу.

Тема 4.4. Поделки из ракушек (6 ч.)

Теоретическая часть (2ч.)

Техника выполнения поделок из ракушек.

Практическая часть (7 ч.)

Выполнение работ: панно, животные, птицы.

Тема 4.5 Картины в стиле флористики (8ч.)

Теоретическая часть (2ч.)

Повторение основ флористики.

Практическая часть(6ч.)

Коллективная работа над картиной.

Тема 4.6. Творческая работа (6 ч.)

Теоретическая часть (0,5 ч.)

Постановка целей и задач. Определение темы работы. Совместное обсуждение выбора материала и плана работы.

Практическая часть (5,5 ч.)

Самостоятельная творческая работа детей.

V.«Творческая мастерская».  Работа с разными  материалами (20ч.)

Тема 5.1. Поделки из бросового материала (10ч.)

Теоретическая часть (1 ч.)

Знакомство с технологией изготовления поделок из бросового материала. Инструменты и материалы. Техника безопасности.

Практическая часть (9 ч.)

Изготовление поделок из бросового материала.

Тема 5.2. Новогодние игрушки (20 ч.)

Теоретическая часть (1 ч.)

История праздника. Повторение пройденных технологий по изготовлению игрушек.

Практическая часть (9 ч.)

Выполнение работ.

VI.  Театрализованные  представления (18 ч.)

Теоретическая часть (1ч.)

Рассказ «Что такое театр?»

Практическая часть (17ч.)

Подготовка сказок (1ч,)

«Мышиный бунт» (6ч.)

«Время полной луны» (6ч.)

«Стрекоза и муравей». (4ч.)

VII. Выставки, праздники, экскурсии, общественно-полезный труд (14ч)

Теоретическая часть (1 ч.)

Инструктаж.

Практическая часть (13 ч.)

Участие в выставках: в ЦДТ, к праздникам, в краевых и районных выставках.

Участие в праздничных мероприятиях, утренниках, экскурсиях.

  1. Заключительное занятие (2 ч.)

Подведение итогов учебного года. Награждение медалями «Юный эколог», «Лучшему Театралу», «Хорошему другу» и др.  Чаепитие.

Методическое обеспечение программы:

Основные способы и формы  работы с детьми:

     Программой используются индивидуальные, микрогрупповые, групповые (коллективные) и массовые  занятия.

Индивидуальная форма работы тесно связана с приобщением обучающихся к чтению и реферированию научно-популярной и специальной литературы, с выполнением наблюдений, проведением экспериментов, и направлена на воспитание у детей осознания важности личного вклада в сохранение природы, раскрытие возможностей для самореализации и самовоспитания.

Формы работы: объяснение, планирование, консультации, организация совместных наблюдений, опыт описаний, исследование и работа с научной литературой.

Микрогрупповая форма  работы используется в работе с малыми группами из 3 – 4 человек и направлена на воспитание у воспитанников таких социально значимых качеств: ответственность, способность к сотрудничеству, взаимопомощи и самореализации.

Формы работы: экологические ситуации, наблюдение, исследование, совместные проекты.

Групповая (коллективная) форма работы направлена на осознание всем коллективом тех целей и задач, решение которых требует общих усилий.

Формы работы: коллективные обсуждения, дискуссии и отчеты, экскурсии, творческие дела, трудовые операции, игры, соревнования и конкурсы.

Массовая форма работы направлена на формирование целостного мировоззрения ребенка с гармонично развитыми сферами индивидуальности, позволяющая ему не только жить в гармонии с природой и социальной средой, но и активно участвовать в сохранении окружающего мира.

Формы работы: массовая познавательная и практическая, исследовательская и пропагандистская деятельность.

      В процессе обучения предусматриваются теоретические и практические занятия. Теоретическая часть обычно занимает не более 30 минут от занятия и часто идет параллельно с выполнением  практического задания.

Основные методы организации и реализации учебно-воспитательного процесса:

     Методы воздействия на становления экологической воспитанности обучающихся:

  • метод убеждения (формирование  у воспитанников устойчивых убеждений, когда воздействие осуществляется на интеллектуальную сферу);

  • метод упражнений (формирование важных качеств личности как поведение в условиях природы и ответственность по отношению к ней в практической деятельности);

  • метод стимулирования (оказывает влияние на мотивационную сферу личности путем использования поощрения, наказания, соревнования).

  Методический:

  • ознакомление с методической литературой, новыми педагогическими теориями и технологиями;

  • наличие рабочей учебной программы.

         

Дидактический:

  • наличие наглядного материала (плакаты, выставочные стенды);

  • наличие демонстрационного материала (фотоальбомы, видеофильмы, аудиозаписи);

  • литература по методике преподавания.

   

Материально-технический:

  • кабинет для занятий кружка размером  10,5 х 2,7 х 3,5;

  • шкаф для хранения природного материала

  • садовый инвентарь

  • бросовый материал;

  • клей ПВА.

  • природный материал: камни, ракушки, шишки и т.п.;

  • бумага (калька, картон, альбомная и т.п.);

  • гербарные папки;

  • фотоаппарат;

  • фотокамера;

  • горшки цветочные;

  • бассейн напольный;

  • клетки для содержания животных;

  • канцелярские принадлежности;

  • емкость для воды.

Литература, использованная педагогом для разработки программы и организации образовательного процесса:

  1. Дополнительное образование детей: сборник авторских программ/ред.-сост. З.И.Невдахина.- Вып. З.-М.: Народное образование; Илекса; Ставрополь: Сервисшкола,2007.416с.

  2. Буйлова Л.Н., Клёнова Н.В. Как организовать дополнительное образование детей в школе? Практическое пособие. – М.:АРКТИ, 2005.-288с.

  3. Алиева Л.В. «Школа жизни- окружающий мир». Программно- методическое обеспечение туристко- краеведческой деятельности в дополнительном образовании детей-М.: ГОУДОД ФЦРСДОД, 2005.-60с.

  4. Теплов Д.Л. Экологическое воспитание в дополнительном образовании.-М.: ГОУДОД ФЦРСДОД, 2006.-64с.

  5. Литвинова Л.С., Жиренко О.Е. Нравственно- экологическое воспитание школьников: Основные аспекты, сценарии мероприятий. 5-11 классы.-М.:5 за знания, 2005.-208с.

  6. Основы экологии – младшим школьникам: Практическое пособие/Сост. Л.Д.Черемисина. –М.: АРКТИ, 2006.-88с.

  7. Народный календарь – основа планирования работы с дошкольниками по государственному образовательному стандарту: План- программа. Конспекты занятий. Сценарии праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / Николаева С.Р., Катышева И.Б., Комбарова Г.Н. и др. – СПб.: «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2009.-304с.

  8. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. Для работы с детьми 6-7 лет.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.-168с.: цв. вкл.

  9. Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010. -112с.

10.Жадько Е.Г. Юный Самоделкин/ Серия «Мир вашего ребёнка».- Ростов н/Д: Феникс, 2004.-256с.,илл.

Литература, рекомендованная для детей и родителей по данной программе:

1. Гурков А.Н. Школьный театр. Классные шоу-программы!!!/ Серия          «Здравствуй, школа!».-Ростов н/Д: Феникс, 2005.- 320с.

 2.Соколова С. Оригами: Игрушки из бумаги.- М.: «РИПОЛ КЛАССИК»; СПб.: « Валери СПД», 2001. -400с.,ил.

 3.Прекрасное – своими руками / Сост. С.С. Газарян ; Рисунки Б. Белова ; Цв. Фото Н. Зимина. – М.: Дет. Лит., 1989. – 157 с. , ил. – ( Библиотека для родителей ).

 4.Нагибина М.И. Природные дары для поделок и игры. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: «Академия развития», 1997. – 192 с., ил. (Серия: «Вместе учимся мастерить»)

 5.Перевертень Г.И. Поделки из ракушек. – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2007. – 14,(2) с. - (Поделки своими руками).













Приказом МБУ ДО «Станция юннатов»

г. Вязьмы Смоленской области

№ от 2019г.



Положение о проведении мероприятия «День птиц»

в объединении «Цветоводство с основами фитодизайна»



Цель: Расширение знаний детей о птицах, их роли в природе, мерах их охраны, повышение познавательной активности школьников.

Дата, место, время проведения:

04.04.2019 гр. №4 11.30-12.30 - СЮН

План проведения мероприятия:

  1. Организационный вопрос

  2. Конкурсная программа

- «Быстрый мастер»

- Брейн-ринг «Знатоки птиц»

- Конкурс рисунка на асфальте «Птицы глазами детей»

- «Конкурс пропагандиста природы (защита плаката)

3. Заключительная часть













Ответственный: педагог дополнительного образования Н.В. Новикова



Утверждено

Приказом МБУ ДО «Станция юннатов»

г. Вязьмы Смоленской области

№ от 2019г.



Положение о проведении викторины «А ну-ка мальчики…»

в объединении «Цветоводство с основами фитодизайна»



Цель: Воспитание патриотизма и гражданственности у детей, развитие нравственных ценностей, приобщение к истории Отечества.

Дата, место, время проведения:

25.02.2019 гр. №1 12.55-13.40 – СОШ №3

гр. №2 13.50-14.35 – СЮН

26.02.2019 гр. №3 13.30-14.15 – СОШ №1

27.02.2019 гр. №6 16.00-16.45 – СОШ №1

28.02.2019 гр. №4 11.30-12.15 - СЮН

гр. №5 16.00-16.45 – СОШ №1



План проведения мероприятия:

  1. Организационный вопрос

  2. Конкурсная программа

- «Ответьте на вопросы»

- «Блок шуточных вопросов»

- «Азбука военных слов»

- «Первое оружие человека»

- «Какой песне принадлежат слова?»

- «Вопрос-ответ»

- «Продолжите пословицу»

- «Кто автор стихотворения?»

3. Заключительная часть



Ответственный: педагог дополнительного образования Н.В. Новикова

23 февраля, День защитника Отечества — важный, торжественный праздник. В этот день мы чествуем русского солдата, офицера, генерала, моряка, лётчика — всех, кто стоит на страже мира, защищает рубежи любимой Родины. «Солдата лучше русского нет нигде в мире. Он и сам не пропадет и товарища спасет» — так говорил знаменитый военачальник, полководец А.В.Суворов.

Ответьте на вопросы:

Как назывался праздник 23 февраля, отмечаемый в период с 1946 до 1993 год?

Ответ: «День Советской Армии и Военно-Морского флота»



С какими историческими событиями связан праздник 23 февраля?

Ответ: с первыми боями Красной армии против германских войск в феврале 1918 года



Назовите известных русских военачальников

Ответ: Суворов, Кутузов, Будённый, Чапаев, Блюхер, Жуков, Василевский, Конев, Говоров, Рокоссовский.



Как в старину называли войско?

Ответ: рать



Когда появилось первое огнестрельное оружие у древнерусских воинов?

Ответ: Пушечное – с 1389 года, а с XV века — ручное. Ручной самострел – трубка, порох в которой воспламенялся с помощью огневого запала.



Что означает слово «пострел»?

Ответ: озорник, сорванец



Какие старинные предания, сказы, мифы, легенды о военных походах вы знаете?

Ответ: «Вещий Олег», «Илья Муромец», «Сказания о славной Куликовой битве», «Сказы про Степана Разина», «Как гуси Рим спасли», «Князь-воин Святослав и его походы».



Что такое рогатина?

Ответ: славянское тяжёлое копьё для рукопашного боя или для охоты на крупного зверя



Что за предмет «латы»?

Ответ: металлические доспехи, броня, надеваемая для защиты от холодного оружия



Кто такой капрал?

Ответ: начальник команды, воинское звание младшего командного состава



Как в древней Руси называли начальника войска, а также области, округа?

Ответ: воевода

Блок шуточных вопросов

Из какого предмета можно сварить кашу?

Из топора +

Из лома

Из молотка



У кого жизнь – жестянка?

У Водяного +

У Кащея Бессмертного

У папы Карло



За кого весь полк стоит?

За того, кто после драки кулаками машет

За того, у кого голоса нет, а петь охота

Кто в полку людей веселит +



Что излечит от семи недуг?

Лук +

Стрелы

Тетива



Выше чего уши не растут?

Ответ: Выше люба



Кто может достать воробышка?

Дон Кихот

Высокий человек +

Кот Базилио

Азбука военных слов.

Назовите как можно больше слов на букву «А», относящихся к военной тематике.

Ответ: авианосец, артиллерия, армия, арбалет, армада, абордаж, адмирал, адъютант, аксельбанты, ас (летчик), атака, алебарда (старинное оружие – фигурный топорик на длинном древке).



Что такое онуча?

Ответ: портянка



Что такое булат?

Ответ: особый вид стали для клинков, сабель, кинжалов





Первое оружие человека

Какие виды оружия использовались:

• в каменном веке? Ответ: около 2 млн. – 10 тысяч лет до н. э. — деревянные дубинки, камни, копья с обожженным концом; в эпоху мезолита (10-5 тыс.лет до н. э.), неолита (6-4 тыс.лет до н. э.)оружие с каменным наконечником, бумеранг.

• в медном веке? Ответ: медные наконечники стрел, кинжалы, мечи, топоры.

• в бронзовом веке? Ответ: бронзовые мечи, ножи; бронзовые наконечники копий, стрел; защитные доспехи.

• в железном веке? Ответ: железное холодное оружие и доспехи: мечи, кинжалы, копья, булавы, боевые топоры.

Какой песне принадлежат слова?

«Бьется в тесной печурке огонь…»

Ответ: «В землянке». Авторы: стихи А. Сурикова, музыка К. Листова



«День Победы, как он был от нас далёк…»

Ответ: День Победы». Авторы: стихи В.Харитонова, музыка Д.Тухманова



«Где же вы теперь, друзья-однополчане, боевые спутники мои?»

Ответ: «Где же вы теперь, друзья-однополчане» Авторы: стихи А.Фатьянова, музыка В.Соловьева-Седого



«Мне кажется порою, что солдаты, с кровавых не пришедшие полей…»

Ответ: «Журавли». Авторы: стихи Р.Гамзатова, музыка Я.Френкеля



«Дымилась роща под горою, и вместе с ней горел закат…»

Ответ: «На безымянной высоте». Авторы: стихи М.Матусовского, музыка В.Баснера





Вопрос-ответ

Перечислите качества, характеризующие смелого воина.

Ответ: Решительность, смелость, мужество, отвага, выносливость, храбрость, бесстрашие, доблесть, непреклонность, твердость духа, неколебимость, стойкость, геройство, решимость, несгибаемость, неустрашимость.

Продолжите пословицу:

Плох тот солдат, который не мечтает…стать генералом.

Один в поле – не…воин.

Смелость города…берёт.

Смелого пуля боится…смелого штык не берет.

Честь солдата береги…свято.

Русский солдат не знает…преград.

Храбрость – сестра…победы.

Пропал, как швед под…Полтавой.

Француз боек, да русский… стоек.

Русскую заповедь знай – в бою…не зевай.

Не страшна врагов нам туча, если армия…могуча.

Кто автор стихотворения?

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот…

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

Ответ: Александрова Зинаида Николаевна, стихотворение «Родина»



Повстречаться бы с танкистами

И сказать им так: «Друзья,

Вы воюете с фашистами,

Воевать хочу и я!»

Сел бы я в кабину тесную

И за Родину свою,

За просторную, чудесную

Отличился бы в бою.

Ответ: Благинина Елена Александровна, стихотворение «Хорошо бы…»



У красноармейца

Ружье имеется.

Они храбрые.

Дело их –

Защищать

И маленьких

И больших.

Ответ: Маяковский Владимир Владимирович , стихотворение «Гуляем»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка «Встречаем осень»

Автор: Новикова Надежда Владимировна

Дата: 19.09.2019

Номер свидетельства: 520280

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Методическая разработка внеклассного мероприятия "Осенний букет""
    ["seo_title"] => string(73) "mietodichieskaia_razrabotka_vnieklassnogho_mieropriiatiia_osiennii_bukiet"
    ["file_id"] => string(6) "365900"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1480919101"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Краски осени»"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_intieghrirovannoi_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_v"
    ["file_id"] => string(6) "355771"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478418661"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Методическая разработка сценария развлечения для детей " Яблочный спас" "
    ["seo_title"] => string(84) "mietodichieskaia-razrabotka-stsienariia-razvliechieniia-dlia-dietiei-iablochnyi-spas"
    ["file_id"] => string(6) "224140"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438520748"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Методическая разработка мероприятия "Осень - рыжая подружка""
    ["seo_title"] => string(61) "mietodichieskaiarazrabotkamieropriiatiiaosienryzhaiapodruzhka"
    ["file_id"] => string(6) "282727"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453730360"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Методическая разработка урока " Что за прелесть эти сказки""
    ["seo_title"] => string(55) "mietodichieskaiarazrabotkaurokachtozaprieliestetiskazki"
    ["file_id"] => string(6) "312070"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459280132"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства