Осень – рыжая подружка
Цели: формирования любознательности;
развития творческих способностей учащихся,
сплочение ученического коллектива;
формирования чувства прекрасного;
популяризации здорового образа жизни среди детей и развития физических качеств школьников;
развития умения работать в команде, взаимодействие.
Участники праздника: учащиеся 1- 4 классов.
Оборудование: корзина, овощи, ложка, карточки с заданиями, маски (сказка «Репка»), музыка.
Ведущий.
Здравствуйте уважаемые гости и дорогие ребята
Осень. Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов.
А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилие и яркостью рассыпанных по нему звезд.
Осень нас к себе на бал
Сегодня пригласила
Чтоб никто не опоздал,
Осень попросила.
Сверкает зал,
Теплом согреты лица,
Пришла пора открыть наш осенний бал.
Исполняется песня учащейся 4 класса.
Ведущий:
Королева Осень приближалась,
Лето жаркое с природой распрощалось,
И его осталось уж немного.
Выйдешь в поле — по краям дороги
Желтая пожухлая трава.
Осень заявляет о правах.
Осень — самое выразительное время года. Хочется застыть в восторге от разноцветья осенних красок.
Сегодня у нас осенний бал. Мы все готовились к этому дню: рисовали рисунки, собирали выставку овощей и поделок. Все наши работы перед нами и вы, я думаю, их уже рассмотрели. Сегодня на празднике у нас присутствуют гости, наши родители, бабушки.
Ведущий.
Осень вам загадки принесла
Ребята, сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
.
Загадки:
- Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер).
- Назовите признаки осени. По каким приметам мы узнаем, что наступила осень?( похолодало, желтеют и опадают листья, птицы улетают на юг, дожди и одежда, зонты)
- Какое время года идет следом за осенью? (зима)
- Какие птицы улетают от нас на юг?( журавли, соловьи, гуси, ласточки, дрозды, лебеди )
- Какие птицы остаются зимовать с нами?(снегири, синицы, воробьи, голуби, вороны, клесты- даже выводят зимой птенцов)
- Какие животные впадают в спячку? (медведи, ежи, лягушки,
- Как надела сто рубах - захрустела на зубах ( капуста)
- Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю ( лук)
- В лесу на одной ножке выросла лепёшка ( гриб)
- Что копали из земли, жарили, варили и всегда хвалили ?( картошка)
- Черных ягод пышный куст – хорошо они на вкус !( смородина)
- Круглое, румяное, любят его взрослые и маленькие детки( яблоко)
- Пусты поля, мокнет земля,
День убывает. Когда это бывает?
А сейчас я вам предлагаю немного поиграть
Конкурсы:
Игра «Кто быстрее съест яблоко».
По 2 участника от класса. Один держит яблоко, другой без помощи рук ест это яблоко.
Игра называется «Собери лук».
Правила: на пол разбрасывается лук, первый участник игры должен быстро собрать урожай, второй игрок сажает, третий собирает и т.д.
Игра «Узнай овощ»
Участники должны закрытыми глазами определить овощ.
РЕПКА.
Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит "репка" - ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к "репке", обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают "репку" и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку». (Во время игры звучит веселая музыка)
СОБЕРИ ЛОЖКОЙ КАРТОШКУ!
В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6—8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает ребенок, собравший больше картошки за определенное время.
Давайте еще одну игру сыграем « Что из чего ?»
Ребята вы все любите варенье и сок ? А вы знаете из чего их делают?
Сейчас я буду вам называть варенье и сок, а вы мне скажите из чего их делают?
Согласны?
Тогда начинаем
- Яблочный сок из чего? дети с мест - из яблок !
- а сливовое повидло? - из слив.
- вишневое варенье? - из вишен…
- персиковый сок? - из персиков…
- смородиновый джем? - из смородины…
- ежевичный компот? - из ежевики….
- земляничный сироп? - из земляники…
- алычовое варенье? - из алычи.
Молодцы ! Вы прекрасно разбираетесь в овощах и фруктах !
Сейчас у нас с вами будет дефиле наших костюмов. Вы танцуете, а пока вы танцуете жюри оценит ваши костюмы
Наше жюри выбрало самые красивые и оригинальные костюмы.
А пока наше жюри подводит итоги мы с вами сыграем еще в одну игру «Пантомима». Правила игры очень просты. Из мешочка нужно вытащить карточку с заданием и не говоря нужно показать, а остальные ребята должны угадать,что вы показывали. Кто угадал тот становится ведущим.
Жюри подводит итоги конкурсов (рисунки, подделки, костюмы)
Ведущий.
Осень сегодня полностью вступила в свои права. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала.
До новых встреч!