kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка внеурочного занятия «Путешествие по сказкам»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Разработка внеурочного занятия «Путешествие по сказкам» 1 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеурочного занятия «Путешествие по сказкам»»

ФИО: Таскина Кристина Викторовна

Предмет: внеурочное занятие

Тема урока: «Путешествие по сказкам».

Класс: 1

Цель: создать условия для формирования у учащихся устойчивые знания о устном народном творчестве, русских народных и авторских сказках. Задачи урока:

Дидактические:

- сформировать представление о устном народном творчестве;

- учить различать русские народные и авторские сказки, ориентироваться в них.

Развивающие:

-способствовать развитию познавательных интересов, целостного восприятия обучающимися изученного материала через использование дополнительных источников и посредством активного взаимодействия учителя и учащихся на уроке;

- развивать умения учащихся ставить учебную задачу и находить способы её решения;

- развивать связную речь;

- стимулировать индивидуальную и парную активность, логическое мышление;

Воспитательные:

-воспитывать нравственные качества личности, активизировать познавательную деятельность каждого ученика; привитие любви к чтению, формирование толерантного отношения к членам команды.

-воспитывать культуру диалога и умение работать в парах, в коллективе.

Этап урока

Деятельность учителя - логопеда

Деятельность учащихся

1. Организационный момент


Сегодня, ребята я вас поведу в страну сказок. Только вот пока не решила еще как мы туда попадем? Я предлагаю поехать на поезде. Занимайте места в нашем поезде. И так, поезд отправляется

- А вы много сказок знаете? С чего обычно начинаются все сказки?

- Какими словами могут заканчиваться сказки?

-А какие сказки бывают?

-Есть сказки разных писателей, но есть еще и сказки русские народные. Почему их так называют?

Настраиваются на урок.





- С жили- были

- И стали они жить долго и счастливо. И я там был мед, пиво пил. По усам текло, а в рот не попадало. Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец.

- Веселые и грустные, смешные

- Их сочинил народ и передавал из уст в уста


2. Подготовительный этап

Разминка «Хорошо ли ты знаешь сказки?»

  • Кто пел: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» 

  • В какой сказке средство передвижения – печка? 

У Аленушки – сестрицы, унесли братишку птицы, 

Высоко они летят, далеко они глядят.

  • Как звали женщину изо льда в сказке Г.Х. Андерсена? 

  • Девочка из снега в русской народной сказке? 

  • В каких сказках рыбы исполняли желания? 

  • Средство передвижения у Бабы Яги?

  • В какой сказке дед что-то бил, бил – не разбил.

  • - Какие из этих сказок русские народные, авторские?

  • - Почему авторские? Народные?


-Колобок

- По щучьему велению

-Гуси- лебеди

-Снежная королева

-Снегурочка

-«О рыбаке и рыбке», «По щучьему велению»

-Ступа

-Курочка ряба



Закрепление знаний какие сказки называют русские народные, а какие авторские.

3. Структурирование полученных знаний



1.В названиях следующих сказок есть ошибки. Ваша задача найти их и исправить.

«Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».

«Даша и медведь» – «Маша и медведь».

«Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».

«Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».

«Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».

«Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.

«По рыбьему велению» – «По щучьему велению».

«У страха глаза огромны» – «У страха глаза велики».

«Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».


(Проверка на экране)


- В каждой сказке есть добро и зло. Но всегда побеждает добро.

2. Отгадай загадку, назови сказочного героя.

Маленькая девочка
По лесу идет.
Бабушке в корзинке
Пирожки несет,
За кустами прячется
Очень страшный зверь
Кто же эта девочка?
Отвечай теперь!


Очень страшный и опасный,

Любит золото он страстно.

Смерть его в иголке – в утке,

Любит он лишь злые шутки!

Он – противный, он – злодей.

А зовут его…


В лесу живёт одна старушка.
Есть у неё чудо избушка.
Она летает на метле.
Детей ворует на заре.
И костяная у неё нога,
Зовут её…


Заигралась сестрица. 
Унесли братишку птицы.

Летела стрела и попала в болото,

А в том болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленой кожей,

Сделалась мигом красивой, пригожей.


Жил в каморке
С папой Карло,
Знал о жизни
Очень мало.
Всюду нос совал
Он длинный…
Кто же это?

Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее

На окошке он студился 
Взял потом и укатился 
На съедение лисе.

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали.


3. Бюро потерянных вещей.

Я приглашаю вас посетить музей сказочной страны. Вы увидите разные предметы и должны будете угадать, кому они принадлежат или из какой они сказки.

- Стрела

- Горошина

- Игла

- Луковица

- Золотой ключик

- Корзинка с подснежниками

- Мыло

- Туфелька

-Хвост






Работа в парах по карточкам.

Ответы детей.
















-Красная Шапочка














-Кощей






-Баба Яга








-Гуси-лебеди



-Царевна – лягушка










-(Буратино) Золотой ключик

-Лиса









-Колобок






-Дюймовочка










-«Иван-царевич» «Царевна-лягушка» «Принцесса на горошине»

«Кащей Бессмертный»

«Приключение Чиполлино»

Буратино. «Золотой ключик»

«12 месяцев»

«Мойдодыр»

«Золушка»

«Лиса и волк»

4.Динамическая пауза


Танец маленьких утят

Делают движения под музыку.

5.Обобщение полученных знаний.






4.Собери пословицу.

Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.


- Чем народные сказки отличаются от авторских? Сказки какого писателя мы читали?

- Посмотрите на выставку рисунков, к каким сказкам эти рисунки?


Отвечают на вопросы.







6. Итог урока.







- Наше путешествие завершается и нам пора возвращаться из сказочной страны. Задания все выполнены.

- Давайте вспомним, какие были задания?  

- Скажите, какое из заданий было для вас наиболее трудное?

- С чем было легче всего справиться?


Отвечают на вопросы






7.Рефлексия







Если вам понравилось наше путешествие, возьмите веселых героев сказок и поселите на сказочной поляне, а если не понравилось, возьмите грустных героев.

Оценивают себя








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Методическая разработка внеурочного занятия «Путешествие по сказкам»

Автор: Таскина Кристина Викторовна

Дата: 21.10.2021

Номер свидетельства: 589146

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) ""Развитие творческой активности учащихся через урочную и внеурочную деятельность""
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_tvorcheskoi_aktivnosti_uchashchikhsia_cherez_urochnuiu_i_vneurochnuiu_d"
    ["file_id"] => string(6) "489672"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1544340471"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "анализ работы ШМО начальных классов"
    ["seo_title"] => string(40) "analiz-raboty-shmo-nachal-nykh-klassov-1"
    ["file_id"] => string(6) "306512"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458142042"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства