Начальная школа —это первая ступенька, на которую встают маленькие школьники, поднимаясь все выше и выше на пути к знаниям и будущей профессии. Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды. Известный практик и ученый, доктор педагогических и психологических наук А.И. Савенков говорил следующее: «Способность мыслить, творить –величайший из полученных человеком природных даров. Есть те, кто одарен больше, есть те, кто одарен меньше, но даром этим отмечен каждый».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая неделя в начальной школе»
«Путешествие в страну Почемучию»
В любую карту загляни – дорог на свете много,
Но начинаются они со школьного порога.
И если не боишься ты стараться и трудиться,
Любой талант тогда тебе сумеет покориться!
Начальная школа —это первая ступенька, на которую встают маленькие школьники, поднимаясь все выше и выше на пути к знаниям и будущей профессии. Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды. Известный практик и ученый, доктор педагогических и психологических наук А.И. Савенков говорил следующее: «Способность мыслить, творить –величайший из полученных человеком природных даров. Есть те, кто одарен больше, есть те, кто одарен меньше, но даром этим отмечен каждый».
На протяжении нескольких лет в школе с. Ракитное проводится неделя начальных классов. В ней принимают участие учителя и учащиеся начальных классов. Ежегодно с огромным удовольствием участвуют наши малыши в различных мероприятиях в рамках проведения недели. С большой ответственностью относятся учителя к подготовке и проведению открытых классных часов, внеклассных мероприятий, используя различные формы и методы их проведения. Учиться должно быть интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твёрдо убеждены педагоги нашей школы.
Открывала методическую неделю в «День открытых дверей» Горбачева Анна Александровна, классный руководитель 3 класса. Она провела урок русского языка. Анна Александровна методически грамотно выстроила урок, с использованием современных средств обучения, где учащиеся на основе опорных рисунков, условных обозначений в учебнике сами формулируют цели и задачи урока. На уроке использовано много игровых моментов, которые также помогают легко усваивать материал.
В 4 классе педагогическое мастерство показала Боднарь Анастасия Валерьевна. На уроке русского языка по теме «Числительное» Анастасия Валерьевна поддерживала стремление ребят к размышлению и поиску правильных ответов. В игровой форме было проведено закрепление пройденного и объяснение нового материала. Ученики с легкостью выполняли задания и демонстрировали умения нестандартно мыслить, логически рассуждать, работать в группе.
Скробова Ирина Владимировна провела урок русского языка во 2 классе. Ребята показали большой объем усвоенного материала. На уроке использовано много игровых моментов, которые помогают легко усваивать материал, использованы технологии ИКТ. Ребята с удовольствием работали, были активны на уроке.
Эстафету недели приняли первоклассники. Урок литературного чтения в 1 классе провела Демочко Галина Яковлевна. Для создания проблемной ситуации на уроке использовались факты из повседневной жизни, практические задания, выполнить которые можно, опираясь на пройденный материал. На уроке была создана атмосфера сотрудничества, совместного поиска ответа на проблемные вопросы. С целью организации фронтальной работы с учащимися, наглядного иллюстрирования учебного материала Галина Яковлевна применила ИКТ – технологию.
Хочется отметить самых активных родителей в «День открытых дверей» - родителей 1 и 3 классов. Почти полным составом пришли они на уроки к своим детям. «Это замечательная возможность посмотреть на своего ребенка как на ученика, на его способность работать в коллективе, на умение ставить перед собой задачу и найти подход к ее решению»,- делились своими впечатлениями и переживаниями родители.
Проводимые уроки отмечались разнообразием приёмов и методов обучения, форм организации урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Учителя работают творчески, так как современный урок – это творчество самого учителя, его стремление к проявлению профессиональной индивидуальности.
Участие в предметной неделе даёт возможность младшему школьнику проявить свои интеллектуальные, физические способности, раскрыть многогранность своих интересов. Важно не оставить без внимания ни одного ребёнка, учесть учебные возможности всех школьников, поэтому следующим этапом недели стало проведение олимпиад. Так, по литературному чтению больше всех набрала баллов ученица 1 класса Елина Анастасия и ученица 3 класса Нужда Сабина. По математике первыми были ученица 4 класса Баландина Дарья и Ткачев Ярослав, ученик 3 класса, который показал лучший результат и по окружающему миру. Абсолютным победителем в олимпиадах по всем предметам стала так же Токарская Алена, ученица 2 класса. Уверенную победу одержали по окружающему миру второклассник Подбельцев Евгений и по русскому языку четвероклассник Каргаполов Дмитрий.
На неделе начальных классов стало традиционным проведение спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья!»
Цель мероприятия: Укрепление связей «семья – школа», направленных на воспитание здорового образа жизни. Соревнования проходили в несколько этапов. Дети и родители, которые вдруг вспомнили детство, бегали с мячами, балансировали с теннисной ракеткой, стараясь не уронить два мячика, положенных на каждую, сбивали кегли, скакали на огромных мячах, как ковбои.
Состязания были очень азартными, весёлыми и доставили радость не только участникам соревнований, но присутствующим учителям, ученикам и родителям. Болельщики следили за ходом событий и очень громко поддерживали свои команды бурными аплодисментами и спортивными кричалками. Все участники получили отличный заряд бодрости и море положительных эмоций. Главный итог спортивного праздника — это ещё одна возможность собраться детям и взрослым вместе, проявить стремление в достижении общей цели. Ведь это так интересно и весело — помогать взрослым и детям стать ближе друг к другу. И не важно, кто стал победителем соревнований, главное, чтобы все почувствовали атмосферу праздника, сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Давайте помнить о том, что преодолеть жизненные трудности будет легче, если мы будем вместе!
Вот и прошла красивая, наполненная новыми формами и методами обучения, неделя. Череда ярких мероприятий пронеслась, как Сихотэ-Алинский метеорит, оставив в душе учителей и детей удивительное чувство теплоты и радости.