Просмотр содержимого документа
«Мероприятия по ПДД»
Тема «Лекарственные растения»
Цель: развитие познавательного интереса в изучении лекарственных растений.
Задачи: познакомить детей с лекарственными свойствами растений, воспитывать любовь к природе, учить детей любить и защищать природу, бережно относиться к растениям.
Оборудование:
-презентация
- компьютер, интерактивная доска.
Ведущий:
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Алексеевна, а меня Алина Евгеньевна и сегодня внеурочное занятие у вас проведем мы. Для того, чтобы настроиться на работу - давайте протянем наши руки к солнышку! Возьмем у солнышка заряд бодрости, энергии, радостного настроения! Посмотрите, пожалуйста, друг на друга и улыбнитесь.
- а сейчас тихо сядут девочки
- а мальчики еще тише
-А что бы определить тему урока, послушайте стихотворение.
- Если кто-то простудился, голова болит, живот,
Значит надо подлечиться, значит в путь- на огород
С грядки мы возьмём микстуру, за таблеткой сходим в сад,
Быстро вылечим простуду, снова в жизни будешь рад.
Одуванчик, подорожник, василёк, шалфей и мята
Вот «зелёная аптека», помогает, вам, ребята! - Сегодня мы собрались чтобы узнать о тех растениях, которые в трудную минуту приходят на помощь человеку. Как вы думаете, что это за растения? - Лекарственные растения.
В лесу, в поле, на лугу каждый из вас встречал эти полезные растения, которые люди с давних пор использовали в медицине. До сих пор многие предпочитают лечить свои болезни настоями, отварами, мазями, приготовленными из корней, ягод, листьев и цветов. В настоящее время насчитывается около 600 видов растений, используемых в медицине.
-Сегодня мы проверим, хорошо ли вы знаете о лекарственных растениях?
- Для начала мы разделим вас на 3 команды. Каждый ряд – это 1 команда. Придумайте название команды.
-Первый этап нашей игры будет состоять из загадок. Каждой команде, по очереди, мы будем задавать загадки. Если команда не может ответить, то за нее могут ответить ее противники. Отвечаем только по поднятой руке. За каждый верный ответ вы будете получать жетоны. У какой команды, в конце игры, их будет больше всего, та и победит.
-Итак, загадка для первой команды. Все слушаем внимательно!
В поле сестрички стоят,
Желтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички —
Белые реснички
(Ромашка)
-Загадка для второй команды
2. На земле лежат листки, Маленькие лопухи Нам он как хороший друг, Лечит ранки ног и рук (Подорожник)
-Загадка для третьей команды
3. Дикой розой называют, как лекарство принимают. (Шиповник)
-Загадка для первой команды
- Выбираем вторую тройку игроков.
1. Летом рад я свежей Ягодке медвежьей. А сушеная в запас, От простуды лечит нас. (Малина)
-Загадка для второй команды
-Выбираем 3 тройку игроков.
1.Ах, не трогайте меня,
Обожгу и без огня. (Крапива)
-Загадка для третьей команды
2.Есть один цветок такой, не вплетёшь его в венок.
На него подуй слегка, был цветок - и нет цветка. (Одуванчик)
-Ребята, вы все большие молодцы! Те травы, которые вы назвали и являются лекарственными травами.
Мы уже встречались со многими из этих растений. Давайте остановимся и узнаем более подробно о тех растениях, которые растут в нашей области и с которыми чаще всего сталкивается в своей жизни человек. Чтобы быть здоровым, надо уметь защитить свой организм от болезни. Вот об этом мы сегодня и поговорим. Но узнавать что-то новое для себя вы будете друг от друга, соревнуясь в командах.
2-е задание викторина: выбери правильный вариант ответа (верный ответ только одни)
1. Если заболит горло, то лучший доктор - это отвар… а) из ландыша б) из луговой ромашки лекарственной 2. Это дерево считается не только символом России, но и обладает необыкновенной красотой и лечебной силой.
а) берёза в) рябина. 3. Это растение называют «зелёным бинтом» а) одуванчик в) подорожник. 4. Что можно использовать в лесу для заваривания чая? а) листья чистотела б) листья малины, черники, земляники 5. Ты натёр ногу в пути. Как облегчить боль? а) приложить лист подорожника б) натереть лопухом 6. У вас простуда? Не беда. Соцветия этого дерева отлично помогут при простуде. а) липа б) рябина