Материалы для проведения промежуточной аттестации в 4 классе.
Материалы для проведения промежуточной аттестации в 4 классе.
Промежуточная аттестация по литературному чтению в 4 В классе.
Работа с текстом.
В. П. Астафьев.
Капалуха.
Мы приближались к альпийским уральским лугам, куда гнали колхозный скот на летнюю пастьбу.
Тайга поредела. Леса были сплошь хвойные, покоробленные ветками и северной стужей. Лишь кое-где среди редколапых елей, пихт и лиственниц пошевеливали робкой листвой берёзки и осинки, да меж деревьев развертывал свитые улитками ветви папоротник.
Стадо телят и бычков вытянулось на старую, заваленную деревьями просеку. Бычки и телята, да и мы тоже, шли медленно и устало, с трудом перебирались через сучковатый валежник. В одном месте на просеку выдался небольшой бугорочек, сплошь затянутый бледнолистым доцветающим черничником. Зелёные пупырышки будущих черничных ягод выпустили чуть заметные серые былиночки-лепестки, и они как-то незаметно осыпались. Потом ягодка начнёт увеличиваться, багроветь, затем синеть и сделается чёрной с седоватым налётом. Вкусна ягода черника, когда созреет, но цветёт она скромно, пожалуй, скромнее всех других ягодников. У черничного бугорка поднялся шум. Побежали телята, задрав хвосты, закричали ребятишки, которые гнали скот вместе с нами. Я поспешил к бугорку и увидел, как по нему с распущенными крыльями бегает кругами глухарка (охотники чаще называют её капалухой).
— Гнездо! Гнездо! — кричали ребята.
Я стал озираться по сторонам, ощупывать глазами черничный бугор, но никакого гнезда не видел.
— Да вот же, вот! — показали ребятишки на зелёную корягу, возле которой я стоял. Я глянул, и сердце мое забилось от испуга — чуть было не наступил на гнездо. Нет, оно не на бугорке было свито, а посреди просеки, под упруго выдавшимся из земли корнем. Обросшая мхом со всех сторон и сверху тоже, затянутая седыми космами, эта неприметная хатка была приоткрыта в сторону черничного бугорка. В хатке утеплённое мхом гнездо. В гнезде четыре рябоватых светло-коричневых яйца. Яйца чуть поменьше куриных. Я потрогал одно яйцо пальцем — оно было тёплое, почти горячее.
Возьмём! — выдохнул мальчишка, стоявший рядом со мною.
Зачем?
Да так!
А что будет с капалухой? Вы поглядите на неё!
Капалуха металась в стороне. Крылья у неё все ещё разброшены, и она мела ими землю. На гнезде она сидела с распущенными крыльями, прикрывала своих будущих птенцов, сохраняла для них тепло. Потому и закостенели от неподвижности крылья птицы. Она пыталась и не могла взлететь. Наконец взлетела на ветку ели, села над нашими головами. И тут мы увидели, что живот у неё голый вплоть до шейки и на голой, пупыристой груди часто-часто трепещет кожа. Это от испуга, гнева и бесстрашия билось птичье сердце.
— А пух-то она выщипала сама и яйца греет голым живо
том, чтобы каждую каплю своего тепла отдать зарождающимся птицам, — сказал подошедший учитель.И все весело побежали от капалухиного гнезда. Капалуха сидела на сучке, вытянув вслед нам шею. Но глаза её уже не следили за нами. Они целились на гнездо, и, как только мы немного отошли, она плавно слетела с дерева, заползла в гнездо, распустила крылья и замерла.Глаза её начали затягиваться дрёмной плёнкой. Но вся она была настороже, вся напружена. Сердце капалухи билось сильными толчками, наполняя теплом и жизнью четыре крупных яйца, из которых через неделю-две, а может, и через несколько дней появятся головастые глухарята
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Материалы для проведения промежуточной аттестации в 4 классе.»
Промежуточная аттестация по литературному чтению в 4 В классе.
Работа с текстом.
В. П. Астафьев.
Капалуха.
Мы приближались к альпийским уральским лугам, куда гнали колхозный скот на летнюю пастьбу.
Тайга поредела. Леса были сплошь хвойные, покоробленные ветками и северной стужей. Лишь кое-где среди редколапых елей, пихт и лиственниц пошевеливали робкой листвой берёзки и осинки, да меж деревьев развертывал свитые улитками ветви папоротник.
Стадо телят и бычков вытянулось на старую, заваленную деревьями просеку. Бычки и телята, да и мы тоже, шли медленно и устало, с трудом перебирались через сучковатый валежник. В одном месте на просеку выдался небольшой бугорочек, сплошь затянутый бледнолистым доцветающим черничником. Зелёные пупырышки будущих черничных ягод выпустили чуть заметные серые былиночки-лепестки, и они как-то незаметно осыпались. Потом ягодка начнёт увеличиваться, багроветь, затем синеть и сделается чёрной с седоватым налётом. Вкусна ягода черника, когда созреет, но цветёт она скромно, пожалуй, скромнее всех других ягодников. У черничного бугорка поднялся шум. Побежали телята, задрав хвосты, закричали ребятишки, которые гнали скот вместе с нами. Я поспешил к бугорку и увидел, как по нему с распущенными крыльями бегает кругами глухарка (охотники чаще называют её капалухой).
— Гнездо! Гнездо! — кричали ребята.
Я стал озираться по сторонам, ощупывать глазами черничный бугор, но никакого гнезда не видел.
— Да вот же, вот! — показали ребятишки на зелёную корягу, возле которой я стоял. Я глянул, и сердце мое забилось от испуга — чуть было не наступил на гнездо. Нет, оно не на бугорке было свито, а посреди просеки, под упруго выдавшимся из земли корнем. Обросшая мхом со всех сторон и сверху тоже, затянутая седыми космами, эта неприметная хатка была приоткрыта в сторону черничного бугорка. В хатке утеплённое мхом гнездо. В гнезде четыре рябоватых светло-коричневых яйца. Яйца чуть поменьше куриных. Я потрогал одно яйцо пальцем — оно было тёплое, почти горячее.
Возьмём! — выдохнул мальчишка, стоявший рядом со мною.
Зачем?
Да так!
А что будет с капалухой? Вы поглядите на неё!
Капалуха металась в стороне. Крылья у неё все ещё разброшены, и она мела ими землю. На гнезде она сидела с распущенными крыльями, прикрывала своих будущих птенцов, сохраняла для них тепло. Потому и закостенели от неподвижности крылья птицы. Она пыталась и не могла взлететь. Наконец взлетела на ветку ели, села над нашими головами. И тут мы увидели, что живот у неё голый вплоть до шейки и на голой, пупыристой груди часто-часто трепещет кожа. Это от испуга, гнева и бесстрашия билось птичье сердце.
— А пух-то она выщипала сама и яйца греет голым живо том, чтобы каждую каплю своего тепла отдать зарождающимся птицам, — сказал подошедший учитель.И все весело побежали от капалухиного гнезда. Капалуха сидела на сучке, вытянув вслед нам шею. Но глаза её уже не следили за нами. Они целились на гнездо, и, как только мы немного отошли, она плавно слетела с дерева, заползла в гнездо, распустила крылья и замерла.Глаза её начали затягиваться дрёмной плёнкой. Но вся она была настороже, вся напружена. Сердце капалухи билось сильными толчками, наполняя теплом и жизнью четыре крупных яйца, из которых через неделю-две, а может, и через несколько дней появятся головастые глухарята
Ф.И. ученика:
базовый уровень:
Поразмышляй над вопросами. Отметь ответы, выполни задания.
1. Определи жанр этого произведения.
рассказ
сказка
былина
басня повесть
2.Где происходили описанные события? Найди ответ в тексте и запиши
3.Какой лес описан в рассказе?
лиственный
смешанный
хвойный
4.Как называется такой лес? Запиши.
5.Где находилось гнездо?
на бугорке
посреди просеки
на опушке леса
6.Объясни слово капалуха. Запиши.
7.Как автор называет гнездо капалухи?
домик
теремок
хатка
повышенный уровень:
1.Найди описание яиц глухарки. Запиши.
2.Почему у глухарки не было пуха на животе и груди?
Она полиняла.
Она голым животом грела яйца.
Она выщипала пух для гнезда.
3.Почему дети не разорили гнездо? Запиши ответ.
максимальный уровень:
Как ты считаешь, почему глухарка так себя вела? Подумай и напиши своё мнение.
Как бы ты поступил, если бы оказался в подобной ситуации? Напиши.
Придумай продолжение (3,5 предложений) и запиши.
Ответы:
Ф.И. ученика:
базовый уровень:
Поразмышляй над вопросами. Отметь ответы, выполни задания.
1. Определи жанр этого произведения.
рассказ
сказка
былина
басня повесть
2.Где происходили описанные события? Найди ответ в тексте и запиши
3.Какой лес описан в рассказе?
лиственный
смешанный
хвойный
4.Как называется такой лес? Запиши.
5.Где находилось гнездо?
на бугорке
посреди просеки
на опушке леса
6.Объясни слово капалуха. Запиши.
7.Как автор называет гнездо капалухи?
домик
теремок
хатка
повышенный уровень:
1.Найди описание яиц глухарки. Запиши.
2.Почему у глухарки не было пуха на животе и груди?
Она полиняла.
Она голым животом грела яйца.
Она выщипала пух для гнезда.
3.Почему дети не разорили гнездо? Запиши ответ.
максимальный уровень:
Как ты считаешь, почему глухарка так себя вела? Подумай и напиши своё мнение.
Как бы ты поступил, если бы оказался в подобной ситуации? Напиши.
Придумай продолжение (3,5 предложений) и запиши.
Нормы оценок:
«5» выполнены все задания максимального уровня без ошибок
«5» выполнены все задания базового и повышенного уровня без ошибок
«4» выполнены все задания базового уровня без ошибок
«3» допущена 1 ошибка в базовом уровне
Промежуточная аттестация по русскому языку в 4 В классе.
Диктант.
Вечером.
Ярким светом залита вся окрестность. В траве весь день гудят пчелы, жужжат шмели. Казалось, что они прячутся от жары. К вечеру жара стала спадать.
Потянул легкий ветерок. Он нес прохладу. Скворцы расселись на верхушке липы. Они возились, сбивали липовый цвет, громко кричали. Мать с отцом возвращаются с поля. Алёнка готовит обед. Серёжа ставит самовар на столик. Тёмный мёд в сотах лежит на тарелке. Чудный запах льётся от него. Хорошо отдыхать в кругу семьи после трудового дня.
Грамматическое задание.
1 вариант
базовый уровень:
1. Разобрать по членам предложения 12 предложение.
2. Определить падежи у имён существительных в 7 предложении.
3. Разобрать по составу слова: липовый, столик, сбивали.
4. Сделать звукобуквенный разбор слова: возились.
повышенный уровень:
5. Выдели окончания у всех имён прилагательных и определи падеж прилагательных.
Промежуточная аттестация по математике в 4 В классе.
базовый уровень: Вариант 1
1. Запиши число в виде суммы разрядных слагаемых: 290 506 =
2. Выполни вычисления письменно:
54700*309 = 199546:34 =
500 000 + 30 000 = 275 000 – 5000 =
235 690 + 40 784 = 400 708 – 36 44 =
3. В рыболовном хозяйстве насчитывается 5600 сазанов, щук на 4800 меньше, а карасей на 15 000 больше, чем щук и сазанов вместе. Сколько карасей?
4. Ширина оконной рамы 9 дм,а длина на 45 см больше. Найди периметр и площадь рамы.
повышенный уровень:
5. Запиши числа в порядке уменьшения: 480 000, 48 000, 408 000, 800 004.
6. Вставь цифры так, чтобы получились верные неравенства: 30348 _ 90235
максимальный уровень:
1.Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
Длина участка земли 54 м, ширина 48 м. 5/9 всей площади участка засажено картофелем, а остальная площадь – капустой.
На какой площади участка посажена капуста?
Вариант 2
базовый уровень:
1. Запиши число в виде суммы разрядных слагаемых: 301 049 =
2. Выполни вычисления письменно:
80479*584 = 531012:76 =
600 000 + 8000 = 342 000 – 40 000 =
483 048 + 160 987 = 345 000 – 290 670 =
3. В саду высадили 12000 кусов смородины, а крыжовника на 5600 кустов меньше, а яблонь на 1253 больше, чем смородины и крыжовника вместе. Сколько яблонь?
4. Игровая площадка имеет прямоугольную форму. Её длина 12 м, а ширина на 30 см меньше. Найди периметр и площадь площадки.
повышенный уровень:
5. Запиши числа в порядке уменьшения: 970 000, 97 000, 907 000, 700 004
6. Вставь цифры так, чтобы получились верные неравенства: 20348 _ 90235
максимальный уровень:
1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
Сторона клумбы квадратной формы 8 метров. 7/16 всей площади клумбы засажено ромашками, а остальная площадь – незабудками.