Тема. «Математическое лото».
Цель. Отрабатывать вычислительные навыки, сформированные во 2-м классе.
Оборудование. Игровые билеты (по количеству учащихся в классе и образец для учителя)
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Учитель. Доброе утро! Сегодня в этом классе пройдет первый розыгрыш игры «Математическое лото», который позволит нам повторить ранее изученный материал.
II. Устный счет
У. Итак, в «Математическое лото» принимают участие все ученики 2-го «Б» класса.
Главный приз – оценка «5».
Учитель раздает детям игровые билеты, на доску прикрепляет увеличенный образец билета.
– На игровом билете вы видите таблицу, в которой в беспорядке расположены числа от 1 до 20. Всего в таблице находятся 17 чисел, 3 пропущены. Вы должны записать в пустые клетки квадрата пропущенные числа. Исправления не допускаются, старайтесь работать без ошибок.
Назовите недостающие в таблице числа в порядке убывания.
Дети. 9, 7, 3.
У. Найдите сумму данных чисел
Д. 19.
У. Как производили вычисления?
Д. К 9 прибавили сумму чисел 7 и 3.
У. Изменится ли значение данного выражения, если поменять порядок действий? Почему?
Выслушиваются ответы детей.
– Победителем и обладателем главного приза станет тот
8
17
11
4
13
14
1
6
18
19
15
10
5
12
20
2
16
8
17
11
4
13
14
1
6
18
19
15
10
5
12
20
2
16