kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Конспект урока по биологии для учащихся 8 класса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока на тему "Состав крови".Цель урока :Изучить состав крови и функции ее компонентов.Научиться распознавать клетки крови.Урок начинается с организационного момента.Проверка домашнего задания  "Математическое лото",где учащиеся должны доказать,что эти цифы связаны с опорно- двигательной системой.Изучения нового материала : деление на группы, составление кластера.Для закрепления изученного материала проводится игра "Верю-Не Верю" и выполняется тест

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Конспект урока по биологии для учащихся 8 класса"»

" Состав крови"

8 класс



Цель: изучить состав крови и функции ее компонентов .Научиться распознавать клетки крови.

Задачи:

Образовательные: организовать деятельность учащихся по изучению особенностей строения клеток крови в связи с выполняемыми функциями; выяснить свойства крови, их роль в поддержании гомеостаза организма.

Развивающие: формировать умения работы с текстом учебника, обобщать, выделять главное.

Воспитательные: поддерживать интерес к предмету, содействовать валеологическому воспитанию школьников, воспитывать чувство ответственности за конечный результат работы группы.

Оборудование: мультимедийное оборудование, интерактивная доска, дидактический материал.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания ( 10 мин)

  1. Математическое лото. Докажите ,что эти цифры связаны с опорно-двигательной системой человека.

4-изгиба позвоночника

26-косточек образует скелет стопы

600-скелетных мышц

40-длина позвоночника

22-25-заканчивается рост костей

27- скелет кисти имеет 27 косточек

33-34- позвонков

7-шейный отдел имеет 7 позвонков

200- число костей в скелете человека

12- грудной отдел имеет 12 позвонков

4-5 – сросшихся позвонка образуют копчик

24- у человека 12 пар ребер это значит 24

  1. Назовите типы соединения костей:



  1. Можно ли из кости завязать узел? Если да то почему?

Минеральные соли придают костям прочность, а органические – гибкость и упругость, в чем убеждает простой опыт: если кость подержать в 10% м растворе НСI. Соли кальция постепенно растворяются, вступая во взаимодействие с кислотой, кость становится настолько гибкой, что её можно завязать в узел.



  1. Мотивационный этап.

С развитием науки человеческий разум все глубже проникает в тайны внутренней жидкой среды организма. Сегодня наш урок посвящен удивительной жидкости, которую философы Древней Греции считали носителем души, ею скрепляли священные клятвы, ее приносили в жертву богам. Название этой чудесной жидкости - кровь. Крови посвящена целая наука – гематология, от двух греческих слов "гемо" – кровь, "логос" – наука, учение.

Проблемный вопрос: Можно ли в лабораторных условиях создать модель клеток крови человека?

Ученики: предполагают, что можно, но сталкивают с проблемой, что им неизвестен состав крови и ее свойства, т.е. нет сведений для построения модели.

Учитель: Сегодня я предлагаю вам представить, что наш класс - это большая научная лаборатория, а мы на мгновение станем учеными –исследователями. Чтобы исследовать свойства этой чудесной жидкости мы должны получить теоретические знания. Мы выделим несколько групп, которые будут изучать определенный блок информации, а затем произведем обмен полученными знаниями. Так как мы работаем в лаборатории, все полученные данные мы будем вносить сегодня в таблицу. Итак, наша лаборатория приступает к работе. ( деление на группы) Каждая группа получает ребус, угадав ребус группа узнает какой элемент крови они будут изучать.









1 группа (эритроциты)

2 группа (лейкоциты)

















3 группа (тромбоциты)

5. Изучение нового материала

1. Рассказ учителя и составление схемы на доске.

Состав крови:



плазма (55%) форменные элементы (45%)

90% - вода

10% - соли; белки,

углеводы, эритроциты лейкоциты

жиры,

витамины, тромбоциты

гормоны

2.Работа в группах. Составление кластера. «Чистая доска» На доске вывешены разные определения, термины, цифры. Каждая группа находит нужные для их форменного элемента и составляют кластер. В конце доска должна быть чистой.







Физминутка: А сейчас мы заставим кровь более интенсивно снабдить наш организм кислородом. Проведём разминку "Надуй шарик". Встаньте , пожалуйста , из-за парт , чтобы вам ничего не мешало и вы никому не мешали. Теперь присядьте на корточки. По моей команде мы начнём надувать воображаемый шарик , медленно поднимаясь и вытягиваясь вверх , а потом резко сдуваем шарик. Итак , начали вместе со мной…

Хорошо. Немного согрелись , отдохнули. Продолжаем изучение нового материала.

  1. Защита кластеров и оценивание.

  2. Флипчарт заполнить таблицу.

  3. В начале работы нашей лаборатории перед нами стоял вопрос: " Можно ли в лабораторных условиях создать модель клеток крови человека?». Можем ли мы ответить на него сейчас?

  4. Закрепление изученного материала:

1.Игра “ВЕРЮ–НЕ ВЕРЮ”

Прочитайте предложения. Оцените их правильность: если предложение верно, то поставьте “+”, если предложение неверно, поставьте “-”.

1. Кровь – это твёрдая ткань.

2. Кровь – это жидкая соединительная ткань.

3. Плазма желтоватая полупрозрачная жидкость.

4. Эритроциты не имеют оформленного ядра.

5. Эритроциты выполняют защитную функцию.

6. Лейкоциты – самые крупные клетки крови.

7. Тромбоциты участвуют в свертывании крови

8.У тромбоцитов продолжительность жизни 120 дней

9. Лейкоциты красного цвета

10. Функция эритроцитов перенос кислорода

11.Эритроциты погибают в селезенке и печени

12. Эритроциты, лейкоциты, тромбоциты образуются в красном костном мозге

13. Форму двояковогнутых дисков имеют тромбоциты

14.Лейкоциты защищают организм от бактерий и чужеродных тел

15.В 1 мм крови содержится 6-8 тысяч лейкоцитов

2. Тест «Внутренняя среда организма»

7. Подведение итогов

1. Выставление оценок

2. Составить кроссворд с ключевым словом «Гематология».




























































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
"Конспект урока по биологии для учащихся 8 класса"

Автор: Аденова Анара Сагидокасовна

Дата: 24.01.2016

Номер свидетельства: 282238

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок биологии для 6 класса "Ткани растений и животных" "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-biologhii-dlia-6-klassa-tkani-rastienii-i-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "246291"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446322348"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока биологии "Бычий цепень как представитель плоских ленточных червей""
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekturokabiologhiibychiitsiepienkakpriedstavitielploskikhlientochnykhchierviei"
    ["file_id"] => string(6) "275737"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452613987"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока черчения для учащихся 9 класса: Соединение вида и разреза"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_chierchieniia_dlia_uchashchikhsia_9_klassa_soiedinieniie_vida_i_"
    ["file_id"] => string(6) "401427"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489888817"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Урок биологии в 6 классе "Плесневые грибы""
    ["seo_title"] => string(46) "urok_biologhii_v_6_klassie_pliesnievyie_ghriby"
    ["file_id"] => string(6) "360683"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479648443"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока биологии для учащихся 11 заочного класса "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-biologhii-dlia-uchashchikhsia-11-zaochnogho-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "121359"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413956435"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства