kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Материал для олимпиады в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

материал для проведения олимпиды в 4 классе. материал соответствует ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Материал для олимпиады в 4 классе»

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников 2020-2021 учебный год

по русскому языку 4 класс



Задание 1.  Расставьте ударения в словах:

сливовый, щавель, красивее, торты, крапива.



Задание 2.  Запишите транскрипцией звуковой состав слов:

лес, подсказка, юбка, мороз.



Задание 3.  Найдите пары слов, которые являются синонимами, выпишите их. Затем выпишите пары слов, которые являются антонимами.

Труд – безделье. Громадный – маленький. Смеяться – хохотать. Разговорчивый – молчаливый. Громадный – большой. Труд – работа. Рыдать – смеяться. Молчаливый – безгласный.

Синонимы:____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Антонимы:____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________



Задание 4. Образуйте новые слова, переставляя буквы, но не изменяя их количества.


Тьма-
товар-
халва-
кобура-
теплица-


Задание 5. (14 баллов) Указать фразеологизмы к словам со значением:

а) бездельничать,


б) обманывать,


в) быстро.

(Сломя голову, собак гонять, втирать очки, бить баклуши, вводить в заблуждение, со всех ног, палец о палец не ударит, во весь дух).


Задание 6.  Запиши 3 пословицы, в которых встречается слово «семь».







Задание 7.  Внесите в первую колонку таблицы следующие слова с учётом состава слова:

Холодище, старинный, уходили




корень, суффикс, окончание


корень, суффикс, суффикс, окончание


приставка, корень, суффикс, суффикс, окончание




Задание 8.  В словарях, справочных изданиях, учебниках некоторые термины принято сокращать.

Расшифруйте данные ниже сокращения (или пометы) лингвистических терминов:



1) наст. время –

2) прил. –

3) собств. сущ. –

4) I спр. –

5) Р. п. –

Задание 9.  В каком ряду во всех словах есть звук [ к ] ? Подчеркните этот ряд.
Композитор, вдруг, кисель.
Кимоно, кишечник, прятки.
Друг, очерк, корешок.
Задание 10. Отгадайте слово.

Имя этого сказочного героя русских сказок могло произойти от тюркского языка, что переводится как "невольник". Персонаж триста лет был скован цепями и содержался в заточении. Сам он тоже любит похищать красивых девушек и прятать их в темницу. По другой версии, имя происходит от славянского "костить" (ругать, вредить) или "кость". Этот герой часто изображается как тощий старик, больше похожий на скелет. Он является очень сильным чародеем, живет в дали от других людей и владеет несметными сокровищами. Смерть героя надежна укрыта в предметах и животных. Прототипом героя может быть зимнее божество Карачун, которое появилось на свет из золотого яйца. Оно сковало землю льдом и принесло с собой смерть, вынуждая наших предков переселяться в более теплую местность. В других мифах таким именем звали сына Чернобога. Последний мог управлять временем и повелевал войском загробного мира.













КЛЮЧИ

Максимально возможный балл – 40  баллов

Задание 1. (5 баллов) За каждое правильное слово – по 1 баллу.  

СлИвовый, щавЕль, красИвее, тОрты, крапИва.

Задание 2. (4 балла) За каждое правильное слово – по 1 баллу.  

[Л’ЭС]        [ПАТСКАСКА]         [ЙУПКА] [МАРОС]

Задание 3. (8 баллов) За каждую пару верно подобранных синонимов и антонимов – по 1 баллу.  

Слова-синонимы: Громадный – большой. Молчаливый – безгласный. Труд – работа. Смеяться – хохотать.

Слова-антонимы: Громадный – маленький. Разговорчивый – молчаливый. Труд – безделье. Рыдать – смеяться.

Задание 4. (5 баллов)   Мать, отвар, хвала, уборка, петлица

Задание 5.  (8 баллов) За каждый правильный подобранный к слову фразеологизм – по 1 баллу.  

а) со значением " бездельничать": бить баклуши, собак гонять, палец о палец не ударит.

б) со значением " обманывать": вводить в заблуждение, втирать очки.

в) со значением " быстро ": сломя голову, со всех ног, во весь дух.

Задание 6. (2 балла) За каждую пословицу – по 1 баллу.

Примеры: Семь бед — один ответ. Семь раз поели, а за столом не сидели. Семь раз примерь, один раз отрежь! За семь верст киселя есть. Семь в тебе душ, да ни в одной пути нет (двуличен). Лук семь недугов лечит. Семь дев сеют лен. За семь верст комара искали, а комар на носу. Лапти растеряли, по дворам искали: было шесть, нашли семь.

Задание 7. (3 балла) За каждый правильный ответ по 1 баллу.

холодище

корень, суффикс, окончание

старинный

корень, суффикс, суффикс, окончание

уходили

приставка, корень, суффикс, суффикс, окончание

Задание 8. (2 балла) 

1) наст. время – настоящее время

2) прил. – прилагательное

3) собств. сущ. – собственное существительное

4) I спр. – здесь - первое спряжение

5) Р. п. – родительный падеж.

Задание 9. (1 балл)

3 ряд
Задание 10. (2 балла) Кощей





















































Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников в 2019-2020 учебном году по математике 4 класс

Время проведения: 60 минут

МОУ___________________________

ФИО участника_________________

Задание 1. Запишите шесть чётных чисел подряд так, чтобы самое маленькое число было вдвое меньше самого большого.

Ответ:_____________________________________

Задание 2. Ледники занимают седьмую часть суши, а горы - четверть. Что занимает большую площадь?

Ответ: _______________

Задание 3. Нужно распилить 5 брёвен на 6 частей каждое. Сколько времени на это потребуется, если на один распил уходит 4 минуты?


 

Ответ: _______________________


 

Задание 4. Длина стороны квадрата 1 дециметр. Этот квадрат разрезали на квадратики со стороной 1 сантиметр, из которых выложили полосу. Какой длины получилась полоса?

Ответ: ________________

Задание 5. Галя записала числа по порядку от одного до девяносто девяти. Сколько раз Галя написала цифру шесть?

Ответ: ________________

Задание 6. Сколько груш и сколько яблок купила мама, если всего груш и яблок 25 штук, при этом груши составляют пятую часть всех фруктов?

Ответ: груш - __________, яблок - _________

Задание 7. В первом ящике 55 килограммов апельсинов. Когда из него продали 23 килограмма, в нём осталось на 29 килограммов апельсинов меньше, чем во втором и третьем ящиках вместе. Сколько килограммов апельсинов в третьем ящике, если во втором ящике 25 килограммов апельсинов?

Решение: _________________________________________________________

__________________________________________________________________

Ответ: ________________

Задание 8. Ребята повели лошадей на водопой. Сколько было ребят и сколько лошадей, если при подсчёте оказалось 26 голов и 82 ноги?

Ответ: ребят - ___________, лошадей - _______

Задание 9.

Муравьишка  ехал на гусенице 24 минуты, а потом пересел на жука и проехал  в 4 раза больший путь. Сколько минут он ехал на жуке, если жук  передвигается  в 8 раз быстрее гусеницы?

Решение: ______________________________

Ответ: ________________

Задание 10.  Ваня начертил квадрат, провел в нем два отрезка. У него получилось 8 треугольников. 

Как он сумел это сделать?


 





 

Задание 11. Из куска проволоки согнули квадрат, площадь которого 36 кв.см. Затем проволоку разогнули и сложили треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?

Ответ: ___________

Решение: _________________________

__________________________________

__________________________________

Задание 12. Петя бегает в два раза быстрее Коли и в три раза быстрее Маши. На беговой дорожке стадиона Петя, Коля и Маша стартовали одновременно. Петя добежал до финиша на 12 секунд раньше Коли. На сколько секунд Петя прибежал раньше Маши? Запиши рассуждение и ответ.

Ответ: _______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

Задание 13.  Сумма двух чисел 715. Одно число заканчивается нулём. Если этот нуль зачеркнуть, то получится второе число. Найди эти числа.
 

Ответ: ___________________________


 

Желаем успехов!







































(ключ)

Ключи

Задание 1. (2 балла)

Ответ: 10, 12, 14, 16, 18, 20

Задание 2. (2 балла)

Ответ: Горы

Задание 3. (2 балла)

Ответ: 1ч 40 мин.

Задание 4. (2 балла)

Ответ: 1 метр

Задание 5. (2 балла)

Ответ: 20 раз

Задание 6. (2 балла)

Ответ: 5 груш, 20 яблок

Задание 7. (5 балла)

Ответ: 36 кг апельсинов

 Решение: 1) 55 - 23 = 32 (кг) осталось в первом ящике

2) 32 +29 = 61(кг) во втором и третьем ящиках

3) 61 - 25 = 36 (кг)

Задание 8. (3 балла)

Ответ: 11 ребят и 15 лошадей.

Задание 9. (3 балла)   

Ответ: 12 минут.    

(24 · 4) : 8= 12(мин)  или (24 : 8) · 4=12(мин)               

Задание 10. (4 балла)

Ответ: 500 марок 

Задание 11. (4 балла) Ответ:

Задание 12. (4 балла)

Ответ: 120 яблонь

Задание 13. (5 баллов)

Ответ: 8 см

Решение:

36 = 6 ∙ 6    6 см- длина стороны квадрата

6 ∙4 = 24 см - периметр квадрата (длина проволоки)

24: 3 = 8 см - длина стороны треугольника

Задание 14. (5 баллов)

Ответ: На 24 секунды

Раз Коля бегает в два раза медленнее Пети, то на прохождение дистанции он тратит вдвое больше времени. Значит, Коля пробежал дистанцию за 24 секунды, а Петя - за 12 секунд. Тогда Маша пробежала дистанцию за 12 ・ 3 = 36 секунд и отстала от Пети на 36 − 12 = 24

секунды.

Задание 15. (6 баллов)

Решение:

1) 100 – 52 = 48 (ор.) – в 3, 4 и 5-ой мисках.

2) 48 – 34 = 14 (ор.) – в 5-й миске.

3) 30 – 14 = 16 (ор.) – в 4-й миске.

4) 34 – 16 = 18 (ор.) – в 3-й миске.

5) 43 – 18 = 25 (ор.) – во 2-й миске.

6) 52 – 25 = 27 (ор.) – в 1-й миске.

Максимальный балл за все выполненные задания — 52.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Материал для олимпиады в 4 классе

Автор: Климова Ольга Кимовна

Дата: 14.10.2020

Номер свидетельства: 560031

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ И ПО  ПОЗНАНИЮ  МИРА ДЛЯ 1 КЛАССОВ "
    ["seo_title"] => string(72) "olimpiadnyie-zadaniia-po-matiematikie-i-po-poznaniiu-mira-dlia-1-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "142904"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1418390022"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "программа для 4 класса  "Развитие логического мышления учащихся на уроках математики" "
    ["seo_title"] => string(100) "proghramma-dlia-4-klassa-razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "106349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403000595"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Олимпиада по математике для 9 класса (школьный этап) "
    ["seo_title"] => string(54) "olimpiada-po-matiematikie-dlia-9-klassa-shkol-nyi-etap"
    ["file_id"] => string(6) "236402"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444059962"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Олимпиада по окружающему миру для 4 класса  с ответами"
    ["seo_title"] => string(61) "olimpiada-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-4-klassa-s-otvietami"
    ["file_id"] => string(6) "287367"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454482199"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Материал для поведения олимпиады по немецкому языку для 6 класса"
    ["seo_title"] => string(74) "matierial_dlia_poviedieniia_olimpiady_po_niemietskomu_iazyku_dlia_6_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "405519"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1490977205"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства