Успешность ученика начальной школы выражается не только в отметках, но и в желании учавствовать в олимпиадах, в желании проявить себя, в стремлении к новым победам.Нельзя ограничивать детей только рамками школьной программы. Надо раскрепостить мышление ученика, использовать те богатейшие возможности, которые дала ему природа.Олимпиада занимает важное место в развитт младших школьников.Она даёт возможность каждому ребёнку реализовать свои способности и повысить самооценку, вызывает и усиливает интерес к изучаемому предмету.Кроме того,олимпиада является одной из форм учебной деятельности,которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся.при этом ученик стремится к самореализации,у него формируется навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальную сферу своего развития. Олимпиада является неформальным срезом уровня и качества школьного обучения,служит элементом внутришкольного контроля обучающих детей на уровне высше базового. итоги олимпиады дают обширный материал для работы психологической службы и методических объединений.Олимпиада является массовым и увлекательным ученическим соревнованием. С помощью олимпиад можно установить:
- каков уровень подготовки учащихся по предмету;
- выявить детей с высокой мотивацией к предмету;
- создать условия для эффективной работы с одарёнными детьми.
Проведение олимпиад в начальной школе не регламенируется никакими сроками, так как ещё нет практики обязательного участия детей в подобных мероприятиях.Школьные олимпиады по предметам желательно проводить в ноябре- декабре месяце, привлекая учаситя в них как можно больше желающих.Победители и призёры олимпиады в школе переходят к следующему этапу соревнования.
По времени олимпиада не должна превышать одного урака ( 40 - 45 минут).