kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер – класс по теме «Оценивание в условиях ФГОС»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Теперь стала важна не только оценка учителя, немаловажное значение стала иметь и самооценка.В своем мастер-классе я попытаюсь раскрыть сущность этого вопроса. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер – класс по теме «Оценивание в условиях ФГОС»»

Мастер – класс по теме «Оценивание в условиях ФГОС»

на фестивале педагогических идей «К вершинам мастерства»

подготовлен учителем начальных классов МАОУ «СОШ №7 Чукмасовой С.А.

Цель: повышение  мотивации педагогов к овладению приемам самооценки, взаимооценки, для формирования умений учащихся объективного оценивания знаний.

Задачи: 

  • познакомить с понятиями “самооценка, взаимооценка».

  • познакомить  с приёмами работы по данной теме;

  • создать атмосферу сотрудничества для активного взаимодействия участников мастер-класса между собой; 

  • организовать рефлексию мастер-класса с целью определения его результативности. 

План: 
1. Вступление. О работе в группах.

2. Определение темы и цели мастер-класса

3. Краткая характеристика видов и приёмов оценивания. 

4. Практическая часть из опыта работы. 
5. Рефлексия.


Ход мастер – класса

  1. Вступление. О работе в группах.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приятно видеть вас в этой аудитории, и

очень надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересный и полезный разговор.

А я предлагаю разделиться на 2 группы.

Приём «Цепочка». (Необходимые материалы: скрепки 2-х цветов, одинаковое количество, карточки с № группы 1, 2)

На столе у каждого цветные скрепки, выберите одну, желательно разного цвета. - Участники, выбравшие скрепки одинакового цвета, соединитесь в цепочку. Сегодня вы будете работать в таком составе.

В работе группы приветствуется: умение эффективно взаимодействовать, прислушиваться к мнению других, умение распределять обязанности.

- Предлагаю выполнить задание в группах.

II. Определение темы мастер- класса

Предлагаю нашу работу начать с упражнения «Взаимные презентации» 2 мин

Инструкция: Сейчас мы разобьёмся на пары.  Вам дается 2 минуты на то, чтобы вы рассказали друг другу о себе как можно подробнее – ведь вам предстоит представлять своего партнёра группе. Постарайтесь получить как можно больше разносторонней информации о своём партнёре.

Хотелось бы, чтобы вы отразили в презентации следующие важные вопросы:

Предмет моей гордости;

Что я умею делать лучше всего;

Какие качества я наиболее ценю в людях?

Процедура проведения: После этого организуется работа в парах – участникам предоставляется возможность самим выбрать себе партнёра.

По истечению двух минут. Ваша задача построить вашу презентация за 60 секунд. Ровно через минуту я прерву монолог.

Рефлексия. Что нового для себя вы узнали об этом человеке (30 сек)

Похвалить. Три хлопка.

Уважаемые коллеги, обратите внимание, что вы не просто провели взаимопрезентацию друг друга, но и были вовлечены в процесс самооценивания и взаимооценивания.

КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, КАКОВА ТЕМА НАШЕГО МАСТЕР-КЛАССА?

  1. Краткая характеристика видов и приёмов оценивания. 

Просмотр видеоролика «Школа мечты» (выпуск «Ералаша»)
Обсуждение содержания:
- Почему сюжет так назван?
- О чем мечтает ученик?
- Почему всем учителям он выставил двойки?
- Как вы думаете, а ваши ученики всегда ли адекватно относятся к полученным отметкам?
Вывод: процесс оценивания очень сложен и может вызвать затруднения даже у опытных учителей, особенно в свете обновления содержания образования.
Кумулятивная беседа:
- Что такое оценивание?
- Какие виды оценивания вам известны?
- В чем их особенности?

Знакомство с процессом самооценивания и взаимооценивания.
Работа в группах «Плюс - минус»
Первой группе предлагается описать преимущества процессов самооценивания и  взаимооценивания,
второй группе – недостатки (время выполнения задания – 5 минут).

Затем проводится презентация работ.
IV. Практическая часть из опыта работы. 

Сегодня много говорится об индивидуализации учебного процесса, повышении учебной мотивации и самостоятельности учащихся.  Совершенствование обучения возможно через оценивание и данная тема актуальна.  Хочу поделиться опытом оценивания из своей практики.

На своих уроках, для развития мотивации, я использую метод самооценки и взаимооценки. И, конечно же, столкнулась с такими трудностями. Как научить обучающихся самостоятельно давать самооценку своей деятельности, осуществлять взаимооцениваие при работе. Также важно, на каких этапах использовать эти методы.

- А вам приходилось испытывать трудности в этой области?

 Я работаю по УМК « Школа России» в 1 классе.

Сначала я разработа шкалу оценивания для учащихся и их родителей.

На уроках письма и математики они на полях ставили себе кружочки, соответствующие их результатам работы: зелёные - превосходно, синие - хорошо, красные - не очень хорошо. Затем производилась взаимооценивание, родители тоже принимают участие во взаимооценивании: дома проверяю работу в классе и оценивают , затем произвожу оценку я.

Предлагаю Вам побыть в роли учителя и оценить данную работу по памятке.

А теперь посмотрим, как оценили работу учащегося все …..

Обучение оцениванию устных ответов сначала критерии оценивания были простыми: назвать автора, прочитать громко, чтоб услышали все. Сейчас с учащимися в процессе изучения произведений ученики выясняют, что для полноты оценивания ответа, нужен тот или иной критерий. При этом критерии наполняются содержанием, прежде чем принять критерий мы договариваются, что входит в это понятие. Например, критерий «Культура чтения» в содержание этого критерия входит название произведения и автор.

-Предлагаю Вам просмотреть фрагмент урока. (2 фрагмент видео «Чтение стихотворения»)

-Как бы Вы оценили ответ ребёнка?

Сначала надо знать критерии оценивания. Предлагаю Вам поработать в группах и составить критерии для оценивания этого ответа.

- Кто готов поделиться тем, что у Вас получилось?

-Спасибо, вы поработали плодотворно.

Посмотрите, как определяли критерии оценки одноклассники мальчика.

 На уроках технологии, рисования– своя система критериев. Их ребята определяют после составления плана работы или в соответствии с целями урока. Учитель фиксирует критерии на доске, и они являются ориентиром к достижению поставленной цели. В конце урока ребята оценивают себя сами или их оценивают одноклассники по заданным критериям.

Например…..

Предлагаю выполнить задание: по 1 участнику от группы- вы будите рисовать дом

Остальные участники группы, на основе вашего рисунка разрабатывают систему оценивания.

При введении безотметочной системы оценивания пользуюсь советами

Г.А.Цукермана:

1. не скуплюсь на похвалу;

2. хвалю исполнителя, критикую только исполнение (давай в этом примере

найдем две ошибки);

3. ставлю перед детьми только конкретные цели и не более одной задачи;

Стараюсь не употреблять выражения: «не думал», «не старался», лучше

обходится репликами «ты так думаешь», «это твое мнение», «давай послушаем

других».

Соблюдение таких принципов способствует воспитанию таких качеств

личности ребенка, как уверенность в своих силах, правильная оценка возможностей,

развивается познавательный интерес к учению.

Я надеюсь, что проведённый сегодня мастер – класс поможет начать активно внедрять данные приёмы работы в образовательную деятельность учащихся.

V . Рефлексия.

Сегодня нашей целью было получить знания использования некоторых приёмов

самооценки и взаимооценки, чтобы в дальнейшем применять в своей практике.

Какие действия мы совершали, чтобы достичь цели?(знакомились с текстами, анализировали, выбирали главное, выполняли задание)

Методика «Светофор»

Необходимые материалы: кружки трёх цветов - красные, жёлтые, зелёные.

- Оцените свою деятельность, поднимите цветовые кружки, которые соответствуют вашим результатам.

Зеленый – я это умею и могу двигаться дальше. Я понял материал и справился со всеми заданиями.

Жёлтый - Этот способ деятельности мной еще не освоен, и я пока не могу двигаться дальше. Мне не все понятно, в моей работе есть ошибки, мне нужна помощь.

Красный - Не могу самостоятельно двигаться дальше. Я не понял материал, не смог выполнить задание, мне срочно требуется помощь!

- Существует множество методов контроля и оценки деятельности учащихся, важно найти такие, которые будут наиболее эффективными и сделают их успешнее.

- Спасибо всем!

А сейчас я предлагаю оценить мою работу.

Оценивание эффективности использования процесса мастер-класса

на тему «Оценивание в условиях ФГОС», подготовленного учителем начальных классов МАОУ «СОШ №7 Чукмасовой С.А.

Максимальная оценка 5 баллов

№ п/п

КРИТЕРИЙ

Оценка группы

комментарий

1

Общее впечатление от мастер-класса

2

Защита представленного материала

3

Соблюдение регламента

4

Актуальность информации

5

Логичность представленной информации

6

Соответствие теме

8

Выводы по теме

9

Полностью раскрыта тема мастер-класса

Дата:___________

СПАСИБО, ВАШ ОТЗЫВ ПРИНЯТ!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер – класс по теме «Оценивание в условиях ФГОС»

Автор: Чукмасова Светлана Александровна

Дата: 05.04.2018

Номер свидетельства: 465109

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Мастер-класс по теме " Современный урок. Его отличие от традиционного" "
    ["seo_title"] => string(77) "mastier-klass-po-tiemie-sovriemiennyi-urok-iegho-otlichiie-ot-traditsionnogho"
    ["file_id"] => string(6) "229460"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441736851"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Организация воспитательной деятельности в рамках введения ФГОС.  Метод проектов.  Проект «Школьное телевидение»"
    ["seo_title"] => string(125) "orghanizatsiia-vospitatiel-noi-dieiatiel-nosti-v-ramkakh-vviedieniia-fgos-mietod-proiektov-proiekt-shkol-noie-tielievidieniie"
    ["file_id"] => string(6) "313740"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459529226"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "План методического совета на 2013 год "
    ["seo_title"] => string(43) "plan-mietodichieskogho-sovieta-na-2013-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "104788"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402757757"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "план по самообразованию учителя начальной школы "
    ["seo_title"] => string(53) "plan-po-samoobrazovaniiu-uchitielia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "238343"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444554157"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Родительское собрание будущих первоклассников "
    ["seo_title"] => string(53) "roditiel-skoie-sobraniie-budushchikh-piervoklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "137036"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417262322"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства