kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Маршрутный лист. День Победы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

К знаменательной дате Дня Победы. Задания увлекательные и познавательные. Построены как для самостоятельной работы так и для работы с родителями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Маршрутный лист. День Победы.»


Маршрутный лист

4 класс

III модуль «Прекрасное и удивительное в человеке»

II блок «К 70-летию Великой Победы»

______________________________________________________________

Фамилия, имя ученика, класс

_______________________________________________________________________________________

Мой руководитель

_____________________________________________________________________________________________________________

Мой консультант

Война… От Москвы до Берлина 2600 км. Так мало, правда? Это если поездом, то менее  2-х суток, самолетом – 3 часа, а перебежками и по-пластунски – 4 года,

1418 дней,

34 000 часов,

и 27 миллионов  на 2,5 тысячи километров.

Это значит 19 тысяч убитых ежедневно. 800 человек в час. 13 человек каждую минуту.

22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была нарушена вероломным нападением фашистской Германии. И чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в смертельный бой с жестоким, коварным и беспощадным врагом.

Нелегко доставалась нам эта победа. Гитлеровцы разрушили и сожгли сотни городов, десятки тысяч населенных пунктов. Они совершали неслыханные зверства. Трудно найти в нашей стране дом, куда бы ни пришло горе, - кто потерял сына, кто – отца или мать, кто – сестру или брата, кто – друга.

Победа досталась дорогой ценой.





Задание 1.

1. Когда началась Великая Отечественная Война?

__________________________________________________________________________________________________________________________

2. Кто из этих героев войны первым водрузил флаг на купол Рейхстага? 
- Михаил Егоров и Милитон Кантария;
- Алексей Берест ;
- Григорий Булатов. 

3. Сколько было подписано актов о безоговорочной капитуляции Германии? 
- 1

- 2
- 3


4. Завершилась ли официально война между Германией и Советским Союзом подписанием «Акта о безоговорочной капитуляции» 9 мая? 
- да 
- нет 

5. Какие имя и фамилия зашифрованы в названии советского танка «ИС»?_____________________________________________________


6.  Во время Великой Отечественной войны установку БМ-13 называли «катюшей», а как называли автомат «ППШ» (попробуйте догадаться)?

_____________________________________________________________

7. «Тигр», на которого русские охотились с гранатой – это _________________________________________________________?

8. Команда «Воздух!» времён Великой Отечественной войны означала именно это. Что?______________________________________________

9.  Самое знаменитое письмо с фронтов Великой Отечественной войны – это… Какое?________________________________________________

10.  Какая битва Великой Отечественной войны была раньше: Курская или Сталинградская? Ответ подчеркни.



11. Здание музея-панорамы какой битвы возведено на месте исторической высадки 13-й стрелковой дивизии генерала Родимцева?

____________________________________________________________

12.  Как по фамилии сержанта называется Сталинградский дом, который советские солдаты обороняли в течение нескольких месяцев?

_____________________________________________________________

13. Назовите битву, которая завершилась 23 августа 1943 года взятием советскими войсками Харькова?

_____________________________________________________________

14. Этой юной россиянке суждено было стать, хоть и посмертно, четвёртой женщиной – Героем Советского Союза и первой в Великой Отечественной войне. Назовите её имя.

___________________________________________________________

15. Какой город России в годы Великой Отечественной войны выдержал 900-дневную осаду немецких войск?

_____________________________________________________________

16. Во время Великой Отечественной войны колонна немцев всё же смогла пройти по улицам Москвы. Что же это была за колонна?

____________________________________________________________

17. В какой стране и в каком её городе стоит известный памятник «Алёша», сооружённый в честь русских солдат, погибших при освобождении страны от фашистов?

_____________________________________________________________

18. Сколько военных парадов прошло на Красной площади Москвы  за время Великой Отечественной войны?___________________________

19. К 60-летию Победы на Поклонной горе Москвы установлен памятник, изображающий четырёх солдат. Что символизирует каждый из них?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

20. Какой награды не существует? Ответ подчеркни.

- Медаль «За освобождение Белграда»;

- Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»;

- Медаль «За победу над Японией»;

- Медаль «За оборону Советского Заполярья»;

- Орден Александра Невского;

- Медаль «Партизану Великой Отечественной войны».

Задание 2.

В таблице даны названия, объясни, что это такое.

Название

Объясни что это такое

 план «Барбароса»?


что такое план «Ост»?


что такое «Бухенвальд»?


что такое восточный вал?




Задание 3.

Каким городам присвоено звание Город-герой?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4.

Какие боевые ордена и медали, названные именами выдающихся русских полководцев и флотоводцев, были учреждены в период Великой Отечественной войны?

Название медали, ордена

В честь кого, когда

Фото, рисунок



















Задание 5.

Его называли «голос страны», для Гитлера это был враг номер один, за его жизнь фюрер назначил награду в 250.000 марок, он был приговорен нацистами к смертной казни, его обещали повесить на Красной площади, о нем говорили, что это полный, лысый мужчина 50 лет, а ему было всего 27, он был высокий и стройный. О ком это сказано?

__________________________________________________________________________________________________________________________

Найди и прочитай стихотворение об этом человеке.

Задание 6.

"Подвиг этот, будет в памяти жить 
И в наших сердцах гореть! 
Тех, кто с врагом был готов разделить, 
Поровну только смерть!"

Война потребовала от народа величайшего напряжения сил и огромных жертв в общенациональном масштабе, раскрыла стойкость и мужество советского человека, способность к самопожертвованию во имя свободы и независимости Родины. В годы войны героизм стал массовым, стал нормой поведения советских людей. Тысячи солдат и офицеров обессмертили свои имена при обороне Брестской крепости, Одессы, Севастополя, Киева, Ленинграда, Новороссийска, в битве под Москвой, Сталинградом, Курском, на Северном Кавказе, Днепре, в предгорьях Карпат, при штурме Берлина и в других сражениях.

Всего в военное время в сухопутных войсках было воспитано свыше восьми тысяч героев, в том числе 1800 артиллеристов, 1142 танкиста, 650 воинов инженерных войск, свыше 290 связистов, 93 воина ПВО, 52 воина войскового тыла, 44 медика; в Военно-Воздушных Силах – свыше 2400 человек; в Военно-Морском Флоте – свыше 500 человек; партизан, подпольщиков и советских разведчиков – около 400; пограничников – свыше 150 человек.

Наша страна чтит память героев. А ты знаешь их имена и подвиги?


Имя героя

Подвиг









Задание 7.

В бронзе, граните и мраморе обелисков, мемориальных досок, стел, в названиях улиц увековечил народ память славных воинов. В нашем городе есть памятники Великой Отечественной войны. Назовите их, сделайте фотоснимки, подпишите, как называются памятники.

Название памятника

Фото









Задание 8.

Во время Великой Отечественной войны песня - самый распространенный жанр советской музыки. Военная пора во всей полноте и силе проявила ее мобильность, непосредственную близость к повседневной жизни общества. Песня становится духовным оружием фронта и тыла. Она зовет в бой, воодушевляет памятью о мирных днях и вселяет в человеческие сердца уверенность в победе. 

Их знают все, они живы и любимы людьми самых разных возрастов. Ведь творчество композиторов-песенников в военные годы – одна из самых замечательных страниц нашей музыки. Песни тогда рождались в боях, с ними шли на подвиг, они вселяли силы и уверенность в победе над врагом.

Многие из песен военных лет имеют славные биографии. Давайте перелистаем страницы истории!

Название песни

История песни военных лет









Задание 9.

Проект «Георгиевская лента» стартовал в 2005 году. Тогда праздновали шестидесятилетие Победы. Ежегодно он только набирал свои обороты и уже успел стать доброй традицией. Акция была признана одной из наиболее широких по своему масштабу в России.

Люди, принимающие участие в проекте, прикрепляют Георгиевскую ленту к одежде, сумочкам, зеркалам авто. Это своеобразное воплощение признательности, дань уважения погибшим в боях. Великая история Георгиевской ленты заслуживает, чтобы ее краски обозначали Победу.

А знаешь ли ты историю этой ленточки?

Год

Событие










А что еще существует в истории связанное со словом «Георгиевский»?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 10.

События тех страшных дней не обошли ни одну семью. А в твоей семье есть близкие люди, которые воевали в той страшной войне? Напиши сочинение на тему «Я помню! Я горжусь!»

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дорогой друг!

Вот и закончилось твоё путешествие по местам тех страшных лет Теперь поделись своими впечатлениями с одноклассниками, учителем, родителями. Подумай, как об этом рассказать интересно. Можно подготовить презентацию, альбом с фотографиями, викторину, сочинить стихи, напечатать буклет, брошюру, принять участие в акциях «Вахта Памяти», «Подарок ветерану», «Бессмертный полк», «70 добрых дел» и другое.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Маршрутный лист. День Победы.

Автор: Бахман Оксана Леонидовна

Дата: 19.11.2017

Номер свидетельства: 439593

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Спортивно-познавательная игра "Путешествие по станциям" "
    ["seo_title"] => string(62) "sportivno-poznavatiel-naia-ighra-putieshiestviie-po-stantsiiam"
    ["file_id"] => string(6) "224155"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438527514"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Внеклассное мероприятие "Подари улыбку миру""
    ["seo_title"] => string(43) "vnieklassnoiemieropriiatiiepodariulybkumiru"
    ["file_id"] => string(6) "336938"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1467674053"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Программа проведения Дня здоровья "Зарница" в общеобразовательном учреждении "
    ["seo_title"] => string(90) "proghramma-proviedieniia-dnia-zdorov-ia-zarnitsa-v-obshchieobrazovatiel-nom-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "187882"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426594341"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Военно-спортивная игра "Зарница""
    ["seo_title"] => string(34) "voienno_sportivnaia_ighra_zarnitsa"
    ["file_id"] => string(6) "346658"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1475149774"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Сценарий праздника  «Посвящение в лингвисты» "
    ["seo_title"] => string(50) "stsienarii-prazdnika-posviashchieniie-v-linghvisty"
    ["file_id"] => string(6) "120041"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413577396"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства