Программа проведения Дня здоровья "Зарница" в общеобразовательном учреждении
Программа проведения Дня здоровья "Зарница" в общеобразовательном учреждении
Данная программа разработана для проведения дня здоровья в зимних условиях в общеобразовательных учреждениях на открытом воздухе. В случае неблагоприятных погодных условий в день проведения большинство конкурсов можно адаптировать для проведения в помещениях школы. Также с некоторыми изменениями праздник можно провести и в бесснежное время, например в преддверии Дня Победы.
Проводится день здоровья в виде военно-патриотического спортивного праздника, с помощью игровых конкурсов, расположенных на этапах (количество этапов соответствует количеству участвующих в празднике классов). Классы проходят этапы в соответствии с маршрутными листами, полученными на общем построении. Каждый этап рассчитан на прохождение командой в течение 8-10 минут, после чего капитан получает у судьи этапа отметку о прохождении с указанием результата. Судья этапа отпускает команды с 15-минутным интервалом (для заполнения пауз, возникающих в случае быстрого прохождения командой этапа, судья рассказывает заранее подготовленные истории, связанные с данной воинской профессией). Таким образом, команды не пересекаются, на каждом этапе работает одна команда. Соревнуются классы по группам: 1-2 классы, 3-4 классы, 5-6 классы, 7-9 классы, 10-11 классы.
Каждый этап представляет собой определённую воинскую профессию. Перед началом конкурса судья этапа оглашает «легенду». Например: «За лесом движется вражеская колонна на наши позиции. Задача миномётчикам – уничтожить колонну противника».
Этапы продуманы таким образом, что для детей это не только игра, но и развитие определённых физических качеств и навыков, применение знаний из области предметов «физическая культура» и «ОБЖ».
Результаты оглашаются на заключительном общем построении, проведённом после получасового перерыва, во время которого судьи подводят итоги. Классы со своими руководителями в это время проводят праздничное чаепитие.
Положительной стороной данной программы является то, что она рассчитана на школы с разным количеством учащихся в классах, и при этом почти на всех этапах участвуют все учащиеся класса.
Судей можно привлечь из числа освобожденных от уроков физической культуры детей, родителей или заинтересованных выпускников. Желательно, чтобы участвовала и команда учителей или родителей (или и тех, и других). Это придаст больший интерес празднику.
Этапы в маршрутном листе и территориально должны быть расположены так, чтобы при переходах команды не пересекались. При уходе с последнего этапа команда помогает судьям (если необходимо) доставить инвентарь в школу.
Надеюсь, эта программа поможет учителям физической культуры в проведении праздника. Удачного вам Дня Здоровья.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа проведения Дня здоровья "Зарница" в общеобразовательном учреждении »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Озеркинская средняя общеобразовательная школа»
Утверждаю:
Директор школы
Меркурьева Т.А___________
16 февраля 2015 года
Программа
школьного дня здоровья, посвящённого
Дню Защитника Отечества
«Зарница»
Разработал:
учитель физической культуры первой
квалификационной категории
/________________/ Юшаков А.С
д.Озёрки, 2015 год
Пояснительная записка
Данная программа разработана для проведения дня здоровья в зимних условиях в общеобразовательных учреждениях на открытом воздухе. В случае неблагоприятных погодных условий в день проведения большинство конкурсов можно адаптировать для проведения в помещениях школы. Также с некоторыми изменениями праздник можно провести и в бесснежное время, например в преддверии Дня Победы.
Проводится день здоровья в виде военно-патриотического спортивного праздника, с помощью игровых конкурсов, расположенных на этапах (количество этапов соответствует количеству участвующих в празднике классов). Классы проходят этапы в соответствии с маршрутными листами, полученными на общем построении. Каждый этап рассчитан на прохождение командой в течение 8-10 минут, после чего капитан получает у судьи этапа отметку о прохождении с указанием результата. Судья этапа отпускает команды с 15-минутным интервалом (для заполнения пауз, возникающих в случае быстрого прохождения командой этапа, судья рассказывает заранее подготовленные истории, связанные с данной воинской профессией). Таким образом, команды не пересекаются, на каждом этапе работает одна команда. Соревнуются классы по группам: 1-2 классы, 3-4 классы, 5-6 классы, 7-9 классы, 10-11 классы.
Каждый этап представляет собой определённую воинскую профессию. Перед началом конкурса судья этапа оглашает «легенду». Например: «За лесом движется вражеская колонна на наши позиции. Задача миномётчикам – уничтожить колонну противника».
Этапы продуманы таким образом, что для детей это не только игра, но и развитие определённых физических качеств и навыков, применение знаний из области предметов «физическая культура» и «ОБЖ».
Результаты оглашаются на заключительном общем построении, проведённом после получасового перерыва, во время которого судьи подводят итоги. Классы со своими руководителями в это время проводят праздничное чаепитие.
Положительной стороной данной программы является то, что она рассчитана на школы с разным количеством учащихся в классах, и при этом почти на всех этапах участвуют все учащиеся класса.
Судей можно привлечь из числа освобожденных от уроков физической культуры детей, родителей или заинтересованных выпускников. Желательно, чтобы участвовала и команда учителей или родителей (или и тех, и других). Это придаст больший интерес празднику.
Этапы в маршрутном листе и территориально должны быть расположены так, чтобы при переходах команды не пересекались. При уходе с последнего этапа команда помогает судьям (если необходимо) доставить инвентарь в школу.
Надеюсь, эта программа поможет учителям физической культуры в проведении праздника. Удачного вам Дня Здоровья.
Цели и задачи:
развитие навыков спортивных игр и физических качеств (быстрота, меткость и др.),
практические навыки оказания первой помощи и переноски пострадавших,
патриотическое воспитание учащихся,
пропаганда здорового образа жизни.
Порядок проведения праздника.
Построение. Объявляется начало праздника, представляются судьи этапов и главный судья. Указывается месторасположение каждого этапа (10-15минут).
Прохождение этапов. Судья этапа оглашает правила. Команда выбирает участников. Проводится конкурс. Судья делает отметку в маршрутном листе класса и в своём журнале с указанием результата (3 часа).
Чаепитие. Классы расходятся по кабинетам на праздничное чаепитие. Судьи подводят итоги, подписывают грамоты (30 минут).
Построение. Главный судья на общем построении оглашает результаты, проводит награждение, благодарит участников (10-15 минут).
Этапы:
Конкурс «Меткий стрелок» (снайперы).
По 3 человека от класса ведут стрельбу лёжа из пневматической винтовки по мишеням с расстояния 10 метров. 3 пробных выстрела (пристрелка), 5 зачётных выстрелов. Время - 1 минута на выстрел.
Результат – суммарное количество выбитых очков (также можно подвести личные результаты).
Место – площадка размером 15 на 5 метров.
Инвентарь – 3 пневматические винтовки, 3 пенополиуретановых (туристических) коврика, 3 подставки для мишеней, 25-30 парных мишеней № 5 (при наличии большего числа винтовок количество стрелков можно увеличить)
Развитие: навыки спортивной стрельбы.
ТБ (техника безопасности) – судьи этапа (не менее двух человек) должны объяснить участникам правила безопасного обращения с оружием (1-4 классы в конкурсе не участвуют, судья объясняет им правила прицеливания, сам заряжает винтовки и даёт сделать желающим по 1-2 пробных выстрела, после чего они одновременно с другими командами переходят на следующий этап).
Судьи – 2 человека.
2. Конкурс «Разминирование»(сапёры-минёры).
На огороженном участке 5х5 метров в снегу найти 10 «мин» (пустые пластиковые бутылки 0,5 литра без пробок). Нужно найти мины и собрать, не смяв их. Судья, услышав характерный треск сминаемой бутылки, начисляет штрафной балл.
Контрольное время – 5 минут. За ненайденные «мины» команда получает 4 штрафных балла – 1 минуту. Участвует вес класс.
После завершения конкурса команда «минирует» поле для следующей команды.
Результат – время нахождения десяти мин плюс штрафное время (1 балл – 15 секунд) плюс время минирования.
Место – снежная площадка 5х5 метров, глубина снега не более 10-15 сантиметров.
ТБ – проследить за наличием варежек или перчаток у всех участников.
Судьи – 2 человека.
3. Конкурс «Разгроми колонну» (миномётчики).
На высоте 2-2,5 метров натягивается верёвка (сетка), за ней, начиная с 3-х метров, по центру площадки укладываются обручи (картонные коробки) – «колонна». Количество – любое (не менее 6). Можно назвать этап «Отрази атаку» и расположить цели в произвольном порядке. Размеры игрового поля должны примерно соответствовать размерам половины волейбольной площадки.
Игроки по сигналу судьи начинают по очереди выполнять нижнюю прямую подачу (расстояние от 3 до 9 метров в зависимости от возрастной группы), стремясь попасть по целям. Помощник судьи убирает выбитые цели и возвращает мяч на линию подачи.
Контрольное время 10 минут.
Результат – время выбивания всех целей, либо время выбивания последней цели плюс минута за каждую невыбитую цель, но не менее 10 минут.
Место – площадка 9х18 метров.
Инвентарь – 2 волейбольных мяча, верёвка или сетка 10-12-метров, 6-10 обручей, бутылка с красящей жидкостью для разметки места подачи.
Развитие: волейбольная нижняя прямая подача.
Судьи – 2 человека.
4. Конкурс «Поимка «языка»» (разведчики).
5 участников по очереди с завязанными глазами (надетой на глаза шапочке) с помощью координирующих действий товарищей с линии старта находят поставленные предметы (пластиковые бутылки, кегли) с буквами и доставляют их на старт. С помощью этих букв составляется слово, причём буквы идут по порядку (первый участник идёт за первой буквой, второй участник за второй и т.д.). Задача осложняется тем, что на местности расположены непроходимые болота (обручи) и мины (лыжные палки) а «языка» нужно брать осторожно, не уронив ни одной «мины» и не попав в «болото».
Буквы на предмете не должны быть видны со старта. Если предмет упал или разведчик «утонул» либо «взорвался», команда букву не получает, а работу на этапе начинает следующий участник.
После окончания работы последнего, пятого участника, команда называет полученное слово судье. Если буквы не все, то команде приходится его угадывать.
Штраф за 1 неполученную букву – 1 минута. За неотгаданное слово – ещё 3 минуты.
Контрольное время – 10 минут.
Результат – время до произнесения кодового слова плюс штрафное время.
Развитие: координация, осторожность, взаимопонимание в команде.
ТБ – площадка должна быть ровной и необледенелой.
Судьи – 1 человек.
5. Конкурс «Взорви танк»(пехота).
От линии старта до линии броска гранаты (200 гр.) участник проползает по-пластунски под установленными буквой «П» пятью воротами (так называемая «мышеловка»). Ширина – 1,5 метра, высота – 0,55-0,6 метра, интервал – 1 метр.
С расстояния 5-15 метров (в зависимости от возраста) из положения «лёжа на боку» броском гранаты поражает «танк» (картонная коробка) и бегом возвращается на старт. При промахе участник возвращается ползком через мышеловку. Штраф за сбитую планку – 10 секунд, но не более 30 секунд на одного участника.
Участвует весь класс.
Результат – общее время, поделенное на количество участников.
Место – площадка 5х25 метров.
Инвентарь – 2 деревянные гранаты (200 гр.), картонная коробка, 15 деревянных реек, бутылка с красящей жидкостью для разметки.
Развитие: техника ползания по-пластунски, техника броска гранаты.
ТБ – площадка должна размещаться на чистом снегу. За линией броска не должно быть людей (лучший вариант – глухая стена здания).
Судьи – 2 человека.
6. Конкурс «Подносчики боеприпасов»(артиллеристы).
На площадке отмечается флажками круговая беговая дорожка 40-50 метров длиной. В 10 метрах от старта размещается пустая картонная коробка «снарядный ящик». В 10 метрах от финиша коробка со снарядами (эстафетные палочки или кегли по количеству участников минус один «снаряд»). Между финишем и стартом 10 метров.
Первый участник бежит круг до полного снарядного ящика, берёт «снаряд» и бежит к финишу. На линии финиш-старт (10 метров) передаёт эстафету второму. Второй бежит до пустой коробки, кладёт (не бросает!) туда «снаряд», и бежит дальше. В другой коробке берёт следующий «снаряд» и т.д. Последний участник финиширует без снаряда.
Штраф за брошенный «снаряд» - 5 секунд.
Участвует весь класс.
Результат – общее время плюс штрафы, поделенное на количество участников.
Место – площадка 15х15 метров.
Инвентарь – 2 картонные коробки, набор эстафетных палочек, бутылка с красящей жидкостью для разметки.
Развитие: техника передачи эстафетной палочки, техника челночного бега, скоростные качества, координация.
ТБ – площадка должна размещаться на ровном, необледенелом месте. Судьи – 1 человек.
7. Конкурс «Эвакуация раненого» (санитары).
На этапе участвуют группы по 3 человека (2 санитара и пострадавший). Конкурс проходит в два этапа. По сигналу судьи санитары бегут на «поле боя» по дорожке 50-60 метров с санями за пострадавшим. Накладывают шину (травма – «перелом голени»), усаживают на сани и половину пути (до разметки) везут его на санях. Затем берут пострадавшего на руки (кисти рук и запястья санитаров сплетены в сиденье для пострадавшего) и несут его на финиш.
Участвует весь класс. 1-2 участника оставшиеся вне троек становятся пострадавшими, Наиболее сильные санитары бегут по 2 раза. За опрокидывание саней, неправильный хват, штраф – 10 секунд. За неправильно наложенную шину – 30 сек.
Результат – общее время, поделенное на количество пострадавших.
Место – дорожка 55-60 метров.
Инвентарь – сани, бутылка с красящей жидкостью для разметки.
Развитие: правила оказания первой помощи, скоростно-силовые качества, координация.
ТБ – дорожка должна быть ровной и достаточно широкой для уменьшения риска опрокидывания саней.
Судьи – 1 человек.
8. Конкурс «Лыжный патруль» (лыжники - стрелки). На этапе участвуют группы по 2-3 человека.
Конкурс проходит на лыжном стадионе. По сигналу судьи патруль бежит на лыжах круг по стадиону. На одном из удобных мест стадиона расположено стрельбище, на котором патруль производит один выстрел стоя (любой участник) по мишени (ватный шарик) диаметром 5 см. из подготовленной к стрельбе вторым судьёй пневматической винтовки, после чего финиширует.
Стрельба производится только по прибытии на стрельбище всего патруля по команде судьи.
Время на переобувание лыж не учитывается.
Участвует весь класс. За промах штраф – 30 сек.
Результат – общее время, поделенное на количество патрулей.
Место – лыжный стадион.
Инвентарь – 6 пар лыж, пневматическая винтовка, ватный шарик.
Развитие: лыжная подготовка, стрельба стоя.
ТБ – правила безопасного обращения с оружием.
Судьи – 2 человека.
9. Конкурс «Передача сообщений" (сигнальщики).
Этап состоит из двух заданий.
1) Сигнальщик открывает заранее подготовленный судьёй пакет и передаёт с помощью флажков написанное там слово или фразу, состоящую из 10-15 букв, классу с расстояния 20-30 метров. Капитан сообщает фразу судье. Контрольное время – 5 минут. Штраф за ошибку 5 минут.
2) Выкладывание на снегу сообщения лётчикам по международной системе кодов. Размер - не менее 2 на 2 метра. Контрольное время – 3 минуты. Штраф за неправильно выложенный знак – 3 минуты. За недостаточный размер – 1 минута.
Результат – суммарное время двух заданий плюс штрафы.
Место – площадка 3х3 метра.
Инвентарь – бутылка с красящей жидкостью для разметки, конверт с сообщением.
Развитие: знания морского алфавита и международной системы кодов.
Судьи – 1 человек.
10. Конкурс «Потопи вражеский корабль» (военные моряки)
На расстоянии 5-6 метров от хоккейных ворот (вражеский корабль) краской размечен участок в форме палубы корабля длиной 5-6 метров. Каждый участник от класса ударом ноги посылает торпеду (футбольный мяч) и броском снаряд (баскетбольный мяч). Цель – попасть футбольным мячом в ворота, баскетбольным – в обруч, положенный рядом с воротами. «Палуба» расчерчена таким образом, что самые младшие классы атакуют с «носа» корабля, а самые старшие с «кормы».
Результат – общее количество попаданий, поделенное на количество участников.
Место – хоккейная коробка.
Инвентарь – хоккейные ворота, футбольный и баскетбольный мячи, кусок картона или лист ДВП 1х1 метр, бутылка с красящей жидкостью для разметки.
Развитие: точность футбольного удара и баскетбольного броска
ТБ – судья, во избежание подскальзывания участников, подкладывает на место удара заранее подготовленный щит.
Судьи – 1 человек.
11. Конкурс « Рассчитай курс корабля» (штурманы).
Конкурс состоит из двух заданий, встречающихся на любых турслётах – определение азимута и расстояния до недоступного предмета.
Штурманам предстоит рассчитать курс корабля (в градусах) от флажка на ворота из ещё двух флажков (угловой размер между вторым и третьим флажками – 5 градусов), расстояние до цели (любой предмет в пределах 100-150 метров).
Каждый градус ошибки – 1 штрафной балл, каждые пять процентов ошибки определения расстояния свыше 10 процентов – 1 штрафной балл.
Контрольное время – 10 минут. Участвовать может весь класс. По истечении контрольного времени капитан команды называет точные цифры.
Результат – сумма штрафных баллов из двух заданий.
Место – любое открытое место, например окрестности школьного стадиона.
Инвентарь – три флажка, компас.
Развитие: глазомер, умение работать с компасом.
Судьи – 1 человек.
12. Конкурс «Прочитай сообщение" (шифровальщики).
Для конкурса используются пенопластовый щит и дротик для игры в дартс. На щите наклеены буквы (алфавит) в кружочках диаметром 5 сантиметров, причём в центре щита буквы расположены тесно, а на периферии реже. Команда выполняет 20 бросков. Если в классе менее 20 человек, часть класса выполняет по два броска. Если дротик попадает в кружок, судья записывает букву на лист бумаги (буквы могут повторяться).
После этого судья засекает контрольное время (2 минуты) и выдаёт лист с выбитыми буквами команде. Необходимо из данных букв составить коллективно возможно большее количество слов. По истечении времени судья подсчитывает слова (1слово – 1 очко, плюс бонусные очки за самое длинное слово, 1 буква – 1 очко) и записывает в маршрутный лист. Выигрывает команда, набравшая больше очков.
Результат – набранные очки.
Место – площадка 2х3 метра.
Инвентарь: пенопластовый щит и дротик для игры в дартс, бутылка с красящей жидкостью для разметки.
Развитие: точность броска, словарный запас.
ТБ – бросок участниками выполняется только при отсутствии в районе щита людей.