Цель: воспитание любви, уважения, заботы, чуткости к маме; формирование системы нравст венных ценностей учащихся.
Задачи:
Формировать потребность и стремление учащихся бережно и внимательно относиться к маме.
Развивать познавательную мотивацию, наблюдательность, желание быть достойным сыном и дочерью своих родителей.
Воспитывать гордость, ответственность за свои поступки
Оборудование: ноутбук, шары, бумажные цветы (для украшения класса), вырезанные из цветной бумаги сердечки (красного и жёлтого цвета).
Музыкальный материал: музыка Франк Дюваль, «Песенка мамонтёнка»,песня «Мама» в исполнении О.Газманова, Ассоль «Моя мама».
На доске запись: «Есть прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу, - это мать».
Н.Островский
На классный час приглашаются мамы.
Ход классного часа
Звучит «Песенка Мамонтёнка»
Учащийся 1:От чистого сердца, простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим её, как хорошего друга,
За то, что у нас с нею всё сообща
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча
Мы любим её и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза
Но стоит с повинной прийти головою-
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
Звучит музыка Франк Дюваль. Дети читают слова на фоне музыки.
Учащийся 2: Мама! Самое прекрасное слово на Земле-
Мама! Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно одинаково
Нежно на всех языках мира.
Учащийся 3: Мама! Закрой глаза и прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живёт
в тебе самом, такой знакомый. Такой родной. Его не спутаешь ни с одним дру-
гим. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос.
Учащийся 4:У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые нежные и ласковые руки, кото-
рые умеют делать всё. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет лю-
бовь к своим детям, оно ни к чему не остаётся равнодушным.
Учащийся 5:И сколько бы тебе не было лет – 5 или 50,- тебе всегда нужна мама, её забота,
её доброта, её участие, её ласковый взгляд. И чем больше твоя любовь к мате-
ри, тем радостнее и светлее её жизнь.
Учитель:Мама! Мамочка! Сколько тепла, ласки и нежности таят в себе эти слова, кото-
рыми мы называем самого близкого, самого дорогого человека на земле!
Каждый из нас от рождения и до конца своей жизни несёт в своём сердце
любовь к матери. Мама для любого из нас – это святыня, хранительница семей-
ного очага. Именно поэтому во всех уголках мира принято отмечать День мате-
ри. В этот день принято поздравлять своих мам и дарить им подарки.
Вот и мы сегодня, поговорим о мамах, попробуем сделать для них этот день
памятным.
Дети исполняют песню о маме.
Учитель:Для нашей беседы я приготовила ряд вопросов, на которые и предлагаю вам
ответить.
- Как вы думаете, трудно ли быть мамой?
- Что самое главное , по вашему мнению, в жизни мамы?
- Что означает быть хорошей мамой?
- Можете ли вы назвать свою маму учителем? Научила ли она вас чему-либо, за что вы ей всегда будете благодарны?
- Любите ли вы разговаривать со своей мамой?
- Делитесь ли вы с ней своими мыслями! Интересуетесь ли её проблемами?
- Что вы испытываете , когда другие люди при вас хвалят вашу маму?
-Ссоритесь ли вы со своей мамой? Кто, по вашему мнению, чаще всего виноват в этих ссорах? Как происходит процесс примирения?
- Что вы испытываете, когда ваша мама плачет?
-Можете ли вы успокоить свою маму, когда она переживает и беспокоится о чём-либо?
-Нравится ли вам, как готовит ваша мама? Есть ли такое блюдо, которое мама готовит специально для вас?
-Помогаете ли вы своей маме? Что чаще всего делаете по дому?
-Меняется ли жизнь в вашей семье, если на какое-то время вы остаётесь без мамы? Скучаее ли вы без неё?
-Легче ли вам болеть, если рядом мама?
-Что испытываете вы, когда ваша мама болеет? Как вы помогаете ей выздороветь?
- Спасибо большое за ваши ответы. Надеюсь, что вы были искренни.
Учащийся 6: Ни усталости не зная,
Ни покоя каждый час,
День и ночь родная мама
Всё тревожится о нас.
Учащийся 7:Нас баюкала, кормила,
У кроватки, пела нам.
Первой нас она учила
Добрым, радостным словам.
Учащийся 8: Сколько ночек не спалось ей,
Если вдруг болели мы,
Сколько плакать довелось ей,
В комнатушке среди тьмы.
Учащийся 9:Кто кручинится, когда мы
Опечалены подчас.
Сколько радости у мамы.
Если кто-то хвалит нас.
Учащийся 10:Сколько мук ей было с нами,
И наград не надо ей,
Об одном мечтают мамы-
О любви своих детей.
Учитель: Ребята! Любите своих матерей! Обращайтесь к ним с уважением! Цените их заботу о вас! Берегите их здоровье! Помогайте им дома! Просто жалейте их! Смысл жизни каждой матери – это её дети!
Сейчас задание мамам и детям. Пока звучит песня О.Газманова «Мама» вы, ребята,должны написать самые добрые и ласковые слова своей маме (в красном сердечке). А мамы должны написать детям в ответ добрые и ласковые слова, пожелания, напутствие (на жёлтых сердечках)
По окончании песни мамы и дети обмениваются сердечками, читают.
Садятся рядом друг с другом и смотрят презентацию «Мамы тоже были детьми». Звучит песня Ассоль «Моя мама».