kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Личностное развитие школьника через взаимодействие семьи и школы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

            Новый  ФГОС на одно из главных мест выдвигает воспитание личности в образовательном процессе. Важным требованием ФГОСа равную ответственность за образование и воспитание обучающихся несут не только образовательные учреждения, но и родители.

 В.А Сухомлинский писал: « Ребёнок должен быть не только школьником, но прежде всего  человеком с многогранными интересами, запросами, стремлениями».

В основе ФГОС НОО лежит концепция духовно-нравственного воспитания, воспитания личности гражданина России. Данная публикация раскрывает этот вопрос.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!»



Личностное развитие

школьника

через взаимодействие семьи

и школы

(выступление на метод.совете)

Выступление подготовила:

Кудряшова Татьяна Александровна,

учитель начальных классов

МБОУ-лицея г. Владикавказа



Слайд 2

Новый ФГОС на одно из главных мест выдвигает воспитание личности в образовательном процессе. Важным требованием ФГОСа равную ответственность за образование и воспитание обучающихся несут не только образовательные учреждения, но и родители.

Слайд 3

Новый стандарт предусматривает такое взаимодействие «ученик-учитель –родитель».

Слайд 4

В.А Сухомлинский писал: « Ребёнок должен быть не только школьником, но прежде всего человеком с многогранными интересами, запросами, стремлениями».

Слайд 5

Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в Стандарте второго поколения определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности, патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и многое другое.

В основе ФГОС НОО лежит концепция духовно-нравственного воспитания, воспитания личности гражданина России. Новый стандарт зафиксировал обязательства школы.

Слайд 6

Школа обязана обеспечить по окончании начальной ступени образования достижение ребёнком результатов не только в предметных областях, как это было раньше, но и метапредметных и личностных результатах. Иными словами, ребёнок по окончании начальной школы должен уметь общаться, работать в группе, презентовать свою работу. Также он должен овладеть навыками работы с различной информацией, в том числе и представлять её в электронном виде.

Слайд 7

В стандарте определён «портрет» выпускника начальной школы:

  1. любящий свой народ, свой край и свою Родину;

  2. уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  3. любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

  4. владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

  5. готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;

  6. доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.

  7. выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни.



Слайд 8



Кто же помогает формировать личность школьника, когда он поступает в школу?

  • друзья;

  • знакомые;

  • педагоги дополнительного образования;

  • учителя-предметники;

  • классный руководитель;

  • РОДИТЕЛИ!!!


Родители – главный авторитет, пример для подражания у ребенка. Все слова и поступки учителя не принесут желаемого результата, если родители не будут принимать участия в жизни ребенка.

Слайд 9

От того, как будут складываться отношения между педагогом, учащимися и их родителями зависят и достижения в воспитании и развитии детей.

Поэтому очень важно уже с первого года обучения и воспитания детей в школе сделать родителей соучастниками педагогического процесса. Ведь никто не знает больше о своих детях, чем мама и папа.

Когда я принимаю первый класс, меня волнует, что из себя представляют мои будущие ученики, какие у них родители, как они воспитывают своих детей, будут ли они моими помощниками.

Знакомство с жизнью семьи начинается с анкеты, которую по просьбе учителя заполняют мамы и папы перед началом учебного года.



Слайд 10

После этого мы начинаем оформлять портфолио каждого воспитанника, в котором содержатся результаты обследований ребёнка, предлагаются анкеты для родителей, на которых они здесь же отвечают. На протяжении всех лет обучения ставлю перед собой задачу – проводить работу с родителями так, чтобы уходя из школы, они всегда имели искорку надежды, что вместе мы можем одолеть многое.

Познакомившись с семьями, составляю социальный паспорт класса, намечаю для себя цели и задачи работы с коллективом в целом и с каждой семьёй в частности. Озвучиваю для родителей, в процессе первого в учебном году родительского собрания, цели нашей с ними совместной деятельности.



Слайд 11

Выделяю в своей работе с родителями такие формы связи школы и семьи:

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • коллективные.

Родительские собрания строятся с учётом возрастных особенностей детей и психологического климата коллектива, имеют свою целенаправленность – просвещение родителей. Собрания носят как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т.д.

Широко использую при проведении собраний компьютерные

технологии в качестве презентационного материала, а также различные релаксационные минутки, поучительные видеоклипы, родительские университеты по предложенным темам: «Что делать, если..»,





«Одарённый ли мой ребёнок», «Радость творить вместе». Эти консультации стали любимыми для родителей. Вот их высказывания: «Это полезная и нужная встреча. Мы – родители должны помнить, что именно мы являемся стержнем наших детей, и это их будущее. Нашим детям нужна наша любовь, ведь она – начало всех начал». После родительских собраний каждому выдаю памятки, заповеди разумного воспитания, рекомендации родителям.

В этом направлении я добиваюсь следующих результатов:

  • успешность каждого ребёнка;

  • творчество родителей и детей;

  • желание родителей помочь своему ребёнку в развитии;

  • помощь родителей в выступлении ребёнка на республиканских и всероссийских научно – практических конференциях « Я познаю мир», «Леонардо» г. Ардон.



Слайд 12-14

Выступали с такими работами:

  • «Необыкновенное чудо из подгузников»; - секция технология

  • «Как сохранить дружбу» секция психология;

  • «Рождение сказочного колобка» - секция технология

  • «Удивительные свойства гвоздика»- секция физика и др.

Дети занимают призовые места!!!

Огромную роль в работе с родителями для развития личности ребенка вижу в организации досуга учащихся. Совместные классные вечера стали неотъемлемой частью воспитательной деятельности. С какой радостью, энергией все готовятся к мероприятиям: составляют сценарии, сочиняют стихи, частушки и песни, занимаются оформительской деятельностью, раскрывая новые таланты.

Стали любимыми традиционные совместные мероприятия: праздники за пределами школы: новогодние посиделки, семейные гостиные, праздники «Посвящение в первоклассники»,«До свидания, 1 класс!», «До свидания, 2 класс!», в которых активное участие принимают родители в роли сказочных персонажей. Родители подходят к проведению мероприятий творчески. Девизом работы стали слова: «Всё делаем творчески, иначе зачем?»

Результатом внеклассной работы является созданный родителями электронный альбом «Наш класс».

Горжусь тем, что в классе создан орган соуправления – родительский комитет, который организует работу с детьми, вовлекая всех родителей в учебно-воспитательную деятельность через работу МИГов (малых инициативных групп).

Сложившаяся система работы по развитию личности учащихся позволяет мне говорить об успешном формировании творческой личности.

Кроме того хочу отметить, что мои воспитанники отличаются высокой любознательностью, инициативностью, неисчерпаемой энергией творчества, стремлением реализовать свои интеллектуальные и творческие способности, дружелюбием и трудолюбием.

Слайд 15

Крылатыми стали для меня слова:

Родители у нас народ прекрасный

Смысл воспитания для них предельно ясен.

Ведь только творчество и труд

Нам личность в будущем дадут !!!



Просмотр содержимого презентации
«!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!»

Выступление подготовила: учитель начальных классов МБОУ - лицея Кудряшова Татьяна Александровна

Выступление подготовила:

учитель начальных классов

МБОУ - лицея

Кудряшова Татьяна Александровна

«Ребёнок должен быть не только школьником, но прежде всего человеком с многогранными интересами, запросами, стремлениями» .   В.А. Сухомлинский

«Ребёнок должен быть не только школьником, но прежде всего человеком с многогранными интересами, запросами, стремлениями» .

В.А. Сухомлинский

ЦЕННОСТНЫЕ УСТАНОВКИ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНИКА Социальная солидарность Патриотизм Чувство гражданской идентичности Семья  Традиционные религии Труд и творчество Природа  Человечество  Толерантность Учебная мотивация

ЦЕННОСТНЫЕ УСТАНОВКИ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНИКА

Социальная солидарность

Патриотизм

Чувство гражданской идентичности

Семья

Традиционные религии

Труд и творчество

Природа

Человечество

Толерантность

Учебная мотивация

Кто помогает формировать личность школьника?

Кто помогает формировать личность школьника?

От того, как будут складываться отношения между педагогом, учащимися и их родителями зависят и достижения в воспитании и развитии детей.

От того, как будут складываться отношения между педагогом, учащимися и их родителями зависят и достижения в воспитании и развитии детей.

ПОРТФОЛИО  учащихся Фото ПОРТФЛИО

ПОРТФОЛИО

учащихся

Фото ПОРТФЛИО

Формы связи школы и семьи  Коллективные Индивидуальные Групповые

Формы связи школы и семьи

Коллективные

Индивидуальные

Групповые

  • классные родительские собрания
  • общешкольные родительские собрания
  • дни открытых дверей
  • концерты
  • выставки учебных работ
  • творческие отчеты
  • посещение на дому
  • приглашение в школу
  • индивидуальные консультации педагога
  • переписка
  • родительский лекторий
  • тематические консультации
  • классные детские мероприятия
  • родительские вечера
Родители у нас народ прекрасный  Смысл воспитания для них  предельно ясен.  Ведь только творчество и труд  Нам личность в будущем дадут !!!

Родители у нас народ прекрасный

Смысл воспитания для них

предельно ясен.

Ведь только творчество и труд

Нам личность в будущем дадут !!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Личностное развитие школьника через взаимодействие семьи и школы.

Автор: Кудряшова Татьяна Александровна

Дата: 15.12.2015

Номер свидетельства: 266393

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Статья «Личностное развитие школьника через взаимодействие семьи и гимназии» "
    ["seo_title"] => string(86) "stat-ia-lichnostnoie-razvitiie-shkol-nika-chieriez-vzaimodieistviie-siem-i-i-ghimnazii"
    ["file_id"] => string(6) "179029"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424938504"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Формирование коммуникативной компетентности школьников через духовно-нравственное воспитание"
    ["seo_title"] => string(103) "formirovaniie-kommunikativnoi-kompietientnosti-shkol-nikov-chieriez-dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "252591"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447414449"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Основы взаимоотношений школы и семьи в процессе формирования личности успешного ученика "
    ["seo_title"] => string(101) "osnovy-vzaimootnoshienii-shkoly-i-siem-i-v-protsiessie-formirovaniia-lichnosti-uspieshnogho-uchienika"
    ["file_id"] => string(6) "184917"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426109088"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Развитие учебной мотивации учащегося как средство повышения качества знаний "
    ["seo_title"] => string(92) "razvitiie-uchiebnoi-motivatsii-uchashchieghosia-kak-sriedstvo-povyshieniia-kachiestva-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "191998"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427389616"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "«СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ  ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ    РАБОТУ С РОДИТЕЛЯМИ»"
    ["seo_title"] => string(99) "sozdaniie-uslovii-dlia-formirovaniia-lichnosti-mladshiego-shkol-nika-chieriez-rabotu-s-roditieliami"
    ["file_id"] => string(6) "277189"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452855802"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства