kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Летние задания по русскому языку 4 класс Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эти задания помогут успешно повторить пройденный за год материал и легко начать учебные занятия в сентябре. Предлагаются задания на повторение

и закрепление материала по всему курсу русского языка  за 4 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Летние задания по русскому языку 4 класс Школа России»

Русский язык

1 Речь бывает устная и письменная. Она состоит из предложений. Предложение – это группа слов, которая выражает законченную мысль. Первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце предложения ставится точка, вопросительный или восклицательный знак (.?!).

2 Главные члены предложения – это подлежащее и сказуемое. Подлежащее – обозначает, о ком или о чем говорится в предложении, и отвечает на вопросы Кто? Что?

Сказуемое – показывает то, что говорится о подлежащем, и отвечает на вопросы Что делает? Что сделает?

В предложении подлежащее подчеркивается одной чертой, а сказуемое двумя. Остальные члены предложения являются второстепенными.

3 Русский алфавит содержит 33 буквы. Две из них, Ь и Ъ – звуков не обозначают. Остальные буквы обозначают один или два звука. Каждая буква имеет свое место и свое название.

4 Гласных звука в языке 6. При произнесении гласных звуков струя воздуха не встречает преград. Это звуки: А, О, У, Ы, Э, И. Гласные образуют слог. Столько в слове гласных звуков, столько в слове и слогов. В русском языке 10 гласных букв: А-Я, О-Ё, Ы-И, Э-И, причем:

? Гласные первого ряда: А, О, У, Ы, Э – показатели твердости согласного.

? Гласные второго ряда: Я, Ё, Ю, И, Е – показатели мягкости согласного.

Согласных звуков 36. При произнесении согласных звуков струя воздуха встречает преграду в виде языка, зубов и губ. Согласные буквы делятся на:

? Сонорные согласные – Л, Н, М, Р,Й;

? Парные: звонкие – Б, В, Г, Д, Ж, З;

глухие – П, Ф, К, Т, Ш, С.

? Непарные глухие: Х, Ц, Ч, Щ.

В русском языке всегда есть:

твердые согласные Ж, Ш, Ц

и мягкие согласные Ч, Щ, Й.

5 Переносить слова с одной строки на другую можно только по слогам: пар-та, пе-нал. Одну букву нельзя оставлять на строке или переносить на новую. Переносить надо только так: эта-жи, ра-дио.

6 Букву Й при переносе нельзя отделять от стоящей перед ней буквы: зай-ка, май-ка. Букву Ь нельзя отделять от стоящей перед ней буквы: паль-чик, конь-ки.

Слова с удвоенными согласными надо переносить так: кас-са, рус-ский.

7 У слов есть две части: основа и окончание. Окончание – это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении. Основа – это все слово без окончания.

8 Слова, образованные от одного и того же корня, называются однокоренными, или родственными. Общая часть родственных слов называется корнем.

9 Чтобы правильно написать безударные гласные о, а, е, и, я в корне слова нужно или изменить форму слова, или подобрать однокоренное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение. Например: вода – воды, зима – зимний.

ЗАПОМНИТЕ! Если безударная гласная не проверяется ударением, то ее надо запомнить или посмотреть в словаре.

10 Буква Ь (мягкий знак) звука не обозначает. Мягкий знак показывает, что согласный звук перед ним произносится мягко в конце слова и между двумя согласными. Например: конь, деньги.

11 В сочетаниях ЖИ-ШИ пишется буква И.

12 В сочетаниях ЧА-ЩА пишется буква А.

13 В сочетаниях ЧУ-ЩУ пишется буква У.

14 В сочетаниях ЧК, ЧН, ЩН, НЧ мягкий знак не пишется.

15 Большая буква пишется в именах, отчествах, фамилиях людей, в кличках животных и географических названиях.

16 Парные согласные Б-П, В-Ф, Г-К, З-С, Д-Т, Ж-Ш. Парные согласные в корне слова надо проверять в том случае, если они стоят в конце слова или перед глухой согласной. В таком случае говорят, сто согласная стоит в слабой позиции. Например: зуб, дубки. Чтобы проверить согласную в слабой позиции, надо изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы после этой согласной стояла гласная или звонкая согласная буква. Например: лес – леса, лесной.

17 Разделительный мягкий знак показывает, что согласный не сливается с гласным и пишется после согласных перед буквами Е, Ё, И, Ю, Я. разделительный мягкий знак сохраняет звук [й’] в словах. Например: [ к о л’ а] - [ к о л’ й’а ], Коля – колья.

18 Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы КТО? ЧТО?

19 Существительные бывают собственные и нарицательные. Собственные – географические названия, имена людей, клички животных.

20 Существительные бывают одушевленные и неодушевлен-ные. Одушевленные отвечают на вопрос КТО? И обозначают живые существа. неодушевленные отвечают на вопрос ЧТО?

21 Существительные бывают трех родов:

мужской род (он чей, он мой)

женский род (она чья, она моя)

средний род (оно чье, оно мое)

22 Имена существительные в начальной форме отвечают на вопросы КТО? ЧТО? и стоят в единственном числе.

23 Существительные изменяются по числам: единственное число (один), множественное число (много). Чтобы определить род имени существительного во множественном числе, надо поставить его в начальную форму.

24 На конце существительных женского рода после шипящих пишется мягкий знак. Например: мышь, вещь.

25 Имена существительные изменяются по вопросам или падежам. Это необходимо для связи слов в предложении. Чтобы изменить название предмета по падежам, необходимо связать его со словами: ЕСТЬ, НЕТ, РАД, ВИЖУ, ДОВО-ЛЕН, ДУМАЮ.

26 Слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы: что делает? Что делают? Что сделает? называют глаголами.

27 Глагол имеет начальную (неопределённую) форму, которая отвечает на вопросы что делать? Что сделать? Глагол неопределённой формы имеет окончание ТЬ

28 Глагол изменяется по числам. (единственное и множественное число)

Единственное число - что делает? ( мы можем подставить слова ОН, ОНА,ОНО) множественное число – ОНИ.

Например : ОН что делает? Бежит – единственное число

ОНИ что делают? - бегут, бегают - множественное число

29 Глаголы изменяются по временам. (настоящее, прошедшее, будущее)

ПРОШЕДШЕЕ время – обозначает действие, которое уже произошло.

НАСТОЯЩЕЕ время – обозначает действие, которое проис-ходит сейчас.

БУДУЩЕЕ время – обозначает действие , которое будет происходить.

30 Предлог – это часть речи, Предлог служит для связи слов в предложении. Предлоги пишутся отдельно от других слов. Между предлогом и словом можно вставить вопрос или другое слово. Перед глаголами предлогов не бывает.

Также, предлог указывает на то, что существительное стоит не в начальной форме. В начальной форме предлога быть не может. Поэтому, если вы сомневаетесь ( предлог или не предлог?) надо поставить существительное в началь-ную форму. Например, сидит на дереве. ( что? - дерево, зна-чит, на – это предлог и пишется с существительным дерево раздельно)

31 Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признаки предметов и отвечает на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКИЕ?

32 Имя прилагательное в предложении всегда связано с именем существительным. Прилагательное всегда стоит в том роде и числе, что и имя существительное.

33 Прилагательные изменяются по числам и родам. Их число и род определяются по числу и роду имени существительного, к которому они относятся.

Мужской род – какой? окончания – ОЙ, - ЫЙ, -ИЙ

Женский род – какая? окончания - АЯ, - ЯЯ

Средний род – какое? окончания - ОЕ,- ЕЕ

1. Главные члены предложения – это подлежащее и сказуемое. Подлежащее – обозначает, о ком или о чем говорится в предложении, и отвечает на вопросы Кто? Что?

Сказуемое – показывает то, что говорится о подлежащем, и отвечает на вопросы Что делает? Что сделает?

(Зайчик грызет капусту. Кто? Зайчик. Это подлежащее. Подчеркиваем одной чертой. Зайчик что делает? Грызет. Это сказуемое).

В предложении подлежащее подчеркивается одной чертой, а сказуемое двумя. Остальные члены предложения являются второстепенными.

2. Переносить слова с одной строки на другую можно только по слогам: пар-та, пе-нал. Одну букву нельзя оставлять на строке или переносить на новую. Переносить надо только так: эта-жи, ра-дио.

Самостоятельные части речи.

3. Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы КТО? ЧТО?

Существительные бывают одушевленные и неодушевленные. Одушевленные отвечают на вопрос КТО? И обозначают живые существа. неодушевленные отвечают на вопрос ЧТО?

Существительные бывают трех родов:

мужской род (он чей, он мой)

женский род (она чья, она моя)

средний род (оно чье, оно мое)

Имена существительные в начальной форме отвечают на вопросы КТО? ЧТО? и стоят в единственном числе.

Существительные изменяются по числам: единственное число (один), множественное число (много). Чтобы определить род имени существительного во множественном числе, надо поставить его в начальную форму.

На конце существительных женского рода после шипящих пишется мягкий знак. Например: мышь, вещь.

4. Слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы: что делает? Что делают? Что сделает? называют глаголами.

Глагол имеет начальную (неопределённую) форму, которая отвечает на вопросы что делать? Что сделать? Глагол неопределённой формы имеет окончание ТЬ

Глагол изменяется по числам. (единственное и множественное число)

Единственное число - что делает? ( мы можем подставить слова ОН, ОНА,ОНО) множественное число – ОНИ.

Например : ОН что делает? Бежит – единственное число

ОНИ что делают? - бегут, бегают - множественное число

5. Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признаки предметов и отвечает на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКИЕ?

Имя прилагательное в предложении всегда связано с именем существительным. Прилагательное всегда стоит в том роде и числе, что и имя существительное.

6. Служебные части речи.

Предлог – это часть речи, Предлог служит для связи слов в предложении. Предлоги пишутся отдельно от других слов. Между предлогом и словом можно вставить вопрос или другое слово. Перед глаголами предлогов не бывает.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Летние задания по русскому языку 4 класс Школа России

Автор: Шугайлова Галина Викторовна

Дата: 18.04.2023

Номер свидетельства: 629840

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Школа летом  (для учащихся 3–х классов (1-4), переходящих в четвёртый класс), УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(109) "shkola-lietom-dlia-uchashchikhsia-3-kh-klassov-1-4-pieriekhodiashchikh-v-chietviortyi-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "113622"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1410625318"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Справка  по результатам проведения  итогового  сочинения (изложения) в 11 классе 2014-2015 учебный год. "
    ["seo_title"] => string(113) "spravka-po-riezul-tatam-proviedieniia-itoghovogho-sochinieniia-izlozhieniia-v-11-klassie-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "189317"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426865817"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Рабочая программа по литературному чтению УМК "Планета знаний" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-planieta-znanii-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "145791"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418996356"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Внеклассное мероприятие  "Интелектуально-познавательная игра (9-11 классы)" "
    ["seo_title"] => string(80) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-intieliektual-no-poznavatiel-naia-ighra-9-11-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "106318"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402996272"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Праздник 1 Сентября (2 класс, 2 урока) "
    ["seo_title"] => string(38) "prazdnik-1-sientiabria-2-klass-2-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "238342"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444553835"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства