Школа летом (для учащихся 3–х классов (1-4), переходящих в четвёртый класс), УМК "Школа России"
Школа летом (для учащихся 3–х классов (1-4), переходящих в четвёртый класс), УМК "Школа России"
Летние задания по литературному чтению, русскому языку, математике с целью сохранения уровня учебных умений в период каникул.
Для того чтобы сохранить уровень учебных умений ваших детей в период каникул, достаточно ежедневно с 1 по 31 августа, кроме субботы и воскресенья, выполнять следующие задания:
1. Прочитать текст, пересказать. Проставить номера орфограмм. У имен существительных и имён прилагательных указать число, род. У глаголов указать число, время и род (только если глагол в единственном числе и прошедшего времени можно указать род). Подписать изученные части речи.
2. Списать предложение, отмеченное * , подчеркнуть в нём главные члены предложения, выписать словосочетания. Выполнить звуко-буквенный (зв.-б.) разбор слова.
3. В словарные слова вставить пропущенные буквы.
4. Найти значения выражений.
Все задания выполняются в данной тетради.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Школа летом (для учащихся 3–х классов (1-4), переходящих в четвёртый класс), УМК "Школа России" »
(для учащихся 3–х классов (1-4),
переходящих в четвёртый класс)
Составила: Илюшкина Ольга Александровна
г. Сургут
Летние задания по литературному чтению, русскому языку, математике с целью сохранения уровня учебных умений в период каникул.
Уважаемые родители!
Для того чтобы сохранить уровень учебных умений ваших детей в период каникул, достаточно ежедневно с 1 по 31 августа, кроме субботы и воскресенья, выполнять следующие задания:
1. Прочитать текст, пересказать. Проставить номера орфограмм. У имен существительных и имён прилагательных указать число, род. У глаголов указать число, время и род (только если глагол в единственном числе и прошедшего времени можно указать род). Подписать изученные части речи:
Части речи
Вопросы
Что обозначают
Имя существительное
Кто? что?
Предмет
Имя прилагательное
Какой? Какая? Какое? Какие?
Признак предмета
Глагол
Что делать? Что сделать? и т.д.
Действие предмета
Имя числительное
Сколько? Который?
Количество предметов или порядок предметов при их счёте
Наречие (неизменяемая часть речи)
Как? Где? Куда? Откуда? Когда?
Признак предмета
Местоимение
Я, ты, мы, вы, он, она, они, оно.
Не называют предмет, а только на него указывают
Предлоги
к, на, с, от, над, под, по, до, из, без, у, в, для, о, около, б. за
Союзы
и, а, но
Орфограммы
1. – первое слово в работе пишется с большой буквы. В конце предложения ставиться точка.
2 – имена собственные пишутся с большой буквы.
3 – сочетания ЖИ-ШИ, ЖЕ-ШЕ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
4 – правила переноса.
5 – ЦЫ, ЦЕ, ЦИ
В начале и в середине слова пишется буква И, слова-исключения: цыган, цыпочки, цыплёнок, цыц
В конце слов на ЦЫ пишется буква Ы.
6 – мягкий знак для обозначения мягкости согласных.
7 – сочетания ЧК, ЧН.
8 – разделительный Ъ
9 – разделительный Ь.
10 – раздельное написание предлогов со словами.
11 – удвоенные согласные.
12 – словарные слова.
13 – парные согласные в корне слова
14 – безударные гласные в корне слова.
15 – непроизносимая согласная.
16 – правописание приставок.
17 – мягкий знак (Ь) на конце имён существительных после шипящих.
18 – НЕ с глаголами
2. Списать предложение, отмеченное * , подчеркнуть в нём главные члены предложения, выписать словосочетания. Выполнить звуко-буквенный (зв.-б.) разбор слова.
3. В словарные слова вставить пропущенные буквы.
4. Найти значения выражений.
Все задания выполняются в данной тетради.
Желаю вам успехов!
№ 1
1. Прочитай текст
Поздняя осень.
Осенью (зв.-б.) часто идут дожди.* На дворе холодно. Демьян уехал в лес пилить деревья. Ульяна таскает сучья и кладёт их в кучу. Пора топить печи.
Наступила поздняя осень. Листья на деревьях опали. Ветер качает голые сучья.* Дождь льёт (зв.-б.), как из ведра. В такую погоду нельзя гулять. Дети сидят дома. Илья и Ольга играют в шашки.
Вчера наш класс был на экскурсии. Мы ходили в лес (зв.-б.). Ребята собирали осенние листья.* Сегодня мы делаем коллекцию. Составим коллективный рассказ об осени. Мы очень любим уроки русского языка. Учительница Надежда Васильевна часто читает нам интересные книги.
Очень красиво и тихо было в лесу. Неожиданно показалась лиса.* Она оглянулась, вытянула шею, понюхала воздух. Шерсть (зв.-б.) на ней была длинная, пушистая. Особенно чуден был хвост. Он переливался на солнце рыжими искорками.
Последний снег с полей сходит. Звенят по оврагам ручейки. Ломают зимний лёд (зв.-б.) реки.* Весной пахнет земля. На деревьях надулись смолистые почки. Ходят по полям и дорогам грачи.
Идёт по полю комбайн.* Плывёт, словно по морю, по золотым волнам пшеницы. За комбайном остаётся широкая гладкая дорога. Скосил комбайн колосья, обмолотил их. День и ночь везут машины по дорогам зерно.
Зерно очищают, сушат и везут на мельницу. Там его перемалывают. Муку отвозят в пекарню. Из муки пекут хлеб (зв.-б.), булки.
Осень (зв.-б.) заглянула в сады. Поспевают зимние сорта яблок.* Ветви деревьев так и клонятся от спелых плодов.
В ясный день собирают урожай. Всюду слышны задорные голоса молодёжи, смех. Каждый спешит набрать полную корзину. На мягкой подстилке из соломы красуются яблоки. Это апорт. Как красиво выглядят они рядом с жёлтой антоновкой.
Раннее утро. В тёплые прекрасные дни не хочется сидеть дома. Мы выходим из города.
Солнечный луч играет на капельках росы.* В поле зеленеет молодая рожь. Звенят радостные песни птиц. Мы входим в лесную глушь. В лесу глубокая тишь. Только жужжат жуки и шелестят в траве ландыши. По тропинке бежит ёж (зв.-б.).
Зима. Мороз запушил деревья снежком, а пруд затянул ледком. Ребята размели каток. Коньки у всех готовы. Ловко и легко мчатся и скользят ребята по льду. Все любуются мальчиками и весело бьют (зв.-б.) в ладоши. У бегунов блестят от счастья глаза. Малыши катаются цепью.* Весело и радостно звучат детские голоса. Хорошо зимой!
Стояла тёплая (зв.-б.) погода. Солнце сильно грело. На заборе весело чирикали воробьи. Миша закричал на хищника. Но было поздно. Ястреб с добычей скрылся за нашим домом.*
Русский лес в осенние дни очень красив. Падают с берёз (зв.-б.) лёгкие листья. От дерева к дереву протянуты тонкие нити липкой паутины. Вот шляпка позднего гриба. Свистит рябчик. Осенью вода в лесных ручьях прозрачная. Солнце золотит вершины берёз.* На земле ковёр из листьев.
Хорошо в осеннем лесу! Не хочется уходить из леса.
Наступила ранняя зима.* Выпал пушистый снег. Занесло им тропки и дорожки в лесу. Медведь готовился к зиме. В лесной глуши выбрал он место для берлоги. Он натаскал в своё жильё мягкой душистой хвои. Тепло и уютно там. Ударит мороз (зв.-б.). Подует резкий ветер. Медведю не страшна зима.
У Юры больное сердце. Мальчика уложили в постель. Врач(зв.-б.) прописал лекарство. У Юры грустный вид. Тяжело лежать одному. Но вот на лестнице слышны шаги. Мальчик радостно улыбается.* Это товарищи идут навестить больного. Они принесут с собой бодрость и веселье.
Чуть свет(зв.-б.) мы подъехали к омуту. На берегу горели костры.* Это съезжались рыболовы. Ночь тёплая, кричат перепела. Рыболовы натянули палатки, вскипятили чайники. Ждут рассвета. Тишина. Все заняты своими делами. Каждый проверяет и готовит снасти. Будет хороший улов.
На воскресенье был объявлен массовый пробег на лыжах. Утром у подъезда школы собрались ребята. Старший вожатый Миша объяснил правила пробега.* Все отъехали гурьбой. Скоро въехали в лес и разъехались в разные стороны. Я и Сеня объехали часть леса и подъехали к горе. Подъём в гору был крутой. Мы поехали в объезд и увидели въезд (зв.-б.) в деревню. В деревне нас ждали товарищи.
Наступило лето. Ребята уезжают в лагерь.* У подъезда школы висит объявление о дне отъезда.
Хорошо в лагере. У костра ребята будут петь песни и читать стихи. Они часто будут ходить в лес. В лесу много ягод. Школьники помогут взрослым прополоть свёклу, морковь. После работы их ждёт(зв.-б.) река.
Пастух пас овец (зв.-б.) когда овцы подошли к водопою, пастух прилёг отдохнуть в высокой траве на отлогом берегу реки. Вдруг взади зашуршала трава. Пастух схватил ружьё и встал с места. В нескольких шагах от него стоял леопард с двумя детёнышами. Зверь готовился к прыжку. Пастух выстрелил. Раненный леопард бросился на пастуха.* Пастух ловко отклонился.
Дома белочку держали в клетке и поили молоком. Потом выпустили из клетки, и Миша стал давать ей кедровые орехи. Но белочка скоро научилась лущить орехи*. Захватит шишку резцами и прыгнет в укромный уголок. Там она держит шишку в передних лапах, обгрызает зелёные чешуйки и выталкивает семена. А орех (зв.-б.) расколет резцами и жуёт мягкий плод зубами.
На реке раскрылись белые лилии и жёлтые кувшинки. Буйно цветёт над (зв.-б.) водой водяная кашка*.
Дикая утка вывела из осоки маленьких утят. Летают над водой белые и синие стрекозы, плавают в воде пузатые караси, а в зелёной осоке притаился зубастый щурёнок. Ходко снуют по пруду на длинных лапках водяные паучки-челночники.
Скоро появятся первые перелётные птицы*. Прилёт начинается с грачей. Это самые ранние весенние гости. Они прилетают в марте. Через неделю прилетают скворцы и жаворонки. Эти три(зв.-б.) птицы – первые в6стники весны. А в заморской стране круглый год светит солнце, но не станут вить гнездо наши птицы на чужбине. Через моря и высокие горы летят весной стаи птиц домой на родину.
Был яркий солнечный день*. Маленький Петя и старший брат Лёня пошли на ближний луг. Там они нарвали маме красивый букет цветок. В нём был лиловый мышиный горошек, жёлтый львиный зев (зв.-б.), белый и красный клевер. На краю овражка они нашли синий василёк и голубой колокольчик. Петя принёс душистый букет домой, а Лёня поставил его в большой кувшин.
Небо чистое, синее. Люди пришли на ближнее поле*. Они привозили с луга душистое свежее сено и складывали его(зв.-б.) в стога. Большое стадо требует много корма. От корма зависит хорошее качество и обильное количество молока. Тёплое парное молоко отправляют на молочные заводы и в города.
По широкой Двине движется пароход*. Уплывают назад лесистые берега, посёлки. На борту судна нет (зв.-б.) взрослых пассажиров. Просторную каюту и палубы занимают школьники. Это плавучий лагерь. Ребята совершали на судне путешествие по северным рекам: Двине, Печоре. Они побывали в Архангельске и других городах.
Читать любые произведения всё лето. Отзыв о произведении записывать в тетрадь, можно к понравившемуся эпизоду нарисовать рисунок.
Как писать отзыв о книге.
1. О книге можно судить, когда её внимательно прочтешь и обдумаешь прочитанное.
2. Прежде чем писать отзыв – посмотри книгу ещё раз.
3. В отзыве укажи фамилию автора и заглавие книги, раскрой тему книги, то есть о чём говориться в ней (коротко, не передавая содержания).
4. Напиши, что особенно понравилось в книге (образы героев, их мысли и поступки, наиболее интересные эпизоды, описание природы, быта, язык произведения и т.д.).
5. Что ты узнал нового из книги?
6. Если книга не понравилась – напиши почему.
7. Каждую свою мысль подкрепи примером из книги.
8. Отзыв пишется самостоятельно. Работа над отзывом поможет тебе лучше разобраться в содержании.