kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Курс по выбору "Школа общения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общение – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, направленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Курс по выбору "Школа общения"»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Общение – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, направленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей.

Под общением понимается взаимодействие людей, направленное на согласование и объединение усилий с целью достижения общего результата. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из важнейших факторов его психического развития.

Вербальное и невербальное общение при привитии культуры поведения дают возможность адаптироваться и социализироваться учащимся не только в стенах школы, но и за её пределами. Введение курса «Школа общения» необходимо на первой ступени обучения и непрерывное его продолжение течение всего пребывания детей в образовательном учреждении.

Очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьников были разнообразными, содержательными и данный курс дает возможность это осуществить.

Культура общения людей основана на соблюдении определённых правил, которые вырабатывались человечеством на протяжении многих веков. Эти правила называются этикетом.

Этикет определяет формы, технику общения в различных жизненных ситуациях (как спорить, не обижая и не унижая собеседника, как принимать гостей, вести себя за столом, разговаривать по телефону и т.д.).

Культурный, воспитанный человек не только владеет техникой общения, но и обладает такими качествами, как приветливость, добросердечие, учтивость, уважительное отношение к людям.

Подражая взрослым, ребёнок без труда усвоит все правила приличия. Самое важное, чтобы норма поведения взрослых во всех ситуациях была верной. В младшем школьном возрасте ребёнок сам готов постепенно учиться тому, что и как нужно делать, чтобы не попасть впросак. Следует показать пример нормальных человеческих отношений, дать ребёнку знания об основных принципах, на которых эти отношения строятся, и контролировать, как ведёт себя ребёнок. Самый лучший способ прививать детям хорошие манеры – постоянно показывать им пример. Прав был А.С. Макаренко, говоря: «Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете. Вы воспитываете его в каждый момент его жизни».

Цель: формирование знаний, умений и навыков культурного общения и норм поведения в различных жизненных ситуациях.

Задачи:

  1. познакомить учащихся с правилами, нормами поведения в общественных местах;

  2. развивать коммуникативные способности школьников;

  3. содействовать формированию адаптивного типа взаимодействия со сверстниками и взрослыми, уважительного и тактичного отношения к личности другого человека;

  4. формировать устойчивую положительную самооценку школьников.

Основными методами и приемами по реализации программы являются изучение речевого этикета, приучение школьников к выполнению правил культурного поведения и разъяснение им соответствующих норм морали на основе игровой деятельности, решения проблемных ситуаций.

Методы: словесный (беседа, рассказ, объяснение); практический; наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций).

Формы проведения занятий: беседа, диалог, речевая игра, ролевые игры, тестирование, инсценирование, практические занятия, конкурсы.

Мероприятия по подведению итогов реализации программы:

  • Театрализация «Театр вежливых ребят»;

  • Устный журнал «О невежах и вежливости»;

  • Дискуссия «Семь наших «Я». Научись смотреть на себя со стороны»;

  • Творческое занятие «Я в различных жизненных ролях».

Программа рассчитана на обучающихся 1-4 классов. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Знания, полученные в процессе усвоения материала, должны убедить детей в том, что только они сами, их собственные мысли, чувства и действия, способность оценить других, понять и выразить себя через общение – являются путем к успеху в жизни, к возможности завоевать сердца людей.

Главное назначение данного курса – формирование навыков общения и культуры поведения детей, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности.

Предлагаемая рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Школа общения» – это практический педагогический курс для развития навыков межличностного взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми. Знания, полученные детьми на таких занятиях, дадут им представление об искусстве человеческих взаимоотношений. Благодаря специально разработанным играм и упражнениям у детей сформируются эмоционально-мотивационные установки по отношению к себе, окружающим, сверстникам и взрослым людям. Воспитанники приобретут навыки, умения и опыт, необходимые для адекватного поведения в обществе, способствующего наилучшему развитию личности ребёнка и подготовке его к жизни.



УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс

(32 часа)


урока

Тема урока.

Количество часов

теоретических

практических

Жили-были первоклашки

1


Учимся представляться

1


Правила поведения за столом

Хорошие манеры

1


Правила гостеприимства

1


Прощание с гостем

1


Ролевая игра «Мы в гостях»


1

Правила поведения при торжественных событиях. Поздравление и пожелания

1


Правила поведения при торжественных событиях

1


Правила расставания.

Прощание с близкими перед отъездом

1


Правила расставания

1


Пора ложиться спать.

Прощание перед сном

1


Традиционные приветствия в момент пробуждения. Утреннее приветствие

1


О том, как быть уступчивым

1


Вежливая просьба

1


Вежливая просьба.

Ролевая игра «Вежливый слон»


1

Общественный транспорт.

Правила поведения

1


Сюжетно – ролевая игра «Мы идем в театр»


1

В театре (кино, цирке, на концерте, на стадионе)

1


Вы заболели. Правила поведения в поликлинике

1


Экскурсия в детскую библиотеку. Правила поведения


1

Посещение мест общепита.

Поведение в кафе

1


Правила поведения в парикмахерской

1


Сострадание. Утешение.

Милосердие. Забота

1


В доме больной.

Правила поведения у постели больного

1


Разговор с младшим, как разговор сильного со слабым

1


Обращение к взрослому знакомому

1


Разговор с незнакомым на улице

1


Правила общения по телефону

1


Вежливый разговор по телефону.


1

Правила поведения с животными. Разговор о животных и с животными

1


Правила поведения с животными

1


Итоговое занятие. Театральное представление «Театр вежливых ребят»


1

Всего

26

6


2 класс

(32 часа)


урока

Тема занятий

Количество часов

теоретических

практических

Речь - как средство передачи мыслей и чувств. Наука риторика

1


Волшебница речь

1


Язык мой - друг мой



Учимся строить предложения

1


Час – общения.

«В гостях у дедушки Этикета»


1

6.

Чудесные превращения слов

1


7.

Слова приветствия

1


8

Слова прощания

1


9.

Слова выражения просьбы, благодарности

1


10.

«Чтобы радость людям дарить,

Надо добрым и вежливым быть»

1


11.

Красота внешняя и внутренняя

1


12.

Улыбнись улыбкою своею. Занятие практикум «Скажи улыбкой»


1

13.

Как учиться вежеству

1


14.

Слово-это тоже поступок

1


15.

Слова извинения. Этикет – тренинг «Сосчитай вежливые слова»


1

16.

Правила хорошего тона, дурной тон

1


17.

Помощники устного слова

1


18.

Знакомство через посредника и без посредника

1


19.

Этикетные выражения и знаки внимания (рукопожатие, вставание, поклон, улыбка)

1


20.

Уметь слушать собеседника

1


21.

Слушали, услышали, прослушали

1


22.

Как вести себя в гостях

1


23.

Правила гостеприимства

1


24.

У тебя в гостях.

Игровая программа «Быть хорошим хозяином совсем не просто»


1

25.

Понятия «адресат-адресант»

1


26.

Напиши мне письмо

1


27.

То же слово, да не так бы молвить

1


28

Настроение, чувства, тон говорящего

1


29.

Говорящий взгляд

1


30

Общение с младшими

1


31.


Общение с одноклассниками и ровесниками

1


32.

Итоговое занятие. Творческое занятие «Я в различных жизненных ролях»


1

Всего

27

5



3 класс

(32 часа)


урока

Тема занятий

Количество часов

теоретических

практических

Знакомство.

Игровой тренинг «Здравствуй, это я»


1

Этикет школьной жизни

1


Разрешите мне «сказать»

1


Культура речи

1


Значение речи в жизни человека

1


Грамотность, как свойство устной речи

1


Поговорим о вежливости

1


Для чего быть вежливым

1


Правила хорошего тона

1


Обращение с просьбой

1


Волшебные слова. Чтение книги «Уроки этикета»


1

Разговор.

1


Как ты говоришь

1


Как нужно вести себя во время разговора. Проигрывание речевых ситуаций


1

Разговор с незнакомым на улице

1


Обращение к взрослому

1


Учимся писать письма

1


Занятие – практикум «Я вам пишу…»


1

У тебя в гостях подруга

1


«Не для того идут в гости, что дома нечего обедать»

1


Умение слушать собеседника

1


Вежливый слушатель

1


Мимика и жесты в устной речи

1


Мимика и жесты в устной речи. Ролевая игра «Угадай по мимике моё настроение»


1

Об уступчивости

1


В кругу друзей

1


Не ссориться и не обижать друг друга.

1


Пожелания друзьям

1


Составление поздравлений

1


Слова благодарности

1


«У меня зазвонил телефон…» Практикум по телефонному этикету


1

Итоговое занятие. Устный журнал «О невежах и вежливости»


1

Всего

25

7



4 класс

(32 часа)


урока

Тема урока.

Количество часов

теоретических

практических

1.

«С кем поведешься…»

1


2.

Слова-паразиты

1


3.

Диалог

1


4.

Понятие диалога и его слагаемых.

1


5.

Виды диалога: беседа, спор.

1


6.

Занятие практикум.

«Мы можем понимать друг друга»


1

7.

Письменное приглашение

1


8.

Приглашение по телефону

1


9.

Приглашение и ответ на него. Конкурс приглашений


1

10.

Вежливо, невежливо, грубо

1


11.

Этикетные жанры и слова вежливости

1


12.

Будьте взаимно вежливы

1


13.

Языковой паспорт человека.

1


14.

Языковой паспорт человека.

КТД «Портрет культурного человека»


1

15.

Учитывай с кем, почему и для чего ты общаешься

1


16.

Правила и законы общения

1


17.

Правила и законы общения. Тест-игра «С тобой приятно общаться»


1

18.

Мы живем среди людей

1


19.

Этикет народов мира.

Игра-путешествие «Вокруг света»


1

20.

Спор

1


21.

Виды споров

1


22.

Культура спора

1


23.

Разговор с взрослым

1


24.

Тон разговора

1


25.

Занятие - практикум «Искусство делать комплименты»


1

26.

Об одном и том же по-разному

1


27.

Выражение собственной точки зрения

1


28.

Самое беспокойное слово на свете

1


29.

Обманчивое «Потому»

1


30.

Учимся прощать

1


31.

Взаимоотношение в семье

1


32.

Итоговое занятие.

Дискуссия «Семь наших «Я».

Научись смотреть на себя со стороны


1

Всего

25

7


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


1 класс

32 часа (1 час в неделю)


Жили - были первоклашки (1 час). Культура общения в школе. Построение взаимоотношений «учитель – ученик», «ученик – ученик».

Правила гостеприимства (9 часов). Учимся представляться. Правила поведения за столом. Хорошие манеры. Правила гостеприимства. Правила поведения при торжественных событиях. Поздравление и пожелания. Правила расставания. Прощание с гостем. Ролевая игра «Мы в гостях»

Пора ложиться спать (2 часа). Традиционные русские пожелания и приветствия.

О том, как быть уступчивым (1 час). Не быть грубым, уступать друг другу. Толерантность

Вежливая просьба (2 часа). Формы выражения просьбы, адресованной незнакомому или близкому человеку. Ролевая игра «Вежливый слон».

Поведение в общественных местах (7 часов). Общественный транспорт. Театр. Поликлиника. Библиотека. Кафе. Парикмахерская.

Правила проезда, приобретения билета в театр, поведения в театре и других общественных местах. Регистрация в поликлинике, прием у врача. Общение с библиотекарем во время оформления читательского абонемента и в выборе книг для чтения. Общение в кафе, парикмахерской. Экскурсия в библиотеку. Сюжетно – ролевая игра «Мы идем в театр»

Милосердие и забота (3 часа). Правила поведения у постели больного. Разговор с младшим. Разговор сильного со слабым. Слова с выражением сочувствия, слова утешения.

Как построить вежливый диалог (4 часа). Обращение к взрослому знакомому. Обращение к незнакомому человеку. Разговор с незнакомцем на улице. Разговор по телефону. Инсценировка телефонного разговора по книге С.А. Насонкиной «Уроки этикета» (глава «Что такое телефонный разговор»).

Братья наши меньшие (2 часа). Правила поведения с животными. Разговор о животных и с животными.

Итоговое занятие (1 час). Театральное представление «Театр вежливых ребят»

2 класс

32 часа (1 час в неделю)


Чистый ручеек нашей речи(5часов). Речь - как средство передачи мыслей и чувств. Формы речевого этикета. Язык мой - друг мой. Учимся строить предложения. Волшебница речь. Час – общения «В гостях у дедушки Этикета».

Скажи при встрече: «Здравствуй и прощай» (4часа). Чудесные превращения слов. Слова приветствия. Слова прощания. Слова выражения просьбы, благодарности.

Спеши делать добро (3часа). «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть». Улыбнись улыбкою своею. Правила общения. Красота внешняя и внутренняя. Занятие - практикум «Скажи улыбкой».

Азбука вежливости (3часа) Как учиться вежеству. Слово- это тоже поступок. Слова извинения. Этикет - тренинг «Сосчитай вежливые слова».

Красота внешняя и внутренняя (2часа). Правила хорошего тона, дурной тон. Помощники устного слова.

Этикетные выражения при знакомстве (2часа). Знакомство через посредника и без посредника. Сопутствующие этикетные выражения и знаки внимания (рукопожатие, вставание, поклон, улыбка). Соблюдение правил знакомства как условие хорошего впечатления о новом знакомом.

Умей понять другого (2часа). Уметь слушать собеседника. Слушали, услышали, прослушали. Тест – игра «Умеете ли вы слушать».

Ты идёшь в гости (3часа). У тебя в гостях. Правила гостеприимства. Как вести себя в гостях. Игровая программа «Быть хорошим хозяином совсем не просто».

Пишите письма (2часа). Понятия «адресат-адресант». Обучение эпистолярному жанру. Как писать письма, поздравления.

Слушаем – вдумываемся (3часа). Обучение слушанию. Говорящий взгляд.

Раздели печаль и радость другого (2часа). Общение с младшими, ровесниками и одноклассниками.

Итоговое занятие (1час). Творческое занятие «Я в различных жизненных ролях».

3 класс

32 часа (1 час в неделю)


Знакомство (1час). Правила поведения во время знакомства. Представление людей друг другу. Формы проявления интереса к человеку, предупредительность и вежливость. Обращение по фамилии, имени, отчеству, уменьшительному и полному имени. Игровой тренинг «Здравствуй, это я»

Школьный этикет (2часа). Этикет школьной жизни. Правила этикетного поведения на уроке. Вежливый диалог учителя и ученика.

Речь (3часа). Значение речи в жизни человека. Речь письменная и устная. Грамотность, как свойство устной речи. Общение людей. Связь поведения и речи. Слова-чувства.

Волшебные слова (5 часов). Правила хорошего тона. Обращение с просьбой. Употребление вежливых слов в общении людьми. Правила приветствия и прощания, умение сформулировать суть просьбы. Реализация вежливой просьбы в различных ситуациях (магазин, кафе). Чтение книги С.А. Насонкиной «Уроки этикета» (глава «Добрые слова»).

Учимся говорить (5 часов). Разговор. Как нужно вести себя во время разговора. Разговор с незнакомым на улице. Формулы обращения к незнакомому человеку. Обращение к взрослому. Начало разговора, умение говорить и слушать других. Участники и ситуации общения. Проигрывание речевых ситуаций.

Учимся писать письма (2часа). Поздравительные письма. Традиционные формы построения письма, аккуратность и разборчивость написания. Этикетные формулы обращения в письменной речи. Правила и вежливые формы переписки. Значение переписки в жизни людей. Чужое письмо. Занятие практикум «Я вам пишу…».

Гость – хозяину радость (2часа). Правила приема гостей. Приглашение в гости и благодарность за приём.

Искусство слушать (2 часа). Этикет говорящего и слушающего. Представление о правилах хорошего слушания, восприятие собеседника, проявление доброжелательности к людям. Умение внимательно выслушивать взрослых.

Мимика и жесты в устной речи (2часа). Понятия «мимика», «жесты», их роль в общении. Отражение в мимике, жестах человека его характера и отношения к людям. Ролевая игра «Угадай по мимике мое настроение».

Об уступчивости (2часа). Поведение в коллективе, в семье, в кругу друзей. Умение встать на место другого человека. Речевые формулы, помогающие избежать конфликтов между друзьями. Контактные этикетные формулы: совет, извинение, согласие, одобрение.

Не ссориться и не обижать друг друга (1 час). Взаимодействие школьников в ситуации урока. Вежливое и доброжелательное отношение к сверстникам. Типичные этикетные ошибки (грубость, ябедничество и др.).

Пожелания (3часа). Составление поздравлений. Пожелание друзьям. Слова благодарности. Соотношение представления о праздничных днях и словах. Индивидуальные и коллективные поздравления. Контактные речевые формулы: уважение, благодарность.

У меня зазвонил телефон (1 час). Практикум по телефонному этикету. Речевое поведение: беседа по телефону, реплики начала разговора. Жанр телефонных разговоров. Официальный разговор. Номера телефонов экстренной помощи: ситуации обращения; данные, которые необходимо сообщить.

Итоговое занятие (1 час). Устный журнал «О невежах и вежливости».

4 класс

32 часа (1 час в неделю)


Виды общения (2часа). Общение для контакта и общение для получения информации. Особенности употребления несловесных средств. Слова-паразиты.

Мы можем понимать друг друга (4часа). Диалог. Понятие диалога и его слагаемых; участники и ситуации общения. Диалог как вид общения. Виды диалога: беседа, спор, дискуссия. Занятие практикум «Мы можем понимать друг друга»

Мастерская слова (3часа). Приглашение и ответ на него. Письменное приглашение. Приглашение по телефону. Составление приглашений на разные мероприятия и варианты ответов на приглашение. Конкурс приглашений.

Вежливая речь (3часа). Вежливо, невежливо, грубо. Этикетные жанры и слова вежливости. Этикетные диалоги, речевые привычки. Роль вежливого, тактичного взаимодействия для решения коммуникативных задач. Правила эффективного общения. Оценка своих речевых привычек. Этикетные речевые жанры.

Заговори со мной, и я скажу, кто ты (2часа). Языковой паспорт человека. Понятие интеллигентного человека. Формулы речевого общения. КТД «Портрет культурного человека»

Правила и законы общения (3часа). Учитывай, с кем, почему, для чего ты общаешься. Почему нужны правила общения. Законы общения. Тест–игра «С тобой приятно общаться».

Мы живем среди людей (2часа). Национальные особенности этикета. Этикет народов мира. Игра-путешествие «Вокруг света».

Культура спора (3часа). Спор как процесс обсуждения разногласий. Виды споров. Соблюдение речевого этикета в споре, дискуссии. Корректность в споре. Взгляд на себя со стороны.

Дети и взрослые (2часа). Этические нормы поведения по отношению к взрослым, формы общения, умения не вмешиваться в разговор взрослых. Тон разговора.

Искусство делать комплименты Занятие-практикум (1час). Комплимент как особая форма похвалы, выражения одобрения, восхищения внешним видом человека, его манерами.

Об одном и том же по – разному (1час). Разговорная и деловая речь. Ты и твой собеседник.

Выражение собственной точки зрения (1час). Слова и выражения согласия, несогласия, частичного согласия.

Самое беспокойное слово на свете. Обманчивое «Потому» (2часа). Верные и правдивые объяснения. Интерес к вопросам со слова «почему», требующим объяснения интересных жизненных фактов.

Учимся прощать (1часа). Сущность прощения. Толерантность. Конфликты и пути их разрешения.

Начало начал (1 час). Основа взаимоотношений в семье.

Итоговое занятие (1час) Дискуссия «Семь наших «Я». Научись смотреть на себя со стороны».



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ВЫПУСКНИКОВ)


Ожидаемые результаты:

  • обогащение личного опыта общения детей;

  • ориентация на выполнение нравственных норм - заповедей в процессе общения;

  • овладение нормами речевого этикета и культуры поведения.

  • овладение учащимися культурой общения в системе «учитель ↔ ученик», «ученик ↔ ученик», «взрослый ↔ ребенок».




ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ



  1. Курьянова, Е.Н. Авторизированная программа кружка «Юный риторик» с элементами театральной культуры. (http://festival.1september.ru/)

  2. Исрафилова, Г.Ю. Программа «Этикет» Обучение младших школьников правилам общения. (http://festival.1september.ru/)

  3. Стихи для детей с картинками о правилах этикета. (http://umm4.com/stories_tales_poems/pravila-etiketa-dlya-samyx-malenkix.htm)




20




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Курс по выбору "Школа общения"

Автор: Логунова Валентина Витальевна

Дата: 18.05.2016

Номер свидетельства: 328161

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Программа элективного курса по русскому языку для 10-11 классов"
    ["seo_title"] => string(68) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-russkomu-iazyku-dlia-10-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "290645"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455008236"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА по английскому языку для 10 и/или 11 класса  «Successful Writing».  Совершенствование умений письменной речи на уровне ЕГЭ». "
    ["seo_title"] => string(159) "programma-eliektivnogo-kursa-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-10-i-ili-11-klassa-successful-writing-soviershienstvovaniie-umienii-pis-miennoi-riechi-na-urovnie-iege"
    ["file_id"] => string(6) "113625"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1410634178"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Тематическое планирование по русскому языку 2 класс "
    ["seo_title"] => string(57) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "216154"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432885244"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"  ФГОС "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "104046"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402661091"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(283) "Методические разработки по преподаванию предпрофильного курса «Школа юного организатора досуга» с использованием информационно-методических ресурсов "
    ["seo_title"] => string(166) "mietodichieskiie-razrabotki-po-priepodavaniiu-priedprofil-nogho-kursa-shkola-iunogho-orghanizatora-dosugha-s-ispol-zovaniiem-informatsionno-mietodichieskikh-riesursov"
    ["file_id"] => string(6) "126857"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415216983"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1270 руб.
2110 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства