kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Культура внешнего вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Не может быть красивым то, что может нанести ущерб здоровью;

          Одежда должна соответствовать своему назначе­нию; одежда должна соответствовать возрасту;

          Одежда должна соответствовать индивидуальным особенностям человека;

          Все предметы и части костюма должны хорошо сочетаться друг с другом.

В помощь учителю

1. Демонстрация одежды «домашней», «школьной», «деловой», «праздничной», «торжественной»

2. Демонстрация эпизодов стильной моды из м/фильмов, х/фильмов, картин и т.д.

Советы учителю.

Предмет "Этикет" не предполагает домашних заданий, но одного занятия в неделю, конечно, недостаточно. Попросите родителей помочь вам. Это не займёт времени. Задание, где отметку ставит мама, будет обычным в этом курсе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Культура внешнего вида»







Классный час


"Культура внешнего вида"





Составила:

Колосова Е.А.








2015г

Цель: фор­мирование у ребёнка умения выбрать нужный стилевой уровень, а также научить­ся уважительному отно­шению к себе и собесед­нику, будь он взрослым или сверстником.


Ход классного часа

«Встречают по одёжке»

(Беседа-игра)

Ребята, вы обратили внимание, что тема наше­го разговора переплетается с народной мудростью: «Встречают по одёжке, провожают — по уму»? О чем эта пословица? В ос­новном вы правильно её понимаете. Значит, всё-таки «встречают по одёжке», т.е. первое впечатление о че­ло-веке создается по его одежде.

Есть такая точка зрения: человек стал одеваться, чтобы оградить своё тело от действия стихий — холо­да, жары, солнца, воды, ветра и т. д. Казалось бы, абсолютно верно. Но тогда возникает вопрос, почему у одного члена племени висела на плечах драная шку­ра какого-нибудь козла, а другого согревал мягкий, блестящий мех когтистого хищника? То, что мог но­сить вождь, не разрешалось надевать остальным. Та­кие запреты существовали очень долго и почти у всех народов.

Оказывается, кроме задачи защищать тела своих владель­цев, одежда имела и другое значение: она рассказывала о своём хозяине (добычливый ли он охотник, каково его обще­ственное положение, богат ли он, и многое другое).

У одежды есть и третья задача, третья функция — испокон веков она украшает человека. Именно поэтому кроме серого холста люди придумали шёлк, батист, си­тец, штапель, бархат, парчу, шифон и много других тка­ней. Всех цветов, оттенков, сочетаний. С блеском, с лю­рексом,

с начесом, в рубчик, с выделкой...

Проходили века. Развивалась культура. Изменились условия жизни людей. Но все-таки одежда по-прежнему продолжает рассказывать о своём владельце. Костюм идущего по улице человека не всегда откроет нам, кто этот человек, кем работает, он поведает о другом: есть ли у него вкус, достаточно ли высок уровень его общей культуры.

Итак, мы хотим выглядеть хорошо одетыми и воспи­танными людьми. Что для этого необходимо? Предла­гаю на выбор несколько ответов. Какой из них вы счита­ете правильным?

Надо иметь много денег, чтобы купить дорогие вещи.

Надо покупать только заграничную одежду: она лучше.

Надо не покупать вещи в магазине, а шить в ате­лье.

Надо следить за модой, носить только модное.

Надо, чтобы никто не мешал нам носить то, что мы хотим.

Существует несколь­ко простых, но важных правил, которых придерживается человек с хорошим вкусом. Вот ими и займёмся.

Как вы думаете, подходят ли к воротникам и манже­там вашей блузки или рубашки эпитеты: «белоснежные», «абсолютно чистые», «свежие»? Наверное, достаточно? На эту тему даже неудобно разговаривать, настолько тут все ясно и бесспорно. Её можно было бы не затрагивать, если бы кое-кто из ребят не относился к вопросам чистоты и гигиены с некоторым пренебрежением, «по-сойеровски», так сказать. Помните, когда Том Сойер после умывания «вынырнул из полотенца, результаты оказались слишком блестящими, так как чистое пространство словно маска, занимало только часть его лица, ото лба до подбородка; выше и ниже этих границ тянулась не орошённая водой территория, вверху поднимавшаяся на лоб, а внизу ложившаяся темной полосой вокруг шеи». Приятель Тома, Гек Финн, был в этих вопросах абсо­лютно с ним единодушен.

Конечно, всё это вызывает не столько осуждение сколько улыбку. Пройдёт время, мальчики-грязнолобы в большинстве своём станут опрятными и аккуратными людьми. И всё же недостаток этот не так безобиден, как может показаться на первый взгляд. Немытые руки од­ного человека — это признак недостаточной культуры и угроза его личному здоровью. Немытые руки многих — настоящее бедствие, болезни, эпидемии.

Давайте сформулируем первое правило, которого никогда не забывают люди с хорошим вкусом и здравым смыслом:

  1. Не может быть красивым то, что может нанести ущерб здоровью.

Следующее правило тесно связано с первым и звучит так:

  1. Одежда должна соответствовать своему назначению.

Запомним: по назначению одежду можно делить на три вида: домашняя, рабочая и нарядная. Многие, и взрослые в том числе, считают: главное, заботиться о нарядной одежде. За рабочей тоже надо следить, все-таки на работе люди тебя видят. А дома в чём хочу, в том и хожу, моё дело. Неправильно! Основное дело нашей жиз­ни — работа. Одежда должна быть удобной и красивой, тогда работаться будет очень хорошо. Рабочей одежде — главная забота.

Больше всего времени мы проводим дома. Здесь живут наши близкие, которых мы любим и которые нас любят. Почему же они должны видеть нас некрасивыми?

  1. Одежда должна соответствовать возрасту.

  2. Одежда должна соответствовать индивидуальным осо­бенностям человека.

  3. Все предметы и части костюма должны хорошо соче­таться друг с другом.

Итак, сделаем общий вывод:

Не может быть красивым то, что может нанести ущерб здоровью;

Одежда должна соответствовать своему назначе­нию; одежда должна соответствовать возрасту;

Одежда должна соответствовать индивидуальным особенностям человека;

Все предметы и части костюма должны хорошо сочетаться друг с другом.

В помощь учителю

1. Демонстрация одежды «домашней», «школьной», «деловой», «праздничной», «торжественной»

2. Демонстрация эпизодов стильной моды из м/фильмов, х/фильмов, картин и т.д.

Советы учителю.

Предмет "Этикет" не предполагает домашних заданий, но одного занятия в неделю, конечно, недостаточно. Попросите родителей помочь вам. Это не займёт времени. Задание, где отметку ставит мама, будет обычным в этом курсе.


Использованная литературы

1. «Справочник классного руководителя 1-4 кл.»

2. «Развивающие классные часы и праздники 1-4 кл.»

3. Журнал «Начальная школа»

3. «Хороший тон» Редактор И.Шурыгина

4. «Этикет» Редактор И.Грачева



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Культура внешнего вида

Автор: Колосова Елена Анатольевна

Дата: 08.01.2016

Номер свидетельства: 273674

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект по внеурочке 2 класс Культура внешнего вида"
    ["seo_title"] => string(53) "konspekt_po_vneurochke_2_klass_kultura_vneshnego_vida"
    ["file_id"] => string(6) "571966"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1612113281"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Консультация для родителей " Внешний вид как основа внутреннего мира дошкольника""
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_vneshnii_vid_kak_osnova_vnutrennego_mira_doshkolnik"
    ["file_id"] => string(6) "631027"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1683618670"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Внешний вид. Социально-бытовой орентировки"
    ["seo_title"] => string(40) "vnieshniividsotsialnobytovoiorientirovki"
    ["file_id"] => string(6) "269922"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450953142"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Внешний вид. Урок по социально-бытовой ориентировке"
    ["seo_title"] => string(48) "vnieshniividurokposotsialnobytovoioriientirovkie"
    ["file_id"] => string(6) "269925"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450953606"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Внеклассное мероприятие по теме""Культура речи" "
    ["seo_title"] => string(54) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-tiemie-kul-tura-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "244186"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445882281"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства