Планирование составлено на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной. Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: М.: Просвещение, 2011.
Литературное чтение. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.2 / Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина – 6-е изд. - М.: Просвещение, 2017.
Рабочую программу составил(а) _____________________ Калюшева А.Р.
Предмет | Вариант | | Дата |
Литер.Чтение | Чтение/4 класс/Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.Голованова М.В. «Литературное чтение» | | По плану | По факту |
Раздел | Тема урока | Кол-во часов | | |
Летописи. Былины жития | Вводный урок. Знакомство с учебником по литературному чтению,системой условных обозначений. | 1 | | |
| Знакомство с названием раздела. Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». | 1 | | |
| «И вспомнил Олег коня своего» | 1 | | |
| Былины «Ильины три поездочки». | 1 | | |
| Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой. Герой былины- защитник Русского государства. Картина В.Васнецова "Богатыри" | 1 | | |
| Сергий Радонежский - святой земли Русской.«Житие Сергия Радонежского» | 1 | | |
| Обобщающий урок - игра "Летописи,былины,сказания, жития" | 1 | | |
| Входная контрольная работа | 1 | | |
Чудесный мир классики | Знакомство с разделом. Пётр Петрович Ершов "Конек - горбунок" | 1 | | |
| П. П. Ершов «Конёк - горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. | 1 | | |
| П. П. Ершов «Конёк - горбунок»Характеристика героев | 2 | | |
| А. С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора» | 2 | | |
| А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».Характеристика героев | 2 | | |
| А.С.Пушкин "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях". Деление сказки на части. | 2 | | |
| М. Ю. Лермонтов «Дары Терека» | 2 | | |
| М.Ю. Лермонтов"Ашик -Кериб". Сравнение мотивов русской и турецкой сказок, | 1 | | |
| М.Ю. Лермонтов "Ашик - Кериб". Характеристика героев. | 1 | | |
| Жизнь и творчество Л.Н. Толстого "Детство" | 1 | | |
| Л.Н. Толстой .Басня "Как мужик камень убрал" | 2 | | |
| А.П. Чехов "Мальчики" | 1 | | |
| А.П. Чехов "Мальчики". Главные герои рассказа - герои своего времени. | 2 | | |
| Обобщающий урок -КВН "Чудесный мир классики".Оценка достижений. | 2 | | |
Поэтическая тетрадь. | Знакомство с разделом.Ф. И. Тютчев. Стихи о природе "Еще земли печален вид....", "Как неожиданно и ярко" | 2 | | |
| А. А. Фет « Весенний дождь». «Бабочка». | 1 | | |
| Е. А. Баратынский. «Весна». «Где сладкий шепот» | 2 | | |
| А.Н. Плещеев "Дети и птичка". Ритм стихотворения | 1 | | |
| И.С. Никитин "В синем небе плывут над полями..." | 1 | | |
| Н.А. Некрасов "Школьник", "В зимние сумерки нянины сказки..." | 2 | | |
| И.А. Бунин "Листопад". Картина осени в стихах И.А. Бунина . Слово как средство художественной выразительности. | 2 | | |
| Обобщающий урок - игра по разделу "Поэтическая тетрадь" Оценка достижений. | 1 | | |
Литературные сказки | Знакомство с разделом. В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | 1 | | |
| В.Ф.Одоевский "Городок в Табакерке". Составление плана сказки. | 1 | | |
| В.Ф.Одоевский "Городок в Табакерке". Подробный пересказ. | 1 | | |
| В. М Гаршин «Сказка о жабе и розе» Особенности данного жанра. Текст - описание в содержании | 2 | | |
| В.М. Гаршин "Сказка о жабе и розе". Герои литературного текста. | 1 | | |
| П. П. Бажов «Серебряное копытце». Герои художественного произведения. | 3 | | |
| С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» Герои произведения. Деление текста на части. | 2 | | |
| Обобщение изученного по разделу «Литературные сказки». Урок - игра "Крестики- нолики" | 1 | | |
| Промежуточная контрольная работа. Работа над ошибками. | 2 | | |
Делу время – потехе час | Знакомство с названием раздела.Е. Л. Шварц « Сказка о потерянном времени» | 2 | | |
| Е.Л. Шварц "Сказка о потерянном времени" .Нравственный смысл произведения.Инсценирование произведения. | 2 | | |
| В. Ю. Драгунский «Главные реки».«Что любит Мишка» | 2 | | |
| В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Инсценирование произведения. | 1 | | |
| Обобщающий урок по разделу «Делу время – потехе час» | 1 | | |
| Оценка достижений | 1 | | |
Страна детства | Знакомство с названием раздела.Б. С. Житков «Как я ловил человечков» Герои произведения. | 2 | | |
| К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Особенности развития событий. Герои произведения. О | 3 | | |
| М. М. Зощенко «Ёлка». Герои произведения. Составление плана. | 1 | | |
| Обобщение по разделу "Страна детства". Оценка достижений. | 1 | | |
Поэтическая тетрадь | Знакомство с названием раздела. В.Я. Брюсов "Опять сон", "Детская" | 1 | | |
| С.А. Есенин "Бабушкины сказки" | 1 | | |
| М.И. Цветаева "Бежит тропинка с бугорка...", "Наши царства" | 1 | | |
| Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов. Оценка достижений. | 1 | | |
| Устный журнал " Поэтическая тетрадь" | 1 | | |
Природа и мы | Знакомство с разделом .Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Отношение человека к природе. | 3 | | |
| А. И. Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения. | 2 | | |
| М. Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка. | 1 | | |
| Е. В. Чарушин «Кабан» | 2 | | |
| В. П. «Стрижонок Скрип». Герои рассказа. Деление текста на части. Составление плана. Выборочный пересказ. | 3 | | |
| Обобщающий урок по разделу «Природа и мы». | 1 | | |
Поэтическая тетрадь | Знакомство с названием раздела. Б.Л. Пастернак "Золотая осень". Картины осени в лирическом произведении Б. Пастернака | 2 | | |
| А.А. Фет "Весенний дождь", "Бабочка" | 1 | | |
| С. А. Клычков «Весна в лесу» ,Д.Б. Кедрин "Бабье лето". Картины весны в их произведениях. | 2 | | |
| Н.М. Рубцов "Сентябрь"Изображение природы в сентябре в лирическом произведении. Средства художественной выразительности. | 1 | | |
| С.А. Есенин "Лебедушка"..Мотивы народного творчества в авторском произведении. | 1 | | |
| Обобщающий конкурс "Поэзии прекрасные страницы". Оценка достижений. | 2 | | |
Родина | И. С. Никитин «Русь» | 1 | | |
| С. С. Дрожжин «Родине» . Авторское отношение к изображаемому. | 1 | | |
| А. В. Жигулин» О, Родина!» | 1 | | |
| Обобщающий урок по разделу"Родина" | 1 | | |
| Поэтический вечер "Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет" | 1 | | |
| Проект "Они защищали Родину" | 1 | | |
| Оценка достижений | 1 | | |
Страна Фантазия | Е. С. Велистов «Приключения Электроника» | 2 | | |
| К. Булычев «Путешествие Алисы» | 2 | | |
| Обобщающий урок по разделу «Страна Фантазия». | 1 | | |
| Оценка достижений | 1 | | |
Зарубежная литература | Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе. | 2 | | |
| Г. Х. Андерсен «Русалочка» | 3 | | |
| М. Твен Приключения Тома Сойера» | 2 | | |
| С. Лагерлеф Святая ночь».«В Назарете» | 2 | | |
| Обобщающий урок. Оценка достижений. | 1 | | |
| Итоговая контрольная работа. | 1 | | |
| Урок - игра "Литературные тайны" | 2 | | |
| | | | |