Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Берёзовская основная общеобразовательная школа»
Критерии проверки предметных результатов по русскому языку в начальной школе.
Составитель:
учитель начальных классов
Фёдорова Г.А.
с. Берёзовка
Инструментарий для проверки предметных результатов в начальной школе.
Предмет: русский язык
Критерии:
«2 б.»-не допустил ни одной ошибки, усвоил материал в полной мере
«1 б.»-выполнил без ошибок 50% и более заданий, усвоил материал частично
«0 б.»- допустил ошибки в более 50% заданий, не усвоил материал
Класс: 1
Предметный результат: Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске, по интонации.
Прочитай. Поставь нужные знаки в конце предложений. Запиши отгадку.
Что за скрип
Что за хруст
Это что ещё за куст
Как же быть без хруста, если я ___________
Предметный результат: Оформление предложений на письме
1.Раздели текст на предложения. Поставь нужные знаки в конце предложений.
Наступил декабрь пушистыми снежными коврами застелены дороги инеем покрыты берёзы метели надули сугробы
Предметный результат: Слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета
1.Подчеркни слова, называющие предмет одной чертой, слова, называющие действие предмета двумя чертами, слова, называющие признак предмета волнистой линией
Друг радовался успеху товарища. Счастливые дети сидели у костра. Наступила снежная зима. Прозрачные сосульки свисали с крыши.
Предметный результат: Различие между звуками и буквами; гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие
1. Подчеркни согласные буквы синим цветом, гласные - красным.
Мороз, капуста, девочка, карандаш, цапля, аист, медведь.
Предметный результат: Гласные ударные и безударные
1.Запиши слова. Обозначь в них ударение, подчеркни безударные гласные.
Тетерев, соловей, синица, дятел, улица, свист.
Предметный результат: Соотношение количества звуков и букв в словах.
1.Запиши слова, определи в них количество звуков и букв
Друзья, мышь, новые, конь, яблоко.
Предметный результат: Деление слов на слоги и для переноса
1.Раздели слова на слоги.
Сирень, коврик, петух, логово, сон, варежка.
2.Раздели слова для переноса.
Курица, майка, забор, конь, лето, моросит, дрожит.
Предметный результат: Алфавит.
1.Расположи слова в алфавитном порядке.
Дельфин, слива, армия, роща, насос, вишня, компот, улица, мир, яблоко.
Инструментарий для проверки предметных результатов в начальной школе.
Предмет: русский язык
Критерии:
«2 б.»-не допустил ни одной ошибки, усвоил материал в полной мере
«1 б.»-выполнил без ошибок 50% и более заданий, усвоил материал частично
«0 б.»- допустил ошибки в более 50% заданий, не усвоил материал
Класс: 2
Предметный результат: Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске, по интонации.
Запиши предложения, используя знаки «.», «?», «!»
Как красив весенний сад
Идём смотреть вечерний спектакль
Поля покрылись золотой рожью
Ты прочитал эту книгу?
Предметный результат: Главные члены предложения и второстепенные члены предложения.
1.В каждом предложении подчеркни главные члены предложения.
Пришла холодная осень. С реки потянул свежий ветер. На траве засверкала серебристая роса. По небу плывут тучи
2. Подчеркни в предложениях только второстепенные члены предложения.
На солнышке согрелась ель. Подтаяла высокая сосна. Идёт апрель. Звенит капель.
Пришла к нам красавица весна.
Предметный результат: Согласные твердые и мягкие, обозначение мягкости согласных на письме
Подчеркни твёрдые согласные синим цветом, мягкие – зелёным.
Самосвал, победа, верблюд, пластилин, день, шило, плащ.
Предметный результат: Согласные, парные по звонкости и глухости
Измени каждое слово так, чтобы на конце был парный по глухости – звонкости, запиши.
Камыши – камыш, луга - …, пауки - …, поезда - …, стрижи - …, острова - …,
дубы - …, снопы - …, арбузы - … .
Предметный результат: Способы проверки обозначения на письме гласных звуков в слабой позиции в корне слова.
Подчеркни в каждой группе слов проверочное слово.
Даль, далеко, далёкий.
Носильщик, носит, носить.
Ходьба, выход, ходит.
Гроза, грозный, грозить.
Предметный результат: Алфавит.
Расположи фамилии писателей в алфавитном порядке.
Пушкин, Чехов, Толстой, Горький, Астафьев, Тургенев, Гоголь, Маршак, Чуковский,
Некрасов, Барто, Васильев.
Предметный результат: Антонимы, синонимы
1.Подбери антонимы к данным фразам.
Через мелкий ручей - _________________
Ел свежий хлеб -_____________________
Бежал по сухой траве - ______________
Прыгать через низкую ограду -_________
2. Подчеркни слова – синонимы в каждой группе.
Вражда, враг, противник, недруг.
Дорога, подорожник, путь.
Листовка, листья, листва.
Явиться, прийти, нагрянуть, войти.