kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольно измерительные материалы по чтению 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно измерительные материалы по чтению 3 класс для детей с нарушением интеллекта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно измерительные материалы по чтению 3 класс»


Утверждаю

Директор ГБОУ

«Заинская школа № 9»

Приказ № _____

от «___» ___________ 2025 г.


Согласовано

Руководитель ШМО

учителей начальных классов

Протокол № ____

от «___» ____________ 2025 г.













Контрольно - измерительные материалы

предмет чтение

класс 3

учитель Шайхулова Елена Михайловна






















Контрольно - измерительные материалы по чтению

Пояснительная записка

Контрольно-измерительные материалы по учебному предмету «Чтение» разработаны для обучающихся 3 класса с нарушением интеллекта в соответствии с рабочей программой. Материалы соответствуют требованиям АООП УО (вариант 1), способствуют формированию познавательных, регулятивных, коммуникативных учебных действий и личностных качеств обучающихся.

Цель данных контрольно – измерительных материалов предоставить учителю текстовый материал для проведения проверки сформированности навыков правильного, выразительного, осознанного чтения.

Проверка навыков чтения проводится на основе чтения контрольных текстов, путем специального опроса по тексту, пересказу или комбинированного опроса.

Тексты для проверки имеют 2 варианта, учитывающие степень подготовленности обучающихся, их индивидуальные возможности в овладении программным материалом. Вариант работы определяется учителем, исходя из особенностей развития данного ребёнка.

Проверка техники чтения проводится в конце каждой четверти. При проверке техники чтения подобраны незнакомые, но доступные тексты.

Норма техники чтения в 3 классе: 25-30 слов в минуту.

При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержанием читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями.

Критерии оценивания

Оценка «5» - ставится обучающемуся, если он: читает целыми словами правильно, с 1 – 2 самостоятельно исправленными ошибками; читает выразительно, с соблюдением синтаксических и смысловых пауз, логических ударений; отвечает на вопросы и передаёт содержание прочитанного полно, правильно, последовательно; твёрдо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.

Оценка «4» - ставится обучающемуся, если он читает целыми словами, некоторые трудные слова – по слогам; допускает 1 – 2 ошибки при чтении, соблюдение смысловых пауз, логических ударений, допускает неточности в ответах на вопросы и при пересказе содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении наизусть 1-2 самостоятельно исправляемые ошибки; читает наизусть недостаточно выразительно.

Оценка «3» - ставится обучающемуся, если он читает, в основном, целыми словами, трудные слова – по слогам; допускает 3-4 ошибки при чтении, соблюдении смысловых и синтаксических пауз, логических ударений; отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного с помощью учителя; обнаруживает при чтении наизусть нетвёрдое усвоение текста.

Оценка «2» - не ставится.























График проведения


п/п

Вид контроля


Дата

План.

Факт.

I четверть

1

Техника чтения

26.09.2025


2

Техника чтения

23.10.2025


II четверть

1

Техника чтения

23.12.2025


III четверть

1

Техника чтения

24.03.2026


IV четверть

1

Техника чтения

24.04.2026















































Тексты для проверки сформированности навыков чтения

Дата проведения: 26 сентября 2025 г.

Время проведения: в рамках урока

Форма проведения: проверка техники чтения

Цель: проверка сформированности навыков правильного, выразительного, осознанного чтения.


Текст для чтения

Задания для оценки осознанности чтения

Достаточный уровень

Барсуки

Светило яркое солнышко. Под сосной у реки была барсучья нора. У норы сидел барсук. Вот зверек издал слабый звук. Из темной норы стали выползать барсучата. Малыши были маленькие и жирные.

Барсучата стали играть. Они перекатывались с боку на бок по сырой земле. Маленький барсучонок был самый веселый.

1. Где находилась барсучья нора?

2. Как барсук позвал барсучат?


Минимальный уровень

Сторож

У утки были пушистые утята. Однажды лисица утащила утку. Ребята научили собаку водить к реке утят. Собака с утятами важно ид¸т к речке. Утята ныряют. Собака сидит и зорко охраняет своих питомцев.

(Арсений Седугин)

1. Почему утята остались без мамы?

2. Кто водил утят к речке после потери мамы?

3. Что делали утята на речке?


Дата проведения: 23 октября 2025 г.

Время проведения: в рамках урока

Форма проведения: проверка техники чтения

Цель: проверка сформированности навыков правильного, выразительного, осознанного чтения.


Текст для чтения

Задания для оценки осознанности чтения

Достаточный уровень

Кот и лиса

Жил-был мужик. У этого мужика был кот, только такой баловник, что беда! Надоел он до смерти. Вот мужик думал, думал, взял кота, посадил в мешок и понёс в лес. Принёс и оставил его в лесу.

Кот ходил, ходил и набрёл на избушку. Залез на чердак и полёживает себе.

А захочет есть - пойдёт на в лес, птичек, мышей наловит, наестся досыта –

опять на чердак и полёживает себе. А захочет есть – пойдёт в лес мышей

наловит, наестся досыта – опять на чердак, и горя ему мало.

Вот пошел кот гулять, а навстречу ему лиса. Увидела кота и дивится:

«Сколько лет живу в лесу, такого зверя не видывала!»

Поклонилась лиса коту…

(Русская народная сказка) - 111 слов

1. Расскажи, как кот жил в лесу.

2. «Увидела кота и дивится» – как сказать по-другому?

3. Почему удивлена была лиса?

Минимальный уровень

КИТ

Кит - самое большое животное на земле. Он живут только в океане. Поэтому ни в одном зоопарке мира нет китов. Охотиться за китами трудно и опасно. Доверить это можно только сильным и храбрым людям.

1. Какое животное самое большое на земле?

2. Как ты думаешь, почему их нет ни в одном зоопарке мира?


Дата проведения: 23 декабря 2025 г.

Время проведения: в рамках урока

Форма проведения: проверка техники чтения

Цель: проверка сформированности навыков правильного, выразительного, осознанного чтения.


Текст для чтения

Задания для оценки осознанности чтения

Достаточный уровень

Тихо-тихо

Мальчик и отец не заметили, как мама уснула.

– Смотри, папа, – сказал мальчик чуть слышно, – у мамы около брови

морщинка. Откуда она взялась?

– А помнишь, ты обидел маленькую девочку? – сказал папа.

– Помню.

– Так вот, на другой день у мамы появилась морщинка.

– А около губ морщинка тоже…

– Вот и на лбу появилась…

Папа задумался.

– Мы с тобой оба виноваты. Давай не огорчать маму.

Мама спала, а отец с сыном сидели тихо-тихо.

(А. Седугин) - 72 слова

1. Какой вывод сделали для себя отец и сын?

Минимальный уровень

Хмурый день

Стоит хмурый зимний день. Я смотрю в окно. Мороз вывел на стекле

нежные узоры. Вот трава, только белая. Вот сказочные цветы. Под пушистой

сосной спит зверёк. Тут странные следы. Кто их оставил? Куда они ведут?

(Л.И. Тикунова, Т.В. Игнатьева) - 37 слов

1. Какое время года описано в рассказе?

2. Какие узоры мороз вывел на стекле?


Дата проведения: 24 марта 2026 г.

Время проведения: в рамках урока

Форма проведения: проверка техники чтения

Цель: проверка сформированности навыков правильного, выразительного, осознанного чтения.


Текст для чтения

Задания для оценки осознанности чтения

Достаточный уровень

Дюймовочка

(Отрывок из сказки)

…На следующую ночь Дюймовочка опять потихоньку пробралась к птице. Ласточка уже совсем ожила, только была ещё очень слаба и еле-еле открыла глаза, чтобы посмотреть на девочку. Дюймовочка стояла перед ней с куском гнилушки в руках – другого фонаря у неё не было.

– Спасибо тебе, милая крошка! – сказала больная ласточка. – Я так хорошо согрелась! Скоро я совсем поправлюсь и опять полечу на солнышко.

– Ах, – сказала Дюймовочка, – теперь так холодно, идёт снег. Останься лучше в своей тёплой постельке, а я буду ухаживать за тобой.

Дюймовочка принесла ласточке воды в цветочном лепестке и несколько ячменных зёрнышек. Ласточка попила и поела, а потом рассказала девочке, как она поранила себе крыло о терновый куст и не могла улететь вместе с другими ласточками в тёплые края.

(Г.Х. Андерсен) - 121 слово

1. Что случилось с ласточкой?

2. За что ласточка поблагодарила Дюймовочку?

Минимальный уровень

Тепло и уютно в доме.

Тяжёлым одеялом снег накрыл двор и дорожки в саду. Мальчик вышел на крыльцо. Ночью снег засыпал тропу. Маленький хозяин шёл осторожно, нога утопала в сыпучем снежном болоте. Руслан стал разгребать снег. Его брат Илюша помогал ему. Вот показалась и первая вязанка дров. Скоро в доме будет тепло и уютно.

(Л.И. Тикунова, Т.В. Игнатьева) - 54 слова

1. Какое время года описано в рассказе?

2. Зачем ребята пошли в лес? Как звали братьев?

3. Почему в доме будет уютно и тепло?


Дата проведения: 24 апреля 2026 г.

Время проведения: в рамках урока

Форма проведения: проверка техники чтения

Цель: проверка сформированности навыков правильного, выразительного, осознанного чтения.


Текст для чтения

Задания для оценки осознанности чтения

Достаточный уровень

Может ли дерево взлететь?

(Сказка)

Росло в лесу молодое дерево. В один пре-крас-ный день дереву за-хо-те-лось летать.

Старые деревья сме-я-лись над ним. Ведь дерево не летает. Корни крепко держат его в земле.

Но гордое дерево все мечтало о полете.

И вот что слу-чи-лось. Пришёл лесоруб, срубил дерево. Столяр наделал из него планочки и дощечки.

Ребята сма-сте-ри-ли из них легкие а-ви-а-мо-де-ли. И дерево взле-те-ло.

(По Дж.Родари) - 63 слова

1. Какая мечта была у молодого дерева?

2. Почему старые деревья смялись над ним?

3. Удалось ли дереву взлететь?

4. Кто помог осуществить его мечту?

5. Какую работу сделал лесоруб? А что сделал столяр? А как потрудились ребята?

6. Что значит слово «смастерили»?

7. Как вы ответите на вопрос, который служит заголовком сказки?


Минимальный уровень

Сторож

У утки были пу-шис-ты-е утята. Од-наж-ды лисица у-та-щи-ла утку.

Мы на-у-чи-ли собаку водить к реке утят. Вот собака важно идёт к реке. Утята спе-шат за ней.

Утята ныряют в воде. Потом они гуляют на лугу. Собака сидит и зорко о-хра-ня-ет утят.

(А. Седугин) - 41 слово

1. Что случилось с уткой?

2. Кого научили водить утят к реке?

3. Чем занимались утята на реке?

4. Что в это время делала собака?

5. Почему рассказ называется «Сторож»?







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Контрольно измерительные материалы по чтению 3 класс

Автор: Шайхулова Елена Михайловна

Дата: 29.10.2025

Номер свидетельства: 676390

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения  мониторинга  по английскому языку в 8 классе "
    ["seo_title"] => string(125) "spietsifikatsiia-kontrol-nykh-izmieritiel-nykh-matierialov-dlia-proviedieniia-monitoringha-po-anghliiskomu-iazyku-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "108643"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1403790498"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Разработка контрольно-измерительных материалов по английскому языку во 2 классе"
    ["seo_title"] => string(86) "razrabotka-kontrol-no-izmieritiel-nykh-matierialov-po-anghliiskomu-iazyku-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "260403"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1448959155"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Контрольно - измерительные материалы по литературному чтению 3 класс УМК "Перспектива" ФГОС"
    ["seo_title"] => string(97) "kontrol-no-izmieritiel-nyie-matierialy-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass-umk-pierspiektiva-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "288657"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1454662005"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Контрольно - измерительные материалы по литературному чтению 3 класс УМК "Перспектива" ФГОС"
    ["seo_title"] => string(99) "kontrol-no-izmieritiel-nyie-matierialy-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass-umk-pierspiektiva-fgos-1"
    ["file_id"] => string(6) "288658"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1454662011"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Контрольно-измерительные материалы по чтению и развитию речи в С(К)ОШИ VIII вида ТЕКСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ для учащихся 5-9 классов"
    ["seo_title"] => string(80) "kontrol_no_izmieritiel_nyie_matierialy_po_chtieniiu_i_razvitiiu_riechi_v_s_k_osh"
    ["file_id"] => string(6) "392562"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1487254392"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства