Просмотр содержимого документа
«Контрольно измерительные материалы по чтению 3 класс»
Утверждаю
Директор ГБОУ
«Заинская школа № 9»
Приказ № _____
от «___» ___________ 2025 г.
Согласовано
Руководитель ШМО
учителей начальных классов
Протокол № ____
от «___» ____________ 2025 г.
Контрольно - измерительные материалы
предмет чтение
класс 3
учитель Шайхулова Елена Михайловна
Контрольно - измерительные материалы по чтению
Пояснительная записка
Контрольно-измерительные материалы по учебному предмету «Чтение» разработаны для обучающихся 3 класса с нарушением интеллекта в соответствии с рабочей программой. Материалы соответствуют требованиям АООП УО (вариант 1), способствуют формированию познавательных, регулятивных, коммуникативных учебных действий и личностных качеств обучающихся.
Цель данных контрольно – измерительных материалов предоставить учителю текстовый материал для проведения проверки сформированности навыков правильного, выразительного, осознанного чтения.
Проверка навыков чтения проводится на основе чтения контрольных текстов, путем специального опроса по тексту, пересказу или комбинированного опроса.
Тексты для проверки имеют 2 варианта, учитывающие степень подготовленности обучающихся, их индивидуальные возможности в овладении программным материалом. Вариант работы определяется учителем, исходя из особенностей развития данного ребёнка.
Проверка техники чтения проводится в конце каждой четверти. При проверке техники чтения подобраны незнакомые, но доступные тексты.
Норма техники чтения в 3 классе: 25-30 слов в минуту.
При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержанием читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями.
Критерии оценивания
Оценка «5» - ставится обучающемуся, если он: читает целыми словами правильно, с 1 – 2 самостоятельно исправленными ошибками; читает выразительно, с соблюдением синтаксических и смысловых пауз, логических ударений; отвечает на вопросы и передаёт содержание прочитанного полно, правильно, последовательно; твёрдо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.
Оценка «4» - ставится обучающемуся, если он читает целыми словами, некоторые трудные слова – по слогам; допускает 1 – 2 ошибки при чтении, соблюдение смысловых пауз, логических ударений, допускает неточности в ответах на вопросы и при пересказе содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении наизусть 1-2 самостоятельно исправляемые ошибки; читает наизусть недостаточно выразительно.
Оценка «3» - ставится обучающемуся, если он читает, в основном, целыми словами, трудные слова – по слогам; допускает 3-4 ошибки при чтении, соблюдении смысловых и синтаксических пауз, логических ударений; отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного с помощью учителя; обнаруживает при чтении наизусть нетвёрдое усвоение текста.
Оценка «2» - не ставится.
График проведения
№ п/п
Вид контроля
Дата
План.
Факт.
I четверть
1
Техника чтения
26.09.2025
2
Техника чтения
23.10.2025
II четверть
1
Техника чтения
23.12.2025
III четверть
1
Техника чтения
24.03.2026
IV четверть
1
Техника чтения
24.04.2026
Тексты для проверки сформированности навыков чтения
Светило яркое солнышко. Под сосной у реки была барсучья нора. У норы сидел барсук. Вот зверек издал слабый звук. Из темной норы стали выползать барсучата. Малыши были маленькие и жирные.
Барсучата стали играть. Они перекатывались с боку на бок по сырой земле. Маленький барсучонок был самый веселый.
1. Где находилась барсучья нора?
2. Как барсук позвал барсучат?
Минимальный уровень
Сторож
У утки были пушистые утята. Однажды лисица утащила утку. Ребята научили собаку водить к реке утят. Собака с утятами важно ид¸т к речке. Утята ныряют. Собака сидит и зорко охраняет своих питомцев.
Жил-был мужик. У этого мужика был кот, только такой баловник, что беда! Надоел он до смерти. Вот мужик думал, думал, взял кота, посадил в мешок и понёс в лес. Принёс и оставил его в лесу.
Кот ходил, ходил и набрёл на избушку. Залез на чердак и полёживает себе.
А захочет есть - пойдёт на в лес, птичек, мышей наловит, наестся досыта –
опять на чердак и полёживает себе. А захочет есть – пойдёт в лес мышей
наловит, наестся досыта – опять на чердак, и горя ему мало.
Вот пошел кот гулять, а навстречу ему лиса. Увидела кота и дивится:
«Сколько лет живу в лесу, такого зверя не видывала!»
Поклонилась лиса коту…
(Русская народная сказка) - 111 слов
1. Расскажи, как кот жил в лесу.
2. «Увидела кота и дивится» – как сказать по-другому?
3. Почему удивлена была лиса?
Минимальный уровень
КИТ
Кит - самое большое животное на земле. Он живут только в океане. Поэтому ни в одном зоопарке мира нет китов. Охотиться за китами трудно и опасно. Доверить это можно только сильным и храбрым людям.
1. Какое животное самое большое на земле?
2. Как ты думаешь, почему их нет ни в одном зоопарке мира?
…На следующую ночь Дюймовочка опять потихоньку пробралась к птице. Ласточка уже совсем ожила, только была ещё очень слаба и еле-еле открыла глаза, чтобы посмотреть на девочку. Дюймовочка стояла перед ней с куском гнилушки в руках – другого фонаря у неё не было.
– Спасибо тебе, милая крошка! – сказала больная ласточка. – Я так хорошо согрелась! Скоро я совсем поправлюсь и опять полечу на солнышко.
– Ах, – сказала Дюймовочка, – теперь так холодно, идёт снег. Останься лучше в своей тёплой постельке, а я буду ухаживать за тобой.
Дюймовочка принесла ласточке воды в цветочном лепестке и несколько ячменных зёрнышек. Ласточка попила и поела, а потом рассказала девочке, как она поранила себе крыло о терновый куст и не могла улететь вместе с другими ласточками в тёплые края.
(Г.Х. Андерсен) - 121 слово
1. Что случилось с ласточкой?
2. За что ласточка поблагодарила Дюймовочку?
Минимальный уровень
Тепло и уютно в доме.
Тяжёлым одеялом снег накрыл двор и дорожки в саду. Мальчик вышел на крыльцо. Ночью снег засыпал тропу. Маленький хозяин шёл осторожно, нога утопала в сыпучем снежном болоте. Руслан стал разгребать снег. Его брат Илюша помогал ему. Вот показалась и первая вязанка дров. Скоро в доме будет тепло и уютно.
object(ArrayObject)#863 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(251) "Контрольно-измерительные материалы по чтению и развитию речи в С(К)ОШИ VIII вида ТЕКСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ для учащихся 5-9 классов"
["seo_title"] => string(80) "kontrol_no_izmieritiel_nyie_matierialy_po_chtieniiu_i_razvitiiu_riechi_v_s_k_osh"
["file_id"] => string(6) "392562"
["category_seo"] => string(6) "corect"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1487254392"
}
}