kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по окружающему миру, 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по окружающему миру, 4 класс, 2 триместр

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по окружающему миру, 4 класс»


Контрольная работа по окружающему миру за 2 триместр

учени ____ 4 ___ класса ____________________________ I вариант



  1. Пронумеруй природные зоны в правильном порядке, расположив

их с севера на юг.


__ зона лесов

__ арктическая зона

__ тундра



  1. Прочитай текст.


Суров климат в этой зоне: круглый год дуют сильные ветры, а зимой свирепствует пурга. Под снегом – замёрзшая земля. Даже летом она оттаивает только на 10-50 см, а ниже сохраняется вечная мерзлота. Здесь много болот и озёр. И почва влажная или просто мокрая. Растения низкорослые, стелющиеся, почти у всех небольшие корни и мелкие листья. 


О какой природной зоне идёт речь? __________________________________________


  1. Обведи букву правильного ответа.


В степи появились следующие экологические проблемы:


а) вырубка, загрязнение бытовым мусором, браконьерство, неограниченное заготовление древесины.

б) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство.

в) загрязнение поверхности нефтью, браконьерство, неограниченный выпас оленей.


  1. Построй цепь питания характерную для степи, выбрав из списка представителей растительного и животного мира:


рачки, суслик, орёл-беркут, зерновое растение, водоросли








  1. Рассели животных по природным зонам:

белый медведь, суслик, лось, кайра, белка, глухарь, степной орёл.



Арктическая пустыня


Зона лесов













6. В таблице приведён прогноз погоды. Изучи данные таблицы об ожидаемой погоде в течение трёх мартовских дней.

Элементы погоды

6 марта,

понедельник

7 марта,

вторник

8 марта,

среда

утро

день

вечер

утро

день

вечер

утро

день

вечер

Облачность и осадки

Температура воздуха

+ 2 0

+ 3 0

+ 1 0

+ 2 0

+ 5 0

+ 1 0

0 0

+ 3 0

+ 2 0


Направление

ветра

с в

с в

с

с

с

с

з

ю

ю

Влажность воздуха, %

46

58

83

89

85

84

65

54

51



Подчеркни неверное утверждение.

С 6 по 8 марта ожидается температура, не превышающая пяти градусов выше нуля. Самая низкая температура будет наблюдаться утром в Международный женский день. Во вторник при сильном южном ветре будут идти дожди. Однако 8 марта к вечеру установится ясная погода.

7. Рассмотри знаки. Напиши, где ты можешь их встретить и о чём они сообщают.

1).__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2).__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3).__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. В какой природной зоне расположен твой город?___________________________________

Каких животных можно встретить в этой природной зоне?_____________________________




Контрольная работа по окружающему миру за 2 триместр

учени ____ 4 ___ класса ____________________________ II вариант


  1. Пронумеруй природные зоны в правильном порядке, расположив

их с севера на юг.


__ зона лесов

__ степь

__ тундра


  1. Прочитай текст.


Южнее зоны лесов тепла больше, но осадков выпадает мало. Из-за недостатка влаги деревья здесь почти не растут. Летом бывают сильные ветры – суховеи. Почвы здесь очень плодородны, поэтому повсюду распаханы поля.


О какой природной зоне идёт речь? __________________________________________



  1. Обведи букву правильного ответа.



В тундре появились следующие экологические проблемы:


а) вырубка, загрязнение бытовым мусором, браконьерство, неограниченное заготовление древесины.

б) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство.

в) загрязнение поверхности нефтью, браконьерство, неограниченный выпас оленей.


  1. Построй цепь питания характерную для тундры, выбрав из списка представителей растительного и животного мира:


Песец, морошка, орёл-беркут, клевер, лемминг







  1. Рассели животных по природным зонам:

белый медведь, хомяк, соболь, степной жаворонок, дрофа, белая сова, песец.



Тундра



Степь












6. В таблице приведён прогноз погоды. Изучи данные таблицы об ожидаемой погоде в течение трёх майских дней.

Элементы погоды

16 мая,

вторник

17 мая,

среда

18 мая,

четверг

утро

день

вечер

утро

день

вечер

утро

день

вечер

Облачность и осадки

Температура воздуха

+ 10 0

+ 90

+ 6 0

+3 0

+ 7 0

+ 80

+ 8 0

+ 160

+ 13 0


Направление

ветра

ю

з

с

с

с

с в

с - в

с - в

с

Влажность воздуха, %

33

67

89

89

85

78

73

58

83



Выбери верное утверждение.

  1. Максимальная температура воздуха ожидается в среду в середине дня.

  2. В четверг ветер сменится на северный.

  3. Во вторник вечером небо затянется облаками, а температура будет понижаться.

  4. В течение трёх дней ожидается очень пасмурная погода, пройдут холодные затяжные дожди.

7. Рассмотри знаки. Напиши, где ты можешь их встретить и о чём они сообщают.

1)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. В какой природной зоне расположен твой город?___________________________________

Какие растения характерны для этой природной зоны?________________________________



Инструкция

задания

1 вариант

2 вариант

Оценивание

Максимальный балл

1

3, 2, 1

2, 3, 1

Указан правильный порядок

1

2

тундра

степь

Названа природная зона

1

3

б) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство

в) загрязнение поверхности нефтью, браконьерство, неограниченный выпас оленей

Ответ выбран правильно

1

4

Зерновое растение - суслик- беркут

морошка – лемминг - песец

Цепь питания составлена верно – 2 балла, допущена незначительная ошибка - 1 балл.

2

5

арктика – белый медведь, кайра.

зона лесов – глухарь, лось, белка.

Тундра – белая сова, песец.

Степь – хомяк, степной жаворонок, дрофа.

Указаны животные проживающие в природной зоне – 2балла, допущена незначительная ошибка - 1 балл.

2

6

Во вторник при сильном южном ветре будут идти дожди.

В четверг ветер сменится на северный, Во вторник вечером небо затянется облаками, а температура будет понижаться.

1 вариант – подчеркнуто всё предложение или слово южном ветре.

2 вариант – указаны оба случая 2), 3).

2

7

1. Знак «Выгул собак запрещен» устанавливается в скверах, парках, детских площадках и т.д.

2. Знак «Велосипедная дорожка» установлен на спортивных площадках, парках.

3. Знак «Эскалатор движется вверх» установлен в торговых центрах, на выставках, вокзалах.


1.Знак «Стирка запрещена» можно увидеть на ярлычках одежды.

2.Знак «Ходить по ж/д путям запрещено» можно увидеть на ж/д станциях, возле ж/д переезда.

3.Знак «Не мусорить» можно увидеть в общественных помещениях.

Каждый знак -1 балл

3

8



Указана природная зона – 1 балл, перечислены животные, растения – 1 балл.

2

Максимально - 14 баллов

13 - 14 баллов – 5

12 - 10баллов – 4

9 - 7баллов – 3

6 баллов и менее 2












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольная работа по окружающему миру, 4 класс

Автор: Дробышева Людмила Николаевна

Дата: 06.07.2025

Номер свидетельства: 672570

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Итоговая контрольная работа для 1 класса по окружающему миру"
    ["seo_title"] => string(67) "itogovaia_kontrolnaia_rabota_dlia_1_klassa_po_okruzhaiushchemu_miru"
    ["file_id"] => string(6) "672230"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1750767716"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Интегрированная контрольная работа в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(50) "intieghrirovannaia-kontrol-naia-rabota-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "201700"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429105357"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Итоговые контрольные работы для 2 класса"
    ["seo_title"] => string(44) "itoghovyie_kontrol_nyie_raboty_dlia_2_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "469560"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1526315357"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Контрольные работы в начальных классах"
    ["seo_title"] => string(42) "kontrol-nyie-raboty-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "255978"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448029090"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Комплексная контрольная работа для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(47) "komplieksnaia-kontrol-naia-rabota-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "121781"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1414071024"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства