kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по литературному чтению. 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

После знакомства с текстом четвероклассники приступают к выполнению заданий. Для учителей дана инструкция по проверке и оценке работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературному чтению. 4 класс»

Контрольная работа по литературному чтению 4 класс

Прочитайте текст.

Ю.Подкорытов

Каслинская шкатулка

Жила-была девочка. По имени Алёна, по отчеству Юрьевна. Так было записано в документе, а документ хранился в старинной каслинской шкатулке. Сразу видно, что шкатулку эту сработали искусные руки. Чугунный кружевной узор казался лёгким и прозрачным, а на верхней крышке было вот что: круг солнца, а под ним расцветал подснежник. Шкатулка уже много лет хранила семейные документы, разные памятные вещички и кое-какие секреты. Впрочем, так думала только Алёна Юрьевна, потому что взрослые ни под каким видом не разрешали заглянуть туда. - Всему своё время... - так частенько говорил папа и ещё добавлял: - Надо было тебя, дочь моя, Варварой назвать. По старой русской пословице. - Это по какой же? - А такой: любопытной Варваре нос оторвали. Эту неизвестную Алёне Юрьевне Варвару вспоминали в доме частенько. Видимо, у неё и в самом деле был слишком длинный нос. Но даже и знаменитая Варвара не сумела бы открыть шкатулку - мастер, большой выдумщик, приладил такой хитрый замочек, который подчинялся только взрослым. Ах, эти секреты! Они таинственно шуршали в шкатулке, мелодично звенели и, как казалось Алёне, тоже очень желали рассекретиться. Но - всему своё время. Итак, жила-была... Погодите, погодите - почему жила-была? Да она и сейчас живёт-поживает в большом голубом доме, что стоит на углу улицы Сталеваров и проспекта Металлургов. И учится в 3 "Д" классе средней школы по шоссе Доменщиков. Странно, что вы её не знаете! Алёна и её подружки - люди, известные среди дворников, служащих домоуправления, продавцов мороженого и газированной воды. Потому что все асфальтовые дорожки разрисованы цветными мелками; шумные игры устраиваются как раз под окнами домоуправления; Алёна и её подружки - постоянные покупательницы сладкого. Вовсе времена года. Что ещё рассказать об Алёне Юрьевне? Девочка она образованная и давным-давно решает задачи на сложение. К примеру - одну порцию шоколадного мороженого приплюсовать к сливочному. И прибавить стакан газированной воды с двойным сиропом. С пастой, зубной щёткой и мылом она дружна. А вот с большой расчёской не очень - расчёска больно дёргает за волосы. Зеркало Алёна Юрьевна совсем не любит. Такое неправдивое зеркало! Показывает всякий раз белобрысенькую девчонку, да ещё с веснушками. А вместо носа какую-то розоватую пуговицу. Профессию себе Алёна Юрьевна выбрала окончательно и бесповоротно. Это дворник, доктор, повар, милиционер, гимнастка, космонавт. Но больше всего любит Алёна Юрьевна рисовать цветными мелками, карандашами, акварельными красками, фломастерами и просто шариковой ручкой. Растёт Алёна Юрьевна в большой рабочей семье, которые взрослые часто называют мудрёным словом - династия. И это означает, что глава семьи - мастер-доменщик Иван Матвеевич Веснушкин, его сыновья и дочери, взрослые внуки и внучки работают на одном металлургическом заводе. Когда вся династия собирается вместе, в доме становится тесно и шумно. На стол подаются знаменитые уральские пельмени. А на кухне, ожидая своего часа, пыхтит старинный самовар. Обычно к самовару выставляется варенье: вишнёвое, малиновое, клубничное, земляничное, смородиновое. Понятно, что Алёна Юрьевна успевает попробовать все сорта. Да ещё маленький кусочек слоёного пирога, именуемого "Стёпкой-растрёпкой". За столом взрослые ведут непонятные разговоры. То и дело слышатся такие слова: домна, руда, чугун, мартен, конвертор. А чаще других - длинное-предлинное слово: ре-кон-струк-ция. Его всегда произносят так, что слово это хотелось написать непременно большими-пребольшими буквами. Алёна написала. И показала деду. Иван Матвеевич восхитился: - Правильно, Алёна Юрьевна. Только маленькую поправочку надо. И дописал: "Даёшь реконструкцию!" - Хорошее это слово - даёшь! Когда я был молодым, оно у нас на первом месте стояло. Даёшь Магнитку! Даёшь тракторный! Даёшь пятилетку! Слово это... - Волшебное? - Во-во! Это ты в самую точку попала. Именно волшебное... Реконструкцию-то что значит: скажут старенькой домне "спасибо" за службу, уберут с рабочего места, а на её фундаменте поставят новую печь. И начнёт эта новая домна выдавать чугун в огромном количестве. Больше чугуна - больше стали. А сталь куда идёт? Алёна огляделась. И оказалось, что многие вещи дружат с металлом: телевизор, пылесос, плита, стиральная машина, дверные замки, кастрюли, ложки-поварёшки и даже - детские игрушки! Так вот отчего днём и ночью громыхает огромный завод! По широким лентам стремительно проносятся огненные слитки. Металл становится станками, машинами. И жаркие его реки текут и текут... Алёна давно заметила - когда дед рассказывает о заводе, о домне, о металле, лицо его сразу молодеет. В голубых глазах прыгают искорки, а морщинки на лбу куда-то исчезают. Дед говорит о чугуне, словно о старом добром приятеле. Алёна даже представила: дед приходит в свой доменный цех и крепко жмёт горячую руку чугуна: - Как поживаешь, дружище?



Вопросы и задания к тексту:

1. Определите жанр прочитанного текста. Обведите цифру правильного ответа.

  1. Бытовая сказка.

  2. Сказка о животных.

  3. Волшебная сказка.

2. К какому жанру устного народного творчества относится выражение "Любопытной Варваре нос оторвали"? Обведите цифру правильного ответа.

  1. Загадка.

  2. Скороговорка.

  3. Пословица.



3. Какое средство художественной выразительности использует автор в выражении "Чугунный кружевной узор..."? Обведите цифру правильного ответа.



  1. Эпитет.

  2. Сравнение.

  3. Олицетворение.

4. "Дед говорит о чугуне, словно о старом добром приятеле. Алёна даже представила: дед приходит в свой доменный цех и крепко жмёт руку чугуна: - Как поживаешь, дружище?" Какое средство художественной выразительности использует автор, рассказывая о чугуне? Обведите цифру правильного ответа.

  1. Эпитет.

  2. Метафора.

  3. Олицетворение.

5. Какие же секреты могут храниться в каслинской шкатулке? Опишите её.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Как ты понимаешь слово "династия"?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Многие вещи дружат с металлом. Найдите и выпишите из текста названия этих вещей.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Определите тему пословицы: "Где работают, там густо, а в ленивом доме пусто". Обведите цифру правильного ответа.

  1. О дружбе.

  2. О Родине.

  3. О человеке.

  4. О труде.

9. Какие непонятные слова слышала Алёна от взрослых, когда все собирались за столом? Выпишите их из текста.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Опишите главную героиню рассказа - Алёне. "Нарисуйте" её словесный портрет.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



План контрольной работы

за

да

ния

Раздел программы

(содержательная линия)

Проверяемый

планируемый

результат

Уровень

сложности

Тип

задания

Время

выпол

нения

Макси

маль

ный

балл

1

Литературоведческая

пропедевтика

Различать произведения

разных жанров

базовый

с выбором

ответа


1

2

Литературоведческая

пропедевтика

Различать жанры устного народного творчества

базовый

с выбором

ответа


1

3

Литературоведческая

пропедевтика

Различать средства художественной выразительности

базовый

с выбором

ответа


1

4

Литературоведческая

пропедевтика

Различать средства художественной выразительности

базовый

с выбором

ответа


1

5

Виды речевой и

читательской

деятельности

Воспроизводить в воображении словесные художественные образы

базовый

свободный

ответ


2

6

Виды речевой и

читательской

деятельности

Объяснять значение слова с опорой на контекст

базовый

свободный

ответ


2

7

Виды речевой и

читательской

деятельности

Находить ответ в тексте

базовый

выписать ответ из текста


2

8

Литературоведческая

пропедевтика

Определять тему пословицы

повышен

ный

с выбором

ответа


2

9

Виды речевой и

читательской

деятельности

Находить ответ в тексте

повышен

ный

с выбором

ответа


2

10

Виды речевой и

читательской

деятельности

Умение составлять характеристику персонажа, опираясь на содержание текста

повышен

ный

развёрну

тый ответ


2






40

мин

Об

щий балл 16



Инструкция по проверке и оценке работы

задания

Планируемый результат

Правильный ответ

Критерии оценивания/

Максимальный балл

1

Различать произведения

разных жанров

3

1

2

Различать жанры устного народного творчества

3

1

3

Различать

средства художественной выразительности

1

1

4

Различать

средства художественной выразительности

3

1

5

Воспроизводить в воображении словесные художественные образы

Свободный ответ

2

6

Объяснять значение слова с опорой на контекст

Свободный ответ

2

7

Находить ответ в тексте

Выписать из текста:

"...телевизор, пылесос, плита, стиральная машина, дверные замки, кастрюли, ложки- поварёшки и даже - детские игрушки!"

2

8

Определять тему пословицы

4

2

9

Находить ответ в тексте

домна, руда, чугун, мартен, конвертор, реконструкция

2

10

Умение составлять характеристику персонажа, опираясь на содержание текста

Развёрнутый ответ

2




16



Примерный вариант оценивания на основе "принципа сложения"

% выполнения

от максимального

балла

Количество баллов

Цифровая

отметка

Уровневая шкала

100-80

16-13

5

Повышенный

80-65

12-10

4

Повышенный

65-50

9-8

3

Базовый

Менее 50%

Менее 8

2

Недостаточный




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольная работа по литературному чтению. 4 класс

Автор: Говердова Алевтина Николаевна

Дата: 14.08.2022

Номер свидетельства: 611714

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Интегрированная контрольная работа в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(50) "intieghrirovannaia-kontrol-naia-rabota-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "201700"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429105357"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Контрольные работы в начальных классах"
    ["seo_title"] => string(42) "kontrol-nyie-raboty-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "255978"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448029090"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Литературное чтение "Школа 2100" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(44) "litieraturnoie-chtieniie-shkola-2100-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "115790"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412111538"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Контрольные работы во 2 классе за II четверть"
    ["seo_title"] => string(41) "kontrolnyierabotyvo2klassiezaiichietviert"
    ["file_id"] => string(6) "275736"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452613809"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Комплексная контрольная работа для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(47) "komplieksnaia-kontrol-naia-rabota-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "121781"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1414071024"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства