kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контроль знаний по литературному чтению 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа проводится с целью определения уровня усвоения обучающимися четвёртых классов за 3 четверть предметного содержания курса литературного чтения УМК Школа России.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контроль знаний по литературному чтению 4 класс»

Контрольная работа по литературному чтению

4 класс 3 четверть.

Пояснительная записка

Контрольная работа проводится с целью определения уровня усвоения обучающимися четвёртых классов за 3 четверть предметного содержания курса литературного чтения УМК Школа России.

Условия проведения контрольной работы

При проведении контрольной работы предусматривается соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Дополнительные материалы и оборудование не используются. Ответы обучающиеся записывают в бланке тестирования.

Время выполнения контрольной работы Время выполнения работы – 45 минут.

Содержание и структура контрольной работы Варианты контрольной работы одинаковы по структуре и сложности. Контрольная работа включает поэтический текст и 3 задания по содержанию текста: 2 задания с выбором одного верного ответа и 1 задание с кратким ответом; художественный прозаический текст (для самостоятельного прочтения каждым обучающимся) и 11 заданий по содержанию текста: 4 задания с выбором одного верного ответа и 7 заданий с кратким ответом. В контрольную работу включены задания (8, 10, 14) для проверки функциональной грамотности обучающихся.

Распределение заданий по разделам содержания курса литературного чтения.


Раздел содержания курса

Контролируемые элементы содержания

Тип задания

Макс. балл

1

Виды речевой и читательской деятельности

Постановка вопросов, ответы на вопросы по содержанию произведения, подтверждение ответов примерами из текста

ВО

1

2

Установка взаимосвязей между событиями, явлениями, фактами с опорой на его содержание

КО

2

3

Литературоведческая пропедевтика

Нахождение средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, эпитет)

ВО

1

4

Виды речевой и читательской деятельности

Определение основных событий и восстановление их последовательности

КО

1

5

Нахождение в тексте требуемой информации (конкретные сведения, факты, описания), заданной в явном виде

КО

2

6

Объяснение значения слова с опорой на контекст произведения

КО

2

7

Объяснение значения слова с опорой на контекст произведения

КО

2

8

Объяснение значения слова с опорой на контекст произведения и другую справочную литературу

КО

2

9

Использование различных форм интерпретации содержания текста

ВО

1

10

Понимание текста, с опорой на содержащуюся в нём информацию, на некоторые его языковые особенности

ВО

1

11

Подбор заголовка, соответствующего содержанию и общему смыслу текста

ВО

1

12

Ориентирование в нравственном содержании прочитанного, самостоятельное заключение выводов

ВО

1

13

Определение главной мысли, основного содержания текста

КО

2

14

Литературоведческая пропедевтика

Сравнение, сопоставление, элементарный анализ различных текстов с использованием ряда литературоведческих понятий и средств художественной выразительности

КО

2

Используются следующие условные обозначения типов заданий: ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом.


Количество заданий:

1. Виды речевой и читательской деятельности - 12

2. Литературоведческая пропедевтика - 2

Итого: 14

Порядок оценивания выполнения отдельных заданий контрольной работы в целом. Задание с выбором ответа считается выполненным, если номер ответа, выбранный обучающимся, совпадает с верным ответом. Все задания с выбором ответа оцениваются в 0 или 1 балл. Задания с кратким ответом оцениваются от 0 до 2 баллов. Задание с кратким ответом на 1 балл считается выполненным верно, если ответ обучающегося полностью совпадает с верным ответом. Задание с кратким ответом на 2 балла считается выполненным верно, если ответ обучающегося полностью совпадает с верным ответом; оценивается 1 баллом, если допущена ошибка в одном символе; 0 баллов – в остальных случаях.

Максимальный балл за выполнение всей работы – 21 балл.


91-100% - 5 высокий 19-21 -балл

75-90% - 4 повышенный 15- 18- баллов

51-74% - 3 базовый 11- 14 баллов

50% и ниже – 2 низкий 10 баллов и ниже

Контрольная работа за 3 четверть 4 класс

ФИ ______________________________________________________________

Прочитай стихотворение и выполни задания 1–3.

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потоплённые луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года;

Синея, блещут небеса.

Ещё прозрачные леса

Как будто пухом зеленеют.

Пчела за данью полевой

Летит из кельи восковой.

Долины сохнут и пестреют;

Стада шумят, и соловей

Уж пел в безмолвии ночей.

(Пушкин А.С., отрывок из произведения «Евгений Онегин»)

  1. Что поэт называет «утром года»? Укажи верный ответ.

1) рассвет

2) солнце

3) весну

4) лето

2. Что подразумевает поэт, когда использует слово сохнут в описании полей и лугов? Укажи все верные ответы.

1) луговые травы засыхают без дождя

2) земля подсыхает от талой воды

3) отцветают полевые травы

4) полевые цветы вянут на солнце

5) земля прогревается под лучами солнца

3. В какой стихотворной строке содержится олицетворение? Укажи верный ответ.

1) Ещё прозрачные леса Как будто пухом зеленеют.

2) Синея, блещут небеса.

3) Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года;

4) Долины сохнут и пестреют.

Прочитай текст и выполни задания 4–14.

Содержать диких животных у себя дома – дело хлопотное, утомительное и чревато огорчениями, но есть и немало приятных сторон. Едва ли не главное обаяние братьев наших меньших заключается в том, что они очень похожи на людей, но при этом начисто лишены лицемерия. С животным всё всегда ясно: если вы ему не нравитесь, оно обязательно даст вам это понять, если нравитесь – не станет скрывать своих чувств. Впрочем, животное, которому вы нравитесь, тоже не всегда подарок.

Как-то одна пегая ворона из Западной Африки, жившая у меня дома и совершенно игнорировавшая меня в течение полугода, внезапно решила, что я ей очень дорог. Стоило мне подойти к её клетке, как ворона, дрожа от восторга и что-то хрипло бормоча, припадала к полу или же норовила сунуть мне какой-нибудь подарок – клочок газеты, потрёпанный лоскуток или собственное пёрышко. И всё бы ничего, но как только я выпускал её из клетки, она садилась мне на голову, впиваясь когтями в кожу, старательно украшала мой пиджак влажной лепёшкой и ласково долбила клювом мне по черепу, заботливо копаясь в моих волосах. Если учесть, что клюв у пегой вороны длинный и весьма острый, то подобные знаки внимания и дружелюбия, мягко выражаясь, были несколько болезненными.

Словом, в отношениях с животными необходимо проявлять чуткость и внимательность, но знать, где проводить границу дозволенного и не позволять им садиться вам на голову.

Как-то моя жена получила в подарок североамериканскую белку-летягу. Животное поселилось в нашем доме, и мы оба были очарованы нашим новым питомцем. Чтобы дать возможность летяге привыкнуть к нам, мы решили на неделю другую поместить её у себя в спальне. И всё бы прекрасно, не будь одной загвоздки. Сметливая летяга прогрызла дырочку в клетке и поселилась за платяным шкафом. Поначалу нас это не очень обеспокоило. Сидя ночью в постели, мы увлечённо наблюдали, как прелестная зверушка носится по шкафу, возится, кувыркается и собирает разложенные нами орехи и яблоки.

И вот однажды, ничего не подозревая, я открыл шкаф и нежданно-негаданно получил ответ на вопрос, который вот уже несколько дней сильно мучил меня: куда летяга складывает все орехи, яблоки, хлеб и прочее угощение? Мой новый белый костюм превратился в тончайшие кружева! Изгрызенная на тонкие лоскутки ткань моего костюма пошла на маленькие гнёздышки, в которых лежало в общей сложности семьдесят два лесных орешка, пять грецких орехов, четырнадцать кусочков хлеба, шесть сухарей, пятьдесят два яблочных огрызка и два десятка виноградин. Виноградины и яблочные огрызки, естественно, слегка подгнили от долгого хранения, так что рукава моих рубашек украсились великолепными живописными узорами.

(По материалам книги Джеральда Даррелла «По всему свету»)

Джеральд Даррелл (1925–1995) – известный английский натуралист, писатель, основатель Фонда охраны дикой природы.

4. Прочитай предложения и определи последовательность событий и эпизодов в соответствии с содержанием текста.

1) Новый белый костюм был изгрызен на тонкие лоскутки, из которых были сделаны маленькие гнёздышки, где оказались припрятаны уже подгнившие от долгого хранения орешки, виноградины и яблочные огрызки.

2) Когда-то дома у натуралиста жила пегая ворона, которая внезапно решила, что он ей очень дорог.

3) Потом в его доме поселилась летяга, и поначалу он и его жена были очарованы своим новым питомцем.

4) Она садилась ему на голову, впиваясь когтями в кожу, и ласково долбила клювом ему по черепу, заботливо копаясь в его волосах.

5) Содержать диких животных дома – дело хлопотное, утомительное и чревато огорчениями.

6) Зверушка носилась по шкафу, возилась, кувыркалась и собирала разложенные для неё виноград, орехи и яблоки. Запиши в ответе соответствующую последовательность цифр.

Ответ: _______________________________________.

5. Какие выражения использует автор, чтобы описать свои впечатления от общения с животными? Укажи все верные ответы.

1) настоящее чудачество

2) чревато огорчениями

3) были очарованы

4) смешные создания

5) увлечённо наблюдали

6) замечательное зрелище

6. На основе содержания текста установи соответствие между словом и его значением: для каждой позиции из первого столбца, обозначенной буквой, подбери соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.

Слова

Значения слов

A) внимание

1) приживаться, осваиваться, приспосабливаться

Б) долбить

2) усердно, тщательно, прилежно

В) старательно

3) заботливое отношение, проявление симпатии, расположения, уважения

Г) привыкать

4) пробивать отверстие, делать углубление, выковыривать


5) любознательность, любопытство, интерес, заинтересованность

А

Б

В

Г








7. На основе содержания текста подбери к слову мучить («я получил ответ на вопрос, который вот уже несколько дней сильно мучил меня») близкие по значению слова (синонимы). Укажи все верные ответы.

1) тревожить

2) губить

3) издеваться

4) беспокоить

5) обижать

8. Определи, как меняется значение прилагательного болезненный в зависимости от содержания фрагмента произведения, в котором это слово встречается. Для каждого фрагмента, обозначенного буквой в первом столбце, подбери соответствующее значение для прилагательного болезненный во втором столбце.

Фрагмент

Значение прилагательного

A) На её щеках показался болезненный румянец.

(М.Ю. Лермонтов)

1) причиняющий боль, вызывающий боль или неприятное ощущение

Б) Я с болезненным любопытством поглядел в лицо Гамову.

(А.И. Куприн)

2) преувеличенный, чрезмерный, повышенный

В) Если учесть, что клюв у пегой вороны длинный и весьма острый, то подобные знаки внимания, мягко выражаясь, были несколько болезненными.

(Д. Даррелл)

3) вызываемый болезнью, происходящий по причине болезни, свидетельствующий о болезни

А

Б

В







9. В тексте натуралист использует выражение «не позволять садиться на голову». Какое утверждение раскрывает значение этого выражения?

А. Сидя на голове хозяина, птицы могут испачкать одежду помётом, случайно поранить человека своим острым клювом, исцарапать когтями.

Б. Живущих в неволе животных необходимо приучать к общению с человеком, и нельзя им позволять делать всё, к чему они привыкли в дикой природе.

Укажи верный ответ.

1) верно только утверждение А

2) верно только утверждение Б

3) оба утверждения верны

4) оба утверждения неверны

10. Существительное «загвоздка» принадлежит к древним словам русского языка и происходит от древнеславянского глагола «загвоздить» или «гвоздить», который означал «вбить клин или пробку». От того же корня произошло современное существительное гвоздь: в древности гвоздём называли пробку, колышек или клин, которыми закрепляли что-то (создавали помеху), чтобы предмет не развалился, не рассыпался, не упал, а содержимое не пролилось. Поэтому слово загвоздка дословно означало «вставленную пробку, вбитый клинышек или колышек». В современном русском языке слово загвоздка используется только в переносном значении – «создавать препятствие, помеху».

В истории о летяге автор рассказывает про «загвоздку» – что под этим он подразумевает? Укажи верный ответ.

1) В клетке был маленький гвоздик, который летяге удалось вытащить, а в образовавшуюся дыру белка смогла выбираться наружу, чтобы бегать по комнате.

2) Загвоздка была в том, что летяга не могла быстро привыкнуть к хозяевам – именно по этой причине и возникла необходимость поселить белку на шкафу.

3) Летяга привыкла к другому питанию в дикой природе, поэтому не ела фрукты, орехи и сухари, которые ей подкладывали – это и стало главной помехой (загвоздкой) для содержания белки в неволе.

4) Летяга могла бы и дальше жить в спальне натуралиста, если бы не помешала неприятность с испорченным костюмом – именно это и стало «загвоздкой» в этой истории.

11. Укажи название, которое точнее передаёт содержание текста. При выборе названия обращай внимание на пояснение к каждому варианту.

1) «Любвеобильная ворона» – автор-натуралист описывает свои интересные наблюдения за вороной, которая проявляла к нему исключительную привязанность.

2) «Белка-летяга» – этот рассказ о необычных и увлекательных приключениях белки-летяги, которую подарили жене натуралиста.

3) «Давняя история» – автор-натуралист повествует о своих впечатлениях и наблюдениях за многие годы работы смотрителем зоопарка.

4) «Домашние дикари» – в основе сюжета лежат впечатления и опыт натуралиста в связи с трудностями содержания диких животных в домашних условиях.

12. На основе прочитанного текста определи верность следующих утверждений.

А. Дикие животные никогда не меняют своих повадок, поэтому человеку вообще не следует содержать животных в неволе.

Б. Находясь в неволе, дикие животные приспосабливаются к своему окружению, но не теряют своих повадок, о чём человек должен всегда помнить.

Укажи верный ответ.

1) верно только утверждение А

2) верно только утверждение Б

3) оба утверждения верны

4) оба утверждения неверны

13. Какие утверждения соответствуют теме и главной мысли рассказа писателя-натуралиста? Укажи все верные ответы.

1) К содержанию своих домашних питомцев необходимо подходить очень ответственно, со всей тщательностью, вниманием и чуткостью.

2) Содержание диких птиц в клетках и вольерах требует особой подготовки, знаний и профессиональных навыков.

3) У белки-летяги очень разнообразный рацион питания, в который обязательно должны быть включены фрукты и орехи.

4) Натуралистам очень часто приходится брать к себе домой на воспитание животных, которых они потом отдают обратно в зоопарки или хозяевам.

5) Животный мир настолько разнообразен, что никогда не перестаёт нас удивлять и преподносить неожиданные сюрпризы – чаще приятные, а иногда – не очень.

14. В тексте встречается выражение «братья наши меньшие», под которым, как известно, подразумеваются животные. Этот приём иносказания очень распространён в художественной литературе и в устной речи: так, например, льва называют царём зверей, а врачей – людьми в белых халатах. В русском языке можно найти много устойчивых выражений, имеющих отношение к миру зверей и птиц – братьев наших меньших.

Найди соответствие между выражением и его значением: для каждого выражения, обозначенного буквой в первом столбце, подбери соответствующее значение во втором столбце.

Выражение

Значение

А) хозяин Арктики

1) соловей

Б) пернатый солист

2) почтовый голубь

В) рыжая плутовка

3) лиса


4) белый медведь

А

Б

В







Ответы для заданий с выбором ответа и кратким ответом


Номер задания

Ответ

Балл

1

3

1

2

25

2

3

3

1

4

524361

1

5

235

2

6

3421

2

7

14

2

8

321

2

9

2

1

10

4

1

11

4

1

12

2

1

13

15

2

14

413

2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Контроль знаний по литературному чтению 4 класс

Автор: Мардер Александра Павловна

Дата: 28.02.2022

Номер свидетельства: 601407

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "технологические карты по литературному чтению 3 класс Гармония "
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskiie-karty-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "234455"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443451316"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока по литературному чтению на тему:Лев Толстой «Лев и собачка»"
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-na-tiemu-liev-tolstoi-liev-i-sobachka"
    ["file_id"] => string(6) "309714"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458841187"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок Литературного чтения М.Пришвин "Глоток молока" "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-litieraturnogho-chtieniia-m-prishvin-glotok-moloka"
    ["file_id"] => string(6) "201269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429017949"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Урок литературного чтения с презентацией 3 класс " Тема и Жучка"                         Н.Г.Гарин – Михайловский "
    ["seo_title"] => string(97) "urok-litieraturnogho-chtieniia-s-priezientatsiiei-3-klass-tiema-i-zhuchka-n-g-garin-mikhailovskii"
    ["file_id"] => string(6) "228530"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441367738"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173949"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424070290"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства