Актуальнгость и выбор моей работы определены следующеми факторами: во первых оригами красивый и оригинальный вид искусства; во вторых оригами интересен и познавателен для всех. Цель: расширение знаний о развитии оригами, освоение техники оригами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конструирование тюльпана»
Цель: Закрепить полученные ранее навыки работы с бумагой.
Приучать к аккуратности при работе с бумагой.
Развивать мануальные навыки.
Воспитывать интерес к труду в соответствии с требованиями, которым должна отвечать поделка, добиваться положительного результата.
Изделие: Тюльпан из бумаги.
Оборудование: Открытки цветов, образец изделия.
Материал: Цветная бумага, ножницы.
Возраст: Младший школьный.
Организационный момент: Вступительное слово воспитателя, сообщения темы и цели занятия.
Ход занятия.
Воспитатель: - В жизни много бывает событий и праздников. Какой скоро будет праздник? Ответы детей.
- Да, дети, приближается праздник женский день восьмое марта. Было время, когда 8 Марта был ничем не приметным днем, обычным. И прежде чем стать праздником, этот день был днем борьбы трудящихся женщин за свои права. В 1910 году в маленькой стране Дании, в городе Копенгагене, собрались женщины – революционерки. На трибуну поднялась Клара Цеткин. Она рассказала о женщинах России, о том, как они вместе с мужчинами сражались на баррикадах в 1905 году и показали, какими стойкими бойцами они могут быть. Она внесла предложение ежегодно проводить Международный Женский День как день борьбы за права женщин. Уже на следующий год после конференции женщинам некоторых стран удалось отметить день 8 Марта. Они устраивали собрания, митинги, выходили на демонстрации .
- Как вы думаете, какой лучший подарок для мамы, бабушки и сестры? Ответы детей.
- Цветы, хороший подарок, они поднимают настроение. Когда и какие цветы появляются первыми? Ответы детей.
Молодцы, первыми появляются цветы: подснежники, нарциссы, тюльпаны, пионы и много других.
Посмотрите из окна на улицу, цветов нет, а почему? Ответы детей. Холодно, еще не растаял снег. А как быть, весна только начинается, снега много, букеты дорогие на рынке!
С помощью искусства оригами можно в считанные минуты из обычного листа бумаги вырастить удивительный цветок.
Хотите узнать какой? Отгадайте загадку
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный … Вы отгадали это тюльпан.
Посмотрите, вот он тюльпан выполненный из бумаги. Какого цвета бывают цветы? (демонстрация открыток - тюльпаны). Тюльпаны -красивые, изящные цветы. Они бывают самой различной формы и цвета. Тюльпаны - это нежность, солнце и любовь. Тюльпаны символом пробуждающейся природы. Только сойдёт снег, а из-под земли уже тянутся тонкие зелёные трубочки. А через две недели начинают распускаться эти удивительные цветы.
Сегодня мы изготовим в технике оригами своими руками разных цветов тюльпаны и подарим их своим мамам и бабушкам.
- Представьте цех по изготовлению тюльпанов. Вы рабочие этого цеха. У вас заказ: сделать цветы.
Подготовка рабочего места.
- Что должен помнить человек, когда работает?
Правила рабочего человека - содержи в чистоте и порядке рабочее место. Выполняй работу внимательно, всегда думай, как сделать лучше. Береги инструменты и материалы. Заканчивая работу, убери своё рабочее место быстро и аккуратно. Посмотрите, сколько опасных предметов лежит вокруг! Если не соблюдать основы техники безопасности, то можно пораниться самому или поранить соседа!
Вспомним правила безопасной работы с ножницами.
Клади ножницы на стол так, чтобы они не выступали за край стола.
Во время резания надо придерживать материал так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.
Не держи ножницы концами вверх.
Не оставляй ножницы в открытом виде.
Не режь ножницами на ходу.
- Сегодня на уроке мы будем работать все вместе, нам очень понадобится весь ваш запас дружбы и солидарности, товарищества
в труде!
Приступаем к выполнению цветка.
Этапы работы (демонстрация с выполнением последовательности цветка) Перед работой напоминаем правила: не торопиться, аккуратно выполнять изгибы, учитывать последовательность.
1.Возьмите прямоугольный лист бумаги, нам нужен квадрат. По центру сгибаем угол, соединяя с противоположной стороной. Лист за лист не должен выходить, прикладываем ровно и сгиб проглаживаем пальцем, получился треугольник с углом 90 градусов.
2. Нижний образовавшийся прямоугольник, отрезать и отложить в сторону, это будет наш стебелек.
3.Лист развернуть, получился квадрат. По середине линия изгиба, делящий квадрат на два треугольника. Поперек прижимаем две противоположенные стороны.
4.Лист снова развернуть, там две перпендикулярные линии делят на четыре треугольника. Затем середины противоположных двух треугольников подводим к центру, прижимаем, ровняем и разглаживаем. Получился треугольник с острой вершиной.
5. Нижние углы треугольника одной стороны поочередно прикладываем к вершине, переворачиваем. Углы второй стороны также прикладываем к вершине и проглаживаем пальцем. Поднимаем нижние уголки к верхнему, переворачиваем фигуру, и поднимаем другие уголки..
6. Образовался квадрат с лепестками будущего цветка. Затем одну сторону с лепестками прикладываем друг к другу, и аналогично выполняем другую сторону. Как бы разворачиваем квадрат меняя стороны, таким образом во внутрь прячем лепестки.
7. Теперь формируем бутон цветка, кладем поделку перед собой, так, чтобы будущие лепестки цветка были кверху. Заправьте боковые углы друг в друга с одной стороны и с другой. К острой макушки треугольника, вкладываем друг в друга соединяя одну сторону, затем переворачиваем и также выравниваем другую сторону. Хорошо прижимаем пальцами и приглаживаем.
Какая получилась фигура, на что она похожа? Правильно, на ромб. А ромб на что похож? На прижатый бутон не раскрывшегося цветка.
8. Затем придерживая пальцами соединения и немного раздвинув стороны, вдуваем воздух. Получился не распустившийся бутон тюльпана.
9. С каждой стороны отгибаем по два лепестка, придерживая соединения. Лишний отрезанный в начале нашей работы, прямоугольник, сворачиваем в тоненький стебелек. Соединяем его через отверстие с бутоном цветка.
"Я сделал из бумаги цветочек вот такой,
Мне было жаль в овраге сорвать цветок живой."
Ребята, вы наверно, устали? Отложим на время свою работу и проведем разминку. Покажите свои ручки, повторяйте за мной.
Мы работы не боимся (Сжимаем и разжимаем кисти рук),
Мы работать не ленимся (упражняем пальчики),
Но, наши пальчики устали -
Мы сейчас их разомнем и работу вновь начнем.
Сейчас предлагаю сделать тюльпан самостоятельно, если кому что будет не понятно спрашивайте в процессе работы(идет самостоятельная работа).
Подводим итог: Рассмотрим результат сегодняшней работы. Все справились с заданием. Какие прекрасные получились цветы - тюльпаны. Давайте посмотрим и отметим, у кого получились самые аккуратные цветы?
При анализе, обращаем внимание детей, на аккуратность в поэтапном выполнении цветка. Сравниваем, отмечаем хорошо выполненные работы. Не получившие поделки обобщаем почему так произошло. Предлагаю самостоятельно для закрепления умения сделать еще третий цветок и обратить внимание на ошибки в неудачно выполненных изгибах в предыдущей поделке.
Спасибо, вам ребята, за проделанную работу.
Благодарю за внимание. Творческих вам успехов.
Литература: 1. Дошкольное воспитание №2; 1972год.
2. Дошкольное воспитание №7; №8; №10; 1973год.
Примерный перечень занятий по конструированию в разных возрастных группах.