Конспект открытого интегрированного занятия по музыкальному воспитанию и художественному творчеству
«Весенний вальс»
Музыкальный руководитель: Клименко Е.Г.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
Аппликация: расширять знания детей об окружающем мире и изменениях в природе весной. Закрепить знание базовой формы «треугольник», учить складывать подснежник в стиле оригами, используя новую базовую форму «воздушный змей».
Музыка: Познакомить с творчеством композитора П.И. Чайковского.
Развивающие:
Аппликация: Развивать внимание, глазомер, мелкую моторику пальцев рук, способствовать формированию правильной осанки. Развивать навыки свободного общения с педагогами и детьми, совершенствовать умение отвечать на вопросы кратко и полно, вести диалог, выслушивать ответы сверстников.
Музыка: Обогащать музыкальный и звуковой опыт детей, развивать тембровый и ритмический слух и слуховое восприятие на материале музыкальных произведений. Формировать умение точно соотносить движения с музыкой, ориентироваться в пространстве. Вызывать эмоциональный отклик при прослушивании музыкальных произведений.
Воспитательные.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование:
- Образец аппликации подснежника в технике оригами
- «Волшебная» шкатулка.
- Мультимедийная презентация «Весна»
- Запись произведений «Вальс», «Вальс цветов», «Подснежник» П. Чайковского.
- Иллюстрация «Подснежники».
- Оборудование для аппликации.
Ход НОД
Дети заходят в зал под музыку П.И. Чайковского (вальс).
Воспитатель. Дети! Почти каждое утро мы приходим в этот зал, но не всегда здесь нас ждет столько гостей. Видимо, случилось что-то необычное, волшебное и все собрались здесь, чтобы встретиться с этим волшебством. Давайте поздороваемся с гостями. (Дети здороваются и садятся на стульчики).
Посмотрите, здесь стоит волшебная шкатулка. Как только она откроется, произойдет волшебство. Вы любите чудеса? Наши гости тоже любят чудеса. Ну что... Откроем шкатулку?
(Открывается шкатулка, звучит пьеса "Подснежник" П.И. Чайковского, на экране мультимедиа появляются весенние пейзажи.)
Музыкальный руководитель. Мы с вами послушали произведение П.И. Чайковского "Подснежник". Вам она понравилась? Познакомьтесь с композитором этого произведения (Показать портрет.)
Какая она? Какой инструмент звучал? (Ответы детей.)
(Нежная, взволнованная, иногда робкая, ласковая. Мелодия легкая, полетная, будто подснежник нежно покачивается на ветру.)
А кто услышал вторую часть этого произведения.
Какая музыка по характеру звучала? (Тревожная, настороженная. Музыка рассказывает, что солнышко светит еще не всегда, бывает холодно, темно и ненастно.)
Как вы думаете, подснежник в этой части так же нежно покачивается на ветру или нет. А что с ним происходит?
Скажите, ребята, похожи между собой эти две части или они разные?
Воспитатель: Ребята, эта музыка о подснежнике. А вы можете мне рассказать об этом цветке? Да, это самый первый весенний цветок, который начинает расти еще под снегом, поэтому он так и называется – подснежник.
Воспитатель. Дети, а по каким приметам мы узнаем, что пришла весна? (Ответы детей).
А сейчас нам Игорь прочитает стихотворение о весенних приметах.
Ребенок.
Забурлила, заворчала в марте талая вода.
Ломкой льдинкой затрещала крышка зимнего пруда.
Ослепило солнце речки, нет дорог, один ручей.
Ветра теплого уздечки принесли вчера грачей.
Ручейки в лесу поют и подснежники цветут.
Пробудились все от сна, это к нам пришла весна!
Воспитатель. А не отправиться ли нам сегодня в весенний лес, послушать пение птичек, полюбоваться природой и первыми весенними цветами - подснежниками? Берем друг друга за руки.
Мы сейчас пойдем направо (идут змейкой направо)
Дружно - раз, два, три!
А потом пойдем налево (идут змейкой налево)
Дружно - раз, два, три!
В центре круга соберемся (идут в круг)
Дружно - раз, два, три!
И на место все вернемся (идут из круга)
Дружно - раз, два, три!
Музыкальный руководитель. Посмотрите, вот мы и добрались до весенней полянки. Здесь течет ручей, а на воде еще остались холодные льдинки. Поможем ручейку растопить льдинки. Сделаем дыхательную гимнастику, будем дуть, как теплый весенний ветерок. А чтобы ветерок был заметен, мы возьмем в руки султанчики и выполним это упражнение, а заодно послушаем, как шумит ветерок.
Музыкальный руководитель. Ребята, а что еще может нам помочь растопить льдинки?
Дети: Солнышко.
Музыкальный руководитель. Да, видно без его помощи не обойтись. Позовем его закличкой.
Попевка "Солнышко" .
Музыкальный руководитель. Посмотрите, солнышко засияло, сразу ярче и теплее стало. Льдинки стали таять и превращаться в капельки. Наступила весна. Совсем скоро появятся первые цветочки.
(Песня «Подснежники».)
Воспитатель: Посмотрите, на нашей полянке появились подснежники. (Показывает иллюстрацию)
Воспитатель. Какие они хрупкие, маленькие. Подснежники рвать нельзя! Они удивительны по красоте цветы. Подснежники бывают белые и голубые. Их очень мало осталось в природе, не зря эти цветы занесены в Красную книгу! Подснежники беречь надо! Я предлагаю вам самим сделать подснежники. Для этого я приглашаю всех вас в творческую мастерскую.
(Во время аппликации звучит музыка П.И. Чайковского "Подснежник".)
Конструирование подснежника.
Сейчас я вам ребята покажу и расскажу, как нужно сложить подснежник из бумаги, используя технику оригами.
Давайте мы вспомним с вами, какой цветок мы складывали по технике оригами?
- Тюльпан! (Ответы детей.)
- Какая базовая форма была использована при складывании тюльпана?
- Базовая форма «треугольник».
- А сегодня я хочу вам показать, как складывается цветок подснежника. И познакомлю вас с новой базовой формой техники оригами, которая называется «Воздушный змей».
Нам надо сложить 1 квадрат по базовой форме «треугольник».
А теперь ребята вместе с нашими гостями мы приступим к изготовлению подснежника. Но для этого нам сначала надо разогреть наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний –
Самый малый малышок.
Вместе пальчики – друзья,
Друг без друга им нельзя.
Наши пальцы – мастера,
За работу им пора.
Дети проходят за свои столы и начинают мастерить подснежники (приложение).
Воспитатель. У вас, ребята, получились замечательные цветы. Я предлагаю показать их нашим гостям! (выставка поделок) А теперь снова обратимся к нашей волшебной шкатулке. (Открывает шкатулку.) (Звучит музыка из музыкальной шкатулки.)
Музыкальный руководитель. Давайте представим, что мы хрупкие, нежные, красивые цветочки. Цветы будут танцевать под музыку, которая называется Вальс цветов. Творческая импровизация под музыку.
Итог занятия.
- Музыку какого композитора мы сегодня с вами слышали? (П.И. Чайковского.)
- Ребята, из чего мы с вами сегодня мастерили подснежники? (Из бумаги.)
- Какую технику использовали? (Оригами.)
- Скажите, с какой базовой формой техники оригами мы сегодня познакомились? («Воздушный змей».)
- Молодцы ребята! Мне ваши подснежники очень понравились! Они как настоящие! Думаю, нашим гостям тоже! Спасибо вам!
Воспитатель. Мы сегодня прекрасно провели вместе время. Давайте попрощаемся с гостями, возьмем свои подснежники и пойдем в группу.