kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для занятия по теме "Веснний вальс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого интегрированного занятия по музыкальному воспитанию и художественному творчеству
                     «Весенний вальс»

Музыкальный руководитель: Клименко Е.Г.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Задачи: 

Образовательные:

Аппликация: расширять знания детей об окружающем мире и изменениях в природе весной. Закрепить знание базовой формы «треугольник», учить складывать подснежник в стиле оригами, используя новую базовую форму «воздушный змей».

Музыка: Познакомить с творчеством композитора П.И. Чайковского.

Развивающие: 

Аппликация: Развивать внимание, глазомер, мелкую моторику пальцев рук, способствовать формированию правильной осанки. Развивать навыки свободного общения с педагогами и детьми, совершенствовать умение отвечать на вопросы кратко и полно, вести диалог, выслушивать ответы сверстников.

Музыка: Обогащать музыкальный и звуковой опыт детей, развивать тембровый и ритмический слух и слуховое восприятие на материале музыкальных произведений. Формировать умение точно соотносить движения с музыкой, ориентироваться в пространстве. Вызывать эмоциональный отклик при прослушивании музыкальных произведений.

Воспитательные.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:

- Образец аппликации подснежника в технике оригами

- «Волшебная» шкатулка.

- Мультимедийная презентация «Весна»

- Запись произведений «Вальс», «Вальс цветов», «Подснежник» П. Чайковского.

- Иллюстрация «Подснежники».

- Оборудование для аппликации.

 

Ход НОД

Дети заходят в зал под музыку П.И. Чайковского (вальс).
Воспитатель. Дети! Почти каждое утро мы приходим в этот зал, но не всегда здесь нас ждет столько гостей. Видимо, случилось что-то необычное, волшебное и все собрались здесь, чтобы встретиться с этим волшебством. Давайте поздороваемся с гостями. (Дети здороваются и садятся на стульчики). 
Посмотрите, здесь стоит волшебная шкатулка. Как только она откроется, произойдет волшебство. Вы любите чудеса? Наши гости тоже любят чудеса. Ну что... Откроем шкатулку? 
(Открывается шкатулка, звучит пьеса "Подснежник" П.И. Чайковского, на экране мультимедиа появляются весенние пейзажи.)
Музыкальный руководитель. Мы с вами послушали произведение П.И. Чайковского "Подснежник". Вам она понравилась? Познакомьтесь с композитором этого произведения (Показать портрет.)

Какая она? Какой инструмент звучал? (Ответы детей.)

(Нежная, взволнованная, иногда робкая, ласковая. Мелодия легкая, полетная, будто подснежник нежно покачивается на ветру.)

А кто услышал вторую часть этого произведения.

Какая музыка по характеру звучала? (Тревожная, настороженная. Музыка рассказывает, что солнышко светит еще не всегда, бывает холодно, темно и ненастно.)

Как вы думаете, подснежник в этой части так же нежно покачивается на ветру или нет. А что с ним происходит?

Скажите, ребята, похожи между собой эти две части или они разные?
Воспитатель: Ребята, эта музыка о подснежнике. А вы можете мне рассказать об этом цветке? Да, это самый первый весенний цветок, который начинает расти еще под снегом, поэтому он так и называется – подснежник.

Воспитатель. Дети, а по каким приметам мы узнаем, что пришла весна? (Ответы детей). 

А сейчас нам Игорь прочитает стихотворение о весенних приметах.

Ребенок.

Забурлила, заворчала в марте талая вода.

Ломкой льдинкой затрещала крышка зимнего пруда.

Ослепило солнце речки, нет дорог, один ручей.

Ветра теплого уздечки принесли вчера грачей.

Ручейки в лесу поют и подснежники цветут.

Пробудились все от сна, это к нам пришла весна! 

Воспитатель. А не отправиться ли нам сегодня в весенний лес, послушать пение птичек, полюбоваться природой и первыми весенними цветами - подснежниками? Берем друг друга за руки.

Мы сейчас пойдем направо (идут змейкой направо)

Дружно - раз, два, три!

А потом пойдем налево (идут змейкой налево)

Дружно - раз, два, три!

В центре круга соберемся (идут в круг)

Дружно - раз, два, три!

И на место все вернемся (идут из круга)

Дружно - раз, два, три!

Музыкальный руководитель. Посмотрите, вот мы и добрались до весенней полянки. Здесь течет ручей, а на воде еще остались холодные льдинки. Поможем ручейку растопить льдинки. Сделаем дыхательную гимнастику, будем дуть, как теплый весенний ветерок. А чтобы ветерок был заметен, мы возьмем в руки султанчики и выполним это упражнение, а заодно послушаем, как шумит ветерок.

Музыкальный руководитель. Ребята, а что еще может нам помочь растопить льдинки? 
Дети: Солнышко. 
Музыкальный руководитель. Да, видно без его помощи не обойтись. Позовем его закличкой. 
Попевка "Солнышко" .
Музыкальный руководитель. Посмотрите, солнышко засияло, сразу ярче и теплее стало. Льдинки стали таять и превращаться в капельки. Наступила весна. Совсем скоро появятся первые цветочки.

(Песня «Подснежники».)

Воспитатель: Посмотрите, на нашей полянке появились подснежники. (Показывает иллюстрацию)

Воспитатель. Какие они хрупкие, маленькие. Подснежники рвать нельзя! Они удивительны по красоте цветы. Подснежники бывают белые и голубые. Их очень мало осталось в природе, не зря эти цветы занесены в Красную книгу! Подснежники беречь надо! Я предлагаю вам самим сделать подснежники. Для этого я приглашаю всех вас в творческую мастерскую.
(Во время аппликации звучит музыка П.И. Чайковского "Подснежник".)

Конструирование подснежника.

Сейчас я вам ребята покажу и расскажу, как нужно сложить подснежник из бумаги, используя технику оригами.

Давайте мы вспомним с вами, какой цветок мы складывали по технике оригами?

- Тюльпан! (Ответы детей.)

- Какая базовая форма была использована при складывании тюльпана?

- Базовая форма «треугольник».

- А сегодня я хочу вам показать, как складывается цветок подснежника. И познакомлю вас с новой базовой формой техники оригами, которая называется «Воздушный змей».

Нам надо сложить 1 квадрат по базовой форме «треугольник».

А теперь ребята вместе с нашими гостями мы приступим к изготовлению подснежника. Но для этого нам сначала надо разогреть наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний –

Самый малый малышок.

Вместе пальчики – друзья,

Друг без друга им нельзя.

Наши пальцы – мастера,

За работу им пора.

Дети проходят за свои столы и начинают мастерить подснежники (приложение).
Воспитатель. У вас, ребята, получились замечательные цветы. Я предлагаю показать их нашим гостям! (выставка поделок) А теперь снова обратимся к нашей волшебной шкатулке. (Открывает шкатулку.) (Звучит музыка из музыкальной шкатулки.) 
Музыкальный руководитель. Давайте представим, что мы хрупкие, нежные, красивые цветочки. Цветы будут танцевать под музыку, которая называется Вальс цветов. Творческая импровизация под музыку. 

Итог занятия.

- Музыку какого композитора мы сегодня с вами слышали? (П.И. Чайковского.)

- Ребята, из чего мы с вами сегодня мастерили подснежники? (Из бумаги.)

- Какую технику использовали? (Оригами.)

- Скажите, с какой базовой формой техники оригами мы сегодня познакомились? («Воздушный змей».)

- Молодцы ребята! Мне ваши подснежники очень понравились! Они как настоящие! Думаю, нашим гостям тоже! Спасибо вам!
Воспитатель. Мы сегодня прекрасно провели вместе время. Давайте попрощаемся с гостями, возьмем свои подснежники и пойдем в группу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для занятия по теме "Веснний вальс" »

Конспект музыкального интегрированного занятия (НОД) ко Дню Матери.

(с использованием интерактивного оборудования)

«Мама – это прекрасно! »

в подготовительной группе

автор: музыкальный руководитель : Клименко Е.Г.

Цель: воспитывать нравственные качества (любовь, бережное, заботливое отношение к маме) через интеграцию различных видов искусств – поэзию, музыку, живопись.

Программные задачи:

1. Слушать и узнавать инструментальную музыку; называть композитора; подбирать музыкальные инструменты, соответствующие эмоционально-образному содержанию пьесы; определять характер музыки.Соотносить характер музыки цветовому спектру (музыкальная палитра) .

2. Развивать певческие навыки тембрового слуха, интонации. Развивать выразительность речи, используя прилагательные, синонимы. Развивать цветовое восприятие – различать и называть многообразие оттенков цвета.

3. Воспитывать нравственные качества – любви к маме, желание заботиться о ней, доставлять радость. Воспитывать интерес к восприятию произведений изобразительного искусства.

Словарная работа:Обогащение словаря – инструментальная музыка, пьеса, фортепиано, музыкальная палитра, картинная галерея, художественный образ.Активизация словаря – поэт, композитор, художник, портрет, палитра красок, светлые тона цвета, оттенки.

Материалы, оборудование:

• мультимедийное оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация;

• музыкальные инструменты (треугольники, колокольчики, металлофоны, барабан, деревянные ложки, бубен) ;

• музыкальные произведения: пьеса «Мама» П. И. Чайковского, «Вальс» И. Брамса, песни: «Здравствуйте, мамы! » сл. К. Ибряева, муз. Ю. Чичкова, «Мамы есть у всех» в обработке Т. Боровика, «Добрые слова» сл. и муз. Т. В. Бокач, «Самая счастивая» муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева.

• мольберты, фланелеграф, дидактическая игра «Разноцветные лепестки»;

• поделки детей.

Предварительная работа: знакомство с произведениями П. И. Чайковского (слушание, разбор характера музыки, разучивание с детьми стихотворений о маме, рассматривание иллюстраций художников, посвященных образу матери, упражнения на цветовые ассоциации, составление цветовых палитр по настроению, изготовление поделок детьми в подарок мамам.

Ход занятия

Дети входят в зал под запись песни (диск) : «Мама –ты на свете лучше всех»(муз. В. Плешак, на экране слайд № 2, садятся на стулья, расположенные полукругом.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята, сегодня, у нас необычное занятие. К нам пришли гости – ваши мамы. Поприветствуем гостей песней.

Дети исполняют песню «Здравствуйте, мамы! »(сл. К. Ибряева, муз. Ю. Чичкова)

(Приложение 1, слайд № 3)

Музыкальный руководитель: Сегодня мы будем говорить о празднике, посвящённый маме, который отмечается в последний день осени – «День Матери». Есть прекраснейшее существо на свете, у которого мы всегда в неоплаченном долгу – это мама. (слайд № 4)

По-русски «мама», по-грузински «нана»,

А по-аварски – ласково «баба».

Из тысяч слов земли и океана

У этого особая судьба. (Р. Гамзатов)

Слова «мама», «мать» – одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучит на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят своих матерей. Все лучшее, что в человеке, достается ему от матери. Любовь к Родине, так же начинается с любви к матери. Словом «мать» называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям.

Воспитатель: Во многих странах отмечается «День Матери»(слайд № 5) Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости. Но сегодня мамы сами пришли к нам в гости и мы тоже поздравим своих мам. Как можно поздравить маму?

Дети: устроить для них праздник, подарить подарки.

Воспитатель: Что мы можем подарить маме?

Дети: Прочитать стихи, спеть песню, подарить танец, рисунок и т. д.

Музыкальный руководитель: Во все времена поэты, композиторы, художники, скульпторы прославляют матерей в своих произведениях.

Ребята, скажите, как называется человек, который сочиняет стихи?

Дети: Поэт.

- Вы тоже учили стихи о маме. Давайте подарим нашим мамам стихи.

Дети читают стихи

Ребенок Милым нашим мамам посвящаем

Мамам, самым близким в мире людям,

Мило улыбаемся подчас,

Но сказать о том, что мы их любим

Не хватает времени у нас.

Ребенок О, как прекрасно это слово – мама!

Всё на земле от материнских рук.

Она нас, непослушных и упрямых,

Добру учила – высшей из наук.

Ребенок Ничего нет на свете чудесней

И сильней материнской любви

С чем сравнить ее? Может быть с песней,

Что поют на заре соловьи?

Доброты материнской прекрасной

Ничего удивительней нет,

Этот мир, к чьей судьбе мы причастны,

Добротой материнской согрет.

Ребенок Люблю тебя, мама, за что я не знаю,

Наверное, за то, что живу и мечтаю,

И радуюсь солнцу, и светлому дню.

За это тебя я родная, люблю.

За небо, за ветер, за воздух вокруг

Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг.

Музыкальный руководитель: Какое у вас настроение, ребята, в минуты общения с мамой

Дети: Радостное, весёлое, прекрасное, душевное, спокойное и т. д.

Музыкальный руководитель: А когда мамы нет дома, что вы испытываете?

Дети: печаль, тоску, скуку, грусть, неуютно.

Музыкальный руководитель: Грустно было и маленькому Пете, когда его мама уехала из дома на несколько дней. Петя очень любил свою маму, скучал по ней. В печали Петя сел к роялю, долго что-то бормотал про себя, напевал и подбирал на клавишах. Наконец сочинил музыку. Пьеса получилась немного грустной, но ведь и вправду грустно, когда мама уезжает. Прошли годы, маленький Петя вырос и стал композитором, которого узнали и полюбили все люди на земле за его прекрасную музыку.

На экране появляется портрет Чайковского (слайд № 6)

Музыкальный руководитель: А вы, ребята, узнали, о ком идёт речь?

Дети: Это композитор Пётр Ильич Чайковский.

Музыкальный руководитель: Музыка, которую мы услышим сегодня, написана П. И. Чайковским специально для «Детского альбома» и тоже посвящена самому близкому и дорогому для каждого из нас человеку. «Мама» – так и называется эта пьеса. (слайд № 7)

Звучит пьеса «Мама» из детского альбома П. И. Чайковского (диск (Приложение 2)

Музыкальный руководитель: Какой характер у музыки?

Дети: Музыка нежная, спокойная, задумчивая.

Музыкальный руководитель: Да, она звучит плавно, спокойно, нежно, ласково, задумчиво. Ребята, какие чувства выразил композитор в своём произведении к маме? Как он относился к своей маме?

Дети: Пётр Ильич Чайковский любил свою маму, не огорчал её, относился к ней с нежностью, любовь.

Музыкальный руководитель: Музыка Чайковского без слов, как называется такая музыка?

Дети: Инструментальная.

Музыкальный руководитель: Какой инструмент исполняет пьесу?

Дети: Фортепиано.

Музыкальный руководитель: Ребята, здесь на столе есть различные музыкальные инструменты, подойдите к ним и выберете тот, который подходит к пьесе «Мама».

Дети подходят к столу и выбирают музыкальные инструменты.

Музыкальный руководитель: Какие музыкальные инструменты вы подобрали к пьесе «Мама»? (слайд № 8)

Дети: Колокольчики, треугольники, металлофоны.

Музыкальный руководитель: А почему вы не взяли барабан, бубен, ложки?

Дети: Потому, что эти музыкальные инструменты не подходят из-за своего громкого, глухого звука.

Музыкальный руководитель: Сейчас мы станем музыкантами, и исполним пьесу «Мама» для наших гостей.

Дети играют на музыкальных инструментах, сопровождая пьесу «Мама» в аудиозаписи.

Воспитатель: Музыкальные инструменты вы подобрали, а сейчас мы попробуем подобрать цвета к этой пьесе? В этом нам поможет музыкально-цветовая палитра.

Проводится дидактическая игра «Разноцветные лепестки»

Цель игры: закрепить знаний об основных цветах и их оттенках, развивать умение соотношения цвета.

Ход игры: под «Вальс» И. Брамса (диск) дети подбирают лепестки с подходящими цвета из цветовой палитры, обосновывают свой выбор. Находят лишний цвет, объясняют, почему именно выбранный цвет считают лишним.Во время игры слайд № 9

Воспитатель. Какие цвета вы выбрали? Почему?

Дети: Розовый, зелёный, голубой, светло-фиолетовый, потому что они светлые, нежные, приятные.

Воспитатель: Вот какая у нас получилась цветовая палитра. Это очень нежные, ласковые, приятные оттенки, такие же, как мамины руки, мамина забота, мамины сказки, песенки на ночь.Воспитатель обращает внимание на оставшиеся цвета.

Воспитатель: Почему вы не выбрали чёрный цвет? Коричневый, серый?

Дети: Чёрный, серый цвет или коричневый печальные, мрачные, не ласковые, злые, а мамы злыми не бывают.Воспитатель: Вы верно подобрали цвета для мам, а теперь давайте сложим для них красивые цветы.

Дети на мольбертах выкладывают цветы из разноцветных лепестков.

Музыкальный руководитель: Вы читали стихи о маме, слушали инструментальную пьесу, посвящённую Маме, а теперь подарим песню маме. А для начала распоёмся. В этом нам поможет попевка – «Мамы есть у всех».

Исполняется попевка: «Мамы есть у всех» в обр. Т. Боровик.

Музыкальный руководитель: Ребята, мы очень любим своих мам, но в этот бурный и быстрый век нам не хватает времени, чтобы посидеть в тишине обнявшись с мамами и рассказать, какие они у нас хорошие, как крепко и сильно мы их любим. Давайте это сделаем сейчас с помощью песни «Добрые слова» и посмотрим на фотографии где вы рядом с мамой.

Дети исполняют песню «Добрые слова» сл. и муз. Т. В. Бокач (приложение 3, слайд №10)

Воспитатель: Ребята, мамам посвящали свои произведения не только поэты и музыканты, но и художники во все времена. Как называются картины, на которых изображен человек?

Дети: Портрет.

Музыкальный руководитель: И я приглашаю вас в картинную галерею. Здесь мы с вами увидим, как же художники разных стран и в разные времена изображали образ матери. Один из первых – это образ мадонны с младенцем. (слайд № 11)

Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках:

Самая прекрасная из женщин

Женщина с ребенком на руках

От любой напасти заклиная

Ей-то уж добра не занимать

Нет, не Богоматерь, а земная,

Гордая, возвышенная мать

Свет любви издревле ей завещан,

И с тех пор живет она в веках,

Самая прекрасная из женщин

Женщина с ребенком на руках

Пусть ей вечно солнце рукоплещет!

Так она и будет жить в веках

Самая прекрасная из женщин,

Женщина с ребенком на руках! (Сергей Островой)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картины (слайд № 12). Они все разные, но их что-то объединяет? Что их объединяет? Какие чувства объединяют эти лица?

Дети: Доброта, нежность, любовь, ласка, радость, счастье.

Воспитатель: Любовь, счастье, доброта – вечны. Люди испытывают эти чувства и их изображают на своих картинах. Эти чувства проходят через века, они всем понятны, на каком бы языке ни говорили люди.

- Всмотритесь в их лица. Какие они? Почему хочется на них смотреть? Чем прекрасны эти лица?

Дети: Добрая улыбка, ласковый нежный, любящий взгляд.

Воспитатель: Как художник изобразил мать и дитя?

Дети: Мама держит ребёнка на руках, нежно прикасаясь к нему, мама и дитя находятся близко друг к другу.

Музыкальный руководитель: Всё прекрасное на земле связано с именем женщины, матери. Она рождает новую жизнь. Кто согреет теплым словом, нежно погладит, ласково посмотрит, расскажет добрую сказку, споёт колыбельную песню?

Дети: Мама, мамочка.

Музыкальный руководитель: И, конечно, мы хотим, чтобы наша мамочка была самая счастливая. Так давайте подарим нашим мама танец «Самая счастливая». (Слайд № 13)

Исполняется танец под песню (диск) «Самая счастливая»(сл. К. Ибряева, музыка Ю. Чичкова)

Воспитатель: Мы ещё маленькие и купить подарок не можем. Зато можем изготовить его сами. Эти подарки дети выполнили в подарок для своих мам с большой любовью и нежностью!Дети дарят мамам поделки, выполненные под руководством воспитателя.

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы с вами подарили нашим мамам праздник! (слайд № 14.) Мы читали для них стихи, пели песни, подарили подарки, сделанные своими руками с любовью, нежностью и добротой! Пожелаем нашим мама быть всегда здоровыми, счастливыми, а нам не огорчать их.

Спасибо всем, кто пришёл на наш праздник и разделил с нами прекрасное настроение!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация для занятия по теме "Веснний вальс"

Автор: Клименко Елена Геннадьевна

Дата: 14.01.2015

Номер свидетельства: 155267

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Классный час на тему: "Весна в  поэзии, музыке  и искусстве" "
    ["seo_title"] => string(59) "klassnyi-chas-na-tiemu-viesna-v-poezii-muzykie-i-iskusstvie"
    ["file_id"] => string(6) "222101"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435849107"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Конспект открытого интегрированного занятия по музыкальному воспитанию и художественному творчеству на тему:"Зимние фантазии" "
    ["seo_title"] => string(139) "konspiekt-otkrytogho-intieghrirovannogho-zaniatiia-po-muzykal-nomu-vospitaniiu-i-khudozhiestviennomu-tvorchiestvu-na-tiemu-zimniie-fantazii"
    ["file_id"] => string(6) "171352"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423666272"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "План-конспект занятия по бисероплетению  "Изготовление цветка тюльпан" "
    ["seo_title"] => string(80) "plan-konspiekt-zaniatiia-po-bisieroplietieniiu-izghotovlieniie-tsvietka-tiul-pan"
    ["file_id"] => string(6) "226698"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440425070"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Из  опыта работы музыкального руководителя Клименко Елены Геннадьевны по теме:"Классическая  жизни дошкольников " "
    ["seo_title"] => string(123) "iz-opyta-raboty-muzykal-nogho-rukovoditielia-klimienko-ielieny-giennad-ievny-po-tiemie-klassichieskaia-zhizni-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "199077"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428509769"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Из  опыта работы музыкального руководителя Клименко Елены Геннадьевны по теме:"Классическая музыка в  жизни дошкольников." "
    ["seo_title"] => string(132) "iz-opyta-raboty-muzykal-nogho-rukovoditielia-klimienko-ielieny-giennad-ievny-po-tiemie-klassichieskaia-muzyka-v-zhizni-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "199082"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428510154"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства