kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект классного часа "Здравствуй, мир! Здравствуй, друг!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

- Научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях.

- Развитие основ мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения; умения сравнивать, анализировать, делать выводы.

- Развивать речь.

- Учить детей вежливому обращению друг с другом, с учителями.

Задачи урока:

- Привитие интереса к чтению, литературе.

- Развивать познавательную активность, актерские способности.

- Способствовать развитию речи учащихся.

Оборудование: 

слайды, интерактивная доска, диск с музыкой, диск с мультфильмом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа "Здравствуй, мир! Здравствуй, друг!"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Угутская средняя общеобразовательная школа»










Классный час

«Здравствуй, мир! Здравствуй, друг!»























Составила: Чуркина Наталья Владимировна,

учитель начальный классов










с.п. Угут

2015 - 2016 учебный год.

Цели:

- Научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях.

- Развитие основ мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения; умения сравнивать, анализировать, делать выводы.

- Развивать речь.

- Учить детей вежливому обращению друг с другом, с учителями.

Задачи урока:

- Привитие интереса к чтению, литературе.

- Развивать познавательную активность, актерские способности.

- Способствовать развитию речи учащихся.

Оборудование: 

слайды, интерактивная доска, диск с музыкой, диск с мультфильмом.

                             





















I. Организационный момент.

- Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о…

В класс вбегают мышата.

Мышата вместе:

- А вот и мы!

1-й мышонок: Мы не опоздали?

У. Конечно опоздали, мы уже хотели без вас начинать.

2-й мышонок: Как же без нас? Без нас нельзя!

1-й мышонок: Ага, нельзя. Ну, давайте начинать.

У. Подождите, а с ребятами кто поздоровается?

1-й мышонок: Ах, да, забыли, извините.

2-й м: Сейчас, поздороваемся!

Мышата начинают здороваться со зрителями за руки.

У. Да подождите, так вы до ночи будете здороваться. Вон сколько ребят, а вас всего двое. Идите сюда и отсюда поздоровайтесь с ребятами.

1-й мышонок. Ну как же мы поздороваемся отсюда, я же не дотянусь?!

2-й мышонок. Ага, как это мы?

У. Да все очень просто. Вы скажете всем ребятам «Здравствуйте!»

1-й мышонок. Ага, понятно!

Мышата вместе:

Здравствуйте, ребята!

Ура, получилось!

1-й мышонок. Ну, а теперь давайте начинать.

II. Раскрытие темы.

У. В обиходе вежливого и воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем «волшебные».

Когда вы услышите стихи, рассказы то поймете, что научиться такому волшебству нетрудно, стоит лишь захотеть. Оказывается это обычные, полезные и добрые слова. Вы закончите школу и станете строителями, врачами, художниками, учителями, рабочими и охотниками, но кем бы вы не стали, прежде всего вы должны вырасти по настоящему хорошими и добрыми людьми. Вот почему советуем вам как можно чаще пользоваться «волшебные» словами, чтоб от них теплее и светлее становилось людям.

- Ребята, а какие «волшебные» слова знаете вы?

Ответы детей.

У. Таких слов много, но сегодня мы поговорим о словах приветствиях. Вы знаете историю возникновения этих слов, их значение.

Любое общение начинается с приветствия. Приветствие является знаком признания ценности и достоинства человека.

Ученик. Первые слова, которыми мы начинаем день, это – «Доброе утро!». Произнося слова «Доброе утро!», мы желаем нашим близким, знакомым хорошего здоровья, приятного настроения, хотим, чтобы весь день у них был радостным, светлым, добрым. Вот как хорошо сказано об этом в стихотворении

«Я и солнышко»

Солнышко ясное встало
- Доброе утро! сказало.
- Доброе утро! – кричу я прохожим,
Веселым прохожим,
На утро похожим.
Но если проснешься,
А дождик в окно
Стучит, да стучит
И без солнца темно?
Доброе утро, друзья, все равно.
Придумано мудро:
- Доброе утро!
В. Коркин

- Скажите пожалуйста, ребята, зачем мы произносим слово «Здравствуйте!»?

Ответы детей.

Ученик. Чтобы высказать своё дружелюбие, люди при встрече здороваются, то есть желают друг другу здоровья.

Ученица читает стих.

Что такое здравствуй? – лучшее из слов
Потому что здравствуй – значит будь здоров
Правило запомни. Знаешь – повтори. 
Старшим это слово первым говори. 
Вечером расстались, встретились с утра
Значит слово здравствуй – говорить пора.

Ученица. Слово «здравствуйте» очень старое. Связано оно со словом «дерево». Когда-то давно люди, произнося слово «здравствуйте» желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево. И теперь мы, когда говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, крепким.

III. Работа по теме.

Ученица. В давние времена во многих странах мужчины ходим с оружием, шпага или кинжал были наготове, чтобы отразить нападение. Но когда встречающиеся имели мирные намерения, то протягивали руки: смотрите, мол, в них нет оружия. Так родился обычай обмениваться рукопожатием.

Ученица. Рыцари на конях при встречи поднимали забрало шлема, прикрывавшее лицо, как бы давая знак, что не боятся и доверяют. Позднее военные просто поднимали руку без оружия к головному убору. Этот жест и сегодня остался у военных как «отдание чести» - приветствия.

При встрече с дамой, рыцари вставали на одно колено и целовали даме правую руку.

У. Путешествуя по разным странам, можно заметить, что правила вежливости каждого народа – это подчас очень сложное слагаемое из национальных традиций, обычаев и международного этикета.

Ученица. Существует в мире много форм различных приветствий, например, жители государства Кения в знак уважения плюёт в сторону встречного.

Ученица. А негр племени Мусам сначала плюёт перед собой, затем на ладонь и только после этого протягивает её для рукопожатия.

Ученица. Житель Тибета, снимая шляпу, высовывает язык, а левую руку держит за ухом, как бы прислушиваясь.

Ученица. Эскимосы дружески трутся носами. А русские, англичане, американцы в качестве приветствия пожимают друг другу руки.

Ученица. По хантыйской этике в течение дня члены одной семьи приветствуют друг друга. В семье в течение дня формой приветствия и благопожелания являлось высказывание старшего члена семьи по поводу хорошей погоды, ясного неба, хорошего утра. Например, «Какое хорошее утро!».Такая форма приветствия являлось пожелание добра и счастья все членам семьи.

Отдельно здороваться, желать доброго утра, дня и ночи было не принято.

Ученица. Родственники, видевшиеся редко, приветствовали друг друга объятиями и поцелуями. С чужими мужчинами не принято было целоваться. При встрече приветствовали друг друга в третьем лице: «Пусть здравствует!» (Пэтя, пэтя!)

Признаком невоспитанности у хантов считалось пристально смотреть в глаза здоровающемуся.

Когда желали здоровья, говорили: «Здоровым живи!», «Целых рук, целых ног!»

Учитель. И все таки, как бы не разнились национальные обычаи, муждународный этикет приветствия примерно одинаковые. Люди встречаются, приветствуют друг друга в разной форме, разными способами.

- А как приветствуете друг друга вы?

- Ребята, а как можно еще, кроме слова «здравствуйте», поприветствовать человека?

Ответы детей.

Ученица читает стих.

Добрые слова

 

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу -

Кузнецу, ткачу, врачу,

"С добрым утром!" - я кричу.

"Добрый день!" - кричу я вслед

Всем идущим на обед.

"Добрый вечер!" - так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.

Учитель. Общепринятое «здравствуйте» можно заменить на «с добрым утром», «добрый день» или «добрый вечер». Но все чаще встречая знакомого, мы бросаем: «Привет, как дела?», «Здорово, ну как ты?» или просто «Привет!». Реже, еще встречается: «Рад вас приветствовать!», «Приветствую Вас!». Выбор формы приветствия также зависит от многих причин.

- Кому можно сказать «Привет!»?

- Нужно ли приветствовать человека, с которым вы уже встречались сегодня? Как?

Ответы детей.

-Можно ли говорить «Доброе утро!» нахмурясь, недовольным голосом? Почему?

Ответы детей.

Ученица. Конечно формы приветствия зависят от разных причин, но любая форма должна содержать выражение радости по поводу встречи если не в словах, то по интонации.

Ученица. Если даже плохая погода, пасмурно, сыро, грязно, стоит сказать: «Доброе утро!» - И сразу станет теплее и радостнее.

Учитель. Все эти слова и «Доброе утро» и «Здравтвуйте», и «Добрый день», И «Спокойной ночи» - хорошим тогда, когда человек человеку действительно желает добра, здоровья. Это почему-то никак не получается у Петруся из стихотворения

«Невежливая вежливость»

Инсценировка стихотворения.

И. Кульская

Невежливая вежливость”

Обещал отцу Петрусь…. 
Я за вежливость возьмусь. 
Буду всех благодарить,
Первым здравствуй говорить!

Вот мальчишка со стараньем 
Выполняет обещанье
Видит – утром у сторожки 
Дремлет сторож на порожке. 
На посту он ночь не спал, 
Только-только задремал.

А Петрусь как заорет: 
- С добрым утром дед Федот!
Дед ругнул его спросонок: 
- Убирайся, пострелёнок!
Вот Петрусь догнал Яринку, 
Да как дернет за косынку;
- Ты куда, Ярина, стой,
Я здороваюсь с тобой! –
Та отпрянула в сторонку…. 
Как невежлива девчонка! 
Нес вожатый горку книг,
А Петро с ограды – прыг!
Чуть не сел ему на плечи:
Извините, добрый вечер!
- Ты, – вожатый закричал, -
И невежа и нахал!
Петя очень удивлен:
Разве был невежлив он?!

- А почему стихотворение называется «Невежливая вежливость»?

- Можно ли Петруся считать вежливым и воспитанным?

- Что бы вы посоветовали Петрусю?

Ответы детей.

IV. Подведение итогов.

Учитель. А сейчас, ребята, на с ждет в гости мудрая сова, которая хочет задать вам вопросы, чтобы узнать ка вы усвоили сегодняшний материал.

Дети подходят к плакату с изображением совы и достают конверты с вопросами.

Дети отвечают.

Учитель. Сейчас давайте просмотрим мультфильм, который называется: «Без этого жить нельзя»

Учитель. Вежливость – это моральное качество человека, для которого уважение к людям является повседневной нормой поведения и привычным способом обращения с окружающими. Никогда не забывайте здороваться при встрече со знакомыми людьми. Ведь порой с помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку помочь вернуть хорошее настроение.


Звучит песня.

То жара на планете, то вьюга,
Только вместе нас не испугать.
Мы поближе узнаем друг друга
И друг друга начнём уважать. 2 раза.

Сердце бьётся то громче, то тише,
Но любому всегда и везде
Так приятно «спасибо!» услышать
И «пожалуйста» молвить в ответ. 2 раза.

Всякой встрече грозит расставанье,
Но увидимся с вами опять.
Так приятно сказать «до свиданья!»,
Чтобы «здравствуйте» завтра сказать. 2 раза.

Как бы ни было в жизни нам туго, 
Нужно вежливость не растерять.
Мы окажем вниманье друг другу
И друг друга сумеем понять. 2 раза.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект классного часа "Здравствуй, мир! Здравствуй, друг!"

Автор: Чуркина Наталья Владимировна

Дата: 04.11.2015

Номер свидетельства: 248100

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект классного часа "International Hug Day" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-klassnogho-chasa-international-hug-day"
    ["file_id"] => string(6) "155119"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421245062"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект классного часа "Путешествие в страну вежливости" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-klassnogho-chasa-putieshiestviie-v-stranu-viezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "157550"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421602575"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) ""Конспект классного часа""
    ["seo_title"] => string(28) "konspiekt-klassnogho-chasa-1"
    ["file_id"] => string(6) "253201"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447533209"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект классного часа "Давайте дружить" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-klassnogho-chasa-davaitie-druzhit"
    ["file_id"] => string(6) "113120"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1409314381"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект классного часа на тема:  «Книга – наш друг». "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiema-knigha-nash-drugh"
    ["file_id"] => string(6) "210191"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431376591"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства