Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5
городского округа город Урюпинск Волгоградской области
конспект экскурсии в парк
Тема: « Мы друзья природы»
подготовила
учитель начальных классов
Хибакина Марина Николаевна
2014 год
Цели и задачи:
-Приобщать детей к здоровому образу жизни,
-Развивать у детей интерес к изучению нового, мышление, память.
-Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение и
гуманные чувства ко всему живому.
Оборудование:
3 цветных камушка (На них загадки об обитателях озера ), 5 перышек ( на них
загадки о птицах), листья разных деревьев, знаки поведения в
лесу), пословицы и поговорки о бережном отношении к природе.
Виды деятельности: познавательная, игровая.
Место проведения: Сквер им. Комсомола
Ход проведения:
*Дети организованно выходят из школы. По пути к скверу рассматриваем
деревья, вспоминаем их названия, замечаем изменения произошедшие с
ними, собираем опавшие листья.
-Золотистым, ясным днем
Все идем мы в гости к лесу,
В гости к осени идем.
К солнцу руки поднимаем
Дружно, весело шагаем,
По пути все замечаем-
На экскурсию идем.
*1 остановка:
-Ребята, как вы думаете, кто живет в этом озере?
(лягушки, рыбы)
-Цветные камушки помогут угадать обитателей водоема.
1. Вильнет хвостом туда-сюда
И нет ее, и нет следа.
(Рыба)
2. Летом в болоте вы ее найдете
Зеленая квакушка. Кто она?
(Лягушка)
3. Теремок ползет,
На себе его везет
Хозяюшка богата,
Хозяюшка рогатая.
(Улитка)
4. Ползет наоборот,
Задом наперед,
Все под водой
Хватает клешней. (Рак)
5. Хвостом виляет
Зубаста, а не лает.
(Щука)
-Ребята, а что нужно делать, чтобы не загрязнять водоемы?
(Не бросать в озеро мусор, бутылки и палки.)
*2 остановка:
-Ребята, давайте остановимся и прислушаемся.
-Что вы слышите? (Птичьи голоса)
-А какие птицы живут в лесу?
(Кукушка, дятел, сорока и т.д.)
Посмотрите, на этом дереве некоторые птички оставили свои перышки-
загадки.
(Снимает перышки, загадывает загадки)
Кто на елке, на суку
Счет ведет: «Ку-ку?» (Кукушка)
Верещунья, белобока,
А зовут ее….. (Сорока)
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой,
Все равно он будет мой. (Дятел)
Всю ночь летает
Мышей добывает,
А станет светло,
Спать ляжет в дупло. (Сова)
Подвижная игра «Совушка»
На площадке обозначается гнездо совушки (круг). В нем находится совушка.
Остальные играющие: мышки, бабочки - располагаются по всей
площадке. По сигналу учителя: День!- все ходят, бегают по
площадке, передавая движениями характер образа, стараясь не задевать
друг друга. Через некоторое время педагог произносит: Ночь!- и все
замирают, оставаясь на месте в той позе, в которой их застала
команда. Совушка просыпается, вылетает из гнезда и того кто
пошевелится, уводит в свое гнездо. По сигналу: День!- совушка улетает, а
мыши, жучки, бабочки снова начинают резвиться. Игра повторяется с
другим водящим. ( из числа ни разу не пойманных детей)
*3 остановка:
-А теперь прочитаем пословицы и поговорки о лесе, о бережном
отношении к нему.
-«Лес-богатство и краса, береги свои леса!»
-«Много леса - не губи, мало леса – береги, нет леса – посади!»
- «Растения – земли украшения!»
- «Люби лес, люби природу! Будешь вечно мил народу!»
-Ребята, а как нужно вести себя в лесу?
Какие правила поведения вы знаете?
-Не сори!
-Не шуми! Распугаешь птиц, птенцы останутся голодными, Перестанут
птицы петь свои песни!
-Не губи! В лесу нет ничего лишнего. Не рви цветы, не ломай ветки, не
обижай животных!
Дидактическая игра « Найди листок »
Цель: Узнавать деревья по его листьям
Оборудование: листья деревьев
Ход игры:
Учитель показывает детям какой – либо лист и предлагает
Назвать дерево с какого оно упало.
-И вот наша экскурсия подошла к концу. Скажем лесу «Спасибо!» и нам пора
возвращаться..
6