Цель: развитие диалогической и монологической речи дошкольников.
Беседа строится как воспоминание о том, как вчера (или незадолго до этого) высадили в грунт рассаду в бумажных горшочках.
Воспитатель. Дети, давайте обсудим, как нам лучше ухаживать за своими помидорами, чтобы собрать хороший урожай.
Нина. У моей бабушки в деревне (я в прошлом году была) большие-большие выросли помидоры.
Толя. А у нас еще больше.
Воспитатель. Толя, нехорошо хвалиться, невежливо. А вот скажи-ка нам, как ты думаешь, из чего лучше поливать помидоры — из леек или из кружек? (Вопрос обращен к Толе, чтобы дать мальчику возможность быстрее оправиться от смущения после полученного замечания.)
Толя. Из леек.
Воспитатель. Почему? Ты знаешь, Витя?
Витя. Из лейки вода льется дождичком и.
Воспитатель.. и падает на почву вокруг растения мягко, не делая глубоких ямок. (Витя повторяет конец фразы воспитателя и тем самым учится строить предложения с деепричастными оборотами.)
Беседа дальше может развиваться по плану:
1. Как дети будут узнавать, где чье растение высажено, чтобы ухаживать именно за своим кустиком?
2. Почему за растениями нужен уход?
3. В чем должен состоять уход за культурным растением:
а) почему растению нужна влага (вода)?
б) почему растению нужно питание?
в) почему растению нужен солнечный свет?
4. Что такое сорняки, почему они вредны для культурных растений? В конце беседы воспитатель может прочитать детям подготовленные им заранее стихи о помидоре или об овощах вообще.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект беседы по развитию речи »
Беседа на тему «Посадили помидоры».
Цель: развитие диалогической и монологической речи дошкольников.
Беседа строится как воспоминание о том, как вчера (или незадолго до этого) высадили в грунт рассаду в бумажных горшочках.
Воспитатель. Дети, давайте обсудим, как нам лучше ухаживать за своими помидорами, чтобы собрать хороший урожай.
Нина. У моей бабушки в деревне (я в прошлом году была) большие-большие выросли помидоры.
Толя. А у нас еще больше...
Воспитатель. Толя, нехорошо хвалиться, невежливо. А вот скажи-ка нам, как ты думаешь, из чего лучше поливать помидоры — из леек или из кружек? (Вопрос обращен к Толе, чтобы дать мальчику возможность быстрее оправиться от смущения после полученного замечания.)
Толя. Из леек.
Воспитатель. Почему? Ты знаешь, Витя?
Витя. Из лейки вода льется дождичком и ...
Воспитатель. ... и падает на почву вокруг растения мягко, не делая глубоких ямок. (Витя повторяет конец фразы воспитателя и тем самым учится строить предложения с деепричастными оборотами.)
Беседа дальше может развиваться по плану:
1. Как дети будут узнавать, где чье растение высажено, чтобы ухаживать именно за своим кустиком?
2. Почему за растениями нужен уход?
3. В чем должен состоять уход за культурным растением:
а) почему растению нужна влага (вода)?
б) почему растению нужно питание?
в) почему растению нужен солнечный свет?
4. Что такое сорняки, почему они вредны для культурных растений? В конце беседы воспитатель может прочитать детям подготовленные им заранее стихи о помидоре или об овощах вообще.
object(ArrayObject)#874 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(280) "Конспект урока развития речи на основе ознакомления с явлениями и предметами окружающей действительности "Части тела человека. Назначение этих частей" "
["seo_title"] => string(178) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-na-osnovie-oznakomlieniia-s-iavlieniiami-i-priedmietami-okruzhaiushchiei-dieistvitiel-nosti-chasti-tiela-chielovieka-naznachieniie-etikh-chastiei"
["file_id"] => string(6) "107736"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1403424613"
}
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(253) "конспект по развитию речи "обогащение словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности "
["seo_title"] => string(158) "konspiekt-po-razvitiiu-riechi-oboghashchieniie-slovarnogho-zapasa-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-v-protsiessie-tieatralizovannoi-dieiatiel-nosti"
["file_id"] => string(6) "224134"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1438515401"
}
}