Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Ктоя, какой я"»
Конспект классного часа "Кто я? Какой я?"
Конспект открытого классного часа "Кто я? Какой я?"
Форма проведения: час общения.
Цели:
Познавательные:
Создать условия для формирования представлений об индивидуальных особенностях каждого человека;
способствовать формированию первоначальных представлений о «Я» - концепции как психологической категории.
Развивающие:
Способствовать развитию умений исследовать качества своей личности;
создать условия для формирования самостоятельности учащихся.
Воспитательные цели:
Создать условия для проявления индивидуальности и творческих способностей обучающихся, способствовать формированию у ребят потребности в самореализации на основе полученных знаний.
Оборудование:
Цветные ленточки для эмоционального настроя ( 28 шт. по числу детей)
Вырезанные детьми имена на доске;
Сердечко, разделенное на сегменты ( 28 шт. )
Лист белой бумаги ( формат А4 – 28 шт. )
Связка ярких лент для рефлексии;
Наборы карточек с отрицательными и положительными качествами человека;
Технология развития критического мышления ( кластер)
Здоровьесберегающая технология;
Технология развития творческого воображения ( Дж. Родари)
Классный час подготовила и провела:
Данник Иветта Владимировна
учитель высшей категории
СШ № 31 г. Гродно
Ход занятия:
1. Эмоциональный настрой. Цветные дорожки.
Возьмитесь, пожалуйста, за концы цветных ленточек. Наше тепло и позитив тут же передался каждому из вас. Здравствуйте те, кто весел сегодня! Здравствуйте те, кто грустит? Здравствуйте те, кто общается с радостью! Здравствуйте те, кто молчит! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Я очень надеюсь, что у нас сегодня не будет грустных лиц. И молчать мы не будем. Ведь мы собрались на час общения. Мне очень важно мнение каждого, не бойтесь его высказывать. Порадуйте нас своими умными мыслями.
2. Игра "Ассоциации" – На свете, в окружающем нас мире очень много предметов: нужных и не очень; живых и неживых, больших и маленьких. Назовите предмет, с которым вы себя ассоциируете. И садитесь на свои места. Я – _________ , __________ , ___________ , _____________ , __________ , ____________
3. Сообщение темы занятия.
– Когда я задаю вопрос каждому из вас " Кто ты? ", то вы прежде всего говорите: – Я – человек! Сегодня мы с вами будем говорить, размышлять о человеке. Ещё древние люди гово- рили, что Человек – самый загадочный Сфинкс на земле. Человек – это самое простое и самое сложное. Что же представляет собой это маленькое, но такое ёмкое слово Я? К концу занятия мы постараемся ответить на 2 главных вопроса: Кто Я Какой я? Человек – клубок тайн. Мы постараемся сегодня распутать этот клубок, раскрыть тайны человека. С каждой раскрытой тайной будем узнавать себя всё больше и больше Раскрыв тайну, мы закрашиваем 1 пазл ( любой ) сердечка любимым цветом.
Тайна 1. Имя человека.
– Откуда у человека имя? ( его дают нам наши родители ) Люди, которые подарили нам жизнь, мама и папа, дарят нам в подарок имя. Это несколько слогов, которые стали для нас родными. А для чего человеку нужно имя? Найдите глазками своё имя. В нашем классе 28 красивых имён. Готовясь к общению сегодняшнему, вы много нового узнали о своём имени. Поделитесь с нами!
В нашем классе 2 Александры: Быть Александрой – и не знать покоя, Быть Александрой – отдыха не знать.
Заботливою щедрою рукою Сердца и души в счастье пеленать. Давать надежду, помощь и отраду. А посему – защитницею быть. А если нужно, находиться рядом. Прощать врага и ближнего любить.
В нашем классе 2 Татьяны: Что слышится мне в имени Татьяна? Красавица. Царевна Несмеяна.
Что видится за именем красивым? Она смела, умна и справедлива.
В нашем классе две Юлии: Юлю нельзя не сравнить нам с юлой, Ей очень нравится быть заводной! В вечном движении, как водопад, Разве он мог бы потечь вдруг назад?
А наша Юля стремится успеть Всё испытать, поучаствовать, вникнуть… К темпу такому нам трудно привыкнуть! Но мы гордимся, что Юля средь нас: Первой на помощь придёт в трудный час.
Еще в нашем классе есть мальчик по имени Иван: Иван – дар Бога. Имя дорогое. Всегда его с достоинством носи. Оно гораздо чаще, чем другое Встречается повсюду на Руси. Коль нарекли тебя тебя Иваном, Что означает божья милость. Удача будет бить фонтаном Какая и во сне не снилась?
Игры с именами. Отгадайте имя!
А теперь посмотрим, как вы знаете имена друг друга.
В переводе с кельтского это мужское имя переводится как могучий медведь (Артур)
В переводе с иранского это мужское имя переводится как лев – Руслан.
Есть у нас два мальчика, чьё имя с латинского переводится как великий, могучий ( Макс)
Очень много в нашем классе греческих имён:
Полина – благословение.
Галина – тихая, спокойная.
Арина – мир.
София – мудрая.
А это имя в переводе с греческого дословно переводится "всё будет хорошо" - Надя.
Угадайте имя уже взрослой девочки, чьё имя в переводе с французского означает " фиалка " ( Иветта ) А вам нравятся ваши имена? Удалось разгадать первую тайну? Закрасьте пазл.
Тайна 2. Я – это Я!
Практическая работа:
Перед вами лист бумаги. Согните его пополам. Оторвите верхний правый уголок. Потом нижний левый уголок. Потом кусочек посередине по линии сгиба. Разверните
свои листы. Сравните листы друг друга. Есть ли у кого то абсолютно похожий. Нет.
Вывод: В природе нет ничего абсолютно одинакового. То же можно сказать и про
человека. Каждый человек неповторим и уникален. Вы вправе про себя сказать:
Я такой один!
Чем люди отличаются друг от друга?
Что в каждом человеке общего? ( живое существо, имеет разум , испытывают чувтсва)
Удалось разгадать вторую тайну?. Закрасьте пазл.
Тайна 3. Много я.
Мы с вами уже говорили о том, что каждый человек уникален. Уникальность наша состоит ещё и в том, что нам приходится постоянно выполнять разные обязанности.
Жизнь требует от нас, чтоб мы одновременно играли множество ролей, были одновременно, меняли образ своего я.
в школе я – ученик
в магазине я – покупатель
на дороге я – пешеход
в транспорте я – пассажир
в библиотеке я – читатель
в театре я – зритель
для друзей я – друг
в семье я – сын, дочь, внук, брат, сестра
в родной стране я – гражданин
Послушайте ещё стихотворение о тех ролях, которые мы играем ежедневно:
Я – ребёнок, сын и дочь, Внуками мы быть не прочь. Музыкант, художник, друг… Оглянись кА ты вокруг. Забияки, храбрецы, И танцоры, и певцы. Хохотушки и болтушки, вредины и попрыгушки… Много – много разных я – Знаешь ты и знаю я. Можно ли сказать, что для всех вас одна какая – то роль главная. Нет. Для каждого важно что-то одно. Мы должны сочетать эти роли, выполнять их все. Разгадали эту тайну? Закрасьте третий пазл.
Физкультминутка. "Вечный двигатель"
Из этой песни вы узнаете тоже многое о себе. Вечный двигатель – это кто? _________ , _________ , __________ , Это хорошо или нет? Я очень люблю, когда в вечном движении находятся и ваши мысли.
Тайна 4. Тайна самого себя.
Давайте познакомимся с интересным персонажем. Он живёт среди нас. Идеальный ребёнок. Отличный ученик. Прекрасный сын. Но иногда с ним происходят чудеса. Давайте выслушаем его и постараемся ему помочь.
В школе я всегда прилежен, Вежлив я и не небрежен. Хвалят все учителя, Говорят, что лучший я. Прихожу я лишь домой, Что случается со мной? И одежда, и тетрадки – Все со мной играют в прятки. На столе всё кувырком, Всё разбросано кругом. Могу прыгать по дивану И совсем не слушать маму… Могу папе нагрубить, Как такое может быть? Говорит моя семья, Что домой пришла не я, Не прилежный ученик – Грубиян и озорник… Помогите мне, друзья, Где ж на самом деле я?
Давайте успокоим нашего героя, ведь такое происходит довольно часто, особенно с детьми. А почему такое случается? ( в нашем Я есть и положительные, и отрицательные стороны, как на рисунке – один бок Я с +, а один бок с - ) Иногда наши отрицательные качества просто вырываются наружу.
Инд. работа: у каждого на партах слова, обозначающие качества характера. Мы должны найти им своё место. Какой цвет олицетворяет + , какой минус. Есть ли люди без отрицательных черт? ( они есть у всех) -- отр. черты надо стараться прятать ( завернуть ) – владеть собой + надо воспитывать, развивать, взращивать А какие отрицательные черты есть у вас? Теперь вы знаете, как с ними бороться! Закрасьте пазл.
Тайна 5. Тайна роста.
Сейчас осталось разобраться, что происходит с нашим я со временем. Есть ли в нас из- менения? Я Я Я вчера сегодня завтра Если сравнить себя сегодняшнего с собой вчерашним, в нас что – то изменилось? Мы стали какими? К чему мы должны стремиться завтра? Я – Я – Я … почему …? Рост и развитие человека должно происходить без остановок. Нет предела совершенству.
Я человечества состоит из множества я. Может это я – ваше, это – твоё и т. д. Можем ли мы сразу изменить большое, общее я? Почему? Вывод: Если каждый из нас изменится к лучшему, то станет лучше на всей земле.
Закрасьте последний пазл. Поднимите свои сердечки. Что вы можете про них сказать? Моё сердце ( какое? ) - ….. Я рада, что себя, свою жизнь вы видите в ярких красках. О красках – цветная карусель.
Имеют ли чувства какой-нибудь цвет, Когда они в душах кипят и зреют? Не знаю, смешно это или нет, Но часто мне кажется, что имеют.
Когда засмеются в душе подчас Трели, по -вешнему соловьиные, От дружеской встречи, улыбок, фраз, То чувства, наверно, пылают в нас Небесного цвета: синие-синие.
А если вдруг глупость сощурит взгляд Иль гнев опалит грозовым рассветом, То чувства, наверное, в нас горят Цветом пожара – красным цветом.
Когда ж захлестнет тебя вдруг тоска, Да так, что вздохнуть невозможно даже, Тоска эта будет, как дым, горька, А цветом темная, словно сажа.
Если же сердце добрым – добро , Счастье, какое ж оно, какое? Мне кажется, счастье как луч. Оно Жаркое, солнечно-золотое! Назвать даже попросту не берусь Все их - от радости до горьких встрясок. Наверное, сколько на свете чувств, Столько цветов на земле и красок...
Очень хочется быть на яркой стороне жизни.
Итог занятия: Что вы сегодня о себе узнали?
Рефлексия: Подойдите, пожалуйста, ко мне. Закройте глаза и протяните свои ладошки!
У каждого в ладони горошина. На что она похожа? ( на планету Земля). Именно такой горошиной она видится из Космоса. Таким же маленьким пока является ваш мирок, ваше Я. Маленьким, хрупким, но таким красивым. Каким станет этот мир в будущем, зависит теперь только от вас. Всё в ваших руках!