воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание создавать полезные вещи своими руками.
Оборудование: пластмассовая бутылка, тесьма, ножницы, самоклеящая пленка, капсула от киндер-сюрприза. Ход занятия Дети встают в круг, взявшись за руки произносят: Солнце на небе проснулось, Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем. Лучи солнышка возьмём И к сердечку поднесём. -Какой сегодня день недели? (среда) -Какое у нас занятие по средам? (трудовое) -А вот что мы будем делать, …….. Стук в дверь. – Извините дети, кто то к нам стучит. Что это? Нам передали какой-то странный мешок, а с ним письмо. -Давайте прочитаем. «Здравствуйте дорогие ребята! К Вам обращаемся мы: дядя Федор, кот Матроскин, и пес Шарик. Недавно мы ходили в лес искать клад, а нашли вот этот мешок . Помогите нам пожалуйста, мы не знаем что с этим делать, куда это все девать. С уважением к вам герои мультфильма «Простоквашино». -Давайте посмотрим что там. (в мешке лежит бросовый материал: пластмассовые бутылки, коробки, салфетки, банки и т.д. ) -Кто же в лесу это мог оставить? (отдыхающие люди) -А что вы делаете с мусором который у вас собирается? -А почему из леса надо убирать за собой мусор?(это засоряет природу, наносит ей вред, будет очень много свалок)
– Правильно ребята, будет очень много свалок, наши города и деревни превратятся в мусорный контейнер. Знаете ли вы, что брошенная вами бумага, будет лежать более 2 – х лет, консервная банка – 30 лет, полиэтиленовый пакет более 200 лет, а стекло 1000 лет.
-А что еще можно сделать с этим мусором? (поделки)
-Правильно поделки. А что будем делать мы и тему нашего занятия вы узнаете отгадав загадку:
Мишки, кубики, машинки
И конструкторы большие
И мячи, и безделушки
Это всё мои ………(игрушки)
-Какая тема нашего занятия?
-Для чего нам надо уметь делать игрушки? ( Играть, дарить)
- Правильно. Молодцы! Сегодня мы с вами научимся изготавливать вот такую игрушку (Показываю игрушку, предлагаю поиграть с ней ). Называется она «Ловушка».
Конечно игрушку можно купить, но лучше сделать своими руками. Ведь мы с вами умеем работать со многими материалами (с бумагой, тканью, природным материалом). А сегодня будем работать с бросовым материалом
-Вы хотите такую игрушку сделать?
-Тогда скажите, что вам понадобится для её изготовления? (дети перечисляют: пластмассовая бутылка, тесьма, шарик, самоклеящая пленка)
– А какие инструменты во время работы нам пригодятся? ( ножницы)
– Давайте вспомним правила ТБ с ножницами:
Передавать кольцами вперёд
Не держать ножницы остриём вверх
Резать материал на виду.
-Соберите пословицу и объясните её смысл
Труд кормит, а лень портит.
Сто раз отмерь, один раз отрежь.
Человека красит не лицо, а труд
-Правильно. А сейчас рассмотрите технологическую карту (алгоритм) выполнения работы и расскажите что вы сделаете сначала, затем, потом и наконец.
Сначала возьмем пластмассовую бутылку, отрезаем верхнюю часть;
Затем берем цветные кусочки самоклеящейся пленки, накладываем заготовленные шаблоны цветочков, обводим с помощью карандаша и вырезаем ;
Потом вырезанные цветочки приклеиваем к заготовке игрушки.
Откручиваем крышку у пластмассовой бутылки, прикладываем тесьму и закручиваем крышку. Второй конец тесьмы закрепляем в контейнере от киндер-сюрприза.
И наконец наша игрушка ловушка готова.
Предлагаю детям приступить к выполнению работы. Напоминаю, что работаем по алгоритму. Оказываю помощь тем, кто затрудняется.
В конце занятия прошу привести свои рабочие места в порядок.
Вот закончилось занятье, Всё убрать нам нужно в срок Мусор быстро соберите, И порядок наведите.
Итог занятия -Возьмите свои «Ловушки», посмотрите какие они красивые.
-Вот и подошло наше занятие к концу, давайте вспомним, о чём мы говорили на занятии, как вы сделали эту игрушку?