Цель:
развитие творческих способностей и воображения в процессе игрового общения
Задачи:
- Обобщить знания детей по правилам дорожного движения
- Уметь конструировать различные модели – дома мосты и др.по чертежам, используя разные виды конструктора.
- Развивать планирующую речь, умение последовательно рассказывать о том, что они будут строить
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал: репродукции видов города, запись песни о городе, разного вида конструкторы и бросовый материал: деревья,знаки дорожного движения, дорожки - улицы, фигурки людей, транспорт (используются не только покупные игрушки, но и материал, изготовленный детьми в самостоятельной деятельности).
Предварительная работа: экскурсии и прогулки по городу, в музей,рассматривание наглядно-иллюстративного материала о городе, беседа о правилах дорожного движения, построение зданий по схемам, чтение стихотворения Маяковского «Кем быть?»
Просмотр содержимого документа
«Путешествие по улицам города»
Конспект занятия.
Путешествие по улицам города.
Цель:
развитие творческих способностей и воображения в процессе игрового общения
Задачи:
Обобщить знания детей по правилам дорожного движения
Уметь конструировать различные модели – дома мосты и др .по чертежам, используя разные виды конструктора.
Развивать планирующую речь, умение последовательно рассказывать о том, что они будут строить
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал: репродукции видов города, запись песни о городе, разного вида конструкторы и бросовый материал: деревья ,знаки дорожного движения, дорожки - улицы, фигурки людей, транспорт (используются не только покупные игрушки, но и материал, изготовленный детьми в самостоятельной деятельности).
Предварительная работа: экскурсии и прогулки по городу, в музей ,рассматривание наглядно-иллюстративного материала о городе, беседа о правилах дорожного движения, построение зданий по схемам, чтение стихотворения Маяковского «Кем быть?»
Ход занятия.
1.Организационный момент. Рассматривание репродукций с достопримечательностями города.
2.Введение в тему. Беседа о зданиях, представляющих собой архитектурную ценность.
Вопрос:
В чем отличие вашего города от других городов?
3.Слушание песни о городе (дети подпевают).
4.Сюрпризный момент – внесение карты-схемы микрорайона (ее подробный анализ).
5.Предложить детям попутешествовать по улицам города. Повторить правила дорожного движения.
Вопросы:
Где нельзя играть? (На проезжей части.)
Как мы переходим улицу? (С помощью светофора, пешеходной дорожки, подземного перехода.)
На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (На зеленый для пешехода).
6.Встреча со «Светофором» (заинтересовывающий момент). Чтение стихотворения И. Лешкевича «Светофор»:
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
Красный цвет вам скажет «Нет!»
Сдержанно и строго.
Желтый цвет дает совет
Подождать немного.
А зеленый цвет горит –
«Проходите!» говорит.
Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый».
7.Встреча регулировщика. Краткая беседа о необходимости и пользе его труда. (Следит за порядком на дорогах, заменяет светофор там, где его нет.)
8.В нашем городе много разных зданий, есть старинные, есть и новостройки. Предложить детям построить свой микрорайон по схемам, рисункам, уточнив последовательность строительства.
9.Предложить детям” озеленить” город и обеспечить безопасность дорожного движения.
Вопросы:
Что нужно сделать, чтобы не было аварий на дорогах? (расставить дорожные знаки). Дети высказываются о необходимости дорожных знаков.
Игра переходит в сюжетно-ролевую.