kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия «Работа с бросовым материалом»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия: «Работа с бросовым материалом: изготовление игрушки-карандашницы из коробочки «Зайчик».

Цель занятия: Формировать представления о пользе и возможностях использования бросового материала в детском творчестве.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Работа с бросовым материалом»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Станция юных техников» города Каменск-Шахтинский















Конспект занятия

«Работа с бросовым материалом»






Автор: педагог дополнительного

образования Петряева Н.А.













2020-2021 учебный год


Конспект занятия по теме «Работа с бросовым материалом»


Тема занятия: «Работа с бросовым материалом: изготовление игрушки-карандашницы из коробочки «Зайчик».

Цель занятия: Формировать представления о пользе и возможностях использования бросового материала в детском творчестве.


Ход занятия


1. Орг. момент. Приветствие.


2. Введение в тему занятия. (Формирование познавательного интереса, мотивации к обучению, эмоциональный настрой).

Ребята, сегодня мы поработаем с необычным материалом, который называется бросовым. Почему он так называется? Потому что, данный материал мы обычно выбрасываем. Пустые коробочки, баночки из-под кремов, флаконы из-под шампуней, крышки из-под бутылок станут для вас полезными и нужными. Сегодня мы познакомимся с новым видом работы – объёмным моделированием.

– Что значит «объёмное моделирование»? Это изготовление поделок с использованием готовых геометрических форм, т.е. упаковок, коробочек. Посмотрите на коробочки. Они имеют готовую геометрическую форму: они могут быть прямоугольными или квадратными. У коробочки есть передняя и задняя стороны, боковые стороны и торцы.


3. Сообщение темы занятия. Сегодня мы будем учиться мастерить игрушку из готовой коробочки. А какую именно игрушку догадайтесь по загадке:

Не барашек и не кот

Носит шубку круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета. (Заяц)


Да, мы будем мастерить игрушку «Зайчик» из коробочки. И сделаем не просто игрушку, а найдем ей практическое применение. Наше изделие будет служить для хранения карандашей или мелких канцелярских предметов. Мы сделаем игрушку-карандашницу «Зайчик».

Разбор словарных слов: Моделирование, бросовый материал, торец, сложить пополам, округлить.

Практическое применение изделия: Для чего предназначена игрушка-карандашница? Для складывания мелких канцелярских предметов.


4. Анализ образца изделия. Что нам понадобится для работы:

- какой используется материал для изготовления изделия – коробочки для основы игрушки, цветная бумага, бархатная бумага для отделочных деталей;

- какие используются инструменты и принадлежности для изготовления игрушки – шаблоны, ножницы, карандаш простой, клей;

- из каких деталей состоит изделие: туловище, глаза, мордочка, уши, ротик, брови.


5. Приёмы работы (показ и разбор изделия):

- оборачивание и оклеивание коробочки бумагой, складывание бумаги пополам для разметки деталей для глаз и ушей парным способом, округление заготовок, разметка деталей лап по шаблону, приклеивание по месту.

Для детей в вопросно-ответной форме:

- Что нужно будет сделать с коробочкой? (Обернуть бумагой и оклеить)

- Сколько глаз у зайчика, а сколько ушей? (Два глаза и два уха)

- Как можно быстро разметить несколько одинаковых деталей? (Сложить бумагу пополам один или два раза – парный способ)

- Каким приёмом можно разметить детали для глаз? (Округлить заготовки)

- А детали ушей как лучше разметить, чем воспользуемся? (Шаблоном)

- Как соединим части изделия? (Клеем)


6. Физкультминутка. (Переключение внимания, снятие умственного напряжения).

«ЗАЙЧИК»

Зайцы скачут скок-скок-скок!

Да на беленький снежок

Приседают, слушают,

Не идёт ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.



Дети имитируют

движения по содержанию

текста стихотворения.


7. Правила безопасной работы инструментами и принадлежностями. (Повторение правил техники безопасности).

1. Работать на подкладной доске, правильно разместить материалы и инструменты на столе.

2. Работать с ножницами аккуратно: брать ножницы по необходимости, не оставлять раскрытыми на столе, убирать в подставку, передавать ножницы кольцами вперед, зажимая закрытые лезвия в ладони.

3. С клеем работать аккуратно. Склеивать по боковым поверхностям, точечно.

4. Убрать рабочее место.


8. Практическая работа. (Индивидуальная работа учащихся с опорой на образец изделия, объяснение и показ педагога).

Подготовка основы:

- приготовь рабочее место: материалы, инструменты, принадлежности;

- оберни коробочку листом бумаги;

- заклей боковые стороны коробочки;

- надрежь углы с боковых сторон коробочки;

- заклей торцы.

Разметка деталей:

- разложи перед собой подготовленные кусочки бархатной бумаги.

Мордочка. Деталь для мордочки размечается по шаблону.

- приложи шаблон к изнаночной стороне заготовки, обведи карандашом, вырежи по разметке.

Уши. Детали для ушей размечаются парным способом по шаблонам:

- сложи полоску голубого (синего) цвета пополам, приложи шаблон большого уха, обведи карандашом, вырежи по разметке;

- сложи полоску розового цвета пополам, приложи шаблон маленького уха, обведи карандашом, вырежи по разметке.

Глаза. Детали для глаз размечаются также парным способом (с помощью педагога):

- полоску жёлтого цвета сложи пополам и округли верх заготовки;

- полоску чёрного цвета сложи пополам и округли верх заготовки.

Рот. Детали для рта, бровей, носика подготовлены педагогом.

Сборка игрушки:

- собери глаза в заданной последовательности: приклей на жёлтую часть чёрную заготовку;

- собери уши в заданной последовательности: приклей на большие уши синего цвета детали розового цвета – маленькие уши. Приклеивай посередине, оставь место в нижней части уха;

- приклей уши на верхний торец коробочки за оставленную часть;

- на лицевую сторону коробочки примерно посередине приклей деталь мордочки;

- над мордочкой приклей глаза, нос, брови, ротик.


9. Закрепление пройденного материала.

– С каким видом моделирования вы познакомились на занятии? (Объёмное моделирование: изготовление поделок с использованием готовых геометрических форм: упаковок, коробочек)

– Как называется материал, с которым вы работали? (Бросовый)

– Почему для разметки глаз и ушей бумагу складывали пополам? (Глаза и уши парные детали)

– Какие приёмы работы применили? (Приём округления заготовок и разметка по шаблону)


10. Подведение итогов. (Стимулирование деятельности учащихся).

– Ребята, вы молодцы, хорошо потрудились на занятии, сделали замечательные игрушки.

Оценивание качества выполненных изделий. Выявление наиболее аккуратно выполненных работ.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект занятия «Работа с бросовым материалом»

Автор: Петряева Нина Андреевна

Дата: 15.02.2021

Номер свидетельства: 573194

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект занятия по лепке на тему "Гриб боровичок" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-zaniatiia-po-liepkie-na-tiemu-grib-borovichok"
    ["file_id"] => string(6) "159047"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421845678"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект урока технологии в 3 классе на тему  « Звездочка из фантиков» (использование бросовых материалов). "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-v-3-klassie-na-tiemu-zviezdochka-iz-fantikov-ispol-zovaniie-brosovykh-matierialov"
    ["file_id"] => string(6) "221847"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435609471"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Конспект занятия «Объёмное моделирование из бросового материала. Изготовление игрушки из спичечных коробков»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_obiomnoe_modelirovanie_iz_brosovogo_materiala_izgotovlenie_ig"
    ["file_id"] => string(6) "575524"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1615791636"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Мастер-класс "Аппликация и работа с бросовым материалом" "
    ["seo_title"] => string(58) "mastier-klass-applikatsiia-i-rabota-s-brosovym-matierialom"
    ["file_id"] => string(6) "246827"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446462469"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект занятия «Изготовление игрушки из бросового материала»"
    ["seo_title"] => string(63) "konspekt_zaniatiia_izgotovlenie_igrushki_iz_brosovogo_materiala"
    ["file_id"] => string(6) "504062"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1553163937"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства