Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Работа с бросовым материалом»»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Станция юных техников» города Каменск-Шахтинский
Конспект занятия
«Работа с бросовым материалом»
Автор: педагог дополнительного
образования Петряева Н.А.
2020-2021 учебный год
Конспект занятия по теме «Работа с бросовым материалом»
Тема занятия: «Работа с бросовым материалом: изготовление игрушки-карандашницы из коробочки «Зайчик».
Цель занятия: Формировать представления о пользе и возможностях использования бросового материала в детском творчестве.
Ход занятия
1.Орг. момент.Приветствие.
2.Введение в тему занятия.(Формирование познавательного интереса, мотивации к обучению, эмоциональный настрой).
Ребята, сегодня мы поработаем с необычным материалом, который называется бросовым. Почему он так называется? Потому что, данный материал мы обычно выбрасываем. Пустые коробочки, баночки из-под кремов, флаконы из-под шампуней, крышки из-под бутылок станут для вас полезными и нужными. Сегодня мы познакомимся с новым видом работы – объёмным моделированием.
– Что значит «объёмное моделирование»? Это изготовление поделок с использованием готовых геометрических форм, т.е. упаковок, коробочек. Посмотрите на коробочки. Они имеют готовую геометрическую форму: они могут быть прямоугольными или квадратными. У коробочки есть передняя и задняя стороны, боковые стороны и торцы.
3. Сообщение темы занятия.Сегодня мы будем учиться мастерить игрушку из готовой коробочки. А какую именно игрушку догадайтесь по загадке:
Не барашек и не кот
Носит шубку круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета. (Заяц)
Да, мы будем мастерить игрушку «Зайчик» из коробочки. И сделаем не просто игрушку, а найдем ей практическое применение. Наше изделие будет служить для хранения карандашей или мелких канцелярских предметов. Мы сделаем игрушку-карандашницу «Зайчик».
Практическое применение изделия: Для чего предназначена игрушка-карандашница? Для складывания мелких канцелярских предметов.
4. Анализ образца изделия. Что нам понадобится для работы:
- какой используется материал для изготовления изделия – коробочки для основы игрушки, цветная бумага, бархатная бумага для отделочных деталей;
- какие используются инструменты и принадлежности для изготовления игрушки – шаблоны, ножницы, карандаш простой, клей;
- из каких деталей состоит изделие: туловище, глаза, мордочка, уши, ротик, брови.
5. Приёмы работы(показ и разбор изделия):
- оборачивание и оклеивание коробочки бумагой, складывание бумаги пополам для разметки деталей для глаз и ушей парным способом, округление заготовок, разметка деталей лап по шаблону, приклеивание по месту.
Для детей в вопросно-ответной форме:
- Что нужно будет сделать с коробочкой? (Обернуть бумагой и оклеить)
- Сколько глаз у зайчика, а сколько ушей? (Два глаза и два уха)
- Как можно быстро разметить несколько одинаковых деталей? (Сложить бумагу пополам один или два раза – парный способ)
- Каким приёмом можно разметить детали для глаз? (Округлить заготовки)
- А детали ушей как лучше разметить, чем воспользуемся? (Шаблоном)
7. Правила безопасной работы инструментами и принадлежностями. (Повторение правил техники безопасности).
1. Работать на подкладной доске, правильно разместить материалы и инструменты на столе.
2. Работать с ножницами аккуратно: брать ножницы по необходимости, не оставлять раскрытыми на столе, убирать в подставку, передавать ножницы кольцами вперед, зажимая закрытые лезвия в ладони.
3. С клеем работать аккуратно. Склеивать по боковым поверхностям, точечно.
4. Убрать рабочее место.
8. Практическая работа. (Индивидуальная работа учащихся с опорой на образец изделия, объяснение и показ педагога).
- разложи перед собой подготовленные кусочки бархатной бумаги.
Мордочка. Деталь для мордочки размечается по шаблону.
- приложи шаблон к изнаночной стороне заготовки, обведи карандашом, вырежи по разметке.
Уши. Детали для ушей размечаются парным способом по шаблонам:
- сложи полоску голубого (синего) цвета пополам, приложи шаблон большого уха, обведи карандашом, вырежи по разметке;
- сложи полоску розового цвета пополам, приложи шаблон маленького уха, обведи карандашом, вырежи по разметке.
Глаза. Детали для глаз размечаются также парным способом (с помощью педагога):
- полоску жёлтого цвета сложи пополам и округли верх заготовки;
- полоску чёрного цвета сложи пополам и округли верх заготовки.
Рот. Детали для рта, бровей, носика подготовлены педагогом.
Сборка игрушки:
- собери глаза в заданной последовательности: приклей на жёлтую часть чёрную заготовку;
- собери уши в заданной последовательности: приклей на большие уши синего цвета детали розового цвета – маленькие уши. Приклеивай посередине, оставь место в нижней части уха;
- приклей уши на верхний торец коробочки за оставленную часть;
- на лицевую сторону коробочки примерно посередине приклей деталь мордочки;
- над мордочкой приклей глаза, нос, брови, ротик.
9. Закрепление пройденного материала.
– С каким видом моделирования вы познакомились на занятии? (Объёмное моделирование: изготовление поделок с использованием готовых геометрических форм: упаковок, коробочек)
– Как называется материал, с которым вы работали? (Бросовый)
– Почему для разметки глаз и ушей бумагу складывали пополам? (Глаза и уши парные детали)
– Какие приёмы работы применили? (Приём округления заготовок и разметка по шаблону)
10. Подведение итогов. (Стимулирование деятельности учащихся).
– Ребята, вы молодцы, хорошо потрудились на занятии, сделали замечательные игрушки.
Оценивание качества выполненных изделий. Выявление наиболее аккуратно выполненных работ.