kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого психологического занятия во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по развитию психических процессов  у учащихся начальной школы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого психологического занятия во 2 классе»

МКОУ "Прогимназия №4 г. Баксана"















Занятие по развитию психических процессов

во 2 классе.

"Поможем Фее Острова Знаний".







педагог-психолог

Курбанова М.Н.















2018

Цель: Расширение зоны ближайшего развития ребенка и последовательный перевод ее в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития. Развитие психических процессов, аналитических способностей и способности рассуждать. Совершенствование мыслительных операций.

Задачи:

  • Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.

  • Формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.

  • Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации.

  • Воспитание системы нравственных межличностных отношений.



Оборудование: рабочие тетради, цветные карандаши, карточки для тренировки зрительной памяти, секундомер, проектор, интерактивная доска.



Возраст: 2 класс











































Ход занятия:

  1. Вводная.

Дети вместе с преподавателем встают в круг. Давайте поздороваемся с гостями. А теперь подарите хорошее настроение друг другу и передайте это сердечко (Дети берут сердце и передают его со словами "Добрый день, .....имя) На положительный настрой на занятие отводится 1 минута.)

Стук в дверь. Прилетает шарик и письмом. Психолог читает письмо:

-Это пишет нам прекрасная Фея Острова Знаний. Ребята, она попала в беду. Злой колдун заточил ее на необитаемом острове. Чтобы вызволить ее из плена, надо справиться с этими заданиями. Поможем Фее? Читаю первое задание.

1. Тренировка зрительной памяти

Посмотрите внимательно на доску и запомните картинку. Вы должны найти такую же среди других. (презентация)

Молодцы, все справились.



2. Игра «Считай двойками».

Дети становятся в круг, игра с мячом. Ведущий бросает мяч, говорит число, например – 4, поймавший мяч, говорит – 6, и т.д. Усложнение – счёт 2 второго десятка.

3. Игра "Самый внимательный"


А сейчас мы поиграем в игру «Кто самый внимательный?».

Играем только один раз.

Вызвать к доске 2 ребёнка, перед ними на столе положить приз. Психолог объясняет, что приз достанется тому, кто окажется самым внимательным. Играем честно.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»,

Приз немедленно бери.

Понятно, когда брать приз? – спрашивает психолог.

- На слове «три».

-Правильно. Ну тогда я продолжаю свой рассказ:


Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: Раз, два…… марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори.

Разок, другой, но лучше…пять.


Недавно поезд на вокзале Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж вы приз. Друзья, не взяли.

Когда была возможность взять!


Садитесь. Спасибо. Мы ещё с вами будем тренировать своё внимание в следующий раз.


4. Кто самый внимательный.


Предварительно психолог знакомит детей с теми действиями, которые они должны выполнять при показе определенной буквы. Затем показывает буквы в произвольном порядке.

А – хлопок в ладоши перед собой;

О – хлопок обеими руками по коленкам;

У – удар кулаком о кулак;

И – хлопок в ладоши над головой;

Э – хлопок в ладони за спиной



Веселая переменка



А сейчас немножко отдохнем. Потянулись к солнышку. Наклонились вправо; влево; дружно вперед; теперь назад. Левой рукой как бы забивайте гвоздь, а правой как бы гладьте что-то утюгом. Поменяйте руки местами. У всех получается?



5. Логически-поисковые задания

Загадки

Раньше рифма помогала, а теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись. На крючок не попадись!

  1. Варит отлично твоя голова, пять плюс один получается … (шесть)

  2. Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно … (четыре)

  3. Ты на птичку посмотри, лап у птички ровно … (две)

  4. У меня собачка есть, у неё хвостов аж … (один)

  5. Говорил учитель Ире, что два больше, чем … (один)

  6. У доски ты говори, что концов у палки … (два)

  7. Ходит в народе такая молва, шесть минус три, получается … (три)

  8. Отличник тетрадкой своею гордится, внизу под диктантом стоит … (пять)

  9. На уроках будешь спать за ответ получишь … (два)



7. Корригирующая гимнастика для глаз

- немножко отдохнем. «Зоркие глазки». Глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки. (Повторить 5 – 6 раз, не спеша.)

- «Стрельба глазами». Двигайте глазами из стороны в сторону, смотря как можно дальше влево, затем вправо, затем вверх и вниз. (Снижает напряжение в области глаз.)

- «Письмо носом». Закройте глаза. Используя нос, как длинную ручку, напишите свой адрес.

?????.................................

Корректурная проба. Лошадка

осталось выполнить последнее задание. Но сначала разомнем наши пальчики.

Наши пальчики сплетем,

Руки вытянем потом.

Пальцы выгнутся чуть-чуть –

Их расслабить не забудь.

(Дети сплетают пальцы обеих рук, затем вытягивают руки вверх тыльными сторонами ладоней к себе. При этом указательный, средний и безымянный пальцы прогибаются. После выполнения упражнения дети несколько раз встряхивают руками, расслабляя пальцы. Повторить упражнение несколько раз.)

9. Заключительная.

Вы справились со всеми заданиями, молодцы, оцените свою работу на занятии. Если получилось все отлично, раскрасьте флажок красным цветом. Если получилось все хорошо, раскрасьте флажок желтым цветом. Если только часть задания выполнена так, как хотелось, то – зеленым. Если не получилось так, как хотелось, то – синим.

А вот и Фея, вы помогли ей спастись из плена.

-Фея: ребята, спасибо вам за помощь, ваши знания, смекалка, внимательность и хорошая память помогли нам вырваться из плена с Острова злого волшебника.

Я хочу всех угостить.







Приложение
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект открытого психологического занятия во 2 классе

Автор: Курбанова Марина Нажмудиновна

Дата: 13.08.2018

Номер свидетельства: 475786

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект открытого занятия на тему: Дикция и артикуляция на уроках эстрадного вокала "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-na-tiemu-diktsiia-i-artikuliatsiia-na-urokakh-estradnogho-vokala"
    ["file_id"] => string(6) "240786"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445108217"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока на тему: "Постановка и автоматизация звука Р""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt_uroka_na_tiemu_postanovka_i_avtomatizatsiia_zvuka_r_1"
    ["file_id"] => string(6) "468315"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1525340292"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "План-конспект урока по ритмике "Танец. Движение. Здоровье""
    ["seo_title"] => string(62) "plan-konspiekt-uroka-po-ritmikie-taniets-dvizhieniie-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "290213"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454933296"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока по психологии. Тема "Доброта" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-psikhologhii-tiema-dobrota"
    ["file_id"] => string(6) "241126"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445183612"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект открытого урока в «Хоровом классе» "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-otkrytogho-uroka-v-khorovom-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "156861"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421499997"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства