kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект комплексного занятия на развитие познавательной сферы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Полезное комбенированное занятие для младших школьников 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект комплексного занятия на развитие познавательной сферы»



Коррекционное занятие включает задания и упражнения :

• на развитие свойств внимания;

• на развитие объема механической и смысловой памяти;

• отвлечённую ориентировку в пространстве;

• пространственную ориентировку в листе бумаги;

• на обучение самоконтролю;

• на развитие произвольности;

Задачи:

  • развивать произвольное внимание, расширять его объем, концентрацию и устойчивость;

  • развивать слуховую и зрительную память;

  • развивать целостность восприятия

  • - развитие концентрации внимания;

  • - развитие мелкой моторики;

  • - развитие мышления

Личностные и метапредметные результаты освоения занятия.

Данное занятие позволяет формировать следующие универсальные учебные действия (УУД):

Регулятивные - обеспечивая умения решать проблемы, возникающие в ходе общения, при выполнении ряда заданий в ограниченное время; извлекать необходимую информацию из текста.

Познавательные – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; наблюдать, сравнивать по признакам, сопоставлять; оценивать правильность выполнения действий и корректировать при необходимости;

Коммуникативные – уметь ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.



















  1. Упражнение «Составь слова». 5 мин

Составить слова, соединив слоги ( использование картинок и словаря, для объяснения слов)


ЗА


СОВ


РЯД


МОК


НОС


БЕГ


КАТ


ЛИВ


ВОД


ГОН



  1. Упражнение «Рисуем по памяти узоры». 5 мин

На листе бумаги нарисован узор ( прил 2). Дети две минуты смотрят на этот узор. После этого рисунок убирается, и дети воспроизводят его по памяти в тетрадях. Взаимопроверка.

3. «Будь внимательным» 2 мин

Цель: развитие внимания и навыков ориентировки в пространстве (схема тела).

Описание. Ребенок выполняет движения в соответствии с командами взрослого: покажи на доске правый верхний угол , попрыгай на левой ноге, дотронься до левого уха, дотронься до правого уха ,покажи левый нижний угол, дотронься до носа, покажи правый нижний угол, потопай двумя ногами.



4. Упражнение «Разноцветный коврик». 5 мин

У каждого ребенка белый альбомный лист бумаги и набор цветных карандашей, где обязательно есть красный, синий, зеленый и желтый.

Педагог диктует задание:

  • Нарисуйте в центре листа большой оранжевый круг и закрасьте его.

  • В правом верхнем углу – красный квадрат.

  • В левом нижнем углу – оранжевый квадрат.

  • В правом нижнем углу – большой зеленый треугольник и закрасьте его

  • В верхнем левом углу – красный овал.

  • Слева от красного квадрата – маленький зеленый треугольник.


5. «Танграм»

Дети составляют фигуры по образцу.





6. «Не пропусти животное» 5 мин



Зачитывается список слов. Задача детей хлопнуть в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее животное.

Упражнение развивает внимательность, быстроту распределения и переключения внимания, а, кроме того, расширяет кругозор и познавательную активность ребенка.



стол, книга, лошадь, стул, ви­ноград, собака, ножницы, книга, окно, кошка, сапоги, коза, стекло, дерево, ко­вер, лев, тигр, кровать, тет­радь, вилка, лед, елка, заяц, волк, галстук, лимон, медведь, масло, пальто, белка.

Дополнительные задания


1. «Что нарисовано?»

Цель: развитие умения использовать при восприятии свой про­шлый опыт и знания.

Дидактический материал: набор карточек (4—10 шт.) с незавершенными изображениями знакомых ребенку предметов, живот­ных и т.д. (прил.1)

Описание задания. Психолог поочередно показывает карточки и задает вопрос: «Что здесь нарисовано?» Если ребенок затрудня­ется с ответом, можно предложить ему помощь.


2. Упражнение «Бывает – не бывает».

Дети сидят в кругу. Ведущий называет какую-нибудь ситуацию и бросает ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если – нет, то мяч ловить не нужно.

Ситуации:

Поезд летит по небу.

Человек вьет гнездо.

Собака хочет есть.

Почтальон принес письмо

Бегемот залез на дерево.

Дом пошел гулять.

На березе выросли шишки.

Волк бродит по лесу

В кастрюле варится чашка.

Кошка гуляет по крыше.

Лодка плывет по небу.

Девочка рисует домик.

Домик рисует девочку.




Материалы к заданию «Что нарисовано ?» Приложение 1



Приложение 2 Упражнение «Рисуем по памяти узоры»

Приложение к заданию 1 « Составь слова»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект комплексного занятия на развитие познавательной сферы

Автор: Алыкова Наталья Александровна

Дата: 13.05.2019

Номер свидетельства: 509957

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Влияние художественного слова на развитие творчества c использованием нетрадиционных методов рисования у детей с диагнозом ДЦП."
    ["seo_title"] => string(146) "vliianiie-khudozhiestviennogho-slova-na-razvitiie-tvorchiestva-c-ispol-zovaniiem-nietraditsionnykh-mietodov-risovaniia-u-dietiei-s-diaghnozom-dtsp"
    ["file_id"] => string(6) "275472"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452584621"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект   урока  на  тему  "Стихотворение  А.С.Пушкина  "Анчар".  Истолкование.  Восприятие" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-na-tiemu-stikhotvorieniie-a-s-pushkina-anchar-istolkovaniie-vospriiatiie"
    ["file_id"] => string(6) "226769"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440446362"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "План по самообразованию в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(54) "plan_po_samoobrazovaniiu_v_podghotovitiel_noi_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "426810"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1504104841"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "«Использование информационно-компьютерных технологий  в логокоррекционной работе» "
    ["seo_title"] => string(90) "ispol-zovaniie-informatsionno-komp-iutiernykh-tiekhnologhii-v-loghokorriektsionnoi-rabotie"
    ["file_id"] => string(6) "131979"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416252611"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Урок информатики с элементами технологии критического мышления "Виды компьютерной графики" "
    ["seo_title"] => string(102) "urok-informatiki-s-eliemientami-tiekhnologhii-kritichieskogho-myshlieniia-vidy-komp-iutiernoi-ghrafiki"
    ["file_id"] => string(6) "166385"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422956536"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства