Просмотр содержимого документа
«Конспект комплексного занятия на развитие познавательной сферы»
Коррекционное занятие включает задания и упражнения :
• на развитие свойств внимания;
• на развитие объема механической и смысловой памяти;
• отвлечённую ориентировку в пространстве;
• пространственную ориентировку в листе бумаги;
• на обучение самоконтролю;
• на развитие произвольности;
Задачи:
развивать произвольное внимание, расширять его объем, концентрацию и устойчивость;
развивать слуховую и зрительную память;
развивать целостность восприятия
- развитие концентрации внимания;
- развитие мелкой моторики;
- развитие мышления
Личностные и метапредметные результаты освоения занятия.
Данное занятие позволяет формировать следующие универсальные учебные действия (УУД):
Регулятивные - обеспечивая умения решать проблемы, возникающие в ходе общения, при выполнении ряда заданий в ограниченное время; извлекать необходимую информацию из текста.
Познавательные – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; наблюдать, сравнивать по признакам, сопоставлять; оценивать правильность выполнения действий и корректировать при необходимости;
Коммуникативные – уметь ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.
Упражнение «Составь слова». 5 мин
Составить слова, соединив слоги ( использование картинок и словаря, для объяснения слов)
ЗА
СОВ
РЯД
МОК
НОС
БЕГ
КАТ
ЛИВ
ВОД
ГОН
Упражнение «Рисуем по памяти узоры». 5 мин
На листе бумаги нарисован узор ( прил 2). Дети две минуты смотрят на этот узор. После этого рисунок убирается, и дети воспроизводят его по памяти в тетрадях. Взаимопроверка.
3. «Будь внимательным» 2 мин
Цель: развитие внимания и навыков ориентировки в пространстве (схема тела).
Описание. Ребенок выполняет движения в соответствии с командами взрослого: покажи на доске правый верхний угол , попрыгай на левой ноге, дотронься до левого уха, дотронься до правого уха ,покажи левый нижний угол, дотронься до носа, покажи правый нижний угол, потопай двумя ногами.
4. Упражнение «Разноцветный коврик». 5 мин
У каждого ребенка белый альбомный лист бумаги и набор цветных карандашей, где обязательно есть красный, синий, зеленый и желтый.
Педагог диктует задание:
Нарисуйте в центре листа большой оранжевый круг и закрасьте его.
В правом верхнем углу – красный квадрат.
В левом нижнем углу – оранжевый квадрат.
В правом нижнем углу – большой зеленый треугольник и закрасьте его
В верхнем левом углу – красный овал.
Слева от красного квадрата – маленький зеленый треугольник.
5. «Танграм»
Дети составляют фигуры по образцу.
6. «Не пропусти животное» 5 мин
Зачитывается список слов. Задача детей хлопнуть в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее животное.
Упражнение развивает внимательность, быстроту распределения и переключения внимания, а, кроме того, расширяет кругозор и познавательную активность ребенка.
Цель: развитие умения использовать при восприятии свой прошлый опыт и знания.
Дидактический материал: набор карточек (4—10 шт.) с незавершенными изображениями знакомых ребенку предметов, животных и т.д. (прил.1)
Описание задания. Психолог поочередно показывает карточки и задает вопрос: «Что здесь нарисовано?» Если ребенок затрудняется с ответом, можно предложить ему помощь.
2. Упражнение «Бывает – не бывает».
Дети сидят в кругу. Ведущий называет какую-нибудь ситуацию и бросает ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если – нет, то мяч ловить не нужно.
Ситуации:
Поезд летит по небу.
Человек вьет гнездо.
Собака хочет есть.
Почтальон принес письмо
Бегемот залез на дерево.
Дом пошел гулять.
На березе выросли шишки.
Волк бродит по лесу
В кастрюле варится чашка.
Кошка гуляет по крыше.
Лодка плывет по небу.
Девочка рисует домик.
Домик рисует девочку.
Материалы к заданию «Что нарисовано ?» Приложение 1
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(237) "Влияние художественного слова на развитие творчества c использованием нетрадиционных методов рисования у детей с диагнозом ДЦП."
["seo_title"] => string(146) "vliianiie-khudozhiestviennogho-slova-na-razvitiie-tvorchiestva-c-ispol-zovaniiem-nietraditsionnykh-mietodov-risovaniia-u-dietiei-s-diaghnozom-dtsp"
["file_id"] => string(6) "275472"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1452584621"
}
}