kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплект диагностических материалов работы с тестом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа представляет собой разработку диагностических амтериалов над текстом, позволяющий продиагностироватьчитательскую грамотность учеников начальной школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплект диагностических материалов работы с тестом.»

Комлект диагностических материалов работы с текстом.

Ф.И.О. разработчика: Андреева Т.А., учитель начальных классов МАОУ СШ № 149

Учебная дисциплина: литературное чтение.

Время, отводимое на выполнение работы: 45 мин.

Состав комплекта: тест «Осьминоги»; таблица 1 – «Задания к тексту», таблица 2 - «Особенности заданий диагностической работы по ЧГ», таблиа3 –« Критерии оценивания результатов выполнения диагностической работы».

Текст «Осьминоги»

Осьминоги – близкие родственники кальмаров. Тело осьминога не стреловидное, как у кальмара, а напоминает грушу со щупальцами. Присоски на щупальцах мягкие, так что осьминог не может поражать ими свою жертву. Зато у него есть другое грозное оружие. У всех осьминогов прекрасно развитые острые челюсти. Они чем-то напоминают клюв попугая. Осьминоги очень ядовиты. Яд, который парализует жертву, осьминог вводит в тело крабов, рыб и лягушек и после этого «спокойно» их съедает. Опасен этот яд и для человека.
Ученых до сих пор поражает «боевой арсенал» головоногого моллюска. Похоже, ни одно живое существо на планете не имеет столько великолепных приспособлений для выживания. У осьминогов 8 щупалец, еще их называют руками, которыми он может хватать добычу. Все они снабжены когтями и присосками. У них мощный клюв и зрение даже лучше, чем у орла. Видят они в полной темноте. Осьминоги прекрасно двигаются под водой, умеют часами лежать на поверхности и даже гулять по берегу. Для этого у них есть запас воды.
Если осьминог теряет щупальце, то вскоре оно отрастает вновь. Осьминоги стреляют так же, как и кальмары, чернильной жидкостью, которая надежно спасает их от врагов.
Благодаря способности изменять окраску, осьминога очень трудно различить на фоне дна или скалы. И, наконец, последнее – это прожекторы. Конечно, не такие, как у людей на кораблях или стадионах, а биологические. Особые светящиеся участки кожи. Эти «фонари» помогают осьминогу ночью и на большой глубине, где всегда темно.
Некоторые ученые считают, что если осьминоги в свое время вышли бы на сушу, то, возможно, полностью заселили бы ее, уничтожив всех животных.
Науке известно более 100 видов осьминогов. Но все они животные мелкие, длиной не более полуметра. Лишь три–четыре вида можно считать крупными. Это обыкновенный осьминог, осьминог Дофлейна, осьминог-аполлон и близкий к нему гонконгский осьминог.
Осьминог Дофлейна достигает в длину трех метров и весит около 25 килограммов. Гигантом можно назвать аполлона, да и то с большой натяжкой. Этот моллюск напоминает паука-сенокосца. Щупальца его огромны – до 5 метров, но вот голова-тело всего 30 сантиметров. Да и по правде говоря, щупальца на самых кончиках напоминают нити.
Нападают ли осьминоги на людей? Этот вопрос всегда волновал всех, кто связан с морем. Ученые знают несколько случаев, когда осьминоги хватали людей своими щупальцами, но освободиться от них не составляло особого труда. Да и никогда осьминоги первыми не нападали на человека. Эти животные предпочитают бегство. Рассказы же о гигантских хищных осьминогах – скорее всего чистая выдумка. Один ученый выразился по этому поводу так: «Скорее тыква атакует фермера, чем осьминог водолаза».

Использованная литература:
1. Я познаю мир: Дет. энциклопедия: Животные / Сост. Ляхов П.Р. – М.: АСТ, 1996.












Таблица 1. Задания к тексту

Задание

Предполагаемый ответ

Критерии оценивания задания

1.

Среди признаков, характеризующих осьминогов, найти и указать только те, которые являются существенными (свойственным осьминогам) – родовым и видовыми , входящими в состав определения понятия«осьминог»

Признаки, характеризующие осьминога:

  • близкие родственники кальмаров;

  • тело напоминает грушу со щупальцами; присоски на щупальцах мягкие;

  • 8 щупалец, они снабжены когтями и присосками:

  • мощный клюв;

  • хорошее зрение;

  • способны менять окраску;

  • острые челюсти, очень ядовиты;

Родовой признакголовоногий моллюск


Видовые признаки – близкие родственники кальмаров, тело напоминает грушу со щупальцами, присоски на щупальцах мягкие, острые челюсти, очень ядовиты.

По 1 баллу за каждый верный существенный признак.

Макс. 3 балла

2.

Найти в тексте виды осьминогов , указать критерий деления привести конкретные примеры видов деления.

  1. Критерий деления: размеры

  2. Примеры - обыкновенный осьминог, осьминог Дофлейна, осьминог-аполлон . гонконгский осьминог.

1б. за правильный критерий деления, по 1 б. за каждый пример видов осьминогов.

Макс. 5 баллов


3.

Пользуясь информацией, изложенной в тексте, сравнить иды осьминогов по критерию, найти основные отличительные признаки

Вариант суждения:

По сравнению с мелкими осьминогами, длиной не более полуметра, крупные осьминоги достигают в длину трех метров и весят около 25 килограммов, щупальца – до 5 метров.

За верно сформулированное суждение , содержащее отличительные признаки – 2б.

Если суждение некорректно, но признак отличия верный – 1 балл

Макс. 2 балла


4.

Опираясь на факты из текста, ответить на вопросы – суждения:

А. В каком случае осьминоги пользуются ядом?

В. Чем объяснить, что осьминоги могут находиться на суше?

С. Когда осьминога очень трудно различить на фоне дна или скалы.

А. Осьминоги питаются крабами , рыбами и лягушками. Для осьминоги вводят яд в тело крабов, рыб и лягушек и после этого «спокойно» их съедают.

В. Осьминоги могут находиться на суше.. Это можно объяснить тем, что у осьминогов есть запас воды.

С.Осьминога очень трудно различить на фоне дна или скалы, когда он пользуется способностью изменять окраску.

По 2 балла за каждый верно сформулированный ответ, опирающийся на факты, изложенные в тексте.

Макс. 6 баллов


5.

Ответить на вопрос – суждение: «Как доказать, что осьминог Дофлейна не нападает на людей?»

Ответ – умозаключение:

Все гигантские осьминоги не нападают на людей. Эти животные предпочитают бегство.

Следовательно, осьминог Дофлейна не нападает на людей.

3 балла за верно сформулированное умозаключение.

Макс. 3 балла


6.

Найти в тексте информацию, позволяющую отразить причинно – следственные связи.

Варианты ответов:

  • Причина – потеря щупальца ; следствие – щупальце отрастает вновь.

  • Причина – . особые светящиеся участки кожи ; следствие –умение осьминогов ориентироваться в полной темноте.

По 2 балла за каждую верную пару фактов из текста.

Макс. 2 балла


7.

Написать рассуждение объясняющее противоречие, обнаруженное в содержании текста: «Нападают ли осьминоги на людей? Этот вопрос всегда волновал всех, кто связан с морем. Ученые знают несколько случаев, когда осьминоги хватали людей своими щупальцами. ».

Человека всегда волновал вопрос: «Нападают ли осьминоги на людей?» Ведь учёным известны несколько случаев, когда осьминоги хватали людей своими щупальцами.

Но, если и осьминог хватал человека, то освободиться от щупалец не составляло большого труда. . Да и никогда осьминоги первыми не нападали на человека. Эти животные предпочитают бегство.

Рассказы же о гигантских хищных осьминогах – скорее всего чистая выдумка.

Один ученый выразился по этому поводу так: «Скорее тыква атакует фермера, чем осьминог водолаза».


2 балла - структура текста соответствует тексту – рассуждению;

2 балла – приведённые аргументы;

2 балла – язык рассуждения не содержит речевых нарушений.

Макс. 6 баллов.




Всего

27 баллов







Таблица2. Особенности заданий диагностической работы по ЧГ

Тип задания

Группа читательских умений

Проверяемые логические умения

1.

ВО


Критический анализ и оценка информации

Анализ изучаемых объектов

2.

РО

Поиск информации и понимания текста.

Использование информации для различных целей.

Деление понятия на виды.

Выделение критерия, позволяющего разделить понятие на виды.

Демонстрация конкретных примеров.

3.

РО

Поиск информации и понимания текста.

Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста.

Сравнение изучаемых понятий, выявление отличительных признаков.

Формулирование суждений.

4.

РО

Поиск информации и понимания текста.

Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста.

Формулирование ответа на вопрос в виде суждения.

Выявление причинно – следственных связей.

5.

РО

Поиск информации и понимания текста.

Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста.

Распознавание существенных и несущестенных признаков понятий.

Поиск необходимого количества аргументов.

Формулирование доказательства в виде дедуктивного умозаключения.

6.

КО

Использование информации из текста для различных целей.

Критический анализ и оценка информации.

Выявление причинно – следственных связей.

7.

РО

Использование информации из текста для различных целей.

Критический анализ и оценка информации.


Построение текста – рассуждения.

Определение текстового объекта и предикатов.

Поиск необходимого количества аргументов для доказательства.





Таблица 3.

Критерии оценивания результатов выполнения диагностической работы

Уровень развития читательской грамотности(качественные показатели)

Количественные показатели (границы ) уровней ЧГ

Оценка предметных умений

Высокий уровень

23 балла и более

« 5»

Продвинутый уровень

18баллов – 22балла

« 4»

Достаточный уровень

13 баллов - 17 баллов

«3»

Низкий уровень

12 баллов и менее

«2»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Комплект диагностических материалов работы с тестом.

Автор: Андреева Тамара Александровна

Дата: 06.05.2022

Номер свидетельства: 606271

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Комплект диагностических материалов, определяющих готовность детей к обучению в школе "
    ["seo_title"] => string(105) "kompliekt-diaghnostichieskikh-matierialov-opriedieliaiushchikh-ghotovnost-dietiei-k-obuchieniiu-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "170197"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423505609"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Создание электронных учебно-методических комплектов: проектирование, инструментальные средства. "
    ["seo_title"] => string(107) "sozdaniie-eliektronnykh-uchiebno-mietodichieskikh-kompliektov-proiektirovaniie-instrumiental-nyie-sriedstva"
    ["file_id"] => string(6) "117798"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412917708"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Рабочая программа по алгебре и началам анализа "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-i-nachalam-analiza"
    ["file_id"] => string(6) "135775"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416983224"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства