kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплекс подвижных игр для младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплекс подвижных игр для младших школьников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплекс подвижных игр для младших школьников»



Подвижные игры.



«Совушка»



Подготовка. Из числа играющих выбирается «совушка». Ее гнездо – в стороне от площадки. Оно может быть очерчено, отгорожено гимнастической скамейкой. Играющие на площадке располагаются произвольно «совушка в гнезде».



Содержание игры. По сигналу ведущего: «День наступает, все оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полету бабочек, птичек, жуков, изображая лягушат, мышек, котят. По второму сигналу: «Ночь наступает, все замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. «Совушка» выходи на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берет его за руку и уводит в свое гнездо. За один выход она может добыть двух или даже трех играющих. Затем «Совушка» опять возвращается в свое гнездо и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.



Побеждают игроки, которые не были пойманы ни разу. Также можно отметить лучшего водящего – поймавшего большее количество игроков.



Правила игры:



«Совушке» запрещается подолгу наблюдать за одним и тем же игроком, а пойманному – вырываться.



После 2-3 выходов «Совушки» на охоту ее сменяют новые водящие из числа тех, которые ей ни разу не попались.









«Два и три»



Играющие разбегаются по всей площадке. На сигнал «Два!» играющие образуют пары с любым рядом стоящим. На сигнал «Три!» встают тройками.



«Чай, чай, выручай!»



Выбирается водящий из числа детей. Те дети, которых он коснулся, считаются пойманными. Они встают, широко расставив ноги, руки в стороны и произносят: «Чай, чай, выручай!» Любой игрок может выручить пойманного, если он пролезет между его ног.



«Сантики-фантики-лимпомпо»



Количество участников: от 6 человек



Играющие образуют круг, встав лицом к центру. Водящий отходит в сторону, так как не должен видеть, кого выбирают «заводилой». Задача заводилы — показывать различные движения, которые должны тут же, не отставая от него, повторяться играющими: хлопать в ладоши, приседать, подпрыгивать, грозить пальчиком и т. д. Все игроки, кроме водящего, произносят во время движения слова: «Сантики-фантики-лимпомпо!» Водящего зовут в круг, и он начинает ходить внутри него, присматриваясь, кто же командует игроками. Заводила должен незаметно менять движения, выбирая момент, когда водящий на него не смотрит. Если водящий угадал заводилу, то меняется с ним ролями, а если нет — игра продолжается.



«Пустое место»



Цели: совершенствовать беговые навыки, развивать ловкость.



Играющие встают в круг, выбирают водящего. Начиная игру он пробегает мимо игроков, одного из них хлопает по плечу и продолжает бежать дальше по кругу. Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону от водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в кругу, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим.





«Лучший круг»



Цели: совершенствовать беговые навыки.



Все игроки делятся на четыре команды, берутся за руки и образуют четыре круга. Эти круги должны быть равно удалены от нарисованного в центре площадки круга. По сигналу команды пытаются, не расцепляя рук, как можно скорее попасть в центральный круг.



Правила игры: Команды не должны мешать друг другу. Побеждает команда, которой удалось попасть в круг, не расцепив рук.





«Мышеловка»



Цели: развивать ловкость.



Участники распределяются на две неравные подгруппы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг - мышеловку. Остальные - мыши, они находятся за кругом. Игроки, образующие круг-мышеловку, поднимают вверх сцепленные руки. Игроки-мыши вбегают в круг и тут же выбегают. По сигналу «Хлоп!» играющие в кругу опускают руки и приседают. Мышеловка считается захлопнутой. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они становятся в круг, и игра продолжается. Когда поймана большая часть мышей, играющие меняются ролями.



«Руки соседа»



Цели: развивать внимание, сообразительность.



Играющие встают в круг. Руководитель игры ходит внутри круга и, остановившись около какого-нибудь играющего, говорит: «Руки!»



Играющий, к кому обращены слова, должен стоять спокойно, но играющий, стоящий справа от него, должен поднять вверх правую руку, а стоящий слева - левую.



Правила игры: Если кто-либо из играющих ошибется (поднимет не ту руку или замешкается), то выбывает из игры.





Салки «Ноги от земли»



Спасаясь от «салки», играющие должны оторвать ноги от земли (пола). С этой целью они залезают на какой-либо предмет или садятся , ложатся, подняв ноги вверх. В таком положении «салка» не имеет права их салить.



Салки «Давай руку»



В этой игре убегающий от «салки» кричит: «Дай руку!» Если кто-либо из играющих возьмется с ним за руку, то водящий не имеет права их осаливать. Если же с другой стороны присоединится еще игрок, т. е. их будет трое, водящий имеет право салить любого крайнего.



«Найди себе пару»



Цели: развивать внимание.



Участники встают в пары, взявшись за руки. По сигналу водящего играющие разбегаются. По другому сигналу они должны быстро найти своего товарища.



Правила игры: запрещается толкаться, вставать не со своей настоящей парой.





«Невод»



Площадка 20*30 м. На левой и правой сторонах площадки определяют места для спасения «рыб», ограниченные линиями по ширине площадки. Остальная площадь - «вода», по которой плавают «рыбы». В начале игры все участники делятся на «рыб» (2-3 участника) и на «невод» (остальные участники). «Рыбы» находятся в домиках на одной стороне площадки, а играющие, изображающие «невод», берутся за руки, образуя цепь. По сигналу»рыбы» выходят из домиков и заходят в «воду», плавают по «воде» или перебегают на другую сторону. Изображающие «невод», сохраняя цепь, бегут к ним. Они стараются окружить одну или несколько «рыбок». Когда руки двух крайних игроков в цепи сомкнутся, образуя кольцо, все «рыбы», оказавшиеся в нем, считаются пойманными и выходят из игры. Так играют до тех пор, пока остаются на свободе 2-3 «рыбы».



«Водяной»



Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами: Дедушка водяной, Что сидишь ты под водой, Выгляни на чуточку, На одну минуточку. Круг останавливается. Водяной встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Его задача - определить, кто перед ним. Водяной может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если водяной угадал, он меняется ролью и теперь тот, чьё имя было названо, становится водящим.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Комплекс подвижных игр для младших школьников

Автор: Исаакова Милена Ильинична

Дата: 24.12.2019

Номер свидетельства: 533479

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Комплекс подвижных игр"
    ["seo_title"] => string(26) "komplieks_podvizhnykh_ighr"
    ["file_id"] => string(6) "465981"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1523540051"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Подвижные игры как один из способов развития тактического мышления школьников младшего возраста "
    ["seo_title"] => string(109) "podvizhnyie-ighry-kak-odin-iz-sposobov-razvitiia-taktichieskogho-myshlieniia-shkol-nikov-mladshiegho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "244652"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445968309"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Подвижная игра как средство развития физических качеств младшего школьника."
    ["seo_title"] => string(80) "podvizhnaia_igra_kak_sredstvo_razvitiia_fizicheskikh_kachestv_mladshego_shkolnik"
    ["file_id"] => string(6) "533539"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1577267613"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Программа внеурочной деятельности «НАРОДНЫЕ ЗАБАВЫ» "
    ["seo_title"] => string(56) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-narodnyie-zabavy"
    ["file_id"] => string(6) "110763"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406566376"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Целевая программа "Физическое развитие." (В режиме группы продлённого дня). "
    ["seo_title"] => string(85) "tsielievaia-proghramma-fizichieskoie-razvitiie-v-riezhimie-ghruppy-prodlionnogho-dnia"
    ["file_id"] => string(6) "195948"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427985250"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства