kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час в 3 классе "Доброта и вежливость"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: формировать представление о добре и вежливости. Учить давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений, выделять нравственную сторону жизненных явлений и поступков; составить словарь наиболее часто употребляемых в общении вежливых слов. Развивать устную монологическую речь.Воспитывать доброту, заботу, взаимоуважение к окружающим.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час в 3 классе "Доброта и вежливость"»

Классный час в 3 классе

Учитель: Грушина Ирина Евгеньевна


Тема урока: « Доброта и вежливость».


Цели: формировать представление о добре и вежливости. Учить давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений, выделять нравственную сторону жизненных явлений и поступков; составить словарь наиболее часто употребляемых в общении вежливых слов. Развивать устную монологическую речь.

Воспитывать доброту, заботу, взаимоуважение к окружающим.

Оборудование: название темы, пословицы, магнитофон, карточки.

Ход урока.

1.Оргмомент.

Цель: подготовить учащихся к работе на уроке.


А) - Ребята, посмотрите, друг на друга и мысленно передайте друг другу добрые мысли и чувства. Нужно молча, только глазами выразить о своих пожеланиях. А что вы хотите пожелать?

(Здоровья, добра, счастья, удачи, чтобы не получать двоек).

- Ребята, что вы почувствовали, когда посылали друг другу добрые мысли и добрые чувства?

(Стало очень хорошо, почувствовали добро, радость.)


2.Сообщение темы урока.

Ц ель: дать учащимся конкретное представление об изучаемом вопросе.

- Ребята, тема нашего урока: «Доброта и вежливость».

Мы научимся давать оценку поступкам героев художественных произведений.


- Как вы понимаете смысл слова «доброта»?

( Это всё хорошее, полезное, положительное).


Чтение сказки В.А.Сухомлинского «Как Белочка Дятла спасла».


Среди зимы потеплело, пошёл дождь, а потом снова ударил мороз.

Покрылись деревья льдом, обледенели шишки на ёлках. Нечего есть Дятлу. Сколько ни стучит о лёд, до коры не достучится. Сколько ни бьёт клювом шишку, зёрнышки не вылущиваются.

Сел Дятел на ель и плачет. Падают горючие слёзы на снег, замерзают.

Увидела Белочка из гнезда – Дятел плачет. Прыг, прыг, прискакала к Дятлу.

- Почему, ты, Дятел плачешь?

- Нечего есть, Белочка...

Жалко стало Белочке Дятла. Вынесла она из дупла еловую шишку.

Положила между стволом и веткой. Сел Дятел возле шишки и начал молотить клювом.

А Белочка сидит возле дупла и радуется. И бельчата в дупле радуются. И солнышко радуется.


- Почему радуются Белочка и бельчата?

- Какое дело совершила Белка?

- Могла ли Белка поступить иначе? Чем бы это обернулось?

Учитель. Значит, любой из вас имеет право выбора. Вы можете сами решить, как вам поступить. Но всегда нужно подумать, хорошо ли будет другим.

Свершив добро, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, комфортно. «От добра добра не ищут», - гласит русская народная пословица.

Хорошо бы научиться искренне, дарить добро, не ожидая, какой либо выгоды и ответа. Если вы научитесь этому – вы богатый человек.

В каждом из вас есть маленькая частичка доброты. Как маленькое солнышко. Добрый человек – тот, кто любит людей, помогает им. Любовь доброго человека. Помощь его согревает как нежное солнышко.

Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошенных обид.

Мы больше получим, чем отдадим, если будем думать не только о себе, но и о других.

3.Чтение стихотворения.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.


И если кому то поможет

Твоя доброта и улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит.

Что годы живёшь ты не зря!




4.Дид. игра: «Составь правильно».

Добро помни, а --------( зло забывай)

Что посеешь, то и -------(пожнёшь)

За добро------(добром платят)

Худо тому, кто ------- (добра не делает никому)


  1. Физкультминутка.

Цель: снять утомление, поднять настроение детей.


Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз

И учитель учит нас.

Руки в стороны поставим,

Правой левую достанем

А потом наоборот,

Будет вправо поворот,

Раз - хлопок, два - хлопок,

Повернись ещё разок!

Раз – два – три – четыре,

Плечи выше, руки шире!

Опускаем руки вниз

И за парту вновь садись!



6.- Добрый человек всегда окружён искренними людьми, а это достоинство нельзя сравнить ни с какими материальными благами. Всем известно. Что доброту и любовь нельзя купить за деньги. Добрый всегда найдёт поддержку и утешение в радости других людей. Доброта – это как волшебное лекарство. Вылечивает от многих недугов. Надо научиться быть добрыми ко всему окружающему.


7.Песня «Если добрый ты».

Сл. М. Пляцковского Муз. Б.Савельева

Анализ ситуаций.

А)Ученик, возвращаясь из школы, увидел на перекрёстке старика. Который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошёл к нему, взял за руку и перевёл на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его. Как мальчика возле него не оказалось.

- Понравился ли вам поступок мальчика?


Б) Когда старушка-соседка попросила мальчика сходить в магазин за хлебом, он согласился, но заявил, что за это она должна его чем – то отблагодарить.

- Хорошо поступил мальчик, или нет?

- А как поступили бы вы?

- К какому рассказу подходит пословица: «Скромность украшает героя».


- Вот ещё несколько пословиц:


*Доброе слово – что дождь в засуху.

*Худое слово и сладким мёдом не запьёшь.

- Что значит «доброе слово», «худое слово»?

-Объясните смысл каждой пословицы.


- Доброта, добрые поступки, взаимопомощь, внимание друг к другу живут в нашем обществе по сей день. Часто по телевизору звучат имена людей, которые не имеют возможности перечислить средства на благотворительные цели, но готовы поделиться последним, таких людей становится всё больше. Кто – то купит пушистую ёлочку и отнесёт её в детский дом, а артисты и музыканты проводят благотворительные концерты.

- Вспомните и приведите примеры из личной жизни о взаимопомощи, добрых делах.

- Какую оценку вы можете дать себе?

Добрыми будем, и мир добрее будет,

Добрыми будем, и будет жизнь добрей.

Р.Казакова.

Добрый человек всегда вежливый человек.

Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Ребята, много славных дел ждёт вас впереди, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Чтобы стать вежливыми. Мы должны пользоваться волшебными словами. Какие волшебные слова вы знаете?

- Молодцы! Много волшебных слов знаете. Я начну читать стихи, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

Зеленеет старый пень,

Когда услышит… Добрый день!


Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы … спасибо!


Когда нас бранят за шалости,

Говори мы … Прости за шалости!


8.Анализ ситуаций.

-Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»

- Обращаясь к прохожему мальчик сделал ошибки. Найдите их.


-Приходит утром Максим в школу. У дверей его класса стоит учитель. Максим, увидев его, обрадовался, и начал рассказывать какой интересный фильм он вчера смотрел.

-Какую ошибку допустил Максим?


Быть добрым и вежливым не просто. Мальчик Петрусь хотел быть вежливым, но не знал, как пользоваться вежливыми словами.

-Вот послушайте, как это было. (Чтение стихотворения).


-Вежлив ли был Петрусь?


-Да, вежливым и добрым быть не очень просто. Вежливые слова говорят от чистого сердца, с улыбкой. Вид улыбающегося человека создаёт хорошее настроение у окружающих. Вспомните песню «Улыбка».

9.Исполнение учениками песни «Улыбка»

Слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского

10.Итог урока.

Цель: подвести итог урока, оценить работу детей на уроке.

- Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь и скажите: «Я желаю тебе …».








































Ручной труд, 2 класс

Тема: «Звёздочка для новогодней ёлки».


Цель: научить изготавливать звёздочку для новогодней ёлки. Развивать умения ориентироваться в задании, составлять в коллективной беседе пооперационный план, отчитываться о проделанной работе с частичной помощью учителя. Воспитывать эстетический вкус, трудолюбие.


Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, кисточка.



Ход урока.

  1. Оргмомент, релаксация.

Цель: настроить детей на работу.


- Сегодня прекрасный день и у меня всё прекрасно. Я чувствую себя хорошо.

С каждым днём я становлюсь умнее, сильнее, красивее, трудолюбивее. Я готов к работе. Я буду упорно трудиться, и у меня всё получится.


II. Вступительная беседа.

- Какое время года? Месяц?

- Какой любимый праздник ждут ребята?


III. Сообщение темы, цели урока.

- Сегодня мы будем изготавливать «звёздочку» для новогодней ёлки.


1.Организация рабочего места.

- Что находится на ваших партах?

- Как будете работать с клеем?

- Как нужно работать с ножницами?

- Какие свойства бумаги вы знаете?

- Бумага мнётся, складывается, рвётся.


2. Рассматривание образца.

Цель: внимательно рассмотреть образец изделия.


3.Анализ образца изделия.

Цель: внимательно рассмотреть образец изделия.

- Ребята, если звёздочку расклеить, она развернётся в двойной листок, разрезанный на полоски.


4. Пооперационный план.

Цель: объяснить пооперационный план работы.

- Сложим квадрат пополам.

- Двойной край отогнём на 1 см.

- Расправим край и разрежем двойную заготовку на полоски до верхнего сгиба на глаз без разметки.

- Отогнём оба бортика внутрь.

- Развернём заготовку и вырежем крайние полоски.

- Сложим заготовку и склеим капелькой клея бортики за кромки.

- Согнём заготовку в круг, кончики склеим.

- Вдеваем полоску и склеиваем её.


IV. Физкультминутка для пальцев рук.

Цель: развивать мелкую моторику рук.

«Домик».

1.Дом стоит с трубой и крышей,

На балкон гулять я вышел.


2. «Кулачок, ребро, ладошка».


3. Ладошки вниз, ладошки вверх, ладошки на бочок и сжали в кулачок.


V. Самостоятельное выполнение работы.

Цель: учить детей самостоятельно изготавливать поделку.


VI.Физкультминутка.

Цель: снять утомление, поднять настроение детей.


Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз

И учитель учит нас.

Руки в стороны поставим,

Правой левую достанем

А потом наоборот,

Будет вправо поворот,

Раз - хлопок, два - хлопок,

Повернись ещё разок!

Раз – два – три – четыре,

Плечи выше, руки шире!

Опускаем руки вниз

И за парту вновь садись!


VII. Продолжение выполнения работы.


VIII.Словесный отчёт о проделанной работе.

Цель: учить детей давать словесный отчёт о проделанной работе.


IX. Итог урока.

Цель: сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работы учащихся.

Оценка качества выполненной работы, сравнение с образцом.

- Молодцы, ребята!

- Встаньте те, кто хорошо трудился.

















Классный час, 2 класс.


Учитель: Грушина Ирина Евгеньевна


Тема. Волшебница вода.

Цель: познакомить со свойствами воды. Учить правильно, мыть и вытирать руки. Развивать устную монологическую речь в единстве с обогащением знаний ребёнка и представлении об окружающей действительности. Прививать навыки личной гигиены, аккуратность.


Оборудование: картинки с животными: слон, кошка, обезьяна, медведи. Книги К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», зеркала, мыло, полотенце.


Ход урока.


  1. Организационный этап.

Цель: настроить детей на работу.

Психогимнастика.

Цель: учить детей быть добрыми, уметь желать хороший настрой другим людям.


- Ребята, чтобы день был добрым, нужно говорить друзьям, знакомым вежливые слова. Сейчас хорошие слова мы скажем своему отражению в зеркале.

Возьмите зеркало, улыбнитесь и вместе произнесём слова:


-«Добрый день»,- тебе сказали.

- «Добрый день»,- ответил ты,

Как две ниточки связали

Доброты и теплоты.


  1. Логопедическая разминка.

Цель: учить правильно проговаривать слова.


А) Упражнения для губ и языка.

«Часики»

- Язычок «ходит» то влево, то вправо к уголкам губ.

«Лошадки».

- Цокаем, как лошадки.

Б) Чистоговорка.

- Вы малину мыли ли?

- Мыли, но не мылили.


  1. Вступительное слово учителя.

Чтение стихотворения учителем с показом картинки с изображением воды, снега, льда, дождя.


В природе путешествует вода

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лёд.

Растает, и в небо уйдёт

Дождями вернётся к нам.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь…

Вас окружает везде и всегда

Эта Волшебница, чудо – вода!


  1. Сообщение темы урока: «Волшебница вода».

(Показ воды в прозрачном сосуде)


- Ребята, что может быть проще и привычнее, чем вода? Стоит повернуть кран – и польётся чистая, прозрачная вода. Или из колодца воды достать – что же тут особенного? Самое обычное дело.

А ведь без воды ни умыться, ни обед сварить. Без воды могут высохнуть и погибнуть леса, а поля перестанут давать урожай. Ни один зелёный листик, ни человек, ни животное не могут жить без воды.

- Ребята, ни одного дня не проходит, чтобы человек не пользовался водой.

Проснувшись утром вы берёте мыло, полотенце, пасту, щётку и идёте куда?

(Умываться).

- Только ли люди умываются?

- Кто ещё умывается?

- Как умывается кошка?

- Зачем она это делает?

- А как другие животные ухаживают за собой?

(Показ картинок: слон из хобота поливает себя, медведи купаются в реке, обезьяны чистят друг друга.

- Бурые медведи часто купают своих медвежат, держа их за шиворот. Подросшие медведи сами идут в воду долго там барахтаются.


- Вспомните сказку «Мойдодыр».

Чтение отрывка учителем.

« Рано утром на рассвете умываются утята…

- Зачем , для чего животные купаются и чистят своё тело?

- А зачем моется человек?

- Почему плохо быть грязнулей?

- Грязные уши – человек плохо слышит.

- Грязная кожа – организм плохо дышит.

- Где больше всего скапливается грязи на теле человека?

- Как заботиться о чистоте тела?


5.Оздоровительная минутка.

Цель: снять утомление, поднять настроение детей.

Водичка, водичка,

Умой моё личико

Чтобы глазки смотрели

Чтобы щёчки краснели

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.


6.Советы Волшебницы воды.


  • Раз в неделю мойся основательно.

  • Утром, после сна, мойте руки, лицо, шею, уши.

  • Каждый день мойте руки и ноги перед сном.

  • Обязательно мойте руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными.

7.Анализ ситуации:

А) Я под краном руки мыла,

А лицо помыть забыла.

Увидал меня Трезор,

Зарычал: «Какой…(позор)


- Что нужно делать, чтобы не быть грязнулей?

Б) - Какое вы знаете стихотворение?


Чтение Ю. Тувим «Письмо по одному очень важному делу».

Цель: познакомить со стихотворением Ю. Тувим «Письмо по одному очень важному делу»).

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас мыть почаще,

Ваши руки и лицо.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите, не беда!

И чернила и, варенье

Смоют мыло и вода!


В) Показ книги «Федорино горе» К. Чуковского.

- Почему посуда убежала от Федоры?

- Какая Федора стала?


Г) Сказка о микробах.

( Читаю, задаю вопросы).

- Что помогает нам победить микробов? (Вода)

- С водой надо дружить. Вода - доктор. Без воды не может жить человек.

- Как вы думаете, повар перед приготовлением пищи моет руки?

- А портной?

- А врач перед операцией?

- Что нужно, чтобы хорошо вымыть руки?

- Вода и мыло - настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробов.

- Когда следует мыть руки?

- Как правильно мыть руки?


8. Практическая работа.

Цель: учить правильно мыть руки.

Ребёнок моет руки.


9.Заучивание слов.

Цель: развивать память.

От простой воды и мыла у микробов тают силы.


10. Оздоровительная минутка.

Цель: снять утомление, поднять настроение детей.


Дождик песенку поёт ( кап – кап)

Только кто её поймёт ( кап – кап)

Не пойму ни я, ни ты (кап – кап)

Да зато поймут цветы (кап – кап)

И осенняя листва (кап – кап)

Пожелтевшая трава ( кап –кап)



11.- Бывают на свете такие дети, которые делают всё наоборот. Когда им говорят: «Умойся – они не умываются. Не лезь на дерево – они лезут. Для таких детей писатель Г. Остер написал стихотворение «Вредные советы».

Никогда не мойте руки

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо.

- Нарисуйте портрет этого человека. Это красивый человек?

- Выскажите своё мнение об этих советах.

- Составьте небольшой рассказ о Неряхе, который стал Чистюлей.

- Заключительное слово учителя.


Итог урока.

Цель: сделать вывод, как работали дети на уроке.

- Что вам понравилось на уроке?

- В чем вы испытывали трудности на уроке?

- Чему вы научились ?

- Какое у вас настроение?

- Молодцы, ребята, я вами горжусь!



































Тема: Зимняя экскурсия в лес.

Цель: Познакомить учащихся с растительным миром зимнего леса и его обитателями. Расширить кругозор детей о зимней природе. Развивать словарь, устную монологическую речь детей в единстве с обогащением ребёнка знаниями и представлениями об окружающей действительности. Воспитывать любовь к природе.

Ход урока.

I. Оргмомент.

Цель: подготовка учащихся к экскурсии.

II. Сообщение темы и цели экскурсии.

Организация и проведение экскурсии.

1.Выбор места проведения экскурсии.

2.Организация наблюдений за зимующими птицами.

3.Заучивание стихов, пословиц, загадок.

Дорога к лесу.

  1. Правила поведения в лесу.

  2. Правила перехода дороги.

III. Экскурсия.

Обратить внимание учащихся на красоту зимнего пейзажа, на отдельные деревья, закутанные снежной шубой и причудливые сугробы, напоминающие своей формой сказочные персонажи.

- На что или на кого похожи сугробы?

(Дети фантазируют).

Обратить внимание на причудливые формы снежинок. Снежинки разные, но лучей у каждой шесть.

- Прислушайтесь, как хрустит снег под ногами. Это ломаются крохотные снежинки. Сломается один луч снежинки – не слышно: она очень мала, а под ногами ломаются тысячи снежинок. Вот мы и слышим их хруст, особенно в сильный мороз

Напомнить детям, что лесу нужно быть особенно внимательным, не шуметь, разговаривать вполголоса.

При входе в лес обратить внимание на тишину и красоту зимнего леса.

- Ничего не нарушает эту безмолвную тишину, ни пение птиц, ни шорох под ногами. Лес очень красив, хотя нет цветов, но деревья стоят слегка припорошённые снегом, невольно вспоминается стихотворение Ф.И. Тютчева, русского поэта.

Чародейкою зимою

Околдован лес стоит –

И под снежной бахромою.

Неподвижною, немою

Чудной жизнью он блестит.

Не мертвец и неживой –

Сном волшебным очарован

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой…

- А можно ли зимой узнать деревья?

Ребята называют деревья и говорят, как они определяют их. Уточнить ответы детей. Вывод: деревья можно узнать по цвету коры, по форме, по наличию серёжек, сохранившихся плодов, по виду и запаху почек.

Игра «Знаешь ли ты деревья?»

- Посмотрите, ребята, на заснеженную землю. А сколько прошлогодних травинок видно из-под снега! Как вы думаете – это живые растения или засохшие? А деревья?

Они стоят без листьев, голые. Живые или мёртвые деревья? Подумайте, какие растения живые, а какие нет.

- Ребята, на ветках имеются почки. Разрезав почку, можно увидеть листочки, которые создают приятный запах.

- Как вы думаете, что будет с почками весной?

Зимой этот маленький листочек закрыт чешуйками.

- Какую роль они выполняют?

Учитель снимает тонкий слой коричневой коры. Под ней – зелёная живая веточка.

- Какую роль играет верхняя кора дерева?

- Какой можно сделать вывод?

- Деревья, хотя и стоят зимой голые, без листьев, но они живые, так как корни питают дерево. Придёт весна – красна и оденутся они снова в свой зелёный наряд.

- Как вы думаете, есть ли живые растения под снегом? Давайте посмотрим. Раскройте осторожно снег. Посмотрите внимательно, что вы там видите? Дети достают из-под снега живые растения.

- Как вы думаете, какую роль играет снежный покров для растений?

Снег покрывает растения, словно одеялом. Под снегом теплее, там растения сохраняются зимой.

- Вспомните, какую сказку мы читали, в которой снежным одеялом закрыты зелёные растения.

- Зимой спят под корой деревьев насекомые.

- Зимой можно услышать стук дятла.

Пословицы.

Мороз не велик, да стоять не велит.

Спасибо мороз, что снегу нанёс.

Солнце – на лето, зима - на мороз.

Приметы.

Дым столбом – к морозу.

Если ночью был иней, днём снег не выпадет.

Кошка в печурку, стужа на двор.



IV. Подведение итогов экскурсии.

Закрепление и углубление знаний.

- Есть ли жизнь в лесу зимой?

Жизнь в лесу зимой не прекращается.

- Какое значение имеет для растений снег?

В классе проводится беседа на лучший рассказ о зимнем лесе, на лучший рисунок.






























Развитие речи в 3 классе.

Тема: «Зима и ее особенности».

Цель: уточнить представление школьников о признаках зимы.

Задачи:

-отработка умения задавать вопросы, составлять повествовательный рассказ по вопросам;

-коррекция мышления на основе упражнений в анализе-синтезе;

-воспитание эмоциональных характеристик речи.

Оборудование: календарь природы; опорные картинки к рассказу «Метель», ноутбук, презентация «Зима».

Ход урока.

I.Организационный момент.

Цель: настроить детей на работу.


- Работа с Календарем природы.

Лексические упражнения:

- Подберите слова к заданному: зима-снег, мороз - холодно… И т.п.

II. Введение в тему.

Беседа по картинке «Зима».

-Какое время года нарисовал художник?

-Сколько в году зимних месяцев?

-Какой месяц изображен на картинке?

-Какого цвета больше всего на картинке?

-Вам нравится, когда зимой выпадает много снега?

-Что еще изображено на картинке? (Снеговик).

-От какого слова произошло слово снеговик?

-Какие еще слова, образованы от слова «снег», вы можете назвать(Снежинка. снежный, снегопад) И т.д.

III. Изучение нового.

-Работа с Календарем природы.

-Составление рассказа с опорой на слова и план.

Слова на доске: пасмурное, ясно, холодный, серые, темные, снег, метель, дождь, сугробы. Лужи

IV.Физкультминутка

Цель: снять утомление, поднять настроение у детей.


V.Продолжение этапа изучения нового.

Отгадывание загадок о зиме.

-Мы много говорили о зиме. А сейчас я посмотрю, сумеете ли вы отгадать и объяснить загадки об этом времени года:

Без рук рисует,

Без зубов кусает.

(Мороз).

-Где рисует?

-Что кусает?

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь - вода в руке.

(Снежинки).

-Почему вода в руке? (Растают)

Летом серый - зимой белый.

(Заяц).

-Почему он белый? (Зима).

Солнце не греет,

Поле белеет,

Сани скрипят,

Речки молчат.

-Почему поле белеет? (Покрыто снегом )

-Почему сани скрепят (Морозно)

-Почему речки молчат? (Покрыты льдом)

Избушка новая - для всех столовая,

Зовет обедать, крошек отведать.

(Кормушка).

-Зачем нужны кормушки?

Общий рассказ учителя о зиме:

-Вот пришла длинная, холодная зима. Зима – это одно из четырех времен года. Кроме зимы, есть

Еще весна, лето ,осень. Зима длится три месяца. Первый месяц зимы- декабрь, затем идет январь и последний, третий месяц- февраль. Зимой всегда холодно. Дует морозный ветер. Часто идет снег.

Сильный ветер со снегом- это метель. Метель которая «завывает»,- вьюга, пурга. Деревья стоят голые. Земля покрыта снегом. Реки и озера покрыты льдом. Люди одевают теплую одежду.

У зверей вырастает теплый мех. Птицам голодно, и они поселяются ближе к человеку….

А человек и дети берегут птиц, деревья…

На доске на отдельных полосках написаны слова : декабрь, январь, февраль.

VI. Закрепление.

Цель: знания и умения полученные на уроке.

Предметно- практическая деятельность и упражнение в моделировании фразы.

Составление на фланелеграфе общей картинки «Зима» из отдельных фрагментов. Работа сопровождается высказываниями детей: У меня «снежинки.». Я поставлю их в верх нашей картинки.

У меня «серое небо», я положу этот кусочек картинки вверх...

VII.Презентация «Зима».

VIII. Итог урока.

Цель: подвести итог, оценить работу детей на уроке.













































































15




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Классный час в 3 классе "Доброта и вежливость"

Автор: Грушина Ирина Евгеньевна

Дата: 10.12.2018

Номер свидетельства: 489913

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Классный час на тему "Путешествие в мир доброты".  2 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "klassnyi-chas-na-tiemu-putieshiestviie-v-mir-dobroty-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "167148"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423055859"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Классный час на тему Путешествие в мир доброты. 2 класс "
    ["seo_title"] => string(62) "klassnyi-chas-na-tiemu-putieshiestviie-v-mir-dobroty-2-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "219752"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434358337"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Краткосрочное планирование по классному часу на тему "Лучшие человеческие качества""
    ["seo_title"] => string(97) "kratkosrochnoie-planirovaniie-po-klassnomu-chasu-na-tiemu-luchshiie-chieloviechieskiie-kachiestva"
    ["file_id"] => string(6) "313502"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459495960"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Классный час : " Сад доброты " "
    ["seo_title"] => string(27) "klassnyi-chas-sad-dobroty-1"
    ["file_id"] => string(6) "140367"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417947274"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Классный час на тему: "Золотые ключики к сердцам" "
    ["seo_title"] => string(53) "klassnyi-chas-na-tiemu-zolotyie-kliuchiki-k-sierdtsam"
    ["file_id"] => string(6) "187702"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426567216"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства