Просмотр содержимого документа
«Классный час "Пассивное курение"»
ГКОУ «Тверская школа-интернат №1»
Классный час
«Пассивное курение»
Подготовила и провела учитель начальных классов
Мальцева Мария Валентиновна
Г. Тверь, 2022
Классный час.
Тема: «Пассивное курение».
Подготовила и провела Мальцева Мария Валентиновна.
Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
дать представление о понятии «пассивное курение»;
показать отрицательное влияние курения, в том числе пассивного, на организм человека;
побуждать делать осознанный личностный выбор в жизненных ситуациях.
Участники: обучающиеся 3 – 4 классов.
Форма проведения: беседа с элементами виртуального экскурса.
Оборудование: компьютер, отрывок из мультфильма «Ну, погоди!» (5-ый выпуск), карточки со словами из пословиц, слайдовое сопровождение.
Продолжительность занятия: 40 мин.
Ход классного часа.
Организационный момент.
Актуализация знаний учащихся и сообщение темы.
- Ребята, я хочу начать наш классный час с игры. Я буду задавать вопросы, и если вы хотите ответить «да», то хлопайте в ладоши, а если «нет», то топайте.
Итак, кто из вас любит:
1. конфеты
2. смотреть мультфильмы
3. мороженое
4. получать подарки
5. играть в игры
6. читать книги
7. собирать пазлы
8. кататься на велосипеде
9. курить сигареты
- Скажите, а почему курить сигареты – плохо?
- Верно, ещё никто и никогда не говорил, что курить — полезно. Об этом снято множество документальных фильмов, а в телевизионных передачах и средствах массовой информации ведётся пропаганда здорового образа жизни. Минздрав предупреждает, что курение опасно для здоровья, но, несмотря на это, в мире курит каждый третий человек.
– Сегодня мы с вами поговорим подробнее о том, что происходит с человеком, если он курит сам, и что происходит с людьми, которые его окружают.
- Для чего Волк начал курить сразу несколько сигарет?
(Чтобы напустить в будку как можно больше дыма).
- Зачем это было нужно Волку?
(Чтобы выгнать из будки Зайчика).
- Что же случилось с Волком дальше?
(Волк покраснел, у него закружилась голова, он закашлялся, упал и сильно стукнулся).
- Понятно, что Волк отравился, ведь он выкурил столько сигарет сразу! Но почему же закашлялся Зайчик, ведь он совсем не курил?
(У него тоже закружилась голова, и ему стало плохо)
- Делаем вывод: табачный дым вреден всем!
2. Прослушивание и анализ притчи.
- Ребята, внимательно послушайте народную притчу, а потом мы о ней поговорим.
Старик на рынке торгует табаком и приговаривает:
- «Покупайте табак! Мой табак не простой, а с секретом.
От него собака не укусит, вор в дом не залезет, стариком не станешь!»
Молодой человек подошел к продавцу и говорит:
- «А почему собака не укусит?»
- «Потому, что с палкой ходить будешь!»
- «А почему вор в дом не залезет?»
- «Так всю ночь кашлять будешь!»
- «А почему стариком не стану?»
- «Потому, что до старости не доживешь!»
- Согласны ли вы со словами старика-продавца? Почему?
Обобщение: Оказывается, мы сами можем сделать себя здоровым или больным человеком. Ученые говорят нам о том, что курение приносит огромный вред нашему здоровью. С их доводами мы не можем не согласиться, т.к. они основаны на практических исследованиях.
3. Влияние табачного дыма на организм человека.
- От табачного дыма страдает наше здоровье. Какие органы нашего организма страдают от них в первую очередь?
Слайд (от них страдают легкие)
- Когда человек курит, то весь яд, который находится в сигаретах, оседает на его легких. Посмотрите на доску. У здорового человека легкие розового цвета, а у курильщика – черные, как уголь.
- Как вы считаете, влияет ли сигаретный дым на работу сердца?
-Вы правы.Дым вредит сердцу. Сердце начинает сокращаться чаще, изменяются сосуды, по которым кровь поступает в сердце. Сердце начинает болеть.
Слайд. Посмотрите,оно изменилось и по размерам, и по внешнему виду.
- Кроме этого, курение влияет и на внешность человека.
Человек худеет, цвет лица становится некрасивым, волосы – тусклыми.
Кожа становится тонкой и сухой, морщинистой, а цвет кожи - желтоватый, нездоровый.
Происходят изменения и с волосами. Волосы не блестят – они становятся тусклыми, безжизненными, ломкими.
4. Анализ ситуаций. Знакомство со знаком «Не курить!»
- Скажите, пожалуйста, ребята, а если вы будете стоять рядом с курящим человеком, это как-то повлияет на ваше здоровье?
(предположения детей)
- Действительно, табачный дым вреден не только для самих курящих, но и для тех, кто находится рядом. Все, кто окружает курящего, называются пассивными курильщиками. И хотя сами они не курят, но также вдыхают табачный дым и наносят вред своему здоровью.
Именно потому, что от табачного дыма страдают не только курящие, но и те, кто находятся рядом, в закрытых помещениях, где бывает много народу, вывешивают знак «Не курить!».
Учитель на доске вывешивает плакат с изображением знака.
- На какой знак он похож?
( На запрещающий дорожный знак).
- В каких местах можно увидеть такой знак?
(В метро, самолете, кинотеатре, поликлинике и т. д.)
- Во многих общественных местах отведены специальные места для курения. Так защищают от табачного дыма некурящих. Эти места тоже обозначены специальным знаком.
5. Составление из слов пословиц и объяснение смысла.
Курение – дурная привычка.
Табак – наш враг.
Много бед от сигарет.
IV. Итог классного часа.
- Пора подвести итог нашего разговора о пассивном курении.
–Скажите,что вы узнали о табачном дыме?
(Он вреден для всех).
- Нужно ли пробовать курить?
(Нет, табачный дым вреден и для курящих, и для окружающих).
- Что нужно сделать, если рядом кто-то курит?
(Отойти в сторону).
- Ребята, помните, что находиться рядом с курящим человеком вредно. Поэтому держитесь подальше от курящих людей. И никогда не поддавайтесь этой вредной привычке.