Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Мы разные, но всё таки, мы -вместе!"»
Классный час «Мы разные, но всё-таки мы – вместе!»
Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. Ненасильственное, уважительное отношение, гармонизация отношений в классе, воспитание толерантности способствуют развитию сотрудничества. Занятие строится в игровой форме.
Цели: Дать учащимся представление о людях, населяющих планету Земля; подвести к тому, что люди любой национальности имеют право на счастье, что необходимо проявлять дружбу и уважение к любому народу; воспитывать бережное отношение к людям, любовь к малой родине.
Задачи:
● изучение понятий, связанных с проблемой толерантности;
● демонстрация сходства и различия людей;
● воспитание дружбы, умения слушать другого человека;
●познакомить первоклассников с понятиями “толерантность”, “терпимость”, “внутренняя и внешняя красота”;
●воспитывать внимательность и отзывчивость по отношению к другим людям;
●выполнить проект “Хоровод толерантности”.
Оборудование: рисунки детей о дружбе, тема классного часа, изображение ствола дерева, листья, на которых написаны качества человека, солнышко и лучики отдельно, песня «Если с другом вышел в путь», проектор, компьютер, фигурки человечков, карандаши, фломастеры, ватман (на лист ватмана заранее приклеить изображение Земли, закрепить на доске).
Ход занятия:
1.Организационный момент урока.
- Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный урок. Давайте поприветствуем гостей. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне и гостям свои улыбки! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению.
- А когда человек улыбается? (Когда хорошее настроение, когда ему весело, когда человек добрый…)
2. Постановка учебной задачи. Выявление проблемы.
- Верно, улыбка всегда располагает к общению, к уважению, к вниманию, к доброте. А если человек обладает всеми этими качествами, то говорят, что человек толерантный.
- Необычное слово? А вам интересно узнать больше об этом слове? (Да).
3. Открытие нового знания.
- Тогда посмотрите на экран.
Люди на свет
Рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других
Ты смог понимать,
Нужно терпенье
В себе воспитать.
Нужно с добром
К людям в дом приходить,
Дружбу, любовь
В своем сердце хранить!
Посмотрите на эти фотографии и скажите – эти люди все одинаковы?
- А что в них разного? (У них разный цвет кожи и т.д.)
- Но что их объединяет? (То, что мы живём на одной планете).
– Мы не знаем, где живут эти люди, сколько им лет, какой они национальности. Это просто люди, такие же, как и мы с вами. Подумайте и скажите, какими качествами характера должен обладать человек, живущий на планете Земля.
- Наша планета – это один большой дом. У всех на этой планете есть семья, то есть люди, которые его окружают. Наш класс – это тоже семья.
- Сегодня на занятии мы должны выяснить, каким должен быть человек, с которым легко общаться, дружить.
- Посмотрите на картинки скажите, в чём отличия между людьми.
Слайд. Пол.
Слайд. Возраст.
Слайд. Рост, вес, полнота.
Слайд. Цвет кожи, глаз, волос.
Слайд. Здоровье.
- Мешают ли эти характеристики общаться людям друг с другом? На какие качества других людей надо обращать внимание?
Эти качества можно назвать внутренней красотой. Сейчас мы с вами создадим дерево, которое будет обозначать толерантного человека.
- Итак, перед вами ствол дерева, а листьями будут качества человека (ствол дерева можно приклеить на изображение планеты). Мы должны выбрать такие качества человека, обладание которыми позволяет легко общаться и дружить с ним, и который будет любить вас такими, какие вы есть.
- Посмотрите, ребята, какая густая и красивая крона получилась у нашего дерева.
- Назовём ещё раз качества личности, которые вы считаете самыми важными для человека. (Понимать и ценить друг друга).
- Если люди будут обладать всеми этими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут ненавидеть друг друга. Все равно, какой ты национальности, какого цвета кожи.
Умение принимать человека таким, какой он есть, называется ТОЛЕРАНТНОСТЬЮ (слайд).
4. Динамическая пауза.
Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись.
5. Игра «Кто с кем дружит?
- Перед вами разные герои, разные имена. Как вы думаете, кто с кем дружит? Кто кому нужен? (изображения героев на слайде).
1.Добрая Белоснежка и …(семь гномов).
2.Забавный Вини Пух и …(Пятачок).
3.Добрый Малыш и …(Карлсон).
4.Зелёный крокодил Гена и …(Чебурашка).
5.Маша и Медведь.
- У каждого сказочного героя свой характер, свои привычки, увлечения. Но… Какой же вывод? Все они разные, но все-таки они - вместе!
- А теперь поиграем и посмотрим, какие мы.
Игра «Какие мы…»
- Наш класс – это тоже маленькая дружная семья. А вот какая она, чем увлекаются ребята, мы сейчас узнаем из игры «Какие мы…».
Итак,
- поднимите руки, кто любит играть в футбол;
- встаньте те, у кого светлые волосы;
- а теперь встаньте те, у кого тёмные волосы;
- похлопайте те, кто любит рисовать;
- потопайте ножками те, у кого карие глаза;
- скажите «у-у-у» те, у кого много друзей;
- покачайте головой те, кто любит животных;
- помашите руками те, у кого сегодня хорошее настроение.
- Какой же вывод? Мы все разные, но все-таки мы - вместе!
- Посмотрим мультфильм о том, что каждый ребёнок имеет право на равенство (отрывок из мультфильма «Смешарики» «Право на равенство»)
6. Творческая проектная работа. «Дружный хоровод»
- Ребята, вы видите на доске изображение нашей планеты.
- У вас на партах лежат фигурки человечков. Подпишите своё имя и приклейте фигурку в общий хоровод.
- Посмотрите, какой большой хоровод получился.
- Что можно сказать о нашем хороводе?
Обсуждение, все человечки разные и поэтому получился яркий дружный хоровод.
Слайды (Все разные – но все вместе), (Я, ты, он, она – вместе дружная семья.)
7. Итог урока.
- Как называется качество человека, умеющего принимать другого человека таким, какой он есть? (Толерантность)
- Какие выводы вы для себя сделали?
- Должны ли различия между людьми мешать им общаться друг с другом?
- А что важнее: внешняя красота или внутренняя?
- Какой же мы сделаем вывод, ребята? Мы все разные, но все-таки мы вместе!
- Я вам прочитаю стихотворение С.Маршака "Всемирный хоровод". Послушайте внимательно и скажите, почему я выбрала его для нашего сегодняшнего занятия?
Стихи для ребят.
Всех народов и стран: Для абиссинцев и англичан, Для испанских детей и для русских, Шведских, турецких, немецких, французских,
Негров, чья родина – Африки берег; Для краснокожих обеих Америк. Для желтокожих, которым вставать Надо, когда мы ложимся в кровать, Для эскимосов, что в стужу и снег Лезут в мешок меховой На ночлег; из тропических стран, Где на деревьях не счесть обезьян; Для ребятишек одетых и голых – Тех, что живут в городах и селах... Весь этот шумный, задорный народ Пусть соберется в один хоровод. Север планеты пусть встретится с Югом, Запад – с Востоком, а дети – друг с другом!
- Я предлагаю и вам, ребята, взяться за руки, встать в хоровод и спеть песню о дружбе «Если с другом вышел в путь».
12.Рефлексия.
- В конце нашего занятия мне бы хотелось ещё раз вам сказать, что наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни обид. А что же для этого нужно?
- Если вам понравилось наше занятие, и вы чувствовали себя хорошо, возьмите один из лучиков и приклейте к солнышку (круг солнышка приклеиваем в верхний угол листа ватмана). Посмотрите, какое большое и красивое солнышко получилось.