kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час о том, что такое семья и как надо относится к членам семьи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Моя семья"»

ГОУ ТО «Тульская школа для обучающихся с ОВЗ №4» Классный час на тему: «Моя семья» в 1 классе Подготовила и провела учитель начальных классов Казанская Татьяна Викторовна

Цели:

- способствовать формированию системы знаний о семье, о родственных отношениях между членами семьи.

Задачи:

- развивать представления о том, как живёт семья,

- формировать уважительное отношение к своей семье и её членам, способствовать воспитанию чувства любви, гордости и ответственности за свою семью.

- освоение основ элементарных правил нравственного поведения в семье.

Оборудование:

- карточки для групповой и индивидуальной работы;

- интерактивная доска, презентация, видеоклип «Неразлучные друзья»

Ход мероприятия


Названия

этапов

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формы р формы

работы

1.Организационный момент

Личностные

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.

Приветствует обучающихся. Создаёт доброжелательную рабочую атмосферу в классе

Приветствуют учителя. Проверяют готовность рабочего места

фронтальная

2.Актуализациязнаний.

Определение темы мероприятия

Личностные

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.


Коммуникативные

Активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач.

Предлагает разгадать ребус о семье. Помогает в формулировке темы урока.

Разгадывают ребус, читают тему урока

("Как живёт семья")

фронтальная

3.Целеполагание и мотивация

Личностные

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.

Регулятивные

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Коммуникативные

Активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач.

Создаёт условия для постановки цели урока через формулирование вопросов. Обеспечивает мотивацию учения.

Составляют вопросы, на которые нужно получить ответы в течение урока, используя слова-помощники Что? Как? Какие? и слово "семья".

фронтальная

4.Первичное усвоение материала

Личностные Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.


Коммуникативные

Активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач.

Предлагает объяснить значение слова "семья", определить, как называют членов семьи, проверить правильность по статье из Толкового словаря С.И.Ожегова.



Организует работу в группах с последующей проверкой по формулированию правил взаимоотношений между членами семьи на основе рассказов Л.Толстого К.Ушинского.



Организует проведение физкультурной минутки.

Участвуют в беседе, объясняют значение слов "семья", "родственники", читают статью из Толкового словаря. Высказывают предположение на вопрос: Что было бы, если бы у человека не было семьи?


Работают в группах, формулируя правила взаимоотношений между членами семьи. Проверяют правильность на доске. Делают вывод, ответив на вопрос: Что объединяет всех членов семьи?


Проводят физкультурную минутку.


фронтальная









групповая









фронтальная


5.Осознание и осмысление учебной информации

Личностные

Навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.

Регулятивные

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные

Способность использовать знако-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов.

Коммуникативные

Активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач.

Предлагает вернуться к вопросам, сформулированным в начале мероприятия и определить, на какой из них не нашли ответ. Для ответа на него руководит планированием проектной работы о семье в игровой форме: организует фронтальную работу по повторению терминов, самостоятельную работу учащихся.

Отвечают на вопросы.





Участвуют в обсуждении формулировок каждого этапа. Формулируют проблему, тему, цель, продукт и задачи проекта.

фронтальная







индивидуальная







фронтальная


6.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Личностные

Навыки сотрудничества со взрослыми в различных ситуациях

Организует объяснение домашнего задания

Слушают инструкцию по выполнению домашнего задания:.

фронтальная


7.Первичное закрепление учебного материала

Личностные

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.


Коммуникативные

Активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач.


Предлагает сформулировать ответы на вопросы по теме урока и посмотреть видео-клип "Неразлучные друзья".

Отвечают на вопросы, смотрят видео-клип.

фронтальная


8.Подведение итогов. Рефлексия

Личностные

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Принятие и освоение социальной роли обучающегося.


Регулятивные

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Организует обсуждение результатов проделанной работы, предлагает закончить предложения добрыми словами своим родителям, бабушкам и дедушкам.

Составляют предложения о своих родных, опираясь на данное начало.

фронтальная

индивидуальная





Приложение. Презентация.

Слайд 1 Красивое фото семьи.


1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний. Определение темы урока

- Подарите улыбку друг другу. Прислонитесь друг к другу ладошками. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга? (Тепло)

- Сегодня на уроке мы поговорим о приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чём, вы узнаете, разгадав ребус. (дети оразгадывают)


Слайд 2


Сегодня наш урок, друзья,

Про удивительных семь «Я»!

Кто они, мне подскажите?

Тему вы определите!

- Что означают эти удивительные семь Я?

- Верно. Мы будем говорить о семье.

- Прочитайте тему нашего урока: «Как живёт семья?»


3. Целеполагание и мотивация.

Слайд 3


- Нам предстоит большая и интересная работа.

- Используя слова-помощники и слово «семья», составьте вопросы, на которые мы должны получить ответы.


4. Первичное усвоение материала

- Итак, ищем ответы на поставленные вопросы.

- Что такое семья? Выскажите своё мнение.

Слайд 4

- В толковом словаре С. И. Ожегова семья – это группа родственников, живущих вместе.


















- Посмотрите ещё раз на значение слова «семья», прочитайте, как называют членов семьи. (Родственники)

- Как вы думаете, что было бы, если бы у человека не было семьи? (Ему было бы очень одиноко, тяжело)


Слайд 5

Работа в группах с последующей проверкой

- Послушайте рассказы Л. Толстого и К.Ушинског, сформулируйте правила взаимоотношений между членами семьи.


Л.Толстой.

У бабки была внучка; прежде внучка была мала и всё спала, а бабка сама пекла хлебы, мела избу, мыла, шила, пряла и ткала на внучку; а после бабка стала стара и легла на печку и всё спала. И внучка пекла, мыла, шила, ткала и пряла на бабку. (Нужно заботиться и помогать старшим в семье).


Л.Толстой

Пришла Настя после школы. Одна мама была дома. Настя села у стола, взяла книжку и прочла сказку. Мама была рада. (Радовать родителей своими успехами в школе).


Л.Толстой

Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку. Никто не видал. Отец пришел и спросил: «Кто разбил?» Мальчик затрясся от страха и сказал: «Я». Отец сказал: «Спасибо, что правду сказал». (Не обманывать взрослых).

Л.Толстой

Пошла Катя поутру по грибы, взяла Машу. Маша была мала. На пути была речка. Катя взяла Машу себе на спину. Сняла чулки и пошла по воде. «Сиди крепче, Маша, да не жми мне за шею. Пусти ручки, а то мне душно». И Катя снесла Машу. (Помогать младшим в семье).


Л.Толстой

Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит: «Сломайте!»

Сколько они не бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту. Они легко переломили прутья поодиночке.

Отец и говорит: «Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете сcориться да всё врозь, - вас всякий легко погубит». (Жить в согласии, не ссориться друг с другом).















Слайд 6

-Итак, сделаем вывод. Что же объединяет всех членов семьи?


Физкультминутка.

Поднимите правую руку, кто похож на маму.

Поднимите левую руку, кто похож на папу.

Поднимите обе руки, кто похож сам на себя.

Поднимите правую руку, у кого есть сестрёнки.

Поднимите левую руку, у кого есть братишки.

Поднимите обе руки, у кого есть и братишки и сестрёнки.

Поставьте руки на пояс, у кого пока никого нет.

Похлопайте, кто любит свою семью, дорожит ею.


5. Осознание и осмысление учебной информации.

Слайд 7

-Вернёмся к нашим вопросам. Определите, на какой вопрос мы ещё не получили ответ.





- Правильно, вы ещё не рассказали об интересных событиях, которые происходят в жизни вашей семьи.

- Как думаете, а вы успеете сейчас всё рассказать о своей семье, об интересных событиях и совместных делах? (Нет)

- Почему? (Мало времени, не готовились к выступлению).

- А так хочется узнать ваши семьи поближе. Что же делать?

- Предлагаю вам выполнить проект о вашей семье.Дома вместе с родителями вы его создадите и выступите с презентацией своих проектов


7. Первичное закрепление учебного материала.

-На какой вопрос мы ответим созданием нашего проекта? (Какие интересные события происходят в жизни семьи?)

- Вспомним ответы на вопросы, поставленные в начале урока.

- Что такое семья?

- Как называют членов семьи?

- Как нужно относиться к членам своей семьи?


Слайд 12

Клип «Неразлучные друзья»














8. Подведение итогов. Рефлексия.

Слайд 13


- Если б сейчас к нам на урок пришли самые близкие вам люди, то, чтобы вы могли им сказать. Прочитайте и продолжите предложения.














- Закончить сегодняшний урок мне хотелось бы словами:

Семья – волшебный символ жизни!

В ней – всё, в ней капелька Отчизны!

В ней – мама, папа, брат, сестра,

В ней – маленький квадрат двора.

В ней – солнце, в ней – берёзка, дом,

Согрето всё теплом кругом.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Моя семья"

Автор: Казанская Татьяна Викторовна

Дата: 12.08.2022

Номер свидетельства: 611683

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Классный час "Моя семья""
    ["seo_title"] => string(28) "klassnyi_chas_moia_siem_ia_1"
    ["file_id"] => string(6) "470921"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1527159089"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Классный час  «Моя семья – моя радость». "
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-moia-siem-ia-moia-radost"
    ["file_id"] => string(6) "125992"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415104683"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Классный час "Моя семья"2-3 класс"
    ["seo_title"] => string(29) "klassnyichasmoiasiemia23klass"
    ["file_id"] => string(6) "272841"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452073057"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Классный час "Моя семья - моё богатство" "
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-moia-siem-ia-moio-boghatstvo-1"
    ["file_id"] => string(6) "222141"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435872754"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Классный час: «Моя семья – исток добра, надежды и любви»"
    ["seo_title"] => string(48) "klassnyichasmoiasiemiaistokdobranadiezhdyiliubvi"
    ["file_id"] => string(6) "332210"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1464863338"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства