Цель: * широкая пропаганда правил дорожного движения среди детей; * привитие детям навыков безопасного поведения на дорогах; * обеспечение здоровья и жизни детей.
Оборудование: 1. 3 круга – красный, желтый, зеленый для игры. 2. Плакат – светофор. 3. Плакаты с дорожными знаками. 4. Фильм. 5. Игрушки: мишка, зайка, кукла. 6. Выставка детских рисунков на тему.
м
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час «Красный, желтый, зеленый» 2 класс»
Классный час
«Красный, желтый, зеленый» 2 класс
(для учащихся начальных классов)
Цель: * широкая пропаганда правил дорожного движения среди детей; * привитие детям навыков безопасного поведения на дорогах; * обеспечение здоровья и жизни детей.
Оборудование: 1. 3 круга – красный, желтый, зеленый для игры. 2. Плакат – светофор. 3. Плакаты с дорожными знаками. 4. Фильм. 5. Игрушки: мишка, зайка, кукла. 6. Выставка детских рисунков на тему.
Ход классного часа.
Учитель: Уважаемые ребята, скоро у вас начнутся весенние каникулы, и сегодня мы поговорим об очень важном - о правилах дорожного движения. Если мы прислушаемся, то услышим гул от движения автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с дорогой проложена дорожка для пешеходов – тротуар. Чтобы спокойно перейти улицу, надо знать правила дорожного движения. Ребята, я вам сейчас расскажу историю про игрушки, которые не знали правил дорожного движения. Слушайте! Жила-была маленькая девочка Леночка (выходит). Самыми любимыми игрушками у Лены были плюшевый Мишка, зайка Пушок и кукла Маша. Утром Лена уходила в школу, а игрушки скучали. И вот однажды кукла Маша сказала: «Давайте пойдем в школу и посмотрим, что там делает Лена?» Игрушки согласились и выбежали на улицу. Как здесь было шумно! Спешили люди, мчались автомобили, гремели автобусы. Вдруг они заметили на другой стороне улицы Лену. Пушок крикнул: «Вон наша Лена! Побежали!» Зайка выбежал на дорогу, потянув за собой Машу и Мишу. Заскрипели тормоза, машину занесло и она придавила игрушки. «Скорая помощь» увезла пострадавших в больницу. Леночка узнала своих друзей и горько заплакала. Но в больнице друзей вылечили, и Леночка вместе с ними стала изучать правила дорожного движения.
Леночка: Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила дорожного движения: Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойны были за рулем водители.
Учитель: Дети! Какие ошибки сделали игрушки? (ответы детей).
Учитель: Да, перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогает нам в этом… (отгадайте загадку).
У него глаза цветные, Не глаза, а три огня, Он по очереди ими Сверху смотрит на меня.
- Да, это светофор. - Ребята, а что означает каждый сигнал светофора? (отвечают дети)
1 ученик: Должен помнить пешеход: Есть сигналы светофора – Подчиняйтесь им без спора!
2 ученик: Красный свет, нам говорит: - Стой! Опасно! Пусть закрыт!
3 ученик: Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движения.
4 ученик: Зеленый свет открыл дорогу Переходить ребята могут!
5 ученик: На улице будьте внимательны Твердо запомните правила эти!
Учитель: - Ребята, а где вы видели светофор? (отвечают)
Чтобы лучше запомнить сигналы светофора, поиграем в игру.
Игра: «Красный, желтый, зеленый».
(Если я поднимаю зеленый круг – дети шагают на месте; желтый круг – хлопают в ладоши; красный круг – приседают.) Играем.
Учитель: Ребята! Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Послушайте и посмотрите: (дети рассказывают и показывают плакаты)
6 ученик: Леша с Любой ходят парой. Где идут? По тротуару.
7 ученик: Футбол – хорошая игра, На стадионе, детвора, Но не играй на мостовой!
8 ученик: Цеплять крючком машины борт – Опасный и ненужный спорт.
9 ученик: На проезжей части Не катайтесь, дети, Ни на самокате, Ни на велосипеде.
10 ученик: Правила эти помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда!
Учитель: А сейчас смотрим фильм о правилах дорожного движения. Учитель: Что запомнили о правилах дорожного движения? (отвечают)
Учитель: Ребята, подходит к концу наш классный час. Еще раз вспомним, как надо вести себя на улице. Поиграем. Игра «Да-нет-ка» (отвечают -да или -нет) 1.Я перехожу дорогу там, где мне удобно. 2.Я перевел малыша через дорогу. 3.Я перехожу дорогу по пешеходной зебре. 4.Я перелез через дорожные ограждения. 5.Я пошел в школу и перешел дорогу на красный свет. 6.Я стараюсь соблюдать правила дорожного движения.
Хочу еще раз вам напомнить: Ты должен правила движения Всегда и всюду соблюдать! Чтоб жить не зная огорченья, Чтоб бегать, прыгать и скакать.