Интеллектуально-познавательный классный час «Знаешь ли ты…»
5 класс
Классный час проводится в форме игры
Цель:
Развивать познавательные способности учащихся, интерес к познанию окружающего мира.
Задачи:
- Создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений.
- Развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе.
Предварительная подготовка:
- Учащиеся определяют игроков команд, выбирают капитанов, названия своих команд.
- Учащиеся готовят оформление класса. Сувениры.
- Определяют темы областей знаний для игры. Например, сказки, страны, природа, литература.
Ход классного часа.
Вступительное слово ведущего.
Представление команд (название команды, девиз).
Гейм1. Кто больше?
Проверяются общие знания участников.
- Назовите символы олимпийского движения. (пять переплетенных колец: белое, красное, желтое, зеленое. черное.)
- Назовите первое животное, побывавшее в космосе. (Собака.)
- Каких полководцев вы знаете? (Суворов, Кутузов, Жуков.)
- Кого можно назвать настоящим туристом? (Того, кто бережет природу.)
- Назовите прибор для определения сторон горизонта. (Компас.)
Гейм 2. Сказки мира.
- Какие сказочные существа живут в сказках? (Великаны, гномы, тролли.)
- Герой, какой сказки пострадал за свое хвастовство? (Колобок.)
- Назовите писателей-сказочников мира. (Гримм, Андерсен, Перро, Гауф.)
- Назовите главных персонажей Солнечного города. (Незнайка, Знайка и т. д.)
- Кто автор повести о Малыше и Карлсоне? (Шведская писательница – Астрид Линдгрен.)
Гейм 3. Страны.
- Что такое герб? (символ страны.)
- Назовите главное символьное отличие стран друг от друга. (Герб, флаг, гимн.)
- Назовите цвета флага России. (белый, синий, красный.)
- Что означает СНГ? (Содружество независимых государств.)
- Кто и когда основал Санкт-Петербург? (Петр1, 1703г.)
Гейм.6. Искусство и литература.
- Великий русский баснописец. (И А. Крылов.)
- Великие русские поэты. (А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов.)
- Назовите писателей, произведения которых о природе вы читали в учебниках? (Чарушин, Пришвин, Бианки.)
- Дайте определение слова «пейзаж». (Картина, изображающая природу.)
- Назовите автора сказки «Золотой ключик». (А.Н.Толстой.)
Гейм 5.
Команды задают друг другу вопросы.
- Назовите хищных птиц. (Орел, ястреб, коршун, беркут.)
- Как зовут домовенка из мультфильма? (Кузя.0
- Цвета радуги. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий. фиолетовый.)
- Происхождение слова «Гостиница». (Гость.)
- Расшифруйте аббревиатуру США. (Соединенные штаты Америки.)
- Чем отличается самка снегиря от самца? (Оперением.)
Конкурс капитанов.
Время для ответов – 1 минута. Победитель определяется по количеству правильных ответов за одну минуту.
- Первый космонавт мира. (Ю. Гагарин.)
- Сколько дней в неделе? (Семь.)
- Количество дней в году. (365 или 366.)
- День смеха. (1 апреля.)
- Продолжительность уроков в школе. (40 минут.)
- Окружение Маугли. (Звери.)
- Любимая мелодия учеников. (Звонок.)
- Столица Англии. (Лондон.)
- Колючий цветок. (Кактус.)
- Животное с самой длиной шеей. (Жираф.)
- Горбатый корабль пустыни. (Верблюд.)
- Сколько часов в сутках? (24 ч.)
- Поющие птицы леса. (Соловей, иволга, дрозд.)
- Откуда появился Хоттабыч? (Из бутылки.)
Поведение итогов, награждение команд и капитанов.