Просмотр содержимого документа
«Классный час "Да здравствует российская наука"»
Классный час «Да здравствует российская наука!»
Цели и задачи:
активное включение учащихся в процесс самообразования и саморазвития;
развитее творческих способностей учащихся и выявление наиболее одаренных в разных областях науки;
расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной науки;
повышение уровня знаний и совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся в интересующих областях науки;
организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения.
Ход классного часа
стихотворение "О, сколько нам открытий чудных" (ученик 1)
О, сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг...
Учитель: Эта часть стихотворения А. С. Пушкина была эпиграфом известной телепередачи «Очевидное — невероятное». Бессменным ведущим передачи был Сергей Петрович Капица, советский учёный-физик, сын лауреата Нобелевской премии Петра Леонидовича Капицы. В этой телепередаче рассказывалось о науке и технике, изобретениях,освещались философские, культурные и психологические проблемы научно-технического прогресса, делались прогнозы на будущее. Вот и сегодня на классном часе, тема которого «Да здравствует наука!» и посвящён он дню Российской науки, который отмечается ежегодно 8 февраля, мы с вами будем вести разговор о Российской науке, об открытиях и изобретениях российских учёных, познакомимся с новыми литературными произведениями о российских учёных и их открытиях, ну и конечно сможем блеснуть своими знаниями в этой области. Пусть этот отрывок стихотворения А.С.Пушкина станет эпиграфом и нашего классного часа.
УЧИТЕЛЬ: Сегодня уместно вспомнить слова Антона Павловича Чехова, который утверждал: «Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только одною ею человек победит природу и себя».
А сейчас мы предлагаем вашему вниманию видеоролик об открытиях российских учёных.
Ломоносов- наш первый российский «университет» презентация и сообщение о нём
Циолковский К.Э. – презентация и сообщение о нём
Менделеев Д.И. – презентация и сообщение о нем
ВИДЕОРОЛИК
Тайны созданья, загадки природы Людей волновали, манили всегда Разум и воля сподвигли народы Исследовать космос, ваять города.
Стихи
Наука в жизни всем важна Наука каждому нужна Наука нас ведёт вперед Даёт нам к знаниям полёт. Давайте вместе изучать, Книги научные читать, Любить весь мир и всё вокруг! Ведь жизнь - главная из наук!
Наука людям мир открыла. Она их в космос вознесла. Разумно мыслить научила. Любовь и счастье принесла.
В наше время без прогресса никуда! Наука нам везде нужна. Тайны, загадки манили всегда, Только наука "раскроет" глаза, Без великих учёных жизнь - мука! Без гениальных открытий жизнь - скука!
Тайны созданья, загадки природы Людей волновали, манили всегда Разум и воля сподвигли народы Исследовать космос, ваять города.
Сколько талантов вскормила Россия: Сеченов, Павлов, плеяда врачей! Сотни сердец бьются в такт с медициной, И свет их горит, словно пламя свечей.
Для Родины нашей в нелегкое время Должны мы продолжить ответственный путь. Наука – это не тяжкое бремя, Наука – соль жизни, знания суть.
Как много еще впереди откровений, Волнений, исканий, открытий – не счесть! Науке себя посвятить без сомнений И вклад привнести – для каждого честь!
Игра «Созвездие умников»1 тур «Вопрос–ответ»
Запасливый грызун с защёчными мешками. (хомяк)
Пресмыкающееся, умеющее менять окраску в зависимости от внешних условий и настроения. (хамелеон)
Дерево, на котором растут вкусные и полезные орешки, хотя на самом деле это вовсе не орехи, а шишки. (кедр)
Арабская легенда гласит, что однажды некий пастух заметил, в какое бодрое настроение приходят его овцы и как начинают резвиться, когда поедят листья и плоды этого растения. Он рассказал о своём наблюдении мулле, и тот попросил принести плодов этого дерева, чтобы употреблять их самому и давать своим ученикам, чтобы они не уснули во время молитвы. Теперь из плодов этого дерева готовят популярный напиток. О чём речь? (кофе)
Самый быстрый зверь. (гепард)
Единственное из четвероногих животных, у которого все четыре ноги равнофункциональны. У других животных одна пара конечностей служит для разгона, другая для торможения. К тому же этот зверь – единственное млекопитающее, кроме человека, которое умеет стоять на голове. (слон)
Млекопитающее отряда неполнозубых, получившее своё имя за неторопливость. (ленивец)
Когда европейцы приплыли в Австралию, то спрашивали аборигенов: «как называется это прыгающее животное с сумкой»? В ответ аборигены говорили: «не понимаем!». С тех пор мы так и зовём это животное. Как в переводе с австралийско-аборигенского языка «не понимаем»? (кенгуру)
Атмосферные осадки, которые бывают такими большими, что могут уничтожить посевы, сделать вмятины на автомобилях и даже травмировать людей. (град)
Могут ли в Природе встретиться белый медведь и пингвин? (Нет, они живут на разных полюсах: белый медведь на северном, пингвины – на южном.)
Самый маленький и холодный океан. (Северный ледовитый)
Континент, где находится одно-единственное государство, и обитают сумчатые животные. (Австралия)
2 тур «Фразеологизмы»
Смелый как …,
коварная как …,
трусливый как …,
хитрый как …,
злой как …,
голодный как …,
трудолюбивый как …,
верный как …,
упрямый как …,
бестолковый как …,
тихий как …,
вольный как ….
3 тур «Весёлые задачи»
Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)
Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)
Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)
Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)
Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)
У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)
У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)
Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)
На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)
Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)
Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).