2. Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание) | - Ребята, скажите, а что вы знаете о здоровом образе жизни? Что включает в себя это понятие? - Вы правы, обратите внимание на экран. Здоровый образ жизни – это: Соблюдение режима дня. Соблюдение режима питания, правильное питание. Закаливание. Физический труд. Соблюдение правила гигиены. Правильная организация отдыха и труда. (На экране картинки с полезными и вредными продуктами) - Посмотрите внимательно на экран и попробуйте догадаться, о чём мы с вами будем говорить. - Вы правы. «Здоровый образ жизни» включает в себя много компонентов. И один из них - очень важный - здоровое питание. Но вся ли пища, которую мы едим, одинакова полезна? Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы? Об этом мы с вами поговорим сегодня. Тема нашего классного часа – «Разговор о здоровом питании». - А как вы думаете, зачем человек ест?
- Как вы понимаете пословицу: «Дерево держится своими корнями, а человек пищей» - Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – залог здоровья, неправильное – приводит к болезням. - Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему? | Высказывания детей (занятия спортом, зарядка, правильное питание, закаливание и т.д.) Рассматривают картинки. Высказывают мнение по поводу темы занятия (ЗОЖ, правильное питание) - Человек ест, чтобы жить, развиваться, расти. Высказывают мнение. - Полезны: фрукты, овощи, злаки – в них много витаминов. - Вредны: чипсы, кола, жвачки и т.д. – в них много вредных ингредиентов. | Беседа |
3. Основная часть (Операционно-деятельностный этап) | - Продукты питания помогают человеку расти, придают много сил и бодрости, усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. Еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма. - А какой должна быть еда? - Почему? - Вы видите пирамиду питания, рекомендованную Всемирной Организацией здравоохранения. Давайте посмотрим, из чего она состоит. (На экране «Пирамида питания» в виде равнобедренного треугольника, разделенного горизонтально на 4 части. В основании пирамиды нарисованы крупы и хлебобулочные изделия; на втором уровне - овощи и фрукты; на третьем - молочные продукты, мясо, рыба; на четвертом (вершина пирамиды) - сахар, соль, сладости). (Учитель показывает на каждый ярус пирамиды, дети называют, какие продукты питания нарисованы на каждом ярусе пирамиды). - Какой вывод мы с вами можем сделать? - Ребята, как выдумаете, какую пищу можно считать полезной? - А что такое витамины? - Витамины - это вещества, необходимые организму человека. Они содержатся в продуктах питания. Без витаминов человек болеет. Детям надо съедать в день 500 - 600 г овощей и фруктов. Кроме питательных веществ организму человека требуются витамины. При их недостатке человек быстро устает, плохо выглядит. - Какие витамины вы знаете? - А в каких продуктах содержится большое количество витаминов? - Сырые овощи и фрукты по праву считаются наиболее полезными продуктами питания. Они содержат огромное количество витаминов, укрепляют иммунитет, являются отличной профилактикой многих болезней. -Ребята, а какие вредные продукты вы знаете? - Можем ли мы газированные напитки назвать полезным продуктом? В состав газированных напитков входят различные консерванты, ароматизаторы и красители, которые неблагоприятно влияют на желудочно-кишечный тракт школьников. Сахар, в большом количестве присутствующий в газированной воде, провоцирует кариес. Обычная сладкая газированная вода не содержит ни витаминов, ни минеральных веществ, так нужных растущему организму. - А как же жвачки, которые любят многие дети? В состав жвачек входят подсластители, красители, ароматизаторы. Давно уже доказано, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса. И здесь у жвачки, а также у жевательных конфет просто нет конкурентов. В работе детских врачей были случаи, когда у детей, которые жаловались на боли в животе, находили в кишечнике резиновые “камни” из слипшихся разноцветных комочков, образовавшихся от жвачки. - Не вредны ли для здоровья чипсы и картофель фри? А вы знаете, ребята, что в картофеле фри и чипсах ученые обнаружили целый ряд вредных веществ, в том числе вещества, которые используются при производстве различных пластмасс и красок. Доказано, что эти вещества оказывают токсичное действие на нервную систему животных и человека. У детей, которые питаются в основном чипсами, конфетами, газированными напитками, может развиться витаминная недостаточность. Ученые полагают, что нехватка витаминов в пищевом рационе школьников может стать причиной нарушений дисциплины и низкой успеваемости. - Вы правы, всё это очень вредные продукты. Я предлагаю вам немного отдохнуть. Я буду называть продукт, если он полезен – руки вверх, вреден – топаем ногами. Физкультминутка Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, сало. - У вас на столах лежат карточки с названиями продуктов. Ваша задача разложить их на две группы: первая – полезная пища, вторая – вредная. - Давайте посмотрим, что у вас получилось. Кто назовёт полезные продукты? (На слайде полезные продукты) - Назовите, пожалуйста, что вы отнесли к вредным продуктам. (Ответы детей) (На слайде вредные продукты) - Ребята, а попробуйте придумать правила правильного питания. (Высказывания детей) - А теперь я предлагаю вам прочесть правила на экране, может быть там будут похожие на ваши. | - Вкусной, разнообразной, полезной - В разных продуктах содержатся разные питательные вещества и витамины. Внимательно рассматривают пирамиду и называют, какие продукты питания нарисованы на каждом ярусе пирамиды (В основании пирамиды нарисованы крупы и хлебобулочные изделия; на втором уровне - овощи и фрукты; на третьем - молочные продукты, мясо, рыба; на четвертом (вершина пирамиды) - сахар, соль, сладости). - Питание должно быть полноценным, т. е. разнообразным. - Ту, в которой много витаминов. Ответы детей. - А, В, С, Д - Овощи, фрукты, яйца, крупы, рыба. - Кола, чипсы, кириешки, анаком, сникерсы и т.д. - Нет! - Нет! - Вредны! Физкультминутка Рыба – поднимают руки, пепси – топают, кефир – поднимают руки, фанта – топают, чипсы – топают, геркулес – поднимают руки, жирное мясо – топают, подсолнечное масло – топают, торты – топают, «Сникерс» – топают, морковь – поднимают руки, капуста – поднимают руки, шоколадные конфеты – топают, яблоки – поднимают руки, груши – поднимают руки, сало – топают. Раскладывают карточки на две группы: полезные и вредные продукты. Называют полезные продукты. Называют вредные продукты. Называют правила правильного питания. Читают вслух правила правильного питания. | Беседа |