kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Права человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час будет полезен для классных руководителей начальных классов. Применение разработки в учебно-воспитательном процессе принесет пользу в виде вооружения учащимися знаниями о защите своих прав, повышение самооценки.Учащиеся познакомятся с основными правовыми документами: Всеобщей декларацией прав человека и Конституцией о правах ребенка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Права человека"»

Классный час в начальной школе «Права человека».



Описание работы: Классный час будет полезен для классных руководителей, учителей начальных классов. Применение разработки в учебно-воспитательном процессе принесет пользу в виде: вооружения учащихся знаниями о защите своих прав, повышение самооценки.



Цель: дать общее представление о правах ребенка, познакомить с основными документами о правах ребенка.
Задачи: обобщить знания учеников о личных правах человека; познакомить учащихся с основными правовыми документами: Всеобщей декларацией прав человека и Конституцией о правах ребёнка;

Ход занятия:

1. Мотивация к учебной деятельности
-Здравствуйте, ребята. В двух углах нашего кабинета вы видите надписи «Права человека у всех людей одинаковые», «Права человека у всех людей разные». Встаньте и подойдите к той надписи, которую Вы считаете верной.
-Поднимите руку вверх. Найдите себе пару с другого угла. (Те кто остался без пары выбирают себе близнеца. Время близнецов делится пополам). Первым говорит тот, чья первая буква в имени находится ближе к началу алфавита. Надо рассказать напарнику, почему Вы выбрали этот угол. Напарник не забирает время друга, а задает дополнительные наводящие вопросы. Время первого участника (30 сек), время второго участника (30 сек). Поблагодарите Вашего напарника. Садитесь на свои места. Руслан, что сказал твой напарник? Глеб, что сказала твоя напарница? (Опрос.)
2.Этап актуализации и пробного учебного действия (1 мин)
-Как вы думаете, как звучит тема урока? Какова моя цель? Какова ваша цель?
3. Самоопределение к деятельности (4 мин) (Приложение 3)
-Встаньте. Задвиньте стулья. Объединитесь в две группы по дате рождения. В первую группу входят те, кто родился весной и летом. Во вторую те, кто родился осенью и зимой. Сядьте на свои места. К доске с каждой команды выходим по одному. Для того, чтобы сменили Вас у доски, даете «Пять» одному из Ваших напарников. Соревнуемся. В течение 2 минут надо записать на доске права человека. Время пошло.
-Молодцы. Рассмотрим записи на доске. Как Вы думаете, все ли права человека перечислены?
4. Открытие нового знания
Права человека – так называют возможности человека, которые принадлежат каждому от рождения и которые нельзя отнять. Все основные права записаны в документе – Всеобщей декларации прав человека. Все люди имеют право на то, что указано в документе, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, на котором они говорят, религии, политических и иных убеждений. Права человека есть у всех людей. Права человеку никто не даёт, человек получает права от рождения. Все мы люди, и мы все равны, а значит у всех одинаковые, равные права. Вот некоторые статьи из Декларации:
- Каждый человек имеет право на жизнь, личную неприкосновенность. Защиту чести и достоинства, право на труд и отдых, свободу слова, свободу совести, право участвовать в управлении государством, право на собственность.
- Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную и семейную жизнь, посягательства на честь и репутацию.
- Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии, а также имеет право менять свою религию и убеждения и распространять их среди других людей.
- Каждый человек имеет право на труд, свободный выбор работы, справедливые условия труда и защиту от безработицы. Каждый человек имеет право на равную оплату труда за равный труд.
- Каждый человек имеет право на отдых и досуг, в том числе разумное ограничение рабочего дня и оплачиваемый отпуск.
- Каждый человек имеет право на образование. Начальное и общее образование должны быть бесплатными. Образование должно содействовать полному развитию личности, а также взаимопониманию и дружбе между народами. Родители имеет право выбирать вид образования для своих малолетних, детей.
Права ребенка — свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенок - это лицо, не достигшее 18 лет. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые. В 1989 году специалисты из многих стран мира, подготовили текст Конвенции о правах ребенка. Конвенция имеет 54 статьи, учитывающие практически все моменты, связанные с жизнью и положением ребенка в обществе.
-Как Вы думаете, все ли права человека я перечислила и описала в памятке? (Раздача памяток. Приложение 6) Где Вы можете получить полную информацию о Ваших правах?
5. Построение выхода из затруднения.
-Как Вы думаете, кто должен защищать Ваши права? Встаньте те, кто считает, что Ваши права должны защищать родители. Встаньте те, кто считает, что Ваши права должно защищать государство. Встаньте те, кто считает, что Ваши права должны защищать Вы сами. (И т.д. в зависимости от ответа детей на первый вопрос)
6. Рефлексия учебной деятельности. Подведение итогов урока.
-При защите своих прав, можно ли нарушать права другого человека? Встаньте те, кто согласен с моей следующими фразами:
-Самый лучший способ защитить свои права-это посмотреть в глаза человека, рассказать о том, что Вы почувствовали при нарушении прав и попросить больше никогда так не поступать.
- В случае нарушения основных прав, предоставляемых Конституцией и законом, каждый имеет право на защиту своих прав и свобод с помощью суда.
Оценивание. Самооценивание. (3 мин) Продолжите фразу: мне на уроке было хорошо когда….. или мне на уроке было плохо когда… или я сегодня узнал(а) что….
7. Домашнее задание. Написать сочинение «Мои права».

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Секундомер.
Приложение 2. Два листа бумаги с надписями: «Права человека у всех людей одинаковые», «Права человека у всех людей разные».
Приложение 3. Доска, мел.
Приложение 4. Информация о правах человека.
Приложение 5. Изображение обложки нормативно правового документа «Права ребенка».



Приложение 6. Памятка детям.
По Декларации прав ребенка
ребенок имеет право:
- на семью;
- на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей;
- посещать школу и учиться;
- на равенство в правах;
- свободно выражать свои мысли;
- на собственное мнение;
- на имя и гражданство;
- на получение информации;
- на защиту от насилия и жестокого обращения;
- на медицинское обслуживание;
- на отдых и досуг;
- на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Права человека"

Автор: Канунникова Ирина Ахметгалиевна

Дата: 03.12.2015

Номер свидетельства: 261457

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Классный час "Права человека"."
    ["seo_title"] => string(28) "klassnyichaspravachielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "265934"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450066306"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Классный час "Права и обязанности" "
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi-chas-prava-i-obiazannosti"
    ["file_id"] => string(6) "171193"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423651228"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Права человека и права ребенка"
    ["seo_title"] => string(31) "pravachieloviekaipravariebienka"
    ["file_id"] => string(6) "308902"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458705560"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Классный час: «Здоровье человека»."
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyichaszdoroviechielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "300956"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456829155"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Классный час "Правила поведения учащихся в школе""
    ["seo_title"] => string(61) "klassnyi_chas_pravila_poviedieniia_uchashchikhsia_v_shkolie_1"
    ["file_id"] => string(6) "445168"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1513645939"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства