Классный час « Права человека и права ребенка»
Цель:
- Отработать понятие «права человека», « права ребенка»
- Познакомить обучающихся с «Всеобщей декларацией прав человека», « Конвенцией о правах ребенка»
- Развивать чувство человеческого достоинства
- Воспитывать терпимость, взаимопонимание и уважение друг к другу
Ход классного часа:
- Орг. момент.
У: - Сегодняшний наш классный час я предлагаю начать со сказки:
В одном Королевстве жил добрый сказочный народ. И была в этом Королевстве большая волшебная книга – Книга Законов, которая учила людей, как нужно правильно жить, как разрешать споры, поступать по справедливости. Все было хорошо, но Злой Колдунье не нравилось, что сказочный народ живет спокойно и мирно. Она украла Книгу Законов, и сказочная страна превратилась в «Королевство Беззакония…»
У: Проявите фантазию и продолжите сказку.
- Ответы уч-ся….
У: -Скажите, хотели бы вы жить в Королевстве Беззакония? Почему?
2. Актуализация знаний:
Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно появились с ними Главные вопросы:
- Что люди могут делать и чего не могут?
- Что они обязаны делать и чего не обязаны?
- На что они имеют права и на что не имеют?
У: Все мы разные, у нас разные вкусы, разная внешность. Но у нас есть что-то общее. Это права человека.
Все основные права записаны в документе – « Всеобщей декларации прав человека» (ВДПЧ), которые были приняты в 1948 г.
3. Знакомство с декларацией.
Статья 1. Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.
Статья 2. Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами.
Статья 3. Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность.
Статья 4. Никто не должен содержаться в рабстве.
Статья 13. Каждый человек имеет право свободно передвигаться и выбирать место жительство.
Статья 17.. Каждый человек имеет право владеть имуществом как единолично, так и совместно с другими.
Статья 29.. Каждый человек имеет обязанности перед обществом.
У: Вам это понятно?
Ответы д: …
4. Знакомство с «Конвенцией о правах ребенка».
У: Кто больше всего проявляет беспокойство о Вас, пытается сберечь вас от неприятностей, создает условия для вашего развития, кто вам ближе всего?
Д: Семья.
У: Но о детях заботятся не только семья, но и государственные организации, которые ставят своей задачей защитить детей.
Наиболее авторитетной – является ООН ( Организация объединенных наций). –
В результате, по истечению многих лет в 1989 году ООН была принята «Конвенция прав ребенка». В которой говорится, что государства, подписавшие ее, взяли на себя обязательства заботиться о Вас, вашем здоровье, образовании и развитии.
Работа с эмблемой.
У: - Обратите внимание на эмблему Детского фонда ООН. Которая возникла после ВОВ, которую развязала фашистская Германия, в результате которой погибли более 50 миллионов человек. Люди всего мира осознали, к чему может привести нарушение прав человека.
Война – самый худший способ решения споров и проблем. Чтобы предотвратить войны, люди
объединились во всемирную организацию – ООН, которая ставит главной задачей обеспечение прав человека во всем мире.
( Мать держит на руках ребенка. Она изображена на фоне Земли, которую окружают оливковые ветви – символ мира. Данная эмблема отражает цель фонда: забота о материнстве и детстве, поддерживающие мир на земле.)
В документе были закреплены важнейшие права каждого человека.
У: - Давайте, посмотрим и познакомимся с одними из них:
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ( просмотр) ……………
5. Практическое задание:
Игра « Герои книг имеют право…»
- Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность их жилища? ( 3 поросенка, зайка из сказки «Ледяная избушка»)
- В какой сказке нарушено право человека владеть своим имуществом? ( «Золотой ключик»)
- У какой сказочной героини нарушено право на отдых, разумное ограничение рабочего времени? ( Золушка)
- В какой сказке, рассказывается о праве на медицинскую помощь? ( Айболит)
- В какой сказке, нарушается право на жизнь? ( Красная шапочка, Серая Шейка, Волк и семеро козлят, Колобок)
- В каком стихотворение нарушено право героя на владение своим имуществом? ( С. Маршак «Багаж»)
У: Молодцы! Всем, большое спасибо!
Наш классный час подошел к концу.
Что Нового вы узнали ?
С какими важными документами вы познакомились ?
Какой организацией они были приняты ?
Каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами?