kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Права человека и права ребенка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час « Права человека и права ребенка»

Цель:

  • Отработать понятие «права человека», « права ребенка»
  • Познакомить обучающихся с «Всеобщей декларацией прав человека», « Конвенцией о правах ребенка»
  • Развивать чувство человеческого достоинства
  • Воспитывать терпимость, взаимопонимание и уважение друг к другу

 

                                Ход классного часа:

  1. Орг. момент.

У: - Сегодняшний наш классный час  я предлагаю начать со сказки:

В одном Королевстве жил добрый сказочный народ. И была в этом Королевстве большая волшебная книга – Книга Законов, которая учила людей, как нужно правильно жить, как разрешать споры, поступать по справедливости. Все было хорошо, но Злой Колдунье не нравилось, что сказочный народ живет спокойно и мирно. Она украла Книгу Законов, и сказочная страна превратилась в «Королевство Беззакония…»

 

У: Проявите фантазию и продолжите сказку.

 

- Ответы уч-ся….

 

У: -Скажите, хотели бы вы жить в Королевстве Беззакония? Почему?

 

2. Актуализация знаний:

 

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно появились с ними Главные вопросы:

  • Что люди могут делать и чего не могут?
  • Что они обязаны делать и чего не обязаны?
  • На что они имеют права и на что не имеют?

У: Все мы разные, у нас разные вкусы, разная внешность. Но у нас есть что-то общее. Это права человека.

Все основные права  записаны в документе – « Всеобщей декларации прав человека» (ВДПЧ), которые были приняты в 1948 г.

 

 

 

3. Знакомство с декларацией.

 

Статья 1. Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.

 

Статья 2. Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами.

 

Статья 3. Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность.

 

Статья 4. Никто не должен содержаться в рабстве.

 

Статья 13. Каждый человек имеет право свободно  передвигаться и выбирать место жительство.

 

Статья 17.. Каждый человек имеет право владеть имуществом как единолично, так и совместно с другими.

 

Статья 29.. Каждый человек имеет обязанности перед обществом.

 

 

У: Вам это понятно?

 

Ответы д: …

 

 

4. Знакомство с «Конвенцией о правах ребенка».

 

У: Кто больше всего проявляет беспокойство о Вас, пытается сберечь вас от неприятностей, создает условия для вашего развития, кто вам ближе всего?

 

Д: Семья.

У: Но о детях заботятся не только семья, но и государственные организации, которые ставят своей задачей защитить детей.

 

Наиболее авторитетной – является  ООН ( Организация объединенных наций).

В результате, по истечению многих лет в 1989 году ООН  была принята  «Конвенция прав ребенка». В которой  говорится, что государства, подписавшие ее, взяли на себя обязательства заботиться о Вас, вашем здоровье, образовании и развитии.

 

 Работа с эмблемой.

У:  - Обратите внимание на эмблему  Детского фонда ООН.  Которая  возникла после ВОВ,  которую развязала фашистская Германия, в результате  которой погибли более 50 миллионов человек. Люди всего мира осознали, к чему может  привести нарушение прав человека.

 Война – самый худший способ решения споров и проблем. Чтобы предотвратить войны, люди

объединились во всемирную организацию – ООН, которая ставит главной задачей обеспечение прав человека во всем мире.

 

 

( Мать держит на руках ребенка. Она изображена на фоне Земли, которую окружают оливковые ветви – символ мира. Данная эмблема отражает цель фонда: забота о материнстве и детстве, поддерживающие мир на земле.)

 

 В документе были закреплены  важнейшие права каждого человека.

 

У: - Давайте,  посмотрим и познакомимся с одними из них:

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ( просмотр) ……………

 

5. Практическое задание:

    Игра « Герои книг имеют право…»

 

  1. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность их  жилища? ( 3 поросенка, зайка из сказки «Ледяная избушка»)
  1. В какой сказке нарушено право человека владеть своим имуществом? ( «Золотой ключик»)
  1. У какой сказочной героини нарушено право на отдых, разумное ограничение рабочего времени? ( Золушка)
  1. В какой сказке, рассказывается о праве на медицинскую помощь? ( Айболит)
  1. В какой сказке, нарушается право на жизнь? ( Красная шапочка,  Серая Шейка, Волк и семеро козлят, Колобок)
  1. В каком стихотворение нарушено право героя на владение  своим имуществом? ( С. Маршак «Багаж»)

У: Молодцы! Всем, большое спасибо!

     Наш классный час подошел к концу.

     Что Нового вы узнали ?

     С какими важными документами вы познакомились ?

     Какой организацией  они были приняты ?

     Каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами?

  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Права человека и права ребенка»

Классный час « Права человека и права ребенка»

Дата проведения: 12.12.15г.

Класс: 3 А

Классный руководитель: Александрова Е.Н.


Цель:

  • Отработать понятие «права человека», « права ребенка»

  • Познакомить обучающихся с «Всеобщей декларацией прав человека», « Конвенцией о правах ребенка»

  • Развивать чувство человеческого достоинства

  • Воспитывать терпимость, взаимопонимание и уважение друг к другу


Ход классного часа:

  1. Орг. момент.

У: - Сегодняшний наш классный час я предлагаю начать со сказки:

В одном Королевстве жил добрый сказочный народ. И была в этом Королевстве большая волшебная книга – Книга Законов, которая учила людей, как нужно правильно жить, как разрешать споры, поступать по справедливости. Все было хорошо, но Злой Колдунье не нравилось, что сказочный народ живет спокойно и мирно. Она украла Книгу Законов, и сказочная страна превратилась в «Королевство Беззакония…»


У: Проявите фантазию и продолжите сказку.


- Ответы уч-ся….


У: -Скажите, хотели бы вы жить в Королевстве Беззакония? Почему?


2. Актуализация знаний:


Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно появились с ними Главные вопросы:

  • Что люди могут делать и чего не могут?

  • Что они обязаны делать и чего не обязаны?

  • На что они имеют права и на что не имеют?


У: Все мы разные, у нас разные вкусы, разная внешность. Но у нас есть что-то общее. Это права человека.

Все основные права записаны в документе – « Всеобщей декларации прав человека» (ВДПЧ), которые были приняты в 1948 г.




3. Знакомство с декларацией.

Статья 1. Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.


Статья 2. Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами.


Статья 3. Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность.


Статья 4. Никто не должен содержаться в рабстве.


Статья 13. Каждый человек имеет право свободно передвигаться и выбирать место жительство.


Статья 17. . Каждый человек имеет право владеть имуществом как единолично, так и совместно с другими.


Статья 29. . Каждый человек имеет обязанности перед обществом.



У: Вам это понятно?


Ответы д: …



4. Знакомство с «Конвенцией о правах ребенка».


У: Кто больше всего проявляет беспокойство о Вас, пытается сберечь вас от неприятностей, создает условия для вашего развития , кто вам ближе всего?


Д: Семья.

У: Но о детях заботятся не только семья , но и государственные организации, которые ставят своей задачей защитить детей.


Наиболее авторитетной – является ООН ( Организация объединенных наций).

В результате, по истечению многих лет в 1989 году ООН была принята «Конвенция прав ребенка». В которой говорится, что государства , подписавшие ее, взяли на себя обязательства заботиться о Вас, вашем здоровье, образовании и развитии.


Работа с эмблемой.


У: - Обратите внимание на эмблему Детского фонда ООН. Которая возникла после ВОВ , которую развязала фашистская Германия, в результате которой погибли более 50 миллионов человек. Люди всего мира осознали, к чему может привести нарушение прав человека.

Война – самый худший способ решения споров и проблем. Чтобы предотвратить войны, люди

объединились во всемирную организацию – ООН, которая ставит главной задачей обеспечение прав человека во всем мире.



( Мать держит на руках ребенка. Она изображена на фоне Земли, которую окружают оливковые ветви – символ мира. Данная эмблема отражает цель фонда: забота о материнстве и детстве, поддерживающие мир на земле.)


В документе были закреплены важнейшие права каждого человека.


У: - Давайте, посмотрим и познакомимся с одними из них:


ПРЕЗЕНТАЦИЯ ( просмотр) ……………


5. Практическое задание:

Игра « Герои книг имеют право…»


  1. Какие литературные герои могли бы пожаловаться , что нарушено их право на неприкосновенность их жилища? ( 3 поросенка, зайка из сказки «Ледяная избушка»)


  1. В какой сказке нарушено право человека владеть своим имуществом? ( «Золотой ключик»)


  1. У какой сказочной героини нарушено право на отдых, разумное ограничение рабочего времени? ( Золушка)


  1. В какой сказке , рассказывается о праве на медицинскую помощь? ( Айболит)


  1. В какой сказке, нарушается право на жизнь? ( Красная шапочка, Серая Шейка, Волк и семеро козлят, Колобок)


  1. В каком стихотворение нарушено право героя на владение своим имуществом? ( С. Маршак «Багаж»)


У: Молодцы! Всем , большое спасибо!

Наш классный час подошел к концу.

Что Нового вы узнали ?

С какими важными документами вы познакомились ?

Какой организацией они были приняты ?

Каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Права человека и права ребенка

Автор: Горшкова Татьяна Константиновна

Дата: 23.03.2016

Номер свидетельства: 308902

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Права человека, права ребенка"
    ["seo_title"] => string(30) "pravachieloviekapravariebienka"
    ["file_id"] => string(6) "336667"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1467280656"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "КОНСПЕКТ УРОКА  "ЗАЩИТА ПРАВ РЕБЁНКА" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-zashchita-prav-riebionka"
    ["file_id"] => string(6) "107846"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403462031"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Разработка мероприятия для учащихся 9-11 классов "Знание права нам необходимо!", посвященного Всероссийскому дню правовой помощи детям"
    ["seo_title"] => string(140) "razrabotkamieropriiatiiadliauchashchikhsia911klassovznaniiepravanamnieobkhodimoposviashchiennoghovsierossiiskomudniupravovoipomoshchidietiam"
    ["file_id"] => string(6) "273266"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452176247"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Викторина по правоведению для начального звена "Знай свои права""
    ["seo_title"] => string(60) "viktorinapopravoviedieniiudlianachalnoghozvienaznaisvoiprava"
    ["file_id"] => string(6) "270249"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451045124"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Разработка внеклассного мероприятия "Права человека в современном мире" "
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-prava-chielovieka-v-sovriemiennom-mirie"
    ["file_id"] => string(6) "242243"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445426128"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства