- буквы к слову «дружба», разрезанные предложения с пословицами, названия сказочных героев, запись песен о дружбе.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организация детей на урок.
- Здравствуйте, дорогие ребята. Вот и закончились летние каникулы. Вы хорошо отдохнули, повзрослели и готовы к получению новых знаний. Поздравляю вас с началом учебного года, с Днем Знаний. Желаю отличной учебы, успехов в творчестве, верных друзей и хорошего настроения.
2. Беседа о дружбе.
- Первый урок в году будет необычным. О чем же он будет? Угадайте, какое слово спряталось. К нему подходят слова: крепкая, верная.
(На доске буквы магнитной азбуки. Дети переставляют их и получают слово «дружба».)
Д А Ж Б У Р
- Какое прекрасное слово «дружба»! Как вы понимаете его смысл? (Ответы детей). Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно, с которым ты играешь, с которым ты можешь посекретничать о чем-то своем, которому всегда придешь на помощь.
(Стихи читают заранее подготовленные дети.)
Как хорошо, что дружба есть на свете
Она, как воздух, нам всегда нужна.
Так пусть шагает дружба на планете
Пускай, как солнце светит нам она. (Сазанова Э.)
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет. (Шабайкин А.)
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку. (Митрохина А.)
- Кто может быть другом? (Одноклассники, соседи, родственники игрушки.)
- Есть ли у вас друг? Расскажите о нем. (Дети рассказывают о своих друзьях.)
- Я хочу познакомить вас с новым учеником нашего класса. Его зовут Демури. Я уверена, что и он найдет в нашем классе верных надежных друзей.
3. Игротека.
а) - Давайте проверим, какие вы друзья, насколько вы внимательны. Я буду говорить вам слова, а вы, если согласны с моим утверждением, будете хором дружно отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья»!
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
Кто из вас своим трудом
Украшает класс и дом?
б) - Русский народ придумал много пословиц о дружбе. Найдите начало и конец пословиц. Как вы понимаете их смысл? (Пословицы разрезаются пополам, дети соединяют части).
Нет друга – ищи, нашел – береги.
Друзья познаются в беде.
Легко друзей найти, а трудно сохранить.
Один за всех и все за одного.
Сам погибай, а товарища выручай.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
в) – Другом может быть не только человек, но и книга. Она рассказывает нам об окружающем мире, дает ценные советы, заставляет нас грустить и веселиться. На уроках литературного чтения мы изучили много произведений по теме «Дружба». Вспомните какие? Что вам особенно запомнилось в них? С кем из героев вы хотели бы дружить? Почему? (Ответы детей).
- Соедините имена сказочных персонажей по принципу, кто с кем дружит. (Учитель показывает табличку с именем одного героя, дети находят к нему пару.)
Крокодил Гена Чебурашка
Карлсон Малыш
Буратино Мальвина
Винни-Пух Пятачок
Белоснежка Семь гномов
Чип Дейл
5. Итог занятия.
- Посмотрите, какое огромное на доске сердце. Это сердце нашего дружного класса, готовое любить и помогать друг другу. Давайте беречь это сердечко, беречь нашу дружбу. Перед вами лежат листочки бумаги, обведите свою ладошку, подпишите имя. Накроем ладошкой сердце и скажем друг другу слова известного героя мультфильма кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» (Работа выполняется под музыку, песни о дружбе).